Alex555 wrote:Есть телеуправление, а есть командное. Теперишние беспилотники управляются командами.
Разница дето как меджу луноходами и марсианскими роверами.
И какая ПРАКТИЧЕСКАЯ разница?
KP580BE51 wrote:В отличии от езда по городу.
Сомневаюсь. ОЧЕНЬ. Без существенной переделки существующей разметки, дорожных знаков итд, это не реально.
KP580BE51 wrote:Проблема делать это постоянно.
KP580BE51 wrote:Дело ОЧЕНЬ отдаленного будущего.
KP580BE51 wrote:Чего? К примеру владелец хайвея отводит одну полосу под специально сертифицированные машины. Вводит на этой полосе скорость (которую поддерживает компютер) далеко за 100км/ч, интервал движения в пол метра (который держит компютер) итд... У кого машина позволяет, тот ездиет, у кого не позволяет, торчит в пробке.
KP580BE51 wrote:Tango wrote:И много всякого чего! Короче, (coarse) waypoint следование в комбинации с (очень быстрым и точным) obstacle recognition and avoidance во всей красе!
Какую вероятность и скорость, вы готовы ГАРАНТИРОВАТЬ? (отмазки, "если впереди идущая машина не бликанет в вашу видеокамеру", не катят)
Tango wrote:A вы думаете как ваши "сегодняшние" Predator'ы да "завтрашние" J-UCAV'ы управляются!? Так и управляются,- по радио!
Да, есть попытки разработать "автономные и кооперативные" алгоритмы выполнения миссий, но (а) они все пока в рудиментарной стадии и (б) все основаны на коммуникации между UAVs.
fineg wrote:Почитайте что уже сейчас делается. Езда по городу это более чем реально. И дело ближайшего будущего.
KP580BE51 wrote:Проблема делать это постоянно.
Никакой проблемы тут нет. Любой аспирант это сделает.
KP580BE51 wrote:Дело ОЧЕНЬ отдаленного будущего.
А кто будет впереди робота бежать костыли заколачивать ?
Очень смешно. В етом варианте, даже сейчас можно сделать ето без всяких костылей с использованием существующих технологий компьютерного зрения. А скоро даже это не понадобиться.
fineg wrote:KP580BE51 wrote:Какую вероятность и скорость, вы готовы ГАРАНТИРОВАТЬ? (отмазки, "если впереди идущая машина не бликанет в вашу видеокамеру", не катят)
А какую вероятность Вы можете гарантировать что не окажетесь в кювете. Отмазки типа кто то фарами в глаза посветил не катят
KP580BE51 wrote:Ну вот и представте, что для вас "поехать на работу" это вероятность в 0.01 "оказаться в кювете". Тоесть из 100 поездок, один раз вы будите в кювете.
(это если быть оптимистом, доехала далеко не 1 машина из 100)
, причем по пустыне
olley wrote:Я же не говорю, что вот те опытные образцы нужно прямо сейчас в серию и делать из них автобусы. Просто вы утвержаете, что езду робота по городу мы не увидим на протяжении нашей жизни. С другой стороны, в езде по пересеченной местности тоже сначала был застой, а потом произошел прорыв.
(это если быть оптимистом, доехала далеко не 1 машина из 100)
Статистику из тех соревнований вычислить невозможно. Потому что все машины принадлежали разным командам и на каждой использовался какой-то свой подход. Но, если уж вам так хочется считать, то вы бы сначала потрудились глянуть на список. Доехало 5 машин из 23. Т.е. 21 из 100 в вашем масштабе. Хотя... где-то вы правы. Действительно, "доехала далеко не 1 машина из 100"
, причем по пустыне
Вы ту пустыню видели? Плюс там были тоннели. Ах, да, конечно. Если бы какой-то шутник вывесил плакат с картинкой тоннеля, то машины непременно врезались бы в этот плакат
KP580BE51 wrote:Реально. Но не долго.
KP580BE51 wrote:Поясните.
KP580BE51 wrote:Тот, кто строил хайвей.
Именно. Сейчас это можно сделать. Причем получить надежную систему. Которую не будет слепить солнце итд. А вот сделать безопасную систему езды по дорогами, не реально. Также как невозможно сделать финереадер, от правильности распознания текста которого зависела бы жизнь людей.
KP580BE51 wrote:fineg wrote:KP580BE51 wrote:Какую вероятность и скорость, вы готовы ГАРАНТИРОВАТЬ? (отмазки, "если впереди идущая машина не бликанет в вашу видеокамеру", не катят)
А какую вероятность Вы можете гарантировать что не окажетесь в кювете. Отмазки типа кто то фарами в глаза посветил не катят
Дык, так ведь водитель. А не разработчик или компания.
