Физик-Лирик wrote:
вот физику я очень не любила, так как это было из серии бубубу дети, запишите формулу, бубубу дети, решите задачку, по факту очень многих вопрос мучил - зачем мы все это делаем
Это да, в российской школе с физикой всегда пробема была, т.к. преподавать ее не умели (т.е. как все Вы и написали). Физику вообще очень сложно преподавать, отсюда и проблемы с понимаем. Здесь та жа история, но хуже. У нас физика с 6-го класса была (если не ошибаюсь). Здесь для "градюэшейн" - один год (как правило, можно и больше взять, например АП, но это по желанию).
Но! Надо сказать, что в американской школе было то, чего зачастую я не встречала в русской школе - прививание интереса к предмету.
Честно говоря, не заметил. По-моему, все отдается на откуп родителям. А отсутствие домашних работ в публичных школах (по сравнению с россисйкими) - ну какое оно прививавние интереса.
Ну, тут, конечно, я погорячилась, но я конкретно про физику говорила - мне она нравилась именно из-за опытов и прочего, даже заинтересовалась ей (когда вернулась в Россию - интерес исчез снова), отсутствие домашки - это, конечно да (или примитивная домашка), это все к тому, чтоя писала, что образование именно в школе слабее. Как я понимаю, что в универах домашка есть и еще какая. В школе у нас реально почти ее не было, материал закреплялся на самих уроках. Зато, может, к лучшему - больше свободного времени, чтобы подготовиться ко всяким Sat-ам и прочему для поступления к универу, а то у нас в 11 классе ты и к экзаменам готовишься, но и задним числом там зубришь кучу предметов (аля физику, химию, чтобы аттестат не портить!), хотя по факту это время лучше перераспределить бы на выпускные экзамены. Не против общего образования, но вот именно программу выпускных классов я бы поменяла.
Еще мне очень нравился испанский (брала в школе, надеюсь, снова буду учить). У нас было постоянно ОЧЕНЬ много практики, а как это важно для языка! У большинства русских как раз проблема - в школе очень мало времени уделяется именно speech. Какие-то тестики, грамматика, а говорили мои одноклассники с большим трудом, не было банальной отработки. А если и была, то вес равно недостаточная, на испанском мы смотрели и диалоги на испанском, потом сдавали мини-экзамен на испанском.
+ у них как-то стресса поменьше. Как мне показалось, у меня сидели одноклассники, которые в апреле такие - ооо, а мы сдаем SAT в этом году? ууу, мы не знали... Не представляю, чтобы в 11 классе кто-то не знал, что мы сдаем ЕГЭ. С начала 10-11 класса нам учителя втирали, что не сдать ЕГЭ - это испорченная жизнь блабла, много всего. В общем, мы знали, что ЕГЭ - это единственное, что может нас заботить в 11 классе. Но как это преподносится, что жизнь будет окончена с плохо сданным ЕГЭ - это, конечно, надо отдать должное.
В америке все как-то поспокойнее, кому надо - тем сидят, готовятся в универы, без истерики со стороны учителей. Мой 11 класс это было худшее в жизни (ни одна сессия, поиск работы, проект не сравнится со сдачей егэ, недобором одного балла куда-н и пр). В общем, нервная система целее будет.