Объединение и уменьшение количества вузов в России
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5430
- Joined: 05 Sep 2002 18:45
- Location: CAB
tau797,
"Честно" - это поддержка достойных проектов, т.е. проектво высокого научного уровня, исходящих из группы, которая может их сделать = реальный задел, публикации, понимание темы. География данного коллектива никакой роли играть не должна. Где в моем посте Вы прочли что-то о Москве? Это ,извините, уже ваши фантазии.
Теперь, касаемо моих выводов у уровне провинциальных вузов, опрос я не проводил, я езжу на конференции, в том числе и России, например по хим.термодинамике, это очень классическая дисциплина и на ее примере виден глобальный, другим словом и не назовешь, разрыв большинства работ из провинциальных ВУЗов (выпускником одного из них являюсь и я) и средним европейским/азиатским/американским Университетом. Подобное сравнение серьезного научного центра в России с аналогом зарубежом не так шокирует.
Я знаю о существовании сильных региональных центров, похоже правительство о них тоже знает. Но я не знаю, зачем вливать деньги в умершие идеи? И зачем 100 % покрытие всех и вся ВУЗовским дипломом. Идея о "всеобщем" высшем образовании - порочна, поскольку обесценивает само понятие вышего образования и создает глупый дисбаланс.
"Честно" - это поддержка достойных проектов, т.е. проектво высокого научного уровня, исходящих из группы, которая может их сделать = реальный задел, публикации, понимание темы. География данного коллектива никакой роли играть не должна. Где в моем посте Вы прочли что-то о Москве? Это ,извините, уже ваши фантазии.
Теперь, касаемо моих выводов у уровне провинциальных вузов, опрос я не проводил, я езжу на конференции, в том числе и России, например по хим.термодинамике, это очень классическая дисциплина и на ее примере виден глобальный, другим словом и не назовешь, разрыв большинства работ из провинциальных ВУЗов (выпускником одного из них являюсь и я) и средним европейским/азиатским/американским Университетом. Подобное сравнение серьезного научного центра в России с аналогом зарубежом не так шокирует.
Я знаю о существовании сильных региональных центров, похоже правительство о них тоже знает. Но я не знаю, зачем вливать деньги в умершие идеи? И зачем 100 % покрытие всех и вся ВУЗовским дипломом. Идея о "всеобщем" высшем образовании - порочна, поскольку обесценивает само понятие вышего образования и создает глупый дисбаланс.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Noskov Sergey wrote:"Честно" - это поддержка достойных проектов, т.е. проектво высокого научного уровня, исходящих из группы, которая может их сделать = реальный задел, публикации, понимание темы
Проект может находиться той стадии, когда он пока - лишь идея в головах (или даже одной голове). Задела нет, публикаций пока - тоже. По Вашей методике выходит, надо такой проект уничтожить. Еще раз повторяю - научные школы и коллективы - это тонкая материя. Которая растет годами и десятилетиями на питательной среде. Ни в коем случае нельзя подходить к ней с позиций рынка.
Noskov Sergey wrote:Где в моем посте Вы прочли что-то о Москве? Это ,извините, уже ваши фантазии
Ну да, Вы написали "провинциальных". Извините, но это вообще-то общепринятая точка зрения, что "не провинция" - это Москва.
Noskov Sergey wrote:Теперь, касаемо моих выводов у уровне провинциальных вузов, опрос я не проводил, я езжу на конференции, в том числе и России, например по хим.термодинамике, это очень классическая дисциплина и на ее примере виден глобальный, другим словом и не назовешь, разрыв большинства работ из провинциальных ВУЗов (выпускником одного из них являюсь и я) и средним европейским/азиатским/американским Университетом
Короче, Вы делаете вывод по очень узкой специальной области (химической термодинамике), но вывод - "глобальный". Осторожнее надо быть, любезный, если уж Вы пропагандируете научный подход.
Noskov Sergey wrote:Идея о "всеобщем" высшем образовании - порочна, поскольку обесценивает само понятие вышего образования и создает глупый дисбаланс
Вы так и не привели никаких аргументов в подтверждение своей точки зрения.
Вот Вам обратные аргументы:
1. Есть такая точка зрения - все дети талантливы. Каждый по-своему. Надо растить и развивать каждого, вероятно, в таких условиях каждый будет способен подняться до уровня высшего образования в той или иной специальности
2. Уровень страны в XXI веке в первую очередь определяется уровнем образования масс. Это те выводы, к которым пришли западные ученые (и аналитики разведслужб).
