SuperJet-100

И прочий транспорт будущего
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: SuperJet-100

Post by SergeyM800 »

Cpt. Smollett wrote: ну да, это PR, но это нормальная практика, все стараются подписать на салонах уровня Ле Бурже.

А что это дает? В чем разница между офисом в Москве?

И почему мнется аэрофлот - боится чего ?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
Price
Ник закрыт за грубость в приватах
Posts: 1662
Joined: 28 Jan 2001 10:01
Location: DC

Re: SuperJet-100

Post by Price »

SergeyM800 wrote:А что это дает? В чем разница между офисом в Москве?

Звону на порядок больше. Одно дело междусобойчик в каком-то офисе, а другое - "на крупнейшем авиасалоне..." Аналогично как артисты: "вернулся с гастролей по Америке" - звучит громко.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:
Cpt. Smollett wrote: ну да, это PR, но это нормальная практика, все стараются подписать на салонах уровня Ле Бурже.

А что это дает? В чем разница между офисом в Москве?

И почему мнется аэрофлот - боится чего ?


ну так сами посудите, там же сейчас все авиационные журналисты, практически все потенциальные клиенты и вообще весь "авиационный мир" - практически идеальные условия для PR.

А Аэрофлоту просто не нужны российские самолёты, они бы с большим удовольствием продолжали бы беспошлинно брать новые А320 и А330, что они сейчас и делают стремительным домкратом, очень скоро российских самолётов у них не останется вовсе. За это их обязали взять всего-то 6 Ил-96-300, но они и эту тему замылили, сначала сконвертировав заказ в 6 грузовых Ил-96-400 а потом и вовсе бортанули Илы в обмен на заказ SSJ. С SSJ вполне может получится что-то похожее, да и не понятно зачем он им. Летать по российским мухосранскам? Вряд ли Аэрофлоту это интересно да и Ан-148 подходит для этого куда лучше и уже практически в серии. А летать по большим российским городам и в европу у Аэрофлота хорошо получается и на эйрбасах.
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by MAF »

SergeyM800 wrote:Ладно хоть достигли уровня... что-то там буксует... подписание контрактов российскими (или купленными российскими банками) именно в Ляб Бурже, когда это можно было сделать у себя дома, выглядить как PR, чтобы привлечь других игроков. Короче - темная лошадка и в Африке темная. Заголовки порадовали, но детали оставили грустное впечатлени... как бы это дело не застопорилось... Настояшая конкуренция - это не легко - можно и проиграть :?

Ыгы, вам напомнить про закупки топливозаправщиков для армии сша и как выйграл Айрбас, но потом переиграли на Боинг? Вот вам и конкуренция...
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by MAF »

Cpt. Smollett wrote:А Аэрофлоту просто не нужны российские самолёты

....патамушта откаты от арабаса сразу оседают в западных банках.
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by Cpt. Smollett »

MAF wrote:
Cpt. Smollett wrote:А Аэрофлоту просто не нужны российские самолёты

....патамушта откаты от арабаса сразу оседают в западных банках.


откаты кому?
другой причны нет?
Price
Ник закрыт за грубость в приватах
Posts: 1662
Joined: 28 Jan 2001 10:01
Location: DC

Re: SuperJet-100

Post by Price »

MAF wrote:Ыгы, вам напомнить про закупки топливозаправщиков для армии сша и как выйграл Айрбас, но потом переиграли на Боинг? Вот вам и конкуренция...

Напомните.
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: SuperJet-100

Post by Brazen »

Cpt. Smollett wrote:А летать по большим российским городам и в европу у Аэрофлота хорошо получается и на эйрбасах.

А почему нельзя летать в Европу на SSJ? От Маськвы до любой европейской страны уж никак не больше расчетных 2700 километров.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by Cpt. Smollett »

Brazen wrote:
Cpt. Smollett wrote:А летать по большим российским городам и в европу у Аэрофлота хорошо получается и на эйрбасах.

А почему нельзя летать в Европу на SSJ? От Маськвы до любой европейской страны уж никак не больше расчетных 2700 километров.


в плане дальности конечно можно, вот если смысл с экономической точки зрения? регионал хорош где небольшой пассажиропоток либо надо обеспечить высокую частотность - летать каждый час с небольшой загрузкой. Не особо вижу такие рейсы у АФЛ в Европу - они летают по крупным городам раз-два в день, там А319-320 больше подходит. Для рейсов под SSJ скорее надо смотреть куда у АФЛ летал Ту-134.

