Vlad1977 wrote:Привет всем, есть вопрос, который не могу сам решить в виду отсутствия опыта.
Еду в поход. Вернее лечу. В Исландию, навряд ли я туда попаду когда-либо в моей жизни ещё. Будут пейзажи с гейзерами в основном, какие-то сюжеты в Рейкъявике, какие-то сюжетные фотки. Растительность там скудная во многих местах, но сам ландшафт - очень впечатляющий:
http://www.summitpost.org/akrafjall/820167
чуть ниже - фотки.
Имею Никон Д40, есть такие линзы - 18-55/3.5-5.6 DX, 35мм/1.8 DX, 50мм/1.8 FX, 105мм/2.8 FX макро. У товарища есть ещё 11-16мм Токина для Никона, но она не будет автофокуситься в моей камере.
Иду в поход, нужно решить такие вопросы:
1. Нужно заранее выбрать основные сюжеты и принципы их съёмки. Чтобы я мог чётко сказать людям где им лучше быть по отношению к другим объектам съёмки и солнцу, если это конечно будет возможным. Пейзажи, сценки, протокольное время. Какие нюансы могут быть? Тут нужны советы бывалых.
2. Есть ли критические доводы в пользу поиска фул-фрейма? С фулл-фреймом придёт возможность взять 11-16мм Токину, высокое ИСО, но это добавит веса в рюкзак прилично. 105 мм макро думаю не брать, тяжёлая она, взять только wide angle (какую? см. п.3) и 35мм.
3. Думаю купить 10
.5мм DX. Но вот думаю, что рано или поздно будет куплен фулл-фрейм, а эта линза на нём будет иметь cut-offs. То есть придётся продавать, ликвидность её пока мне непонятна. При покупке линз я стараюсь покупать сейчас для фулл-фрейма, с прицелом на будущее, но в 10.5мм Никон только для кропа делает. А 12-24 их уже возможно будет не так широка на D40, да и зум.
Склоняюсь всё же к варианту с 10.5 Никоновской, в основном потому как так всё равно дешевле и масса рюкзака не так affected. Всё же это будет поход и неделю мне этот лишний киллограмм придётся носить на своей спине. А там будет ещё много чего, что носить.
4. Насколько вообще нужен автофокус для съёмки пейзажев ультра-wide перспективой? Думаю, для пейзажев не очень критично, а вот насколько это критично для сценок с товарищами в походе? Глубина резкости у неё должна быть большой, днём возможно не будет проблемы. А вечером выше ИСО 800 шум становится нетерпимым.
Как вариант можно посмотреть Токины ультра-wide для D40. Не имею вообще никакого опыта с не-Никоновскими линзами. Народ хвалит, и Токина вроде как специализируется в короткофокусных линзах. Есть ли у кого своё мнение о качестве линз Токина и качестве фотографий, сделанных этими линзами на Никон D40?
Поход приблизительно через месяц.
Если что-то важное упустил - то скажите.