Флот России

И прочий транспорт будущего
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Alex555 wrote:Есть телеуправление, а есть командное. Теперишние беспилотники управляются командами.
Разница дето как меджу луноходами и марсианскими роверами.

И какая ПРАКТИЧЕСКАЯ разница?
fineg
Уже с Приветом
Posts: 494
Joined: 25 Jun 2003 12:04
Location: Tashkent->Haifa->Toronto

Post by fineg »

KP580BE51 wrote:В отличии от езда по городу.

Сомневаюсь. ОЧЕНЬ. Без существенной переделки существующей разметки, дорожных знаков итд, это не реально.

Почитайте что уже сейчас делается. Езда по городу это более чем реально. И дело ближайшего будущего.

KP580BE51 wrote:Проблема делать это постоянно.

Никакой проблемы тут нет. Любой аспирант это сделает.

KP580BE51 wrote:Дело ОЧЕНЬ отдаленного будущего.

А кто будет впереди робота бежать костыли заколачивать ? Получите тоже управление оператором только в профиль

KP580BE51 wrote:Чего? К примеру владелец хайвея отводит одну полосу под специально сертифицированные машины. Вводит на этой полосе скорость (которую поддерживает компютер) далеко за 100км/ч, интервал движения в пол метра (который держит компютер) итд... У кого машина позволяет, тот ездиет, у кого не позволяет, торчит в пробке.

Очень смешно. В етом варианте, даже сейчас можно сделать ето без всяких костылей с использованием существующих технологий компьютерного зрения. А скоро даже это не понадобиться.
User avatar
Tango
Уже с Приветом
Posts: 2099
Joined: 30 Jan 2004 07:55
Location: Orange County, CA

Post by Tango »

KP580BE51 wrote:
Tango wrote:И много всякого чего! Короче, (coarse) waypoint следование в комбинации с (очень быстрым и точным) obstacle recognition and avoidance во всей красе!

Какую вероятность и скорость, вы готовы ГАРАНТИРОВАТЬ? (отмазки, "если впереди идущая машина не бликанет в вашу видеокамеру", не катят)


Как говорил Остап Бендер: "Гарантирует Госстрах!" (или что-то в этом духе :) )

Я вам рассказывал как было на DARPA Grand Challenge. И гарантий там никто никаких не давал. Наоборот, за каждой машиной ехала другая с народом и большой красной кнопкой "стоп". Плюс, такие-же большие и красные кнопки были установлены со всех сторон самих "роботов"... Да, кроме "видеокамер" были и другие сенсоры - radar'ы, ladar'ы...
fineg
Уже с Приветом
Posts: 494
Joined: 25 Jun 2003 12:04
Location: Tashkent->Haifa->Toronto

Post by fineg »

Tango wrote:A вы думаете как ваши "сегодняшние" Predator'ы да "завтрашние" J-UCAV'ы управляются!? Так и управляются,- по радио!

Да, есть попытки разработать "автономные и кооперативные" алгоритмы выполнения миссий, но (а) они все пока в рудиментарной стадии и (б) все основаны на коммуникации между UAVs.

Сейчас да, речь идет о ближайших 10-15 годах.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

fineg wrote:Почитайте что уже сейчас делается. Езда по городу это более чем реально. И дело ближайшего будущего.

Реально. Но не долго.

KP580BE51 wrote:Проблема делать это постоянно.

Никакой проблемы тут нет. Любой аспирант это сделает.

Поясните.

KP580BE51 wrote:Дело ОЧЕНЬ отдаленного будущего.

А кто будет впереди робота бежать костыли заколачивать ?

Тот, кто строил хайвей.

Очень смешно. В етом варианте, даже сейчас можно сделать ето без всяких костылей с использованием существующих технологий компьютерного зрения. А скоро даже это не понадобиться.

