Класс 2020

Радости и заботы.
Smeh
Уже с Приветом
Posts: 1346
Joined: 26 Jan 2012 23:11

Re: Класс 2020

Post by Smeh »

Noskov Sergey wrote:
Smeh wrote:
Noskov Sergey wrote:А мне нравятся рассказы Роальда Даля, включая про жену и баранью ногу именно в качестве школьного задания. Они почти идеально подходят для анализа с четкой фабулой и прекрасной структурой. Подростки их тоже читают с интересом.
Да-да, мне тоже жаль. что мы не читали в школе допросы Гулага..уверена, что и с фабулой и со структурой там было все в порядке. И интерес у подростков наверняка зашкаливал бы.
Я понимаю Ваш сарказм. Замечу, что Вы наверняка читали в школе Гоголя или Пушкина, причем в юном возрасте. В "Тарасе Бульба" вполне детально описывается вырезания целых предместий безо всяких рефлексий, да и Пугачев в "Капитанской дочке" вовсе не пирожками кормит жителей крепости. Про "Вечера на хуторе близ Диканьки" или "Песни Южных Славян" можно даже и не вспоминать. Там и упыри и вурдалаки и прочий макабр.

Я, однако, писал о другом. Выбор произведения с четкой фабулой, структурой и прочими аттрибутами для анализа и оценки имеет целый ряд достоинств. Литература - не математика и точные ответы там редки. Тут вон упомянули "Убить пересмешника", так среди самих филологов кипят страсти на предмет анализа данной книги. На форумах учителей идут споры о том где-же там климакс. Оценки, в таком случае, зависят не от объективных достоинств ответа ученика, а от субъективной позиции учителя. Даль тут вполне подходит. У него с точки зрения композиции все достаточно просто, Соотвественно критерии оценки умений школьника средней-старшей школы анализировать текст тоже достаточна понятны. У американцев (хотя именно Даль - англичанин) очень развита готическая/страшноватая традиция - По, Готторн, Фолкнер, Фланнерс О'Коннери чего же удивляться, что она попадает в школу.
Я ценю вас как собеседника, и уважаю ваше мненние. Но:) Я уже написала , что особо бы даже не обратила внимание на выбор литературы в классе сына, если бы он сам не удивлялся тому, что в паралельном классе все то же самое ( анализ-оценка) изучалось не на готической литературе, а на мифах Древней Греции...не, ну там тоже убийств хватает, но это все таки не настолько депрессивно, как готика.

Пушкин-Гоголь-Вещий Олег читались вместе с изучением нашей славной истории, полной войн и бед...так что удивления особого не было ( ну плюс дневник Тани Савичевой зачитывался на детских школьных "праздниках" - мы были приучены к жестокости что ли, вернее к тому, что зло существует... ну ли те же сказки о Бабе-Яге - вот уж замечательные иллюстрации детских книжек, с черепами на каждом колышке забора вокруг ее избушки)...да и никто особо не спрашивал, какое мое мнение, нравится ли мне поворот сюжета и что я ощущала, читая тот или иной параграф...школа с ее официозом и типично-нудными ( и предсказуемыми) темами сочинений или вопросами учителей на уроке никогда не лезли в душу ( для души была вне школьная литература, в которой был Пушкин, но не было вещего Олега:)). Гоголь - это был пример странной научной фантастики прошлого:), тоже как бы ни сравнить с заданиями, не просто прочитать заунывное стихотворение Ворон, а прям рассказать, какие струнки в твоей души задевают эти строки...и какое твое мироощущение, не пойдешь ли ты завтра не повесишься ( утрирую, но полно было личных вопросов, прям к психологу не ходи)...

Убить пересмешника - опять же, книга периода, книга о расовой дискриминации,которая была сенсацией в свой исторический период, но уделать ей 2 с половиной месяца из 5 месяцев учебного семестра - это перегиб. И опять,это личный выбор учителя, что грустно ( так как можно было добавить еще пару книг, дабы не отбить полное желание читать англо-американскую классику). Мир не совершенен. Школа - зло:)
"Суть известной басни Крылова состоит в том, что лишь потеряв сыр, можно обрести свободу слова".
SK
Уже с Приветом
Posts: 8643
Joined: 09 Feb 1999 10:01

Re: Класс 2020

Post by SK »

Смех, похоже вы жалуетесь, что вашему ребенку преподают то, что вам не нравится.
Готическая литература - очень важный компонент англoсаксонской литературной традиции. Ее можно любить или не, но это вполне легитимный выбор для школьной программы. Тот же "Ворон" - помилуйте, там хоть есть размер и рифма, вы б видели, какую еще "поэзию" приходится детишкам проходить!
A То, что задают нескромные вопросы - им, между прочим, в колледж сочинение надо будет писать, и все о себе, любимом. Так что пускай практикуются.
Smeh
Уже с Приветом
Posts: 1346
Joined: 26 Jan 2012 23:11

Re: Класс 2020

Post by Smeh »

SK wrote:Смех, похоже вы жалуетесь, что вашему ребенку преподают то, что вам не нравится.
Готическая литература - очень важный компонент англoсаксонской литературной традиции. Ее можно любить или не, но это вполне легитимный выбор для школьной программы. Тот же "Ворон" - помилуйте, там хоть есть размер и рифма, вы б видели, какую еще "поэзию" приходится детишкам проходить!
A То, что задают нескромные вопросы - им, между прочим, в колледж сочинение надо будет писать, и все о себе, любимом. Так что пускай практикуются.
Я не жалуюсь, я обозреваю:)
Я это прохожу уже по второму кругу, так что уже легче относится с юмором ( и сильно желать окончания школы!!). Меня просто каждый раз озадачивает выбор конкретного учителя ( который отличается от выбора другого учителя, преподающего тот же предмет в том же грейде..)
"Суть известной басни Крылова состоит в том, что лишь потеряв сыр, можно обрести свободу слова".
verzlo
Уже с Приветом
Posts: 900
Joined: 20 Jul 2001 09:01

Re: Класс 2020

Post by verzlo »

Bree wrote:Roald Dahl, Lamb to the Slaughter
Точно,
Спасибо!
Noskov Sergey
Уже с Приветом
Posts: 5430
Joined: 05 Sep 2002 18:45
Location: CAB

Re: Класс 2020

Post by Noskov Sergey »

Smeh,

А у нас старшекласникам разрешают выбирать новеллы из некоего списка. Сначала сын выбрал Animal Farm. Потом Kite Runner был навязан, прочитан и забыт. Само чадо при наличии выбора выбрало Great Gatsby, Tale of Two Cities (и еще пару романов Диккенса), теперь вон How to Kill a Mockingbird читает. Почти закончил, дальше будет читать что душе угодно. Мне кажется, что суть этого чтения вовсе не в том, что познакомить со всей английской литературой. Детей пытаются научить анализу сложных текстов, написанию всяческих эссе и критических заметок на их основе и т.д. Так что разбирать 2-3 месяца один большой роман вполне разумный подход.

P.S. А Эдгара Аллана попрошу не трогать. Стихи у него весьма и весьма. Из разных блоков поэзии, над которыми чадо корпело, По, Фрост и Эмили Дикинсон как то запомнились. Остальное было как-то диковато на слух.
User avatar
Королевишна
Уже с Приветом
Posts: 910
Joined: 06 Apr 2016 05:30
Location: Moscow

Re: Класс 2020

Post by Королевишна »

Мне кажется, потеря качества программы - это когда несбалансированность или включение социальных табу.
Например, несбалансированность - когда слишком много По (нежно любимого мной в подростковом возрасте) или чрезмерно анализа Убить пересмешника (2месяца, соглашусь, перебор).
Несбалансированностью также является хаотичность и нелогичность программы (когда изучается сложная структура, а потом вдруг простая)
И тд
То есть обсуждение авторов - это, на мой взгляд, обычная вкусовщина. Все упомянутые авторы - круты и чем-то интересны. Главное, чтобы балансировали.