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
tau797 wrote:Noskov Sergey wrote:Долго работавший с Жоресом Алферовым (Nobel prize laureat)
1. Вот у и давайте у Алферова спросим, что он думает об инициативах бывшего сотрудника
Состоялась передача "Времена" Познера, посвященная планам реформы образования.
Жорес Алферов там четко озвучил свое кредо:
Жорес Алферов wrote:Образование должно быть доступным для всех!
Вообще, на этой передаче присутствовали Садовничий, Велихов, "свежая голова" кинорежиссер Карен Шахназаров, и Фурсенко. Который все стремился сделать хорошую мину при плохой игре и только оправдывался: "Да вы нас не так поняли, да мы этого делать не будем!" (хотя именно это они и планирут сделать ).
Даже апологет рынка и демократии Познер - и тот не мог поддержать явно людоедские идеи платности образования. Завершив передачу надеждой на то, что пока озвученная реформа в жизнь проводиться не будет.
Там же прозвучал и действительный рецепт единственно необходимой "реформы" образования - повышение оплаты труда учителей и преподавателей вузов в несколько раз. Что и требовалось доказать.
Подробнее о передаче:
Истинные цели реформы образования
Вторая часть, менее заметная но, пожалуй, ещё более страшная, смертельно опасная для будущего страны и всего населения России – искусственная деградация российского образования как такового. Основные составляющие этой части реформы – снижение объёма получаемого образования (через «оптимизацию», то есть уменьшение количества ВУЗов) и качества образования (через «деление» среднего и высшего образования на части, которые потом переводятся на платную основу). Последнее объясняется так: «сегодняшнее российское образование не соответствует реальным потребностям экономики». Нормальный человек, понимающий, что образование есть залог развития страны, услышав такую фразу, поймёт: «не соответствует» - значит, не хватает образования и высокообразованных специалистов. Однако перевод с этого либерального «новояза» на самом деле иной: нашей экономике, нашему государству не нужно так много образованных людей. Потому, что «бизнесом они не востребованы». Вот сколько будет реально «востребовано» - столько и нужно выпускать. И НЕ БОЛЬШЕ!
Для того, чтобы сегодня исправить ситуацию в стране к лучшему, чтобы перейти от «экономики трубы» к экономике высокотехнологичной промышленности и опережающего развития, необходимо наращивать темпы подготовки высокообразованных специалистов с одновременным улучшением качества образования. Нынешнее время показывает: без высокоразвитого хай-тека государство не сможет существовать (об этом же, слово в слово, скажет на передаче Жорес Алфёров). А хай-тек не возможен без высочайшего уровня образования. Собственно, и чрезвычайно высокий уровень советского образования является для этого явно недостаточным. Его следовало наращивать – а не снижать.
Целенаправленное снижении качества и количества образования будет иметь результатом ускоренную деградацию отечественной науки и промышленности, снижение качества человеческого материала, резкое повышение уровня бедности, преступности, социального расслоения (т. е. усиление социальной напряжённости, чреватой острейшими внутренними конфликтами). Следствием будет продолжающееся снижение качества и продолжительности жизни, численности населения (и невозможность удержать российские территории – тем более, что снижение научно-промышленного потенциала неминуемо ведёт к снижению обороноспособности страны).
Лозунг «оптимизация всех расходов любой ценой!», принятый российской властью на вооружение, получает реальное выражение в экономии на всём, на чём только можно сэкономить. Причём не в сиюминутном плане, а на определённую перспективу. Все действия властей сейчас ориентированы на создание условий, при которых в демографическом плане через несколько лет страна будет полностью обескровлена и превратится в вымирающую территорию для заселения более энергичными и разумными народами.
Экономия на образовании полностью вписывается в такую концепцию. Снижение качества и количества высокообразованных специалистов – это и экономия на затрачиваемых государством средствах на образование, и снижение качества человеческого потенциала до такого уровня, когда от самого потенциала ничего не останется.
Кроме того, появляется шанс лишить нашу промышленность самой надежды на не-сырьевое развитие. Ведь если снизить уровень образования – через несколько лет можно будет смело закрывать целые отрасли производства под вполне «разумным» предлогом: «для них нет подготовленных специалистов, а иностранные высокообразованные к нам не едут»*. Россия станет тем, чем её сейчас делают радикал-либеральные силы внутри страны при помощи иностранных «консультантов».