Основные направления, на которых он использовался в ОАО "Аэрофлот" - российские авиалинии", - это Санкт-Петербург, Волгоград, Пермь, Киев, Калининград, Астрахань, Минводы, Челябинск, Уфа, Днепропетровск, Рига, Самара, Сочи, Архангельск, Нарьян-Мар, Омск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Краснодар, Тюмень, Казань, Минск, Симферополь.


Посмотрим, ждать осталось сравнительно недолго, есть шанс что в следующем году начнётся эксплуатация.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: SuperJet-100

Post by tau797 »

Cpt. Smollett wrote:А Аэрофлоту просто не нужны российские самолёты, они бы с большим удовольствием продолжали бы беспошлинно брать новые А320 и А330, что они сейчас и делают

Уроды, блин. И правительство допускает... :cry: :angry:
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
Ivan Popugaev
Уже с Приветом
Posts: 9354
Joined: 12 Apr 2006 03:25

Re: SuperJet-100

Post by Ivan Popugaev »

Cpt. Smollett wrote:и еще:

Иностранная пресса не поддерживает восторгов. Дебют ближнемагистрального пассажирского самолета Superjet 100 в Ле Бурже выглядел неубедительно – российская компания не может предложить ничего, что уже не было бы представлено лидерами рынка, пишет издание The Forbes. Выводы основаны на небольшом количестве размещенных заказов. Твердые заказы разместили армянская «Армавиа», итальянская ItAli и венгерская Malev, 49% которой принадлежат российскому ВЭБу. При этом эксперты не согласны с мнением главы Malev Мартина Гаусса, что Sukhoi Superjet 100 – лучший самолет на рынке региональных пассажирских перевозок. Специалисты считают, что компания «Сухой» только выступила примерно на одном уровне с лидерами рынка – канадским Bombardier и бразильским Embraer.


к сожалению это так и есть, SSJ - несомненно гиганский прорыв, но только для постсоветского авиапрома, для остального авиационного мира это уже пройденный этап. Теоретически можно привлечь клиентов ценой, но она пока не получается сколько-нибудь существенно ниже аналогов. Ну посмотрим что будет с началом серийного производства, пока это слишком тёмная лошадка для серьёзных игроков.

Тау сейчас на меня набросится с криками лож и гнусная провокация, но я бы сказал, что без Боинга SSJ это и вовсе произодство очередного автотаза. Правда есть надежда, что если раз уж зачем-то Боинг в это дело впрягся, то может он за этих русских и продажи организует? Как дуемете? Иначе зачем это ему вообще было надо.
Иначе это разумеется никому не нужно, поскольку SSJ конкурирует не с Б737 и не А320 (где все равно его имхо сомнут за счет массовости, проектирования в режиме нонстопа, и рем.з аводах по всему миру), а с продукцией Бомбардье-Канадэйр, Фоккер и Эмбраер. о чем в статье выше и сказано.
Last edited by Ivan Popugaev on 17 Jun 2009 20:49, edited 1 time in total.
Любое интегрирование - это изнасилование. Даже по поверхности !!!
(с) http://kisochka-yu.livejournal.com/75265.html
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: SuperJet-100

Post by SergeyM800 »

Price wrote:
MAF wrote:Ыгы, вам напомнить про закупки топливозаправщиков для армии сша и как выйграл Айрбас, но потом переиграли на Боинг? Вот вам и конкуренция...

Напомните.


Me too...
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: SuperJet-100

Post by SergeyM800 »

tau797 wrote:
Cpt. Smollett wrote:А Аэрофлоту просто не нужны российские самолёты, они бы с большим удовольствием продолжали бы беспошлинно брать новые А320 и А330, что они сейчас и делают

Уроды, блин. И правительство допускает... :cry: :angry:


По простой причине налоги с прибылей от прямой деятельности аэрофлота перевозок людей и грузов наверняка перекроют недостаток от пошлин.
А потом Аэрофлот уже полностью частный разве? Ужо забыл, сорри...
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: SuperJet-100

Post by Brazen »

[... от модератора: Brazen, еще раз перейдете на личность или впадете в политику - перекрою доступ к форуму ...]
User avatar
Ivan Popugaev
Уже с Приветом
Posts: 9354
Joined: 12 Apr 2006 03:25

Re: SuperJet-100

Post by Ivan Popugaev »

tau797 wrote:
Cpt. Smollett wrote:А Аэрофлоту просто не нужны российские самолёты, они бы с большим удовольствием продолжали бы беспошлинно брать новые А320 и А330, что они сейчас и делают

Уроды, блин. И правительство допускает... :cry: :angry:

Так Тау, [... Ivan Popugaev, еще один переход на личность - и мы с вами тут попрощаемся ...] - капитализм в стране, и граждане голосуют своим не сильно богатым кошельком. И авиакомпании должны функционировать в понятиях "прибыль". Вот РОССИЯ - гос. авиакомпания, вот она пусть и покупает хоть российские самолеты, хоть российские волги.
Любое интегрирование - это изнасилование. Даже по поверхности !!!
(с) http://kisochka-yu.livejournal.com/75265.html
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by Cpt. Smollett »

Ivan Popugaev wrote:Тау сейчас на меня набросится с криками лож и гнусная провокация, но я бы сказал, что без Боинга SSJ это и вовсе произодство очередного автотаза. Правда есть надежда, что если раз уж зачем-то Боинг в это дело впрягся, то может он за этих русских и продажи организует? Как дуемете? Иначе зачем это ему вообще было надо.


Боинг - консультант, не более. Причём консультант не за красивые глаза. Никаких решений, ни технических ни маркетинговых, Боинг не принимал и не собирался. Никакие продажи Боинг не организует, он в рисках проекта не участвует и ему всё до фонаря.

Ivan Popugaev wrote:Иначе это разумеется никому не нужно, поскольку SSJ конкурирует не с Б737 и не А320 (где все равно его имхо сомнут за счет массовости, проектирования в режиме нонстопа, и рем.з аводах по всему миру), а с продукцией Бомбардье-Канадэйр, Фоккер и Эмбраер. о чем в статье выше и сказано.


можно подумать у Бомбардье и Эмбраера нету "массовости, проектирования в режиме нонстопа, и рем.з аводах по всему миру" :pain1: Насчёт Фоккера вы малость отстали от жизни, лет так на 10 с лишним. Фоккер обанкротился в 1996 8O
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by Cpt. Smollett »

tau797 wrote:
Cpt. Smollett wrote:А Аэрофлоту просто не нужны российские самолёты, они бы с большим удовольствием продолжали бы беспошлинно брать новые А320 и А330, что они сейчас и делают

Уроды, блин. И правительство допускает... :cry: :angry:


Скажите, а что лучше то? Обанкротить национального перевозчика, обязав его покупать только российские самолёты? Как вы понимаете банкротство Аэрофлота вряд ли поможет российскому авиапрому :pain1:

Почему банкротство? Ну хотя просто потому что весь российский авиапром не в состоянии произвести магистральных самолётов даже для нужд аэрофлота. Посмотрите на темпы выпуска Ту-204, заметьте заказы на него есть, Ульяновск просто не может больше нескольких самолётов в год делать. К тому же прямых аналогов Б737-А320 в России на сегодня просто не производится. Я уж молчу про экономику затеи пересадить Аэрофлот на российское
User avatar
Ivan Popugaev
Уже с Приветом
Posts: 9354
Joined: 12 Apr 2006 03:25

Re: SuperJet-100

Post by Ivan Popugaev »

Cpt. Smollett wrote:
Ivan Popugaev wrote:Тау сейчас на меня набросится с криками лож и гнусная провокация, но я бы сказал, что без Боинга SSJ это и вовсе произодство очередного автотаза. Правда есть надежда, что если раз уж зачем-то Боинг в это дело впрягся, то может он за этих русских и продажи организует? Как дуемете? Иначе зачем это ему вообще было надо.

Боинг - консультант, не более. Причём консультант не за красивые глаза. Никаких решений, ни технических ни маркетинговых, Боинг не принимал и не собирался. Никакие продажи Боинг не организует, он в рисках проекта не участвует и ему всё до фонаря.

Тогда имхо и вовсе дело швах. Я все-таки думал, что у него какой еще интерес имеется кроме банального рубления бабла.

Cpt. Smollett wrote:
Ivan Popugaev wrote:Иначе это разумеется никому не нужно, поскольку SSJ конкурирует не с Б737 и не А320 (где все равно его имхо сомнут за счет массовости, проектирования в режиме нонстопа, и рем.з аводах по всему миру), а с продукцией Бомбардье-Канадэйр, Фоккер и Эмбраер. о чем в статье выше и сказано.

можно подумать у Бомбардье и Эмбраера нету "массовости, проектирования в режиме нонстопа, и рем.з аводах по всему миру" :pain1: Насчёт Фоккера вы малость отстали от жизни, лет так на 10 с лишним. Фоккер обанкротился в 1996 8O

Есть разумеется. Это у меня так криво пост получился. У мировых авиапрозиводителей все это так и есть. И пытаться туда влезть таким образом, это имхо все равно что влезть на рынок тайоты с наколенке собранным автомобилем ее же класса. Можно заставить покупать своих (пока у них деньги есть), но в долгосрочной переспективе это все не жилец. С фокером ошиблись, то правда, правда рем. заводы и/или прозив. запчастей у них вроде должно остаться.
Любое интегрирование - это изнасилование. Даже по поверхности !!!
(с) http://kisochka-yu.livejournal.com/75265.html
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by Cpt. Smollett »

Ivan Popugaev wrote: И пытаться туда влезть таким образом, это имхо все равно что влезть на рынок тайоты с наколенке собранным автомобилем ее же класса. Можно заставить покупать своих (пока у них деньги есть), но в долгосрочной переспективе это все не жилец. С фокером ошиблись, то правда, правда рем. заводы и/или прозив. запчастей у них вроде должно остаться.


ну я бы не говорил про "на коленке собраный", что конкретно получилось пока не понятно, но по-крайней поставщики основных систем (и сами системы) все с именем и на хорошем мировом уровне. Успехом было бы захватить пару-тройку процентов рынка регионалов. Другим мерилом успеха можно считать получение твёрдого и независимого заказа от топового западного перевозчика. Пока таких заказов нет, а у Бомбардье уже есть заказы на CSeries от Люфтганзы-Свисс....

Проблему ППО решать пытаются тоже, посмотрим что получится.

ГСС и Alenia Aeronautica для формирования системы послепродажного обслуживания по всему миру и продвижения самолетов на развитых рынках создали совместное предприятие SuperJet International
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: SuperJet-100

Post by tau797 »

Ivan Popugaev wrote:
tau797 wrote:
Cpt. Smollett wrote:А Аэрофлоту просто не нужны российские самолёты, они бы с большим удовольствием продолжали бы беспошлинно брать новые А320 и А330, что они сейчас и делают

Уроды, блин. И правительство допускает... :cry: :angry:

Так Тау, [... Ivan Popugaev, еще один переход на личность - и мы с вами тут попрощаемся ...] - капитализм в стране, и граждане голосуют своим не сильно богатым кошельком. И авиакомпании должны функционировать в понятиях "прибыль". Вот РОССИЯ - гос. авиакомпания, вот она пусть и покупает хоть российские самолеты, хоть российские волги.

А что, вы не в курсе, что более 51% акций "Аэрофлота" принадлежит государству?

Да и вообще - в нашей стране, с ее расстояниями, транспорт относится к стратегически важным вещам. Которые не могут функционировать по чисто рыночным законами, руководствуясь исключительно своими корпоративными шкурными интересами - "понятием прибыли". И задача государство - ввести соответствующие ограничения, заставляющие компании, ведущие деятельность в этой стратегически, можно сказать, жизненно важной сфере, учитывать интересы страны и общества в целом.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: SuperJet-100

Post by tau797 »

Cpt. Smollett wrote:Скажите, а что лучше то? Обанкротить национального перевозчика, обязав его покупать только российские самолёты?

Почему сразу "обанкротить"? Можно придумать какие-то преференции, компенсирующие возможные дополнительные расходы.

Cpt. Smollett wrote:Как вы понимаете банкротство Аэрофлота вряд ли поможет российскому авиапрому :pain1:

Наш авиапром почти потерян в жуткие 90е, и сейчас на ладан дышит. Так что его спасать надо.
Срочно. В том числе - обязав Аэрофлот покупать достаточное количество не импортных самолетов, а изделий нашего авиапрома.

Cpt. Smollett wrote:весь российский авиапром не в состоянии произвести магистральных самолётов даже для нужд аэрофлота

Ну пусть купят столько, сколько смогут произвести. Да и постепенно можно будет выходить на более нормальные показатели производства. Будут заказы - будет и производство.

Cpt. Smollett wrote:прямых аналогов Б737-А320 в России на сегодня просто не производится

Ну и что? Невозможно пассажиров перевозить на наших лайнерах?
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
Ivan Popugaev
Уже с Приветом
Posts: 9354
Joined: 12 Apr 2006 03:25

Re: SuperJet-100

Post by Ivan Popugaev »

Cpt. Smollett wrote:ну я бы не говорил про "на коленке собраный", .....

Сшитый на коленке башмак может быть и вовсе лучше фабриучного. Но ведь мы с вами знаем, что этого мало. Кстати, как там насчет развертывания всей инфраструктуры вокруг? Рем. заводов, сапорта 24 х 7, логистики запчастей и так далее? Имхо конечно, но победить Тайоту не повторяя все что тайота делает имхо не возможно в принципе. Иными словами нужно все то что "накручено" на самолет у остальных играков на рынке. Но вод сколько будет стоить в таком случае единичный эксмепляр, если это все накрутить? Имхо конэцно, но тут уши сразу и вылезут.
Любое интегрирование - это изнасилование. Даже по поверхности !!!
(с) http://kisochka-yu.livejournal.com/75265.html
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by Cpt. Smollett »

tau797 wrote:
Cpt. Smollett wrote:Скажите, а что лучше то? Обанкротить национального перевозчика, обязав его покупать только российские самолёты?

Почему сразу "обанкротить"? Можно придумать какие-то преференции, компенсирующие возможные дополнительные расходы.


уже "придумали". Роялти называется, 300 миллионов в год за "здорово живёшь".

tau797 wrote:Наш авиапром почти потерян в жуткие 90е, и сейчас на ладан дышит. Так что его спасать надо.
Срочно. В том числе - обязав Аэрофлот покупать достаточное количество не импортных самолетов, а изделий нашего авиапрома.


ну вот в том и беда что аэрофлот хочет самолёты, а не "изделия" - тяжело их в этом обвинить :pain1:


tau797 wrote:Ну и что? Невозможно пассажиров перевозить на наших лайнерах?


Возможно. В отдельных случаях возможно даже это делать прибыльно. В остальных случаях возникает резонный вопрос: кто конкретно заплатит за "возможность перевозить пассажиров на наших лайнерах"? Государство в очередной раз залезет в карман к гражданам?
User avatar
Ivan Popugaev
Уже с Приветом
Posts: 9354
Joined: 12 Apr 2006 03:25

Re: SuperJet-100

Post by Ivan Popugaev »

tau797 wrote:Да и вообще - в нашей стране, с ее расстояниями, транспорт относится к стратегически важным вещам. Которые не могут функционировать по чисто рыночным законами, руководствуясь исключительно своими корпоративными шкурными интересами - "понятием прибыли". И задача государство - ввести соответствующие ограничения, заставляющие компании, ведущие деятельность в этой стратегически, можно сказать, жизненно важной сфере, учитывать интересы страны и общества в целом.

Что приведет к чему? Верно, к повышению цены билета. Тау, и так народ не летает, ведь и вовсе летать на будет. Мы же разумеется запретим всяким Люфтганазам летать, верно? Иначе полет Москва Свердловск Аэрофлотом будет стоить дороже, чем Москва - Хельсинки, Хельсинки - Свердловск.
Поймите же, ну не может быть бутерброд с черной икрой для каждого - стратегически важной вещью, которая не может функционировать по законом рын. экониомики. Булка и молоко - может, но не красная икра. Я уже не говорю о том, что ведь Вы же своих же собственных граждан обкрадываете, забирая их и так не большие сбережения на обеспечение стратегически важных вещей.
И это не говоря о том, что это не добавляет миграции населения и сложностей уехать из Москвы в Свердловск на работу.
Пока полет на час - два не будет рутиной для россиянина, копейками на общем фоне, как тут слетать в вегас, пока самолет не будет до 8 взлет/посадок в сутки проводить ничего не изменится. А это можно сделать тол
ко путем опускания цен и увеличением конкуренции.
Любое интегрирование - это изнасилование. Даже по поверхности !!!
(с) http://kisochka-yu.livejournal.com/75265.html
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: SuperJet-100

Post by tau797 »

Cpt. Smollett wrote:в том и беда что аэрофлот хочет самолёты, а не "изделия" - тяжело их в этом обвинить :pain1:

не настолько уж плохи наши Ту-204, Ил-96, Ту-334, чтобы их так презрительно называть.
есть некоторое отставание - так его надо ликвидировать, а не полностью из-за него лишать права
называться самолетами.

Cpt. Smollett wrote:
tau797 wrote:возникает резонный вопрос: кто конкретно заплатит за "возможность перевозить пассажиров на наших лайнерах"? Государство в очередной раз залезет в карман к гражданам?

Не надо передергивать. Деньги у государства есть, и расходуются на иные цели - зачастую крайне странно и неэффективно. Поддержать закупки наших лайнеров, десятки тысяч рабочих мест, нашу промышленность и науку - гораздо более оправданные вещи.

"В карманы" к некоторым олигархам, нечестным путем нахапавшим, не грех бы и "залезть", кстати - но это тема скорее для "Политики"...
Любите людей.
King Regards,
Andrey

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”