SuperJet-100

И прочий транспорт будущего
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by MAF »

Price wrote:
MAF wrote:для любителей по возмущаться рекомендую поинтересоваться как 747 в начале летали с 5 двигателем в багажном отсеке...

Да чего уж там, расскажите сами. У вас смешно получается, типа как про танкеры для Пентагона.

Гугл вам в руки... Хотя судя по вашим просьбам вы им пользоваться не умеете.. :)
http://www.time.com/time/magazine/artic ... 72,00.html
In addition, the giant Pratt & Whitney engines have been particularly troublesome. The latest difficulty involves bolts that occasionally loosen in flight and permit a small metal plate to fly through the engine, forcing a shutdown. Now when a 747 touches down for a landing, mechanics often use a periscope-like device called a chamberscope to check that the bolts or plate are not loose.

Хотя вы и сейчас скажите, что этого не было...
Last edited by MAF on 22 Jun 2009 03:48, edited 1 time in total.
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by MAF »

Cpt. Smollett wrote:цвета красивые конечно, но вы тут не на форуме движения "Наши", красивых картинок здесь маловато для серьёзной аргументации. Этот самолёт принадлежит Авиастару и находится у DHL в мокром лизинге (кстати единственный), используется для полётов Россия-Европа. Если это повод для гордости - то только для любителей творчества Задорнова. Подучите матчасть короче, одного ура-патриотизма маловато для дискуссии.

Эх, люблю я людей ведущих в таком стиле дискуссию... А гуглом слабо попользоваться или начальство у вас запрещает пользоваться интернетом чтоб ничего лишнего не узнали?
http://www.airliners.net/photo/TNT/Tupo ... 1344688/M/
Image

Ну да ладно, задам вам очень простой вопрос - почему такая компания как DHL/TNT могущих выбрать _любой_ самолет, остановили свой выбор на 204/214? Если они настолько плохие как вы нам пытаетесь представить...
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by Cpt. Smollett »

MAF wrote:Ну да ладно, задам вам очень простой вопрос - почему такая компания как DHL/TNT могущих выбрать _любой_ самолет, остановили свой выбор на 204/214? Если они настолько плохие как вы нам пытаетесь представить...


вы уже подучили матчасть? ой что-то непохоже. DHL и TNT в данном случае по-барабану типа самолёта, это мокрый лизинг (вы знаете что это? тоже непохоже). Могу предположить что Авиавстар и Камаль просто очень мало просили, а посылки всё-таки не жалко, не пассажиры чай - вот и подписались, риска всё равно практически никакого так же как и капитальных вложений - экипажи лизингодателя, сервис тоже. А что еще делать было бедному Камалю? Бабла то вложил немало, поигрался в инвестиции в российский авиапром, надо было хоть как-то отбивать. Кстати двигатели на TNT Ty-204 стоят ролс-ройс, а не якобы надежный ПС-90А. Короче как только у вас будут аргументы [... Cpt. Smolett ..., предупреждение за грубость ...] а то заниматься для вас ликбезом и объяснять очевидные вещи я не нанимался, надоело знаете ли :pain1:

ЗЫ не забудьте еще найти картинку с Ту-204 Кубаны - замечательное дополнение в коллекцию ваших "аргументов успешности" Ту-204 будет :lol: Итого имеем:

1 самолет Авиастара работающий на DHL
2 египетских самолёта Камаля, работающих на TNT
еще 2 египетских самолёта Камаля (один уже отлетался вроде)
4 самолёта Кубане на бабло российских налогоплательщиков
4 или сколько там китайцам (тока нафиг они им не сдались похоже)
а!еще забыл один дружественному чучхе в сев. корею

ничего не забыл? нет? охрененный головокружительный международный успех за 19 лет серийного производства! [... Cpt. Smolett, политика в другом месте ...]
Price
Ник закрыт за грубость в приватах
Posts: 1662
Joined: 28 Jan 2001 10:01
Location: DC

Re: SuperJet-100

Post by Price »

MAF wrote:
Price wrote:
MAF wrote:для любителей по возмущаться рекомендую поинтересоваться как 747 в начале летали с 5 двигателем в багажном отсеке...

Да чего уж там, расскажите сами. У вас смешно получается, типа как про танкеры для Пентагона.

Гугл вам в руки... Хотя судя по вашим просьбам вы им пользоваться не умеете.. :)
http://www.time.com/time/magazine/artic ... ,00.html...

Хотя вы и сейчас скажите, что этого не было...

Ну и где в указанной статье про "5 двигатель в багажном отсеке"?

Самое смешное, что следующий же абзац:
Compared with the records of other new planes, those problems are surprisingly few and are rapidly being solved...


Помимо умения пользования гуглом, не мешало бы еще и английский подучить, что ли. А то и в след. раз насмешите. :pain1:
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by MAF »

Price wrote:
MAF wrote:
Price wrote:
MAF wrote:для любителей по возмущаться рекомендую поинтересоваться как 747 в начале летали с 5 двигателем в багажном отсеке...

Да чего уж там, расскажите сами. У вас смешно получается, типа как про танкеры для Пентагона.

Гугл вам в руки... Хотя судя по вашим просьбам вы им пользоваться не умеете.. :)
http://www.time.com/time/magazine/artic ... ,00.html...

Хотя вы и сейчас скажите, что этого не было...

Ну и где в указанной статье про "5 двигатель в багажном отсеке"?

Поверите на слово?

P.S. В качестве примера: В одном из банков рухнул дисковый массив приведший к простою банка на 3-4 часа (могу привести название банка, типа массива, серийный номер и тд и тп) - в прессе только маленькая статейка про мелкие сложности... Исходя из вашей логике - этого не было, потому что в статейки этого не описано...
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by MAF »

Cpt. Smollett wrote:ничего не забыл? нет? охрененный головокружительный международный успех за 19 лет серийного производства! Ура-патриоты кричат УРА и кидают в воздух чепчики!

гм, мой друг вы право слов тенденциозны или не понимаете сути о чем говорите. Я уж право слово затрудняюсь определить, чего в вас больше, но да бог с вами - коль в качестве аргументов у вас пошли чепчики и разговоры про ура-патриотизм...

На досуге смотрим на боинг как у них дела идут...
http://active.boeing.com/commercial/orders/index.cfm
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by Cpt. Smollett »

MAF wrote:На досуге смотрим на боинг как у них дела идут...
http://active.boeing.com/commercial/orders/index.cfm


думаю не я один заметил, что по сути сказать вам нечего, аргументов у вас ровно 0, только [... модерировано ...] и поэтому постоянно присутствуют неуклюжие попытки увести тему в сторону, продолжайте лучше разглядывать картинки на эйрлайнерз.нет :pain1:

А за боинг не переживайте - у них бэклог больше 2000 самолётов(!), такое ОАК не приснится даже в самых радужных мечтах.
Golyadkin
Уже с Приветом
Posts: 5424
Joined: 01 Jul 2006 02:26

Re: SuperJet-100

Post by Golyadkin »

MAF wrote:
Cpt. Smollett wrote:цвета красивые конечно, но вы тут не на форуме движения "Наши", красивых картинок здесь маловато для серьёзной аргументации. Этот самолёт принадлежит Авиастару и находится у DHL в мокром лизинге (кстати единственный), используется для полётов Россия-Европа. Если это повод для гордости - то только для любителей творчества Задорнова. Подучите матчасть короче, одного ура-патриотизма маловато для дискуссии.

Эх, люблю я людей ведущих в таком стиле дискуссию... А гуглом слабо попользоваться или начальство у вас запрещает пользоваться интернетом чтоб ничего лишнего не узнали?
http://www.airliners.net/photo/TNT/Tupo ... 1344688/M/
Image

Ну да ладно, задам вам очень простой вопрос - почему такая компания как DHL/TNT могущих выбрать _любой_ самолет, остановили свой выбор на 204/214? Если они настолько плохие как вы нам пытаетесь представить...



Почему? Да потому что TNT не выбирает самолет и не занимается его эксплуатацией. Вместо этого она нанимает контрактора подешевле. В данном случае в роли контрактора выступает египетская компашка Cairo Aviation

http://www.airframes.org/fleet/cce
Мужчин от женщин в СССР легко можно было отличить по трусам из весёленького ситчика.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: SuperJet-100

Post by SergeyM800 »

Cpt. Smollett wrote:
Ivan Popugaev wrote:2. Я не очень понимаю, почему у КБ которое гражданские самолеты в принципе не делало, должно было получиться что-то отличное кроме картофелесеялки с вертикальным взлетом по конверсии?


