Земля вдоль I-5 это не проблема. Проблема в городах - там хоть и относительно маленькие расстояния, но сама земля во много раз дороже (в десятки, если не сотни раз), и шум домовладельцам мешает намного сильнее, чем коровам. Только от гор до даунтауна Лос Анджелеса нужно тянуть трубу миль 50 над жилыми кварталами.VladG2 wrote:Если Вы ездили по i-5 в СФ или Сан Хосе, там FWY идёт как две дороги, с приличным расстоянием между ними. Идея как раз использовать эти земли. То что Вы написали о 0.5g, принимается, хотя не знаю как это чувствуется. Не знаете какие параметры при взлёте и посадке?Hamster wrote:Одна из засад в варианте hyperloop (и аналогичных) в том, что труба должна быть _очень_ прямая. Иначе на пассажиров действуют большие центробежные силы. Радиус кривизны растет как квадрат скорости. White paper закладывает максимально допустимое боковое ускорение в 0.5g (что, вообще говоря, довольно некомфортно) и торможение в узких местах до 300 mph, и даже с этими допущениями у них выходит, что для соединения LA и SF нужно 15 миль туннелей.VladG2 wrote:Под землёй дороже, идея пустить на опорах по i-5, между двумя дорогами. Плюс на опорах легче обеспечить защиту от землетрясений.
На сверление этих 15 миль в white paper отводится 600 миллионов долларов, что, по-моему, очень оптимистично. На землю для прокладывания линии - миллиард. Это тоже кажется сомнительно. Может, они предполагают не покупать землю, а заключать сделки с владельцами? На каких условиях? Какой уровень шума будет создавать стальная труба на высоте третьего этажа, по которой проносится со скоростью 300+ mph капсула, и не придется ли им выкупать всю землю в определенном радиусе от трубы, потому что в ней будет нельзя жить из-за шума?
Пишут, что roller coaster'ы дают до 2g. Взлет и посадка у самолета это не совсем подходящая аналогия. В капсуле hyperloop центробежные силы действуют в стороны, причем направление силы часто меняется. (При 0.5g и скорости 300 mph поворот на 45 градусов занимает 20 секунд.)