И академик Жорес Алферов, вице-президент Российской Академии наук, лауреат Нобелевской премии по физике и депутат ГД, и ректор МГУ им. М.В.Ломоносова, академик, член Президиума Российской Академии Наук Виктор Садовничий – они оба превосходно показали маразм аргументации Фурсенко в защиту реформы. Не остался в стороне даже режиссёр Карен Шахназаров, «свежая голова», который на простых доходчивых примерах эффективно опроверг «доводы» Фурсенко. А Владимир Римский – заведующий отделом социологии Фонда ИНДЕМ – очень эффектно показал: именно предложения сторонников реформы приведут к увеличению коррупции в системе образования…
Собственно, идиотизм аргументов Фурсенко очевиден для всех – даже для ведущего...
Хочется отметить превосходный ход Виктора Садовничего, который привёл высказывание французского математика и педагога: катастрофическое положение с образованием во Франции является следствием введения аналога российской ЕГЭ. Садовничий совершенно верно заметил: зачем нам ломать то, что мы прекрасно умеем делать? Зачем повторять чужие ошибки?
Ж. Алфёров сказал:
1. Мы выпускаем сегодня огромное количество специалистов, которые немедленно после выпуска уезжают работать ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ в США и Европу. Значит, они там востребованы, а у нас нет? То есть «там» государство проводит программы развития науки и промышленности, для которых требуются образованные специалисты, а у нас государство этого не делает…
2. Образование двух уровней – «бакалавриат» и «магистратура» - бред, разрушение основ и образования, и науки, и промышленности! «Бакалавр» - это просто необразованный человек! А в развитых странах именно наш уровень полного высшего образования, безо всяких урезаний, является сегодня МАССОВЫМ. Фактически было сказано: «БАКАЛАВРИАТ» НУЖЕН ТЕМ, КОМУ НЕ НУЖНА РАЗВИТАЯ И СИЛЬНАЯ РОССИЯ.
3. И главное: заказчиком высшего образования должно выступать ГОСУДАРСТВО. Никакой «бизнес» не справится с задачей развития страны, если этим не будет заниматься само государство (собственно, ради этого люди и выбирают «власть»). Задача государства и власти – не в урезании образования, а в создании условий для развития проектов, которые будут потреблять высокообразованных специалистов и укреплять страну
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
tau797 wrote:1. Мы выпускаем сегодня огромное количество специалистов, которые немедленно после выпуска уезжают работать ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ в США и Европу. Значит, они там востребованы, а у нас нет? То есть «там» государство проводит программы развития науки и промышленности, для которых требуются образованные специалисты, а у нас государство этого не делает…
Хорошо бы узнать в подробностях. Что такое "огромное количество специалистов"? Сколько виз H1-B выдается в год русским специалистам - выпускникам университетов по непрограммистским специальностям? В пересчете на 1000 выпускников вузов? Сколько человек уехало в прошлом году, например, из Костромского Государственного Технологического Университета?
2. Образование двух уровней – «бакалавриат» и «магистратура» - бред, разрушение основ и образования, и науки, и промышленности! «Бакалавр» - это просто необразованный человек! А в развитых странах именно наш уровень полного высшего образования, безо всяких урезаний, является сегодня МАССОВЫМ. Фактически было сказано: «БАКАЛАВРИАТ» НУЖЕН ТЕМ, КОМУ НЕ НУЖНА РАЗВИТАЯ И СИЛЬНАЯ РОССИЯ.
Интересно, какие страны автор статьи считает "развитыми". В США, Великобритании, Франции, Японии системы высшего образования состоят из нескольких ступеней (2-летнее образование, бакалавр, магистр, доктор). В Японии (развитая страна?) 40 процентов выпускников школ поступают в университеты, но только 7 процентов студентов, получивших 4-летнее образование, поступают на следующий уровень.
http://nces.ed.gov/pubs2003/2003026.pdf
-
- Уже с Приветом
- Posts: 124
- Joined: 03 May 2002 20:35
- Location: Свободный город.
Hamster wrote:Интересно, какие страны автор статьи считает "развитыми". В США, Великобритании, Франции, Японии системы высшего образования состоят из нескольких ступеней (2-летнее образование, бакалавр, магистр, доктор). В Японии (развитая страна?) 40 процентов выпускников школ поступают в университеты, но только 7 процентов студентов, получивших 4-летнее образование, поступают на следующий уровень.
http://nces.ed.gov/pubs2003/2003026.pdf
Стоит еще добавить, что Германия и Швейцария, до недавнего времени имевшие одноуровневую систему как в Союзе (точнее это Союз позаимствовал немецкую систему), интенсивно переходят на бакалавров и магистров.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
foZgen wrote:Стоит еще добавить, что Германия и Швейцария, до недавнего времени имевшие одноуровневую систему как в Союзе (точнее это Союз позаимствовал немецкую систему), интенсивно переходят на бакалавров и магистров
Ну и что - это хорошо, что ли?
