Kolbasoff wrote: ↑14 Mar 2017 03:55Вы наверное руководитель серьезной консалтинговой фирмы типа Databricks, которая берет подряды на систему "под ключ"?
Вовсе нет. Просто много лет в консалте.
Kolbasoff wrote: ↑14 Mar 2017 03:55Под "халтуркой" я подразумеваю обычную контракторскую работу в большой корпорации. Сейчас DS оверхайпнуто, всякая конторка, строя красивые репорты с помощью стат софта, рассуждает о DS. Но это не DS. DS это очень дорогая игрушка: инфраструктура, инженеры и ученые, отдел продаж. Отдел дата процессинга - десяток миллионов в месяц только на аренду облака, и это при том, что все оптимизировано, ничего idle не висит...
Если Вы про халтурку в областях вроде астрофизики и биоинформатики, то мне тут абсолютно нечего сказать. Там возможно все именно так как вы описываете. Я преимущественно работаю с различными производственными, логистическими, торговыми компаниями. Там все значительно проще. Большая часть данных в какой-нибудь ERP системе, например в SAP. Если рассматривать только данные, связанные с основной деятельностью, то получится несколько десятков гигабайт за несколько лет. Если брать какие-либо конкретные данные, например движения по складу, или отгрузки, то таких данных уже будет несколько гигабайт. Все достаточно тривиально.
Не заметить хайп вокруг машинного обучения невозможно, только непонятно какое отношение это все имеет к традиционным индустриям. Консалтинговым и железячным компаниям, ясное дело, нужно что-то продавать. Те же Intel и Cisco постоянно на своих (и чужих) конференциях сейчас постоянно говорят про IoT и индустрию 4.0. IBM постоянно показывает "комиксы" про Watson и когнитивный бизнес. Куча консалтинговых компаний ходят по рынку и проповедуют про глубокое обучение и advanced analytics. Только объединяет их всех один простой факт - ни у кого из них нет ни одного реального кейса по существенному улучшению бизнес-процессов клиента с помощью всего этого зоопарка решений.
Работая on-site часто наблюдаю как по 2-3 sales team приходят впаривать очередной прожект. Довольно часто клиент просит присоединиться и послушать/поспрашивать гостей. Забавно получается когда в течении нескольких месяцев получается пересечься с такой team несколько раз. В целом со стороны бизнеса все это выглядит как очень старый анекдот:
Солнечный день. На сочной траве мирно пасется стадо овец. Подъезжает дорогой автомобиль, из которого выходит хорошо одетый человек и обращается к пастуху: «Добрый день! Хотите, я скажу вам, сколько овец в вашем стаде? Если мои данные окажутся точны, я забираю одну овцу, идёт?».
Пастух соглашается. Молодой человек достает из авто ноутбук, спутниковый телефон, соединяется с интернетом, собирает информацию, систематизирует, анализирует… На закате он выдает пастуху распечатку: «302 головы». Потом выбирает из стада одну овцу и кладет себе в багажник.
И пастух говорит ему: «Постой. Хочешь, теперь я скажу тебе кто ты такой и что тебя ждет? Но учти, если я окажусь прав, овцу ты мне вернешь». Молодой человек соглашается.
«Ты бизнес-консультант и сейчас опозоришься. Откуда я знаю? Во-первых, тебя никто не звал, а ты приехал. Во-вторых, ты сообщил мне ровно то, что я знаю и без тебя. В-третьих, ты совершенно не разбираешься в предмете исследования. Теперь, пожалуйста, достань из багажника мою овчарку».