Именно. Сейчас это можно сделать. Причем получить надежную систему. Которую не будет слепить солнце итд. А вот сделать безопасную систему езды по дорогами, не реально. Также как невозможно сделать finereader, от правильности распознания текста которого зависела бы жизнь людей.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Tango wrote:Я вам рассказывал как было на DARPA Grand Challenge. И гарантий там никто никаких не давал. Наоборот, за каждой машиной ехала другая с народом и большой красной кнопкой "стоп". Плюс, такие-же большие и красные кнопки были установлены со всех сторон самих "роботов"...

:appl:
fineg
Уже с Приветом
Posts: 494
Joined: 25 Jun 2003 12:04
Location: Tashkent->Haifa->Toronto

Post by fineg »

KP580BE51 wrote:Какую вероятность и скорость, вы готовы ГАРАНТИРОВАТЬ? (отмазки, "если впереди идущая машина не бликанет в вашу видеокамеру", не катят)

А какую вероятность Вы можете гарантировать что не окажетесь в кювете. Отмазки типа кто то фарами в глаза посветил не катят
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

fineg wrote:
KP580BE51 wrote:Какую вероятность и скорость, вы готовы ГАРАНТИРОВАТЬ? (отмазки, "если впереди идущая машина не бликанет в вашу видеокамеру", не катят)

А какую вероятность Вы можете гарантировать что не окажетесь в кювете. Отмазки типа кто то фарами в глаза посветил не катят

Дык, так ведь водитель. А не разработчик или компания. :)
User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Post by olley »

KP580BE51 wrote:Ну вот и представте, что для вас "поехать на работу" это вероятность в 0.01 "оказаться в кювете". Тоесть из 100 поездок, один раз вы будите в кювете.

Я же не говорю, что вот те опытные образцы нужно прямо сейчас в серию и делать из них автобусы. Просто вы утвержаете, что езду робота по городу мы не увидим на протяжении нашей жизни. С другой стороны, в езде по пересеченной местности тоже сначала был застой, а потом произошел прорыв.
(это если быть оптимистом, доехала далеко не 1 машина из 100)

Статистику из тех соревнований вычислить невозможно. Потому что все машины принадлежали разным командам и на каждой использовался какой-то свой подход. Но, если уж вам так хочется считать, то вы бы сначала потрудились глянуть на список. Доехало 5 машин из 23. Т.е. 21 из 100 в вашем масштабе. Хотя... где-то вы правы. Действительно, "доехала далеко не 1 машина из 100" :mrgreen:
, причем по пустыне

Вы ту пустыню видели? Плюс там были тоннели. Ах, да, конечно. Если бы какой-то шутник вывесил плакат с картинкой тоннеля, то машины непременно врезались бы в этот плакат ;)
Image
olley
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

olley wrote:Я же не говорю, что вот те опытные образцы нужно прямо сейчас в серию и делать из них автобусы. Просто вы утвержаете, что езду робота по городу мы не увидим на протяжении нашей жизни. С другой стороны, в езде по пересеченной местности тоже сначала был застой, а потом произошел прорыв.

Когда-то компютер не умел играть в шахматы. Потом он стал играть лучше человека. Но вот думать он не научился, и не научится.

(это если быть оптимистом, доехала далеко не 1 машина из 100)

Статистику из тех соревнований вычислить невозможно. Потому что все машины принадлежали разным командам и на каждой использовался какой-то свой подход. Но, если уж вам так хочется считать, то вы бы сначала потрудились глянуть на список. Доехало 5 машин из 23. Т.е. 21 из 100 в вашем масштабе. Хотя... где-то вы правы. Действительно, "доехала далеко не 1 машина из 100" :mrgreen:

Вы хотите при таком раскладе рисковать своей жизнью?


, причем по пустыне

Вы ту пустыню видели? Плюс там были тоннели. Ах, да, конечно. Если бы какой-то шутник вывесил плакат с картинкой тоннеля, то машины непременно врезались бы в этот плакат ;)
Image

Ну так а я о чем? Почему они не применили тот волшебный алгоритм, который позволяет отличить нарисованный тунель от не нарисованного?
fineg
Уже с Приветом
Posts: 494
Joined: 25 Jun 2003 12:04
Location: Tashkent->Haifa->Toronto

Post by fineg »

KP580BE51 wrote:Реально. Но не долго.

Вот то что умеют уже сегодня: http://www.post-gazette.com/pg/07170/795261-115.stm Через несколько лет будут уметь все.

KP580BE51 wrote:Поясните.

Почитайте малость про обработку изображений потом попробуйте нарисовать светофор чтобы он был трехмерным, обладал той же текстурой, теми же цветами. После этого проделайте тоже самое с фоном на котором светофор нарисован. Это если только компьютерное зрение, а если поставить еще и лазер то плакат от светофора отличит даже школьник по силуэту.

KP580BE51 wrote:Тот, кто строил хайвей.

А если речь о военном применении ?

Именно. Сейчас это можно сделать. Причем получить надежную систему. Которую не будет слепить солнце итд. А вот сделать безопасную систему езды по дорогами, не реально. Также как невозможно сделать финереадер, от правильности распознания текста которого зависела бы жизнь людей.

Да только если костыль заржавеет или вдруг кто то рядом включит радиопередатчик или раскидает железок по дороге то автомобиль улетит в кювет еще быстрее. Про финереадер это нечто, почитайте что умеет на сегодняшний день медицинская техника.
fineg
Уже с Приветом
Posts: 494
Joined: 25 Jun 2003 12:04
Location: Tashkent->Haifa->Toronto

Post by fineg »

KP580BE51 wrote:
fineg wrote:
KP580BE51 wrote:Какую вероятность и скорость, вы готовы ГАРАНТИРОВАТЬ? (отмазки, "если впереди идущая машина не бликанет в вашу видеокамеру", не катят)

А какую вероятность Вы можете гарантировать что не окажетесь в кювете. Отмазки типа кто то фарами в глаза посветил не катят

Дык, так ведь водитель. А не разработчик или компания. :)

Т.е. гарантии не дадите, а от робота требуете.
User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Post by olley »

KP580BE51 wrote:Когда-то компютер не умел играть в шахматы. Потом он стал играть лучше человека. Но вот думать он не научился, и не научится.

А зачем думать машине? Вы обязательно хотите вести высокоинтеллектуальные беседы с самоходной тележкой? Без этого никак нельзя?
KP580BE51 wrote:Вы хотите при таком раскладе рисковать своей жизнью?

Знаете, я много чего бы не хотел делать с опытными образцами. Например, я бы не хотел регулярно летать через океан на первом прототипе самолета, я бы не хотел принимать лекарство, которое в прошлом году первый раз вкололи мышам, и т.д и т.п.
KP580BE51 wrote:Ну так а я о чем? Почему они не применили тот волшебный алгоритм, который позволяет отличить нарисованный тунель от не нарисованного?

Думаете, что все-таки не применили? :great:
olley
fineg
Уже с Приветом
Posts: 494
Joined: 25 Jun 2003 12:04
Location: Tashkent->Haifa->Toronto

Post by fineg »

KP580BE51 wrote:Когда-то компютер не умел играть в шахматы. Потом он стал играть лучше человека. Но вот думать он не научился, и не научится.

Когда нибудь он научится водить машину лучше человека, причем тут умение думать ?

KP580BE51 wrote:Ну так а я о чем? Почему они не применили тот волшебный алгоритм, который позволяет отличить нарисованный тунель от не нарисованного?

Вы о чем ? Во всяком случае почти все финалисты были оснащены лазером которому отличить тунель от картинки проще пареной репы.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

fineg wrote:
KP580BE51 wrote:Реально. Но не долго.

Вот то что умеют уже сегодня: http://www.post-gazette.com/pg/07170/795261-115.stm Через несколько лет будут уметь все.

Бла-бла-бла. Что по сути?

KP580BE51 wrote:Поясните.

Почитайте малость про обработку изображений потом попробуйте нарисовать светофор чтобы он был трехмерным,

А вы его распознайте, трехмерный он или нет.

обладал той же текстурой, теми же цветами. После этого проделайте тоже самое с фоном на котором светофор нарисован.

а в чем проблемма? Полиграфия сейчас "на уровне".

Это если только компьютерное зрение, а если поставить еще и лазер то плакат от светофора отличит даже школьник по силуэту.

В смысле лазерный дальномер? В этом случае он светофор на столбе/стене не отличит от нарисованного.


[/quote]
А если речь о военном применении ?
В военное время и синус....

Да только если костыль заржавеет

Лет так за тысчу. и то, если никто хоть раз в сто лет никто проверять не будет.

или вдруг кто то рядом включит радиопередатчик или раскидает железок по дороге то автомобиль улетит в кювет еще быстрее.

Драсте. передатчик пофиг. Не та частота. Железки, тоже фильтруются.

Про финереадер это нечто, почитайте что умеет на сегодняшний день медицинская техника.

Что?
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

fineg wrote:Когда нибудь он научится водить машину лучше человека, причем тут умение думать ?

Вы отличите кошку, от грудного ребенка? Комютер - нет.


KP580BE51 wrote:Ну так а я о чем? Почему они не применили тот волшебный алгоритм, который позволяет отличить нарисованный тунель от не нарисованного?

Вы о чем ? Во всяком случае почти все финалисты были оснащены лазером которому отличить тунель от картинки проще пареной репы.

Всегда есть варианты, когда кое что очевидно для человека, но невозможно описать для компютера.
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

KP580BE51 wrote:
Alex555 wrote:Есть телеуправление, а есть командное. Теперишние беспилотники управляются командами.
Разница дето как меджу луноходами и марсианскими роверами.

И какая ПРАКТИЧЕСКАЯ разница?

Практическая?
Что для роверов что для самолета телеуправление неприемлемо в силу слишком большого лага.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Alex555 wrote:Что для роверов что для самолета телеуправление неприемлемо в силу слишком большого лага.

[... модерировано ...]
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

KP580BE51 wrote:
Alex555 wrote:Что для роверов что для самолета телеуправление неприемлемо в силу слишком большого лага.

[... модерировано ...] 8O

Мощный аргумент :mrgreen: Даж возразить нечего
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Alex555 wrote:
KP580BE51 wrote:
Alex555 wrote:Что для роверов что для самолета телеуправление неприемлемо в силу слишком большого лага.

[... модерировано ...] 8O

Мощный аргумент :mrgreen: Даж возразить нечего

На ваш, тоже. :fr:


Извиняюсь. прочитал не лага а веса. :hat:

В любом случае, против jamming это не спасет.
fineg
Уже с Приветом
Posts: 494
Joined: 25 Jun 2003 12:04
Location: Tashkent->Haifa->Toronto

Post by fineg »

KP580BE51 wrote:Бла-бла-бла. Что по сути?

По сути, что опытные образцы ездят и в кювете не оказываются.

KP580BE51 wrote:А вы его распознайте, трехмерный он или нет.

Это рассказывается в курсе для андерградов в любом уважающем себя университете. Способов построить 3х мерную модель очень много, Это давно пройденный этап, и это далеко не самая большая проблема.


KP580BE51 wrote:а в чем проблемма? Полиграфия сейчас "на уровне".

В том что цвета не те, светиться не будет, не будет отражать свет как светофор и текстура у вас будет другая, а про фон и говорить нечего как будете изображать обьекты на фоне чтобы были дальше чем светофор ? Идеи с перспективой не предлагать, т.к. стереозрение это раскусывает на раз.

KP580BE51 wrote:В смысле лазерный дальномер? В этом случае он светофор на столбе/стене не отличит от нарисованного.

Светофор на стене будет выпирать из стены а нарисованный нет и поэтому нарисованное на стене не будет восприниматься.

KP580BE51 wrote:В военное время и синус....

Что синус ? Кто будет костыли заколачивать в направлении движения к противнику и во время боя ?

KP580BE51 wrote: Драсте. передатчик пофиг. Не та частота. Железки, тоже фильтруются.

А кто мешает включить с той частотой что надо ? Железки так просто не фильтруются так как бывают разной формы и состава. Кроме того если железку рядом с костылем положить то можно ведь и костыль отфильтровать вместе с железкой.

KP580BE51 wrote:Что?

Например уничтожать опухоль без хирургического вмешательства, посредством излучения или определять положение катетера в сердце для последующих процедур по лечению аритмий.
Last edited by fineg on 08 Aug 2007 18:59, edited 1 time in total.
fineg
Уже с Приветом
Posts: 494
Joined: 25 Jun 2003 12:04
Location: Tashkent->Haifa->Toronto

Post by fineg »

KP580BE51 wrote:Вы отличите кошку, от грудного ребенка? Комютер - нет.

А еще компютер не умеет стихи писать. Или вы намекаете что кошку можно давить, а ребенка нет ? Вынужден вас разочаровать дети размером с кошку по дорогам не бегают, так как не умеют. А любое препятствие размером с ребенка компютер будет отличать не особо вдаваясь в подробности что это.


KP580BE51 wrote:Всегда есть варианты, когда кое что очевидно для человека, но невозможно описать для компютера.

Ровно как и наоборот. При чем тут умение водить машину ?
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

fineg wrote:
KP580BE51 wrote:Бла-бла-бла. Что по сути?

По сути, что опытные образцы ездят и в кювете не оказываются.

Шас. В прошлом году тот робот что под линухом ездил, на полном ходу в стену вляпался. (обсуждали на lor)

KP580BE51 wrote:А вы его распознайте, трехмерный он или нет.

Это рассказывается в курсе для андерградов в любом уважающем себя университете. Способов построить 3х мерную модель очень много, Это давно пройденный этап, и это далеко не самая большая проблема.

Ага. Проблема сделать это достоверно и быстро.

KP580BE51 wrote:а в чем проблемма? Полиграфия сейчас "на уровне".

В том что цвета не те, светиться не будет, не будет отражать свет как светофор

Не смешите меня. Как вы это поймете, сам он светится или на него солнце светит. :)
и текстура у вас будет другая,

Какую нарисуют, такая и будет.

а про фон и говорить нечего как будете изображать обьекты на фоне чтобы были дальше чем светофор

а никак. Просто белый фон, и снизу надпись "нашему продукту зеленый свет".

Светофор на стене будет выпирать из стены а нарисованный нет и поэтому нарисованное на стене не будет восприниматься.

Они сейчас плоские все. И скорость машин все же большая. Не успеет просканировать.

А кто мешает включить с той частотой что надо ?

Габариты. И длинна волны.
Железки так просто не фильтруются так как бывают разной формы и состава.

Просто. Потому что только костыли будут лежать на одной линии.

Кроме того если железку рядом с костылем положить то можно ведь и костыль отфильтровать вместе с железкой.

Да. А если пол трассы накрыть железным листом то вообще движение встанет.


[/quote]
Например уничтожать опухоль без хирургического вмешательства, посредством излучения или определять положение катетера в сердце для последующих процедур по лечению аритмий.[/quote]
И каким боком это к теме? Уничтожать микробов с помощью грибка, к примеру давно научились.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

fineg wrote:
KP580BE51 wrote:Вы отличите кошку, от грудного ребенка? Комютер - нет.

А еще компютер не умеет стихи писать. Или вы намекаете что кошку можно давить, а ребенка нет ? Вынужден вас разочаровать дети размером с кошку по дорогам не бегают, так как не умеют. А любое препятствие размером с ребенка компютер будет отличать не особо вдаваясь в подробности что это.

Допустим. В случае кучи картонных коробок или к примеру горы листьев, что должен сделать компютер? Что ему алгоритм предписывает? По тормозам? А если на дороге блик в виде крышки люка?

Ровно как и наоборот. При чем тут умение водить машину ?

Не наоборот. Дороги делались для людей. А не для копмютеров. Заменить дорожную разметку и дорожные знаки на понятные компютеру, и я соглашусь что компютер за рулем, это реально.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

KP580BE51 wrote: Дороги делались для людей. А не для копмютеров.
Вообще то для автомобилей... Люди и по тропинке пройдут :P
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”