https://ria.ru/mediawars/20170207/1487318613.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян заявила, что британское издание Sunday Times обмануло рекламодателей телеканала, исказив слова председателя парламентского комитета по культуре, СМИ и спорту Великобритании Дамиана Коллинса, недавно инициировавшего расследование фейковых новостей.
Газета в воскресном выпуске опубликовала статью под названием "Британские компании сторонятся "путинского" телеканала". Авторы утверждают, что крупнейшие бренды Великобритании отказываются давать рекламу на RT UK после призыва Коллинса ко всем компаниям страны начать бойкотировать якобы именно распространяющий "дезинформацию и пропаганду" канал RT. При этом доказательств утверждений о появлении "фейковых новостей" на RT британская газета не привела.
"Компания, через которую рекламодатели размещают рекламу на RT UK, сообщила нам, что сразу несколько компаний решили порвать с RT после звонка Sunday Times. При этом в статье Sunday Times говорит, что рекламодатели отказались сотрудничать с нами из-за "кремлевской пропаганды". И приводит призыв британского парламентария бойкотировать RT, хотя он этого и не говорил", — заявила Симоньян.
Призыв Коллинса, который приводит сама британская газета, звучит следующим образом: "Рекламы британских компаний не должно быть на каналах, которые распространяют фейковые новости с целью посеять страх и внести смятение. Я призываю всех, кто еще не сделал этого, отозвать свои рекламные ролики с подобных каналов". В цитате канал RT не упоминается.
Коллинс подтвердил телеканалу, что его призыв к борьбе с фейковыми новостями, сделанный в прошедшие выходные, не относился конкретно к RT. "Мои комментарии были направлены в широком в смысле на любой телеканал или сайт, который создает и распространяет фейковые новости. В своих комментариях я не называл никакую конкретную организацию", — заявил Коллинс.
В компании по продаже рекламы телеканала RT UK заявили, что некоторым рекламодателям позвонили из Sunday Times с просьбой дать комментарий по поводу размещения рекламы на RT UK. В результате рекламодатели испугались содержимого будущего материала и отменили свое эфирное время на канале.
В последнее время тема информационной борьбы с российскими СМИ стала довольно часто звучать и в Великобритании, и в других европейских странах. В ноябре Европарламент принял резолюцию, в которой говорится о необходимости противодействия российским СМИ, при этом главными угрозами в документе названы агентство Sputnik и телеканал RT. В тот же день эксперт исследовательского центра Henry Jackson Society при парламенте Великобритании Эндрю Фоксалл представил доклад, в котором заявил о необходимости вынесения на суд общественности контактов британцев с российскими СМИ или представителями российских властей.
В принятой ЕП резолюции "Стратегические коммуникации ЕС как противодействие пропаганде третьих сторон", ряд положений которой граничит с предложением ввести цензуру в отношении российских СМИ, утверждается, что Россия якобы оказывает финансовую поддержку оппозиционным политическим партиям и организациям в странах-членах ЕС, использует фактор двусторонних межгосударственных отношений для разобщения членов союза. В качестве основных информационных угроз Евросоюзу и его партнерам в Восточной Европе в резолюции называются агентство Sputnik, телеканал RT, фонд "Русский мир" и подведомственное российскому МИД федеральное агентство "Россотрудничество".
Из 691 депутата в поддержку документа проголосовали 304 человека, против — 179, воздержались — 208. Таким образом, однозначно за принятие документа высказалось меньше половины голосовавших.
Президент России Владимир Путин, комментируя принятие данной резолюции, поздравил журналистов RT и Sputnik с результативной работой. При этом он отметил, что документ свидетельствует об очевидной деградации представлений о демократии в западном обществе. По словам Путина, он рассчитывает на торжество здравого смысла и надеется, что реальных ограничений для российских СМИ не будет.