Замысел идеи перехода на двухуровневую систему у нас - это не пропустить большинство на второй уровень, который и соответствует действительно высшему образованию, например, резко уменьшив количество мест магистров и/или сделав их платными.
Бакалавр - это несамостоятельно мыслящий исполнитель, нечто, что удобнее в качестве винтика корпоративной машины.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Hamster wrote:1. Мы выпускаем сегодня огромное количество специалистов, которые немедленно после выпуска уезжают работать ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ в США и Европу. Значит, они там востребованы, а у нас нет? То есть «там» государство проводит программы развития науки и промышленности, для которых требуются образованные специалисты, а у нас государство этого не делает…
Хорошо бы узнать в подробностях. Что такое "огромное количество специалистов"? Сколько виз H1-B выдается в год русским специалистам - выпускникам университетов по непрограммистским специальностям? В пересчете на 1000 выпускников вузов? Сколько человек уехало в прошлом году, например, из Костромского Государственного Технологического Университета?
Я слышал, что уехал за годы реформ миллион выпускников российских вузов.
Почему, кстати, вы предлагаете ограничиться США и только визами H-1B? И непрограммистами? Что получается, программисты - не люди?
Кстати, я уверен, что из Костромских вузов уехавшие тоже есть.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
tau797 wrote:Я слышал, что уехал за годы реформ миллион выпускников российских вузов.
Если это правда, интересно посмотреть на раскладку по специальностям.
Почему, кстати, вы предлагаете ограничиться США и только визами H-1B? И непрограммистами? Что получается, программисты - не люди?
США - это пример, принято считать, что "утечка мозгов" из России происходит в США. Если есть данные по Германии или Франции - можно посмотреть.
H-1B - потому что это рабочая виза. По визе F1 студенты уезжают до- или переучиваться. По GC уезжает очень мало.
Непрограммисты - по-моему, большинство программистов, приехавших в Штаты по H1B, заканчивало российские вузы по непрограммистским специальностям. Для уверенности можно прямо тут сделать опрос. Если человек получил в России диплом по мостостроению, в свободное от уроков время освоил Java/C# и уехал в Штаты по рабочей визе, записывать его в "успехи советской системы образования" несерьезно.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2924
- Joined: 01 Apr 2004 04:22
Мне подход Фурсенко к реформации российской науки кажется разумным. Ето позволит сохранить хоть что-то и уменьшит девальвацию российского диплома. Видно, что человек знаком с проблемой не снаружи. То, что происходит сейчас ... Последний раз, когда я была на родной кафедре, был такой разговор с коллегой (он ожидал студента на очередную 5 или < переекзаменовку), так вот удивлялся он не тому, что студент что-то не знал, а тому, что из раза в раз етому студенту задавался один и тот же ?, который приводил его в полный стопор, после чего студент посылался еше пoдготовиться. Запомнилась реплика: "А что с ним делать, не выгонять же?"
Ето к тому, что программа сейчас уже не упрошается, она утрируется до крайностей.
Ето к тому, что программа сейчас уже не упрошается, она утрируется до крайностей.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1541
- Joined: 11 Aug 2003 21:11
- Location: Москва
Hamster wrote:Если человек получил в России диплом по мостостроению, в свободное от уроков время освоил Java/C# и уехал в Штаты по рабочей визе, записывать его в "успехи советской системы образования" несерьезно.
Hamster, несерьёзно будет прийти за рабочей визой программмиста в посольство США без диплома "мостостроителя". Изученного "в свободное от уроков время" Java/C# будет с точки зрения консула явно недостаточно.
Успех "советской системы образования" признан во всём мире. И в том числе и американскими работодателями.
Не берусь говорить за все советские вузы, но в приличных советских вузах заботились и о том (а может быть, прежде всего о том) , чтобы развить способность человека учиться дальше и самостоятельно. Причем учиться и решать задачи в новых смежных для его специальности областях. Именно эта способность (к самообучению и решению практических задач) ценятся как при прохождении конкурса на поступление в вуз, так и при дальнейшем трудоустройстве на работу.
Потому, способность мостостроителя освоить "Java/C# " на должном уровне у меня большого удивления не вызывает. Почему бы нет? Ведь в учебных планах по специальности "мостостроитель" наверняка были и программирование (пусть и не на Java/C#) и вычислительные методы и т.д.
