Bookworm wrote:церкви и
она ж стояла на своём ...
Bookworm wrote:Хочу примеров безоблачных отношений церкви и писателей.
Безоблачных ... иногда и в самой дружной семье поругаться могут из-за того, кому первому мороженое в вазочку положить.
А Вам прям безоблачные подавай ...
К теме не относится поэтому буду краток
Приведу одну библиографическую ссылку
Митр. Антоний (Храповицкий), Ф. М. Достоевский как проповедник возрождения, Монреаль, 1965(если надо книгу так только шепните в ЛС)
и одно имя
Шмелёв
остальное в другой раз
Bookworm wrote:вообще любой художник чаще всего революционер (не в марксовом смысле, в творческом), и неудивительно, что общество поначалу принимает в штыки /*/С наукой у нее по той же причине отношения не складывались...
Вот луг, где сладкий запах меда смешался с запахом болотПростите, но обстановка в доме Облонских это просто образцовый прусский ранжир рядом с этой фразой ...
С чего начать, право не знаю. Главное к М&М никак не притянешь, ни за какие уши ... поэтому оставим как есть.
Спорить не буду. Или давайте выносить в отдельный «языкочёс».
Bookworm wrote:Не может крупный художник обойти в своем творчестве проблемы добра и зла... и не факт, что всегда уложится в рамки, которые церковь находит приемлемыми... скорее не уложится:
мдя ...
добро и зло вообще вроде как вне религии смысла не имеют (напр. если всё есть лишь движение белковых тел, то какое может быть добро и зло ... сплошные циклы Кребса ...)
А раз так, то есть наверное смысл поглядывать хоть иногда на определения, которые даёт этим двум понятиям Церковь.
Bookworm wrote:слишком красочно опишет мирские соблазны, недостаточно черной краски использует,
количество краски - прерогатива художника.
А вот подмена понятий (т.е. белое заместо чёрного или спрошная серость всюду, т.е. уравнивание добра и зла) вполне имеет право на оценку Церкви. Ведь Церковь делает это только для чад ея. Остальные же ... как захотят одним словом.
если б у среднего представителя церкви было столько мудрости и терпимости...
если б средние представители паствы (не-паствы) не посвещали столько внимания разглядыванию и разглагольствованию со средне-сереньким, а тянулись бы исключительно к Евангелию, творениям Святых Отцев и житиям подвижников святых и добропобедных мучеников ...