Тетя-Мотя wrote: ↑17 Aug 2020 14:41
Jimmy Jones wrote: ↑17 Aug 2020 05:11
Главное в любом обучении это соразмерность решаемых задач текущим возможностям и постепенный рост их сложности.
Я не пойму, вы все же теоретик или практик?
Оно-то, может, и главное, но с какой стати это дитя захочет решать поставленные кем-то еще задачи? А ведь если само не захочет - то и не станет.
Т.е. есть те, кто и понимает, и решает, и может себя заставлять делать то, что делать не хочется, перспективы и сам видит, и к другим присматривается-прислушивается. А вот те, которые не могут сами себя заставить и другим не даются? Ну даешь ты ему задачи "постепенно возрастающей сложности". А ему - по барабану в лучшем случае, а в худшем - будешь три часа слушать о том, что все эти задачи к нему не имеют никакого отношения, причем даже уйти и дверь закрыть не удастся, будет из-под двери горланить. У нас всегда так было, вот прям сызмала. И "в воду бросить" - это что значит? Ну вот не учится он в школе, уроки не делает. В чем именно заключается "бросок в воду"? Чтобы завалил все? Ну и завалил. И что?
Практик. Трижды.
Не хочет решать поставленные кем-то задачи!?
Прекрасно. Это и есть первый признак сепарации. Пора ставить себе задачи самостоятельно. И нести за них ответственность тоже самостоятельно. Все остальное - лишь в формате обсуждения, не как с дитем, а как с коллегой и сообщником. Иначе никак, совсем...
А ему - по барабану в лучшем случае, а в худшем - будешь три часа слушать о том, что все эти задачи к нему не имеют никакого отношения, причем даже уйти и дверь закрыть не удастся, будет из-под двери горланить. У нас всегда так было, вот прям сызмала.
Терапист в таком случае нужен уже не детям, а родителям. И чем раньше он вправит мозги на место - тем лучше.
Сызмала такое было!? Ну вот сызмала и делаете такие ошибки, играя в эти больные игры... Есть задачи биологические (образование, спорт, секс, деньги, доминирование, социальная жизнь и т.д.) - они обязательны. Есть задачи личные - они в формате полной свободы. И до детенышей это надо донести в любом случае, поставив их перед фактом. Мы это все делали "в лоб". Как у вас заработает - не знаю.
И "в воду бросить" - это что значит? Ну вот не учится он в школе, уроки не делает. В чем именно заключается "бросок в воду"? Чтобы завалил все? Ну и завалил. И что?
Масштаб задач должен быть такой, чтобы дите могло от и до нести за них ответственность. А усложнение задач идет поэтапно, но настойчиво и с "разжевыванием". Запустили и что-то случилось!? Надо расхлебывать. Тут без вариантов. И со школой такой было, и с доп.занятиями, и со всем... Решалось, и решается, только разговором прямым текстом о важности биологических задач. Без бирюлек, но и без перебора. Ну и обрубанием всех "кранов". А поскольку они уже успели обрасти активити для души, cошиал лайф и т.п., и на "краники" все и завязано - работает как часы. "Добрым словом, и "пендалем", можно добиться гораздо больше чем одним добрым словом." (с)
Как-то так.