Касаемо темы топика привожу такую цитату
http://www.contr-tv.ru/vremena/1098/ wrote:Хочется отметить превосходный ход Виктора Садовничего, который привёл высказывание французского математика и педагога: катастрофическое положение с образованием во Франции является следствием введения аналога российской ЕГЭ. Садовничий совершенно верно заметил: зачем нам ломать то, что мы прекрасно умеем делать? Зачем повторять чужие ошибки?
Позднее эту тему развил К. Шахназаров, отметив: если бы в наше время был ЕГЭ, его не только не сдал бы я сам – но и большая часть советских режиссёров, составляющих сегодня национальное достояние России (а Садовничий добавил: и половина академиков…)! На это Фурсенко очень убедительно уставился в стол и ничего не ответил…
Единственный раз он буквально взорвался, когда главную проблему поднял и стал обсуждать Ж. Алфёров.
Учёный сказал:
1. Мы выпускаем сегодня огромное количество специалистов, которые немедленно после выпуска уезжают работать ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ в США и Европу. Значит, они там востребованы, а у нас нет? То есть «там» государство проводит программы развития науки и промышленности, для которых требуются образованные специалисты, а у нас государство этого не делает…
2. Образование двух уровней – «бакалавриат» и «магистратура» - бред, разрушение основ и образования, и науки, и промышленности! «Бакалавр» - это просто необразованный человек! А в развитых странах именно наш уровень полного высшего образования, безо всяких урезаний, является сегодня МАССОВЫМ. Фактически было сказано: «БАКАЛАВРИАТ» НУЖЕН ТЕМ, КОМУ НЕ НУЖНА РАЗВИТАЯ И СИЛЬНАЯ РОССИЯ.
3. И главное: заказчиком высшего образования должно выступать ГОСУДАРСТВО. Никакой «бизнес» не справится с задачей развития страны, если этим не будет заниматься само государство (собственно, ради этого люди и выбирают «власть»). Задача государства и власти – не в урезании образования, а в создании условий для развития проектов, которые будут потреблять высокообразованных специалистов и укреплять страну.
Резко негативная, почти истеричная реакция «министра реформы образования» на это совершенно верное и ГЛАВНОЕ во всей передаче высказывание великого учёного чётко показала: ЧТО является для этого «реформатора» главной опасностью. Не «коррупция», не «свобода платить тогда, когда хочется платить за то, за что платить не надо», не что-либо иное – главная опасность для министра Фурсенко состоит в том, что государство вдруг станет готовить больше высокообразованных специалистов и обеспечивать их высокотехнологическими рабочими местами. И это даст нашей экономике тот самый не-сырьевой, высокотехнологичный вектор развития, прорыв, без которого нам не выжить. И который опасен для всех, использующих Россию исключительно в качестве дойной сырьевой коровы.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Ljolja wrote:Мне подход Фурсенко к реформации российской науки кажется разумным. Ето позволит сохранить хоть что-то и уменьшит девальвацию российского диплома. Видно, что человек знаком с проблемой не снаружи. То, что происходит сейчас ... Последний раз, когда я была на родной кафедре, был такой разговор с коллегой (он ожидал студента на очередную 5 или < переекзаменовку), так вот удивлялся он не тому, что студент что-то не знал, а тому, что из раза в раз етому студенту задавался один и тот же ?, который приводил его в полный стопор, после чего студент посылался еше пoдготовиться. Запомнилась реплика: "А что с ним делать, не выгонять же?"
Ето к тому, что программа сейчас уже не упрошается, она утрируется до крайностей
Не надо делать далеко идущих выводов по единичному примеру
Смею Вас заверить, у нас полно талантливых студентов и классных преподавателей. И с программами все в порядке. В отличие от вузов США, кстати
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5430
- Joined: 05 Sep 2002 18:45
- Location: CAB
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1300
- Joined: 30 Jun 2002 17:50
- Location: IA -> CT -> NJ
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
sergey812 wrote:Hamster, несерьёзно будет прийти за рабочей визой программмиста в посольство США без диплома "мостостроителя". Изученного "в свободное от уроков время" Java/C# будет с точки зрения консула явно недостаточно.
По результатам опроса в разделе "работа и карьера в IT", меньше 20% приехавших по H1B имели программистские специализации в вузах.
Успех "советской системы образования" признан во всём мире. И в том числе и американскими работодателями.