Не путайте тёплое с мягким, SSJ делает не КБ Сухого, а ГСС - похоже да не одно и тоже. Опыта у ГСС как у фирмы действительно не было, но это не значит что там совсем не было людей с опытом в том числе и из других КБ.


Не тут ли собака порылась ? В рекламке раззвонили на весь мир, что военные технолигии на службе гражданских нужд. А выяснилось, что некто в гараже при КБ Сухом (по аналогии с историей Honda) cклепал серийный самолет и предлагает его всем по цене и с претензией на качество проверенных мировых производителей.

Т.е. чтобы сделать его хорошо серийным, надо сначало обрести имя и наработать опыт...
Другими словами, мечта о внешнем рынке так и останется мечтой...т.е. прорыва то никакого и нет, просто подтянулись к мировому уровню и все (что не плохо само по себе). За это время как тут заметили Китай оснастит весь мир ремонтными мастерскими с китайским нормочасом и продаст в розницу через систему "Walmart" свое изделие миллионными тиражами, а SuperJet так и останется красотой престижных Европейских салонов (в одном экземляре...)

Я видимо много ожидал от этой затеи и теперь типа в расстройстве...ну если все это будет летать и работать в России с массовым производством - тоже не плохо - так что правительству России и карты в руку - что походе оно и делает - поддерживает преспективного отечественного призводителя, одновременно приучая народ к мысли что все это чистая частная коммерция....
Last edited by SergeyM800 on 22 Jun 2009 19:29, edited 1 time in total.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: SuperJet-100

Post by SergeyM800 »

dup
Last edited by SergeyM800 on 22 Jun 2009 19:28, edited 1 time in total.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
Price
Ник закрыт за грубость в приватах
Posts: 1662
Joined: 28 Jan 2001 10:01
Location: DC

Re: SuperJet-100

Post by Price »

MAF wrote:Поверите на слово?
...

:lol: Вам? Нет.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:
Cpt. Smollett wrote:
Ivan Popugaev wrote:2. Я не очень понимаю, почему у КБ которое гражданские самолеты в принципе не делало, должно было получиться что-то отличное кроме картофелесеялки с вертикальным взлетом по конверсии.


Не путайте тёплое с мягким, SSJ делает не КБ Сухого, а ГСС - похоже да не одно и тоже. Опыта у ГСС как у фирмы действительно не было, но это не значит что там совсем не было людей с опытом в том числе и из других КБ.


Не тут ли собака порылась ? В рекламке раззвонили на весь мир, что военные технолигии на службе гражданских нужд. А выяснилось, что некто в гараже при КБ Сухом (по аналогии с историей Honda) cклепал серийный самолет и предлагает его всем по цене и с претензией на качество проверенных мировых производителей.

Т.е. чтобы сделать его хорошо серийным, надо сначало обрести имя и наработать опыт...
Другими словами, мечта о внешнем рынке так и останется мечтой...т.е. прорыва то никакого и нет, просто подтянулись к мировому уровню и все (что не плохо само по себе). За это время как тут заметили Китай оснастит весь мир ремонтными мастерскими с китайским нормочасом и продаст в розницу через систему "Walmart" свое изделие миллионными тиражами, а SuperJet так и останется красотой престижных Европейских салонов (в одном экземляре...)

Я видимо много ожидал от этой затеи и теперь типа в расстройстве...ну если все это будет летать и работать в России с массовым производством - тоже не плохо - так что правительству Росси и карты в руку - что походе оно и делает - поддерживает преспективного отечественного призводителя, одновременно приучая народ к мысли что все это чистая частная коммерция....


ну "звонили" пиарщики - работа у них такая :pain1: Нет там конечно никаких "военных технологий", скорее всё строго наоборот: опыт безбумажного проектирования в Catia будет (а может и уже) использован в "военке". Я уже говорил здесь своё мнение: подтянуться к мировому уровню и есть прорыв, прорыв для российского авиапрома, ничего более пока не светит. Это уже на голову лучше, чем примеры, что [... модерировано ...] толкают - страшно подумать, аж 3 (три!) грузовика в цветах западных компаний посылки из европы возят :fool: . Насчёт имени вы правы конечно, пока это тёмная лошадка, имя еще предстