В Сочи разбился самолёт.

Мнения, новости, комментарии
User avatar
brrdrr
Уже с Приветом
Posts: 9560
Joined: 26 Mar 2011 23:02
Location: Russia -> Orlando, FL

Re: В Сочи разбился самолёт.

Post by brrdrr »

Virginian wrote: При чем тут ГА не ГА, на Ту-154 по штату положен экипаж из четырех человек независимо от того, где он эксплуатируется.
Чего отсебятину пороть? Каждое ведомство само определяет количество лиц в экипаже лайнера. Самолёт — это не только планер чтобы летать, там может быть установлено какое-то специализированное оборудование, раз потребовалось аж два бортинженера и один бортмеханик, хотя обычно достаточно борттехника. Надеюсь вы понимаете разницу в уровне подготовки бортинженера и борттехника? Разница примерно такая же как между врачом и фельдшером.
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81368
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: В Сочи разбился самолёт.

Post by Yvsobol »

Виржиниан,
При всем уважение но 54ка имела много модификаций. Транспортная модификация 154с предусматривала 3 человека экипаж. ЛЛ лаборатория 2.
При желании базовую модификацию можно сделать с 2 пилотами.

Мой поинт был шо это военные. Им это не нужно. Предусмотрено 4, значит 4. Именно поэтому они и эксплуатируют такие самолёты. Это общая мировая практика.
Акцентировать внимание на этом не имеет смысла.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81368
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: В Сочи разбился самолёт.

Post by Yvsobol »

К сожалению как мы тут говорили все и подтвердилось.
Никаких сенсаций, все банально...
--
Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за возможной ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза.
После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте, возможно, перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

Тяжёлый и неуправляемый

Источник Лайфа, знакомый с ходом расследования причин катастрофы, рассказал, что пресловутый человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154.

— Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал Лайфу источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.

По мнению специалистов, это могло произойти после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того чтобы убрать шасси, убрал закрылки.

— От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел, — добавил источник Лайфа.

Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.

По словам источника Лайфа, нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.

"Черный ящик" разбившегося самолета Минобороны Ту-154. Фото: © РИА Новости
"Черный ящик" разбившегося самолета Минобороны Ту-154. Фото: © РИА Новости

Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.

РАСШИФРОВКА:

— ... Скорость 300... (Неразборчиво.)

— (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

— (Неразборчиво.)

— Ух, ё-моё!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотомер!

— Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

— (Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем!

Так эксперты поняли, что у самолёта возникли проблемы с закрылками именно по вине экипажа.

Пилоты, летавшие на Ту-154, с которыми пообщался Лайф, подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.

— У "Туполева" рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.

Фото: Скриншот с канала на Youtube/Kesha Zolotov
Фото: Скриншот с канала на Youtube/Kesha Zolotov

Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.

— На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, — рассказал Лайфу Толбоев.

По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.

Трагический опыт

Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.

На фото (слева направо): Командир корабля Волков Роман Александрович и помощник командира корабля капитан Ровенский Александр Сергеевич. Фото: © Минобороны РФ
На фото (слева направо): Командир корабля Волков Роман Александрович и помощник командира корабля капитан Ровенский Александр Сергеевич. Фото: © Минобороны РФ

— Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки, — говорит источник Лайфа в комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.

По его словам, если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы можно было бы избежать.

— В военных училищах, которые закончили пилоты, их вряд ли обучали, как при сбое работы закрылков на малых высотах выставить их на обратный выпуск, чтобы вывести лайнер из запредельного угла атаки, — пояснил эксперт.

Кроме того, инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.

— О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море, — говорит источник Лайфа в Минтрансе РФ.

По его словам, нельзя исключать, что багажный отсек просто перегрузили.

— Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего, — говорит эксперт. — А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз.
..

https://life.ru/t/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1 ... 4_raskryta" onclick="window.open(this.href);return false;
User avatar
Stoic
Уже с Приветом
Posts: 11844
Joined: 02 Mar 2007 02:14

Re: В Сочи разбился самолёт.

Post by Stoic »

Ну все как всегда - смешали все в одну кучу.
"Скорее всего пилот перепутал кнопли, а может из-за того, что самолет был перегружен, а может, скорость была слишком большая,
от которой закрылки разрушились, а может экипаж не имел достаточного опыта, а может...м, а ожет...". Ни хрена не занют иксперты.

Вообщем ничего нового, проще всего на мертвых пилотов валить.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
User avatar
ARARAT.
Уже с Приветом
Posts: 34814
Joined: 20 Oct 2006 00:29
Location: RUS->USA

Re: В Сочи разбился самолёт.

Post by ARARAT. »

Yvsobol wrote:К сожалению как мы тут говорили все и подтвердилось.
Никаких сенсаций, все банально...
--
Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за возможной ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза.
После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте, возможно, перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

Тяжёлый и неуправляемый

Источник Лайфа, знакомый с ходом расследования причин катастрофы, рассказал, что пресловутый человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154.

— Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал Лайфу источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.

По мнению специалистов, это могло произойти после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того чтобы убрать шасси, убрал закрылки.

— От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел, — добавил источник Лайфа.

Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.

По словам источника Лайфа, нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.

"Черный ящик" разбившегося самолета Минобороны Ту-154. Фото: © РИА Новости
"Черный ящик" разбившегося самолета Минобороны Ту-154. Фото: © РИА Новости

Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.

РАСШИФРОВКА:

— ... Скорость 300... (Неразборчиво.)

— (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

— (Неразборчиво.)

— Ух, ё-моё!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотомер!

— Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

— (Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем!

Так эксперты поняли, что у самолёта возникли проблемы с закрылками именно по вине экипажа.

Пилоты, летавшие на Ту-154, с которыми пообщался Лайф, подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.

— У "Туполева" рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.

Фото: Скриншот с канала на Youtube/Kesha Zolotov
Фото: Скриншот с канала на Youtube/Kesha Zolotov

Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.

— На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, — рассказал Лайфу Толбоев.

По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.

Трагический опыт

Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.

На фото (слева направо): Командир корабля Волков Роман Александрович и помощник командира корабля капитан Ровенский Александр Сергеевич. Фото: © Минобороны РФ
На фото (слева направо): Командир корабля Волков Роман Александрович и помощник командира корабля капитан Ровенский Александр Сергеевич. Фото: © Минобороны РФ

— Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки, — говорит источник Лайфа в комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.

По его словам, если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы можно было бы избежать.

— В военных училищах, которые закончили пилоты, их вряд ли обучали, как при сбое работы закрылков на малых высотах выставить их на обратный выпуск, чтобы вывести лайнер из запредельного угла атаки, — пояснил эксперт.

Кроме того, инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.

— О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море, — говорит источник Лайфа в Минтрансе РФ.

По его словам, нельзя исключать, что багажный отсек просто перегрузили.

— Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего, — говорит эксперт. — А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз.
..

https://life.ru/t/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1 ... 4_raskryta" onclick="window.open(this.href);return false;
Да, как и предполагалось зараза...
:(
User avatar
adb
Уже с Приветом
Posts: 9258
Joined: 14 Dec 2001 10:01
Location: Российская Федерация

Re: В Сочи разбился самолёт.

Post by adb »

Мин обороны уже опроверг. Ничего пока ещё не известно.
Миру мир
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81368
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: В Сочи разбился самолёт.

Post by Yvsobol »

Они всегда все отвергают. Работа такая. Но сто процентов такой и будет вывод официальный. Собственно все давно уже об этом знают и особо обсуждать и нечего.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: В Сочи разбился самолёт.

Post by SergeyM800 »

— Закрылки, сука, чё за х**ня!
...
Так эксперты поняли, что у самолёта возникли проблемы с закрылками именно по вине экипажа.
Супер ! Журналисты - писатели. :%)
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: В Сочи разбился самолёт.

Post by SergeyM800 »

Yvsobol wrote:Они всегда все отвергают. Работа такая. Но сто процентов такой и будет вывод официальный. Собственно все давно уже об этом знают и особо обсуждать и нечего.
Вот генерал-майор еще не знает и ждет доклада комиссии. :pain1:

"Все опубликованные слухи о якобы установленных причинах авиакатастрофы Ту-154 в Сочи - абсолютный бред и выдумка. Комиссия по расследованию авиакатастрофы продолжает работу", - сказал во вторник официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков.

http://www.interfax.ru/russia/544698" onclick="window.open(this.href);return false;
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81368
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: В Сочи разбился самолёт.

Post by Yvsobol »

А никто и не говорил что причины уже официально установлены. Просто это уже как бы не секрет и особо скрывать нечего. Но МО конечно ещё потянет. Все как обычно.
User avatar
-JS-
Уже с Приветом
Posts: 1015
Joined: 05 Aug 2004 18:50
Location: US, East

Re: В Сочи разбился самолёт.

Post by -JS- »

А может кто пояснить: как скоро начнутся проблемы в управлении самолетом при несвоевременно убранный закрылках? Допустим перепутали и убрали. Мне кажется, что проблема должна о себе дать знать моментально. Закрылки ведь не в момент убираются. Нельзя было остановить процесс убирания?
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"
User avatar
Stoic
Уже с Приветом
Posts: 11844
Joined: 02 Mar 2007 02:14

Re: В Сочи разбился самолёт.

Post by Stoic »

ТУ-154 морально старый самолет, там ничего не компьютезировано, соят аналоговые приборы.
Не удивлен, что многое там на глаз визуально определяется. Ну не развивалась отечественная авиация после распада СССР.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
oshibka_residenta
Уже с Приветом
Posts: 4435
Joined: 13 Feb 2002 10:01
Location: Bay Area

Re: В Сочи разбился самолёт.

Post by oshibka_residenta »

Yvsobol wrote: --
Кроме того, инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.

— О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море, — говорит источник Лайфа в Минтрансе РФ.

По его словам, нельзя исключать, что багажный отсек просто перегрузили.

— Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего, — говорит эксперт. — А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз.
..

https://life.ru/t/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1 ... 4_raskryta" onclick="window.open(this.href);return false;
Охренеть. Это так обсуждается как будто перегруз это стихийное бедствие, которое невозможно контролировать.
User avatar
Аристарх
Уже с Приветом
Posts: 2703
Joined: 15 Jun 2007 14:59
Location: USA, NH

Re: В Сочи разбился самолёт.

Post by Аристарх »

-JS- wrote: Мне кажется, что проблема должна о себе дать знать моментально.
Нет. Убираются довольно медленно, поэтому моментально заметить нельзя.
-JS- wrote:Закрылки ведь не в момент убираются.
медленно
-JS- wrote: Нельзя было остановить процесс убирания?
Можно даже было опять выпустить, но видно сочетание высота/скорость снижения уже не оставляли времени на это. На выпуск ведь тоже время надо.
я вам не спиноза какой-нибудь - ногами кренделя выписывать...
Fur_Elise
Уже с Приветом
Posts: 8053
Joined: 07 Jan 2014 02:56
Location: midwest

Re: В Сочи разбился самолёт.

Post by Fur_Elise »

Мне кстати с самого начала было непонятно: если перегруз или центровка НАСТОЛЬКО критичны, что могут привести в катастрофе, то как перед взлетом определяется что нет проблемы с центровкой или перегрузом? на глазок что ли?
User avatar
-JS-
Уже с Приветом
Posts: 1015
Joined: 05 Aug 2004 18:50
Location: US, East

Re: В Сочи разбился самолёт.

Post by -JS- »

Аристарх wrote:
-JS- wrote: Мне кажется, что проблема должна о себе дать знать моментально.
Нет. Убираются довольно медленно, поэтому моментально заметить нельзя.
-JS- wrote:Закрылки ведь не в момент убираются.
медленно
-JS- wrote: Нельзя было остановить процесс убирания?
Можно даже было опять выпустить, но видно сочетание высота/скорость снижения уже не оставляли времени на это. На выпуск ведь тоже время надо.
Означает ли это, что эффект от убранных закрылок наступает мгновенно? Скорее всего нет. Падение подъемной силы на крыле ведь не дискретно. Это я к тому, что судя по переговорам все произошло мгновенно. Как-то немного непонятно.

И еще доклад : "Забрал стойки, командир." Это доклад факта того, что загорелся (или погас) индикатор, что шасси убраны? Если так, то они убирались преднамеренно, а не по ошибке.
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"
User avatar
ie
Уже с Приветом
Posts: 10989
Joined: 15 May 2002 02:09
Location: Boston, MA

Re: В Сочи разбился самолёт.

Post by ie »

-JS- wrote: Означает ли это, что эффект от убранных закрылок наступает мгновенно? Скорее всего нет. Падение подъемной силы на крыле ведь не дискретно. Это я к тому, что судя по переговорам все произошло мгновенно. Как-то немного непонятно.
в переговорах указано сколько времени прошло между фразами?
может просто заметели что снижаются уже кагда поздно было...
User avatar
-JS-
Уже с Приветом
Posts: 1015
Joined: 05 Aug 2004 18:50
Location: US, East

Re: В Сочи разбился самолёт.

Post by -JS- »

ie wrote:
-JS- wrote: Означает ли это, что эффект от убранных закрылок наступает мгновенно? Скорее всего нет. Падение подъемной силы на крыле ведь не дискретно. Это я к тому, что судя по переговорам все произошло мгновенно. Как-то немного непонятно.
в переговорах указано сколько времени прошло между фразами?
может просто заметели что снижаются уже кагда поздно было...
нет, не указано, но отсутствие "нештатных" команд, как бы говорит о том, что все произошло очень быстро.
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"
User avatar
ie
Уже с Приветом
Posts: 10989
Joined: 15 May 2002 02:09
Location: Boston, MA

Re: В Сочи разбился самолёт.

Post by ie »

-JS- wrote:
ie wrote:
-JS- wrote: Означает ли это, что эффект от убранных закрылок наступает мгновенно? Скорее всего нет. Падение подъемной силы на крыле ведь не дискретно. Это я к тому, что судя по переговорам все произошло мгновенно. Как-то немного непонятно.
в переговорах указано сколько времени прошло между фразами?
может просто заметели что снижаются уже кагда поздно было...
нет, не указано, но отсутствие "нештатных" команд, как бы говорит о том, что все произошло очень быстро.
дефайн "быстро", что бы просесть на 100 метров надо несколько секунд, десяткок секунд (?)
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81368
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: В Сочи разбился самолёт.

Post by Yvsobol »

Как стало известно "Ъ", на днях были завершены назначенные военным следствием взрывотехнические экспертизы извлеченных со дна Черного моря обломков самолета Ту-154Б-2, разбившегося 25 декабря 2016 года сразу после вылета с сочинского аэродрома Адлер. Следов криминального взрыва на борту самолета или его боевого поражения ракетой эксперты не обнаружили — таким образом, высказываемые ранее предположения о теракте были изучены следствием и аргументированно исключены из списка возможных причин катастрофы, жертвами которой стали 92 человека.

Террористическая версия крушения Ту-154, летевшего с гуманитарной миссией на российскую военную базу в Сирию, напомним, изначально не называлась в числе приоритетных, однако отрабатывалась ФСБ и главным военным следственным управлением СКР в ходе возбужденного уголовного дела о нарушении правил безопасности при эксплуатации транспорта (ст. 263 УК РФ). В рамках этого дела были назначены взрывотехнические экспертизы поэтапно извлекаемых со дна Черного моря обломков фюзеляжа лайнера, останков пассажиров, их личных вещей и перевозимого Ту-154 гуманитарного груза. В багажных отсеках "Тушки", как уже сообщалось, находились медикаменты для пострадавших от боевых действий и реквизит Ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова, артисты которого летели для того, чтобы дать новогодний концерт для военнослужащих.

Экспертам-взрывотехникам из НИИ ФСБ РФ военные следователи поручили в первую очередь проверить извлеченные из воды багаж, кресла и куски внутренней обшивки фюзеляжа на наличие следов взрывчатки. Кроме того, специалисты должны были оценить специфику повреждений конструкций самолета, на которых взрывная волна от заложенной в салоне бомбы оставляет характерные разрывы с загнутыми наружу краями. Отдельным предметом изучения стали сквозные отверстия в некоторых деталях самолета, которые могли образоваться как при разрушении лайнера после удара о воду, так и от воздействия осколков бомбы или сработавшей возле самолета ракеты. Летящая на скорости около 2000 м/с шрапнель, как пояснил "Ъ" близкий к следствию источник, "вырубает" в алюминиевой обшивке аккуратные, словно вырезанные лобзиком, дырки. Падение же самолета происходит при скоростях на порядок ниже, поэтому вокруг пробоины в этом случае обязательно появится и хорошо различимая деформация металла. Наконец, всем задействованным в расследовании экспертам — как взрывотехникам, так и судебным медикам — пришлось искать и сами осколки. Начинка как штатной, так и самодельной бомбы, по мнению специалистов, обычно пробивает тела и обшивку самолета насквозь, но в случае попадания в несущую конструкцию и нескольких рикошетов может и остаться внутри салона.

Отметим, что российские эксперты имеют приличный опыт расследования так называемого боевого поражения воздушных судов. Известно, например, что они еще в 2001 году по этой методике сумели однозначно установить причину катастрофы Ту-154 авиакомпании "Сибирь", летевшего из Тель-Авива в Новосибирск и рухнувшего в то же Черное море. Причиной гибели находившихся на борту "Тушки" 78 человек, согласно заключению экспертов, стало боевое поражение самолета ракетой, выпущенной с зенитного ракетного комплекса С-200 во время учений, проводившийся украинской армией.

Катастрофа A321 компании "Когалымавиа", летевшего из египетского Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург и упавшего на Синайском полуострове в октябре прошлого года, вообще была фактически раскрыта взрывотехниками ФСБ в первые дни после трагедии. Экспресс-анализ предметов багажа показал наличие на них следов тротила, а после вскоре было однозначно установлено, что 224 летевших этим рейсом человека погубила бомба, незаметно заложенная в багажный отсек лайнера пособниками террористов в египетском аэропорту.

На этот раз, как пояснил собеседник "Ъ", ни одного фактора, который хотя бы косвенно свидетельствовал в пользу теракта или обстрела с земли, эксперты не обнаружили. Таким образом, отработав и исключив террористическую версию катастрофы Ту-154Б-2, специалисты сосредоточились на другой — ошибке, возможно, допущенной экипажем военной "Тушки". Напомним, самолет, по данным немногих очевидцев, не падал, а плавно снижался к поверхности воды, нос машины при этом был "неестественно задран". Эта картина происшедшего, по данным специалистов, свидетельствует о том, что машина была по какой-то причине выведена экипажем на закритические углы атаки и в этом положении никак не могла набрать высоту.

Дать точный ответ относительно причин аварии, впрочем, смогут только военно-авиационные эксперты, которые заняты сейчас анализом информации, полученной с параметрического и речевого самописцев Ту-154Б-2. Последние не исключают, что ошибкам летчиков могли поспособствовать и какие-то возникшие при взлете технические проблемы.
User avatar
Аристарх
Уже с Приветом
Posts: 2703
Joined: 15 Jun 2007 14:59
Location: USA, NH

Re: В Сочи разбился самолёт.

Post by Аристарх »

-JS- wrote:Это я к тому, что судя по переговорам все произошло мгновенно.
Не видно из переговоров что мгновенно произошло.
-JS- wrote:И еще доклад : "Забрал стойки, командир." Это доклад факта того, что загорелся (или погас) индикатор, что шасси убраны?
Скорее всего нет, индикаторы разные. Похоже нажал рычаг уборки закрылков вместо шасси и тут же отрапортовал, что шасси убраны. Потом заметили снижение высоты и что убрали не то.
я вам не спиноза какой-нибудь - ногами кренделя выписывать...
User avatar
ARARAT.
Уже с Приветом
Posts: 34814
Joined: 20 Oct 2006 00:29
Location: RUS->USA

Re: В Сочи разбился самолёт.

Post by ARARAT. »

Stoic wrote:ТУ-154 морально старый самолет, там ничего не компьютезировано, соят аналоговые приборы.
Не удивлен, что многое там на глаз визуально определяется. Ну не развивалась отечественная авиация после распада СССР.
Дело не в развити после распада, Ту-154 старой разработки просто, так-же как и тут летают и старше борты...
User avatar
Stoic
Уже с Приветом
Posts: 11844
Joined: 02 Mar 2007 02:14

Re: В Сочи разбился самолёт.

Post by Stoic »

ARARAT. wrote:
Stoic wrote:ТУ-154 морально старый самолет, там ничего не компьютезировано, соят аналоговые приборы.
Не удивлен, что многое там на глаз визуально определяется. Ну не развивалась отечественная авиация после распада СССР.
Дело не в развити после распада, Ту-154 старой разработки просто, так-же как и тут летают и старше борты...
Неправильно. Если посмотрите в кабину пилотов "такого старого американского самолета" там все компьютерезировано везде дисплеи.
У меня мания и параноя - всегда перед заходом в самолет смотреть в кабину пилотов.
Они все усовершенствованы. В России - нет, стрелки и циферблаты аналоговые в таких ТУ-154 как и 30 лет назад.
Last edited by Stoic on 12 Jan 2017 03:28, edited 1 time in total.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.
User avatar
ARARAT.
Уже с Приветом
Posts: 34814
Joined: 20 Oct 2006 00:29
Location: RUS->USA

Re: В Сочи разбился самолёт.

Post by ARARAT. »

Stoic wrote:
ARARAT. wrote:
Stoic wrote:ТУ-154 морально старый самолет, там ничего не компьютезировано, соят аналоговые приборы.
Не удивлен, что многое там на глаз визуально определяется. Ну не развивалась отечественная авиация после распада СССР.
Дело не в развити после распада, Ту-154 старой разработки просто, так-же как и тут летают и старше борты...
Неправильно. Если посмотрите в кабину пилотов "такого старого американского самолета" там все компьютерезировано везде дисплей.
У меня мания и параноя - всегда перед заходом в самолет смотреть в кабину пилотов.
Они все усовершенствованы. В России - нет, стрелк и циферблаты.
Ага, вы в кабины военных самолетов тут смотрели?
:D
На гражданке Ту-154 давно уже не летают...

Кстати вот вам кабина пилот знаменитого McDonnell Douglas DC-10, много дисплеев? А ведь до сих пор летает зараза...
Image

Примерно тоже самое MD-80, Boeing 737 и очень много прочих которые до сих пор летают на гражданке...
Last edited by ARARAT. on 12 Jan 2017 03:46, edited 5 times in total.
User avatar
Stoic
Уже с Приветом
Posts: 11844
Joined: 02 Mar 2007 02:14

Re: В Сочи разбился самолёт.

Post by Stoic »

ARARAT. wrote:
Stoic wrote:
ARARAT. wrote:
Stoic wrote:ТУ-154 морально старый самолет, там ничего не компьютезировано, соят аналоговые приборы.
Не удивлен, что многое там на глаз визуально определяется. Ну не развивалась отечественная авиация после распада СССР.
Дело не в развити после распада, Ту-154 старой разработки просто, так-же как и тут летают и старше борты...
Неправильно. Если посмотрите в кабину пилотов "такого старого американского самолета" там все компьютерезировано везде дисплей.
У меня мания и параноя - всегда перед заходом в самолет смотреть в кабину пилотов.
Они все усовершенствованы. В России - нет, стрелк и циферблаты.
Ага, вы в кабины военных самолетов тут смотрели?
Про это не знаю, однако в российских боюсь что еще хиже чем в гражданских.
Сначала я был хорошим мальчиком, а потом исправился.

Return to “Политика”