StrangerR wrote: ↑04 Jun 2019 23:02
Ну давайте не путать теплое и мягкое. То что Александров недооценивал все это, известно.
Херасе, недооценивал... РБМК нарушал набор пунктов ПБЯ, в том числе по положительной связи по пару, недостаточной скорости работы СУЗ, "концевому эффекту" стержней, которые разгоняют реактор, отсутствие сигнализации и каких-то других оперативных индикаторов об опасно малом ОЗР.
То что РБМК при выработке ТВЭЛов можно загнать в положительную реактивность по пару (не нестабильности или взрывоопасности а именно очень нежелательное свойство) тоже было известно, я даже работая на ВЦ КИАЭ знал об этом еще до 1986 года. Но кстати, сейчас обсуждали Фукусиму, и пришли к выводу, что будь там РБМК,
Это называется путать "теплое и мягкое". У Фукусимы случился форc-мажор в виде 9 баллов землетрясения и цунами, а тогдашний РБМК взорвался в нормальном режиме работы кнопкой глушения реактора (тогда минимальная тепловая мощность не запрещалась регламентом).
Но вот, получая информацию и изнутри и через СМИ, я массового вранья в то время не заметил - задержки с подачей информации да, были, часть была по глупости, часть жопы прикрывали, но в целом все освещалось достаточно объективно.
Что вы такое говорите? Судебный процесс был фарсом. Что персонал будет назначен виноватым, было по рассказм очевидцам известно заранее. Ясное дело, что конструкторов Героев СССР, которые слепили этого монстра, сажать не хотели. А вот персонал оболгали и пересажали. А конструкторы врали о том, что РБМК - безопасен и его угробил персонал. Но об этом было известно ещё в летом 86г, правда это заседание тогда засекретили, а виновными назначили персонал.
(физики конечно недооценивали возможную глупость персонала - которая стала следствием привычки - все работает, все понятно, ну котел и есть котел, давайте его как котел и эксплуатировать, на этом и погорели
Будьте добры, перечислите "глупости", совершенные персоналом. Более поздний доклад в МАГАТЭ указал всего одно нарушение, непосредственно повлиявшим на аварию, - снижение ОЗР меньше минумума, но такую информация нельзя было получить оперативным путём (только распечатка из соседней комнаты каждые 5 минут).
Вы с каким-то сожалением говорите об утрате положительной реактивности в ущерб экономичности. Вот скажите мне честно, вы бы стали управлять автомобилем, который при нажатии на тормоз, начинает газовать иногда? Или у которого вместо лобового стекла была бы непрозрачная стенка, а оперативные данные о скорости и состоянии дороги вам бы передавали в автомобиль по факсу на распечатку каждые 5 минут?
I would hope that a wise white man with the richness of his experiences would more often than not reach a better conclusion than a latina female who hasn't lived that life