laysoft wrote:shrecher wrote:В момент кризиса направлять поздно, т.к. потенциальный западный потребитель не сможет закупать продукцию вдруг воссозданного российского производства - слишком большая конкуренция.
Потенциальный западный потребитель сейчас вообще мало на что способен и поэтому не особо интересен. Продажи японских высокотехнологичных авто в США упали на 30%, тоже самое ожидает и другие высокотехнологичные отрасли.
У развивающися рынков России и Китая есть еще одно преимущество - большой потенциал внутреннего рынка, т.к. существует громадный неудовлетворенный спрос. Так что у российских производителей есть рынок для ростущих продаж. А на Запад пока нефть и газ будут как и раньше идти, конкурентов здесь нет
я все время слышу про потенциал рынка в России/Украине, но поскольку я там не живу, мне трудно оценить его в цифрах. В Штатах мне легче понять ситуацию, потому естесственно пытаюсь "познать в сравнении".
Мне кажется, что спектр расходов в двух странах различен, и потому сравнивать потенциалы по одному какому-нибудь продукту/услуге (например, по автомобилям) было бы в корне неправильно.
Например, здесь люди тратят много денег на образование детей, на лечение стариков, на ремонты домов. Если сравнивать с Россией/Украиной - детей здесь в среднем в 2 раза больше, продолжительность жизни на 15 лет больше, дома по площади в 3 раза больше квартир. Цифры конечно приблизительные, мен лень искать точные. Т.е. к примеру здесь много работы для всякого рода медперсонала, обслуживающего стариков за 70. Наверняка надо включить сюда и рынок медоборудования, и рынок мед образования.