Очень абстрактное и ничем не обоснованное заявление. Признан американскими работодателями, говорите? Почему это не выражается в спросе на выпускников российских вузов по непрограммистским специальностям? А успех "индийской системы образования" в мире признан? А может, американские работодатели просто понимают, что в 150-миллионной стране 1% самых умных людей - это уже полтора миллиона, и многие из них смогут выучить Java/C#, не благодаря, а вопреки устаревшей системе высшего образования, которая хочет выпускать (скажем) по 10 мостостроителей или геологов на каждого программиста.
Не берусь говорить за все советские вузы, но в приличных советских вузах заботились и о том (а может быть, прежде всего о том) , чтобы развить способность человека учиться дальше и самостоятельно. Причем учиться и решать задачи в новых смежных для его специальности областях. Именно эта способность (к самообучению и решению практических задач) ценятся как при прохождении конкурса на поступление в вуз, так и при дальнейшем трудоустройстве на работу.
Способность к самообучению это замечательно, но если это самое главное - давайте введем в вузах программы подготовки "специалистов по самообучению", без фокуса на мостостроение.
По-моему, кроме способности самообучаться ( которая, вообще, у людей с IQ > ~120 врожденная ), еще хорошо иметь систему образования, которая дает людям полезные на практике знания и позволяет им использовать эти знания на работе. Знаете, какой процент выпускников Российских вузов сейчас идет работать по специальности? По разным оценкам, от 7 до 15%...
Касаемо темы топика привожу такую цитату
Эту цитату здесь уже приводили, и я на нее отвечал.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1541
- Joined: 11 Aug 2003 21:11
- Location: Москва
Hamster wrote:sergey812 wrote:Hamster, несерьёзно будет прийти за рабочей визой программмиста в посольство США без диплома "мостостроителя". Изученного "в свободное от уроков время" Java/C# будет с точки зрения консула явно недостаточно.
По результатам опроса в разделе "работа и карьера в IT", меньше 20% приехавших по H1B имели программистские специализации в вузах.
Но почти все они имели хоть какой-либо диплом о высшем образовании (как правило ижненерном, техническом образовании).
Еще раз подчеркну - без диплома об образовании в посольстве с вами долго церемониться не будут, разве что у вас семь пядей во лбу. Тогда уж не забудьте предоставить на собеседование соответствующие доказательства или принести хотя бы линейку.
Разве необходимость диплома о высшем образовании на собеседовании не является признанием качества "советской системы образования"?
Есть и другие более весомые (чем трудоустройство в америке) критерии : успешное решение специалистами подготовленных в рамках "советской системы образования" серьёзных технических наукоемких задач (атомной проблемы, космических исследований, авиастроения и других)
Ну а о том сколько там понаехало индусов - это вообще не критерий. Вот американцы в Россию на заработки не едут, и что отсюда следует, что американская система образования ни на что не годится?
К слову, своими технологическими достижениями американцы во многом обязаны выходцам из других стран. Многие приезжают и работают на постоянной основе, многие - по программам сотрудничества и обмена опытом. Кстати, на обмен опытом американцы денег никогда не жалели и всегда были готовы достойно оплатить визит квалифицированного специалиста. Не было бы притока "свежей крови" - не было бы и американских технологических успехов. Такая вот система образования в Америке.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1541
- Joined: 11 Aug 2003 21:11
- Location: Москва
Hamster wrote:Не берусь говорить за все советские вузы, но в приличных советских вузах заботились и о том (а может быть, прежде всего о том) , чтобы развить способность человека учиться дальше и самостоятельно. Причем учиться и решать задачи в новых смежных для его специальности областях. Именно эта способность (к самообучению и решению практических задач) ценятся как при прохождении конкурса на поступление в вуз, так и при дальнейшем трудоустройстве на работу.
Способность к самообучению это замечательно, но если это самое главное - давайте введем в вузах программы подготовки "специалистов по самообучению", без фокуса на мостостроение.
По-моему, кроме способности самообучаться ( которая, вообще, у людей с IQ > ~120 врожденная ), еще хорошо иметь систему образования, которая дает людям полезные на практике знания и позволяет им использовать эти знания на работе. Знаете, какой процент выпускников Российских вузов сейчас идет работать по специальности? По разным оценкам, от 7 до 15%...
Согласен с тем, что некоторые вузы следует перепрофилировать так, чтобы они выпускали специалистов, востребованных обществом. Кстати, это и происходит. К сожалению, востребованность обществом грамотных технарей в разных областях - это серьёзная проблема, воникшая в результате "перестройки". Но это - не проблема образования, а социальная и по большому счету политическая. Может быть, постепенно этот "сырьевой" крен российской экономики выправится в сторону "технологического". Хотелось бы надеяться.
