Я ценю вас как собеседника, и уважаю ваше мненние. Но:) Я уже написала , что особо бы даже не обратила внимание на выбор литературы в классе сына, если бы он сам не удивлялся тому, что в паралельном классе все то же самое ( анализ-оценка) изучалось не на готической литературе, а на мифах Древней Греции...не, ну там тоже убийств хватает, но это все таки не настолько депрессивно, как готика.Noskov Sergey wrote:Я понимаю Ваш сарказм. Замечу, что Вы наверняка читали в школе Гоголя или Пушкина, причем в юном возрасте. В "Тарасе Бульба" вполне детально описывается вырезания целых предместий безо всяких рефлексий, да и Пугачев в "Капитанской дочке" вовсе не пирожками кормит жителей крепости. Про "Вечера на хуторе близ Диканьки" или "Песни Южных Славян" можно даже и не вспоминать. Там и упыри и вурдалаки и прочий макабр.Smeh wrote:Да-да, мне тоже жаль. что мы не читали в школе допросы Гулага..уверена, что и с фабулой и со структурой там было все в порядке. И интерес у подростков наверняка зашкаливал бы.Noskov Sergey wrote:А мне нравятся рассказы Роальда Даля, включая про жену и баранью ногу именно в качестве школьного задания. Они почти идеально подходят для анализа с четкой фабулой и прекрасной структурой. Подростки их тоже читают с интересом.
Я, однако, писал о другом. Выбор произведения с четкой фабулой, структурой и прочими аттрибутами для анализа и оценки имеет целый ряд достоинств. Литература - не математика и точные ответы там редки. Тут вон упомянули "Убить пересмешника", так среди самих филологов кипят страсти на предмет анализа данной книги. На форумах учителей идут споры о том где-же там климакс. Оценки, в таком случае, зависят не от объективных достоинств ответа ученика, а от субъективной позиции учителя. Даль тут вполне подходит. У него с точки зрения композиции все достаточно просто, Соотвественно критерии оценки умений школьника средней-старшей школы анализировать текст тоже достаточна понятны. У американцев (хотя именно Даль - англичанин) очень развита готическая/страшноватая традиция - По, Готторн, Фолкнер, Фланнерс О'Коннери чего же удивляться, что она попадает в школу.
Пушкин-Гоголь-Вещий Олег читались вместе с изучением нашей славной истории, полной войн и бед...так что удивления особого не было ( ну плюс дневник Тани Савичевой зачитывался на детских школьных "праздниках" - мы были приучены к жестокости что ли, вернее к тому, что зло существует... ну ли те же сказки о Бабе-Яге - вот уж замечательные иллюстрации детских книжек, с черепами на каждом колышке забора вокруг ее избушки)...да и никто особо не спрашивал, какое мое мнение, нравится ли мне поворот сюжета и что я ощущала, читая тот или иной параграф...школа с ее официозом и типично-нудными ( и предсказуемыми) темами сочинений или вопросами учителей на уроке никогда не лезли в душу ( для души была вне школьная литература, в которой был Пушкин, но не было вещего Олега:)). Гоголь - это был пример странной научной фантастики прошлого:), тоже как бы ни сравнить с заданиями, не просто прочитать заунывное стихотворение Ворон, а прям рассказать, какие струнки в твоей души задевают эти строки...и какое твое мироощущение, не пойдешь ли ты завтра не повесишься ( утрирую, но полно было личных вопросов, прям к психологу не ходи)...
Убить пересмешника - опять же, книга периода, книга о расовой дискриминации,которая была сенсацией в свой исторический период, но уделать ей 2 с половиной месяца из 5 месяцев учебного семестра - это перегиб. И опять,это личный выбор учителя, что грустно ( так как можно было добавить еще пару книг, дабы не отбить полное желание читать англо-американскую классику). Мир не совершенен. Школа - зло:)