KP580BE51 wrote:Когда-то компютер не умел играть в шахматы. Потом он стал играть лучше человека. Но вот думать он не научился, и не научится.
KP580BE51 wrote:Вы хотите при таком раскладе рисковать своей жизнью?
KP580BE51 wrote:Ну так а я о чем? Почему они не применили тот волшебный алгоритм, который позволяет отличить нарисованный тунель от не нарисованного?
KP580BE51 wrote:Когда-то компютер не умел играть в шахматы. Потом он стал играть лучше человека. Но вот думать он не научился, и не научится.
KP580BE51 wrote:Ну так а я о чем? Почему они не применили тот волшебный алгоритм, который позволяет отличить нарисованный тунель от не нарисованного?
fineg wrote:KP580BE51 wrote:Реально. Но не долго.
Вот то что умеют уже сегодня: http://www.post-gazette.com/pg/07170/795261-115.stm Через несколько лет будут уметь все.
KP580BE51 wrote:Поясните.
Почитайте малость про обработку изображений потом попробуйте нарисовать светофор чтобы он был трехмерным,
обладал той же текстурой, теми же цветами. После этого проделайте тоже самое с фоном на котором светофор нарисован.
Это если только компьютерное зрение, а если поставить еще и лазер то плакат от светофора отличит даже школьник по силуэту.
В военное время и синус....Да только если костыль заржавеет
Лет так за тысчу. и то, если никто хоть раз в сто лет никто проверять не будет.или вдруг кто то рядом включит радиопередатчик или раскидает железок по дороге то автомобиль улетит в кювет еще быстрее.
Драсте. передатчик пофиг. Не та частота. Железки, тоже фильтруются.Про финереадер это нечто, почитайте что умеет на сегодняшний день медицинская техника.
fineg wrote:Когда нибудь он научится водить машину лучше человека, причем тут умение думать ?
KP580BE51 wrote:Ну так а я о чем? Почему они не применили тот волшебный алгоритм, который позволяет отличить нарисованный тунель от не нарисованного?
Вы о чем ? Во всяком случае почти все финалисты были оснащены лазером которому отличить тунель от картинки проще пареной репы.
KP580BE51 wrote:Alex555 wrote:Есть телеуправление, а есть командное. Теперишние беспилотники управляются командами.
Разница дето как меджу луноходами и марсианскими роверами.
И какая ПРАКТИЧЕСКАЯ разница?
KP580BE51 wrote:Бла-бла-бла. Что по сути?
KP580BE51 wrote:А вы его распознайте, трехмерный он или нет.
KP580BE51 wrote:а в чем проблемма? Полиграфия сейчас "на уровне".
KP580BE51 wrote:В смысле лазерный дальномер? В этом случае он светофор на столбе/стене не отличит от нарисованного.
KP580BE51 wrote:В военное время и синус....
KP580BE51 wrote: Драсте. передатчик пофиг. Не та частота. Железки, тоже фильтруются.
KP580BE51 wrote:Что?
KP580BE51 wrote:Вы отличите кошку, от грудного ребенка? Комютер - нет.
KP580BE51 wrote:Всегда есть варианты, когда кое что очевидно для человека, но невозможно описать для компютера.
fineg wrote:KP580BE51 wrote:Бла-бла-бла. Что по сути?
По сути, что опытные образцы ездят и в кювете не оказываются.
KP580BE51 wrote:А вы его распознайте, трехмерный он или нет.
Это рассказывается в курсе для андерградов в любом уважающем себя университете. Способов построить 3х мерную модель очень много, Это давно пройденный этап, и это далеко не самая большая проблема.
KP580BE51 wrote:а в чем проблемма? Полиграфия сейчас "на уровне".
В том что цвета не те, светиться не будет, не будет отражать свет как светофор
и текстура у вас будет другая,
а про фон и говорить нечего как будете изображать обьекты на фоне чтобы были дальше чем светофор
Светофор на стене будет выпирать из стены а нарисованный нет и поэтому нарисованное на стене не будет восприниматься.
А кто мешает включить с той частотой что надо ?
Железки так просто не фильтруются так как бывают разной формы и состава.
Кроме того если железку рядом с костылем положить то можно ведь и костыль отфильтровать вместе с железкой.
fineg wrote:KP580BE51 wrote:Вы отличите кошку, от грудного ребенка? Комютер - нет.
А еще компютер не умеет стихи писать. Или вы намекаете что кошку можно давить, а ребенка нет ? Вынужден вас разочаровать дети размером с кошку по дорогам не бегают, так как не умеют. А любое препятствие размером с ребенка компютер будет отличать не особо вдаваясь в подробности что это.
Ровно как и наоборот. При чем тут умение водить машину ?