Исключением являются табу-темы не по возрасту детей.
И, блин, тоже у всех разные табу. Многим не понравится каннибализм, но часть народа нормалтным считают описание изнасилования в детской литературе (для меня неприемлемо).
Larsonsager
Уже с Приветом
Posts: 1860
Joined: 02 Sep 2016 20:26

Re: Класс 2020

Post by Larsonsager »

Королевишна wrote:часть народа нормалтным считают описание изнасилования в детской литературе (для меня неприемлемо).
Тогда "Капитаны песка", считавшиеся в Советском Союзе подростковой литературой, отпадают.
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7012
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Класс 2020

Post by fdddy »

На дне открытых дверей нам объявили 3 произведения на этот год:

The House on Mango Street by Sandra Cisneros
Ромео и Джульетта
Одиссея

Но читают они намного больше. И эссе пишут часто. Успели прочитать и написать свои мысли по поводу Outliers: The Story of Success by Malcolm Gladwell. Они прямо с нее начали, видимо, как продвижение политики успеха в школе и после школы.

"Убить пересмешника" наши читали в 8м, очень медленно читали, чуть ли не с декабря по апрель. Потом ходили на спектакль местного театра. Дочь и правда устала от этой книги, не думаю, что книга у нее вызвала какие-то эмоции, кроме сколько можно ее читать.
User avatar
Королевишна
Уже с Приветом
Posts: 910
Joined: 06 Apr 2016 05:30
Location: Moscow

Re: Класс 2020

Post by Королевишна »

Насколько понимаю, мой сейчас сдал несколько эссе по летнему чтению.
Там был выбор из нескольких книг и одна обязательная - морские истории Салмана Ружди (надеюсь не сильно политические и запрещенные).
Из списка выбора мой читал какую-то про компьютерную игру ))) говорит интересно.
Среди обязательных учебников были книжки типа Одиссеи и какая-то американская классика.
Вроде ничего протокольного.

Не понимаю пока как он ухитряется писать эссе, красоту языка ему пока трудно демонстрировать.
Но у него и English 1, то есть должно быть все просто.
(Дома он читал буквально сутками, но преимущественно фантастику)
Smeh
Уже с Приветом
Posts: 1346
Joined: 26 Jan 2012 23:11

Re: Класс 2020

Post by Smeh »

Noskov Sergey wrote:Smeh,

А у нас старшекласникам разрешают выбирать новеллы из некоего списка. Сначала сын выбрал Animal Farm. Потом Kite Runner был навязан, прочитан и забыт. Само чадо при наличии выбора выбрало Great Gatsby, Tale of Two Cities (и еще пару романов Диккенса), теперь вон How to Kill a Mockingbird читает. Почти закончил, дальше будет читать что душе угодно. Мне кажется, что суть этого чтения вовсе не в том, что познакомить со всей английской литературой. Детей пытаются научить анализу сложных текстов, написанию всяческих эссе и критических заметок на их основе и т.д. Так что разбирать 2-3 месяца один большой роман вполне разумный подход.

P.S. А Эдгара Аллана попрошу не трогать. Стихи у него весьма и весьма. Из разных блоков поэзии, над которыми чадо корпело, По, Фрост и Эмили Дикинсон как то запомнились. Остальное было как-то диковато на слух.

Уверена, что никто из школьных учителей не может поставить задачу ознакомления школьников " со всей английской литературой". И я не настаиваю на этом:) :oops: Я повторю, о чем я написала :cry: морально готовлюсь:)

В вузе у старшего в классе по английскому ( обязательный для всех мейджорз) к одному преподавателю мечтали попасть все - он использовал современную литературу для обучения анализу-критическому мышлению. Дети могли relate, могли пообщаться с автором на сошиал медиа и кажется кто-то из авторов даже приходил в класс.
Я не отрицаю классику. Я за то, чтобы выбор из списка классической литературы не отбил всякое желание к чтению классики. Опера про "отпилим-отпилим Мересьеву ногу" не вызывает желание вернуться в театр.

Я не знаю как много и что конкретно у всех у вас дети читают . У всех собеседников дети разного возраста и разные вкусы-интересы-способности. У меня много читал и читает старший сын ( ему 24), самые разнообразные книги - и история 20 века, и научная фантастика, и класика, и много по психологии. Младший ( ему 16) практически совсем не читает. Также много ему читали и с ним читали в детстве, у меня в руках до сих пор в свободное время часто обычная книжка ( говорят, что личный пример родителей суперважен:), но что-то я стала в этом сомневаться:)), есть Кинлд, мы обожаем всякие документальные фильмы-исторические музеи и музеи разнообразнейшей техники... младший сын, как кажется, равнодушен ко всему этому...правда, у него нет детства - есть спорт...в этом , как мне кажется, самая главая причина, в отсутствии времени... наверно поэтому я как-то больше переживаю за его школьную программу, чем с первым ребенком.
Last edited by Smeh on 22 Sep 2016 20:05, edited 1 time in total.
"Суть известной басни Крылова состоит в том, что лишь потеряв сыр, можно обрести свободу слова".
User avatar
Chessmom
Уже с Приветом
Posts: 1759
Joined: 11 Jan 2014 20:11

Re: Класс 2020

Post by Chessmom »

Noskov Sergey wrote: А у нас старшекласникам разрешают выбирать новеллы из некоего списка. Сначала сын выбрал Animal Farm. Потом Kite Runner был навязан, прочитан и забыт.
А как тогда дети в классе ведут дискуссии, если каждый прочел свою книгу? Или вы имели в виду - выбирать для внеклассного чтения?
User avatar
Королевишна
Уже с Приветом
Posts: 910
Joined: 06 Apr 2016 05:30
Location: Moscow

Re: Класс 2020

Post by Королевишна »

Сегодня ребенок написал фразу, всего одну, но она сделала меня счастливой))

"Когда я завершаю домашнюю работу и перестаю беспокоиться о ней, я становлюсь просто физически счастлив от здешней биологии и химии".

ооо
Он! Завершает! Домашюю работу! Он беспокоится!!!! О ней.
О домашней работе, которая всегда была ему пофиг!

И тут становится все-равно какие оценки, и куда он дальше поступит. Он счастлив )) Я счастлива)
Какое хорошее расписание ))
User avatar
Lavash
Уже с Приветом
Posts: 15325
Joined: 14 Nov 2000 10:01
Location: Лысая Гора, CA

Re: Класс 2020

Post by Lavash »

Королевишна wrote: Он! Завершает! Домашюю работу! Он беспокоится!!!! О ней.
О домашней работе, которая всегда была ему пофиг!
Интересно, что изменило его отношение к домашней работе? Большая нагрузка, тяжелые задания, более интересный материал? Или это просто эйфория от новой обстановки. Втянется, наскучит и вернется к прежнему отношению? Я слышала разве что неудовольствие огромным обьемом домашней работы по химии и историям. Но впечатления моей дочери отличаются от других детей. Ее запугивали геометрией, химией, мировой историей. Оказалось, что геометрия и мировая история, напротив, ей очень понравились. С химией нет проблем, если вникаешь в нее, что понятно, простое зазубривание не облегчает учебу. И многое зависит от учителей.
User avatar
Sergunka
Уже с Приветом
Posts: 34124
Joined: 03 Dec 2000 10:01
Location: Vladivostok->San Francisco->Los Angeles->San Francisco

Re: Класс 2020

Post by Sergunka »

У старшего в AP English Literature список литературы включает следующее:

Reading List:
Oedipus Rex, Sophocles (summer reading)
How to Read Literature like a Professor, Foster (summer reading)
Bedford Introduction to Literature, Meyer

Hamlet play Shakespeare Dead, White British male
Doll’s House play Ibsen Dead, White Norwegian male
Endgame play Beckett Dead, White Irish male
The Stranger Camus Dead, White French male
The Metamorphosis Kafka Dead, White Czech male
Heart of Darkness Conrad Dead, White Polish/British male
Cat’s Cradle Vonnegut Dead, White American male
All the Pretty Horses McCarthy White, American male
Song of Solomon Morrison Black, American female
Housekeeping Robinson White, American female
The God of Small Things Roy Indian female
The Sense of an Ending Barnes British white male

Плюс два исследовательских проекта по любому произведению на свой выбор. Один проект - исследовать книгу в историческом, экономическом, филосовском, культурном или политическом аспекте того времени, в котором она была написана. Второй - выбрать 10 строчек в любом произведении и написать, какое значение имеют эти 10 строк для всего произведения и как они связаны с остальным текстом (на 10 страниц).
"A patriot must always be ready to defend his country against his government." Edward Abbey
Smeh
Уже с Приветом
Posts: 1346
Joined: 26 Jan 2012 23:11

Re: Класс 2020

Post by Smeh »

Sergunka wrote:У старшего в AP English Literature список литературы включает следующее:

Reading List:
Oedipus Rex, Sophocles (summer reading)
How to Read Literature like a Professor, Foster (summer reading)
Bedford Introduction to Literature, Meyer

Hamlet play Shakespeare Dead, White British male
Doll’s House play Ibsen Dead, White Norwegian male
Endgame play Beckett Dead, White Irish male
The Stranger Camus Dead, White French male
The Metamorphosis Kafka Dead, White Czech male
Heart of Darkness Conrad Dead, White Polish/British male
Cat’s Cradle Vonnegut Dead, White American male
All the Pretty Horses McCarthy White, American male
Song of Solomon Morrison Black, American female
Housekeeping Robinson White, American female
The God of Small Things Roy Indian female
The Sense of an Ending Barnes British white male

Плюс два исследовательских проекта по любому произведению на свой выбор. Один проект - исследовать книгу в историческом, экономическом, филосовском, культурном или политическом аспекте того времени, в котором она была написана. Второй - выбрать 10 строчек в любом произведении и написать, какое значение имеют эти 10 строк для всего произведения и как они связаны с остальным текстом (на 10 страниц).
То есть вот несмотря на всю стрельбу и расовое провостояние последних месяцев ( и опять сегодня по радио " у вас стреляют в негров"), вот прям такой школьный список с указанием расовой принадлежности авторов? То есть это важная информация? Или то, что автор - черная женщина, это тоже важно для списка?
"Суть известной басни Крылова состоит в том, что лишь потеряв сыр, можно обрести свободу слова".
User avatar
Королевишна
Уже с Приветом
Posts: 910
Joined: 06 Apr 2016 05:30
Location: Moscow

Re: Класс 2020

Post by Королевишна »

А я прочла и решила, что у вас это норма))))
Думаю, нифигасе как важна для анализа расовая пренадлежность автора, пол, помер или нет.
User avatar
Sergunka
Уже с Приветом
Posts: 34124
Joined: 03 Dec 2000 10:01
Location: Vladivostok->San Francisco->Los Angeles->San Francisco

Re: Класс 2020

Post by Sergunka »

Smeh wrote: То есть вот несмотря на всю стрельбу и расовое провостояние последних месяцев ( и опять сегодня по радио " у вас стреляют в негров"), вот прям такой школьный список с указанием расовой принадлежности авторов? То есть это важная информация? Или то, что автор - черная женщина, это тоже важно для списка?
Этот конкретный учитель - большой юморист, таким образом он показал ученикам, где классическая, а где современная лит-ра, где американская, а где иностранная, где писатели мужчины, а где женщины. Черную писательницу включить в список по-калифорнийски политкоректно. А разве "черный" стало таким же ругательным словом, как и "негр" в последнее время? Что-то я отстаю от современных тенденций.
"A patriot must always be ready to defend his country against his government." Edward Abbey
User avatar
BronenosezPotemkin
Уже с Приветом
Posts: 3001
Joined: 28 Feb 2013 03:18
Location: NY

Re: Класс 2020

Post by BronenosezPotemkin »

Просто обхохочешься.
Smeh
Уже с Приветом
Posts: 1346
Joined: 26 Jan 2012 23:11

Re: Класс 2020

Post by Smeh »

Королевишна wrote:А я прочла и решила, что у вас это норма))))
Думаю, нифигасе как важна для анализа расовая пренадлежность автора, пол, помер или нет.
ну не знаю, то туалеты больше не разделяют на мужской и женский, а тут нате тебе - белый\черный, мужчина\женщина в школьном списке литературы. То есть ударение именно на пол и расовую принадлежность авторов? Школа не в Техасе?
"Суть известной басни Крылова состоит в том, что лишь потеряв сыр, можно обрести свободу слова".
Smeh
Уже с Приветом
Posts: 1346
Joined: 26 Jan 2012 23:11

Re: Класс 2020

Post by Smeh »

Sergunka wrote:
Smeh wrote: То есть вот несмотря на всю стрельбу и расовое провостояние последних месяцев ( и опять сегодня по радио " у вас стреляют в негров"), вот прям такой школьный список с указанием расовой принадлежности авторов? То есть это важная информация? Или то, что автор - черная женщина, это тоже важно для списка?
Этот конкретный учитель - большой юморист, таким образом он показал ученикам, где классическая, а где современная лит-ра, где американская, а где иностранная, где писатели мужчины, а где женщины. Черную писательницу включить в список по-калифорнийски политкоректно. А разве "черный" стало таким же ругательным словом, как и "негр" в последнее время? Что-то я отстаю от современных тенденций.
Еще один пример того, про что я уже писала выше - как много здесь зависит от причюд конкретного учителя. Будешь в этом классе, будешь такой список считать нормой, или даже политкорректностью.
"Суть известной басни Крылова состоит в том, что лишь потеряв сыр, можно обрести свободу слова".
User avatar
Sergunka
Уже с Приветом
Posts: 34124
Joined: 03 Dec 2000 10:01
Location: Vladivostok->San Francisco->Los Angeles->San Francisco

Re: Класс 2020

Post by Sergunka »

Для класса English Literature Composition and Analysis пол, страна проживания, рассовая принадлежность, даже политические взгляды писателя- важны для анализа и понимания текста. В связи с недавними протестами в колледжах, даже айви, где цветные студенты отказывались изучать исключительно белых писателей, такой список уже не удивляет.
"A patriot must always be ready to defend his country against his government." Edward Abbey
Хомяк
Уже с Приветом
Posts: 2560
Joined: 03 May 2005 02:01

Re: Класс 2020

Post by Хомяк »

Королевишна wrote: Ну и дома мы даже пиво не держим. По моему где-то есть старинный коньяк типа для гостей, но где именно - никто не помнит )) сын никогда в жизни не видел, что ни отец, ни дед его даже нюхали вино.
Так что ребенок воинствующий, аж бесит иногда, самое место ему в консервативной школе, нервничать и перевоститывать никого не будет.
В соседнем универе несколько лет тому назад умерла девочка-первокурсница, упилась до смерти. Все выходные пила пиво с ликером, одна. Подозреваю, что в семье она тоже не видела алкоголь вообще.
Larsonsager
Уже с Приветом
Posts: 1860
Joined: 02 Sep 2016 20:26

Re: Класс 2020

Post by Larsonsager »

получается, самое важное, что можно сказать о Гамлете, Ибсене и Кафке для понимания их текстов - это что они несовременные белые мужчины. Есть и существенные отличия: один британец, другой - чех

(это, кстати, неправда: Кафка не чех, а Шекспир не британец)
Тверпен
Уже с Приветом
Posts: 5713
Joined: 14 Jul 2011 00:39

Re: Класс 2020

Post by Тверпен »

Larsonsager wrote:получается, самое важное, что можно сказать о Гамлете, Ибсене и Кафке для понимания их текстов - это что они несовременные белые мужчины. Есть и существенные отличия: один британец, другой - чех
Сказали же: препод - приколист.
Не те цели держали на прицеле.
User avatar
Королевишна
Уже с Приветом
Posts: 910
Joined: 06 Apr 2016 05:30
Location: Moscow

Re: Класс 2020

Post by Королевишна »

Хомяк wrote:
Королевишна wrote: Ну и дома мы даже пиво не держим. По моему где-то есть старинный коньяк типа для гостей, но где именно - никто не помнит )) сын никогда в жизни не видел, что ни отец, ни дед его даже нюхали вино.
Так что ребенок воинствующий, аж бесит иногда, самое место ему в консервативной школе, нервничать и перевоститывать никого не будет.
В соседнем универе несколько лет тому назад умерла девочка-первокурсница, упилась до смерти. Все выходные пила пиво с ликером, одна. Подозреваю, что в семье она тоже не видела алкоголь вообще.
Какая уж тут неопытность, пиво с ликером в одного мешать... Неопытные обычно за компанию, если характер слаб, чтобы не выделяться или просто поддавшись коллективному ажиотажу.

Если бы вопрос решался так просто, родители бы подносили первый косячок. Дабы "организм закалить" :D

Был у нас милый мальчик в университете, хорошенький, кудрявый, с большими голубыми глазами. Мы его Падшим называли (изначальное -Падший ангел). Травился алкоголем каждые выходные, время от времени скорую вызывали. Гордо говорил, что это от родителей, не ему сопротивляться генам. Времена были дикие, однажды скорая просто не приехала.

Return to “Наши дети”