Ну а что касается предложения
то ничего не получится.Потому как эту способность можно развить только при решении конкретных задач и уж если выбирать задачи, то для мостостроителя пусть это будут задачи мостостроения. При этом ещё и в голове у будущего мостостроителя кое-что останется и не придется после ВУЗа собирать, самообучаясь, крупицы знаний, теряя время.давайте введем в вузах программы подготовки "специалистов по самообучению", без фокуса на мостостроение.
Ну а уж если он работать мостостроителем не будет, то способность к самообучению позволит ему перепрофилироваться самостоятельно. Где вы видели чтобы человек закончивший скажем физфак МГУ, доучивался где-то в другом месте по специальности "программирование"? Не нужно ему это, так как базовое образование выпускника физфака позволяет ему сделать это почти без посторонней помощи.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
sergey812 wrote:К сожалению, востребованность обществом грамотных технарей в разных областях - это серьёзная проблема, воникшая в результате "перестройки". Но это - не проблема образования, а социальная и по большому счету политическая. Может быть, постепенно этот "сырьевой" крен российской экономики выправится в сторону "технологического"
Ну так и надо на улучшение, на перспективу работать - продолжать готовить хороших выпускников технических специальностей, чтобы было потом кому
восстановить промышленность и НИИ и работать продуктивно там.
А не ориентироваться на сжавшуюся, как шагреневая кожа, в настоящее поганое время, псевдоэкономику с подрубленными заводами и целыми отраслями промышленности, находящимися на грани выживания.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
россияне не в состоянии платить за образование
Вот вам для возвращения к реальности:
россияне не в состоянии платить за образование
Тревожные данные обнародовал российские социологи из ВЦОИМ: только каждый пятый житель нашей страны может позволить себе платить за образование и медицинские услуги, сообщает "Эхо Москвы".
Впрочем, в случае крайней необходимости готовы заплатить за услуги медицины 37% опрошенных, но примерно столько же - 38% не имеют такой возможности вообще. Большинство россиян - 55% заявили, что у них вообще нет средств на платное образование, в крайнем случае может это себе позволить лишь 21% участников опроса
россияне не в состоянии платить за образование
Тревожные данные обнародовал российские социологи из ВЦОИМ: только каждый пятый житель нашей страны может позволить себе платить за образование и медицинские услуги, сообщает "Эхо Москвы".
Впрочем, в случае крайней необходимости готовы заплатить за услуги медицины 37% опрошенных, но примерно столько же - 38% не имеют такой возможности вообще. Большинство россиян - 55% заявили, что у них вообще нет средств на платное образование, в крайнем случае может это себе позволить лишь 21% участников опроса
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1073
- Joined: 25 Feb 2000 10:01
- Location: Volgograd
Очень часто самые эффективные шаги в достижении цели являются результатом непрямого воздействия
И слава Советскому Союзу и советской системе образования, что в свое время было дано образование массовому количеству народа (и мне в том числе, и моим друзьям - одноклассникам и однокашникам), что мы можем сейчас (мы с Вами) понимать ЧТО ЗНАЧИТ сломать сложившуюся систему образования.
Ljolja:Запомнилась реплика: "А что с ним делать, не выгонять же?"
Это следствие того,что ВУЗы уже поставлены в "а-ля экономическую зависимость" - будет меньше студентов, (любых, хоть последних тупиц) будет меньше фонд зарплаты. Вопрос о качестве (студента, образования) тут и не ночевал.
Очень показателен пример "разумного финансового подхода": роддом в приспособленном помещении (т.е. не специално строили) - 80 коек, среднесуточная численность рожениц - 40, приходит плановик - так, раз половина, значит и персонала должно быть в два раза меньше. Ей объясняют - что в месяц должно быть 300 человек, они и есть, только лежат не неделю, а интенсивнее - 4-5 дней. Плановик - не колышет, кладите 80 на неделю или сокращения. Медики - да вы что, будет инфекционная вспышка - погибнут младенцы. Плановик - а меня не е@ет, я работаю с цифрой!
И плановиков таких (Фурсенко) чой-то зело велико стало.
И слава Советскому Союзу и советской системе образования, что в свое время было дано образование массовому количеству народа (и мне в том числе, и моим друзьям - одноклассникам и однокашникам), что мы можем сейчас (мы с Вами) понимать ЧТО ЗНАЧИТ сломать сложившуюся систему образования.
Ljolja:Запомнилась реплика: "А что с ним делать, не выгонять же?"
Это следствие того,что ВУЗы уже поставлены в "а-ля экономическую зависимость" - будет меньше студентов, (любых, хоть последних тупиц) будет меньше фонд зарплаты. Вопрос о качестве (студента, образования) тут и не ночевал.
Очень показателен пример "разумного финансового подхода": роддом в приспособленном помещении (т.е. не специално строили) - 80 коек, среднесуточная численность рожениц - 40, приходит плановик - так, раз половина, значит и персонала должно быть в два раза меньше. Ей объясняют - что в месяц должно быть 300 человек, они и есть, только лежат не неделю, а интенсивнее - 4-5 дней. Плановик - не колышет, кладите 80 на неделю или сокращения. Медики - да вы что, будет инфекционная вспышка - погибнут младенцы. Плановик - а меня не е@ет, я работаю с цифрой!
И плановиков таких (Фурсенко) чой-то зело велико стало.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8832
- Joined: 18 Feb 2005 08:00
- Location: Yekaterinburg --> Toronto
Честно говоря, я так и не понял, почему большинство респондентов так ратуют за бесплатное образование! При этом аргументы в пользу бесплатного образования легко обратить так, чтобы они стали аргументами в пользу платного образования!
Что касается меня (аспирант УГТУ-УПИ), то я считаю, что 1) высшее образование не должно быть всеобщим; 2) всеобщим должно быть среднее специальное образование (техникумы). Так получилось, что сегодня знания выпускников высшей школы не намного превосходят знания выпускников техникумов (Московские ВУЗы не в счет!) - об этом я знаю не со слухов! Более того, 80% студентов технических вузов (опять, не Московских!) учатся только с целью "откосить" от армии, точнее говоря, НЕ учатся.
Единственным решением этой проблемы я считаю соблюдение двух вышеупомянутых пунктов. Технические университеты вполне способны сами себя обеспечивать деньгами, но для этого нужно, чтобы государство ослабило хватку. По-моему, ФА по образованию движется в правильном направлении.
Что касается меня (аспирант УГТУ-УПИ), то я считаю, что 1) высшее образование не должно быть всеобщим; 2) всеобщим должно быть среднее специальное образование (техникумы). Так получилось, что сегодня знания выпускников высшей школы не намного превосходят знания выпускников техникумов (Московские ВУЗы не в счет!) - об этом я знаю не со слухов! Более того, 80% студентов технических вузов (опять, не Московских!) учатся только с целью "откосить" от армии, точнее говоря, НЕ учатся.
Единственным решением этой проблемы я считаю соблюдение двух вышеупомянутых пунктов. Технические университеты вполне способны сами себя обеспечивать деньгами, но для этого нужно, чтобы государство ослабило хватку. По-моему, ФА по образованию движется в правильном направлении.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8832
- Joined: 18 Feb 2005 08:00
- Location: Yekaterinburg --> Toronto
-
- Уже с Приветом
- Posts: 302
- Joined: 20 Mar 2004 13:49
- Location: Vienna, Austria
Очевидно, что сокращение вписывается в общедемографические тенденции. Население России сократится на треть к середине этого столетия, в самой большой стране мира к 2050 году будут проживать около 100 миллионов человек. Это меньше, чем в Египте, Вьетнаме или Уганде. Об этом во вторник сообщает Reuters со ссылкой на материалы Совета безопасности РФ, опубликованные в четверг.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Иоп wrote: 1) высшее образование не должно быть всеобщим
1. Вообще-то, чем выше уровень образованиях всех членов общества, тем лучше.
2. Высшее образование должно быть доступным всем. То есть должна соблюдаться норма на количество бюджетных мест с бесплатным образованием (сейчас - 170 мест на 10 тысяч населения). Слава Богу, под давлением даже Фурсенко вынужден был пообещать, что это количество сокращаться не будет.
Иоп wrote:Технические университеты вполне способны сами себя обеспечивать деньгами
Смешно. Технические университеты смогут обеспечивать себя, толко если станут коммерческими. И то - не факт. А это противоречит базовой установке.
Мой опыт показывает, что "платные" студенты - одновременно и гораздо более тупые и немотивированные на действительную учебу, чем обычные.
Так что работать в таком "коммерческом" вузе было бы неприятно.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1407
- Joined: 07 Jan 2003 19:51
- Location: НорКа
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Слiн wrote:sergey812 wrote:Но почти все они имели хоть какой-либо диплом о высшем образовании (как правило ижненерном, техническом образовании).
Ну то есть 80% учили мосты, а работать стали программистами на Ц++. Едва ли это признак эффективности системы
Это с какой стороны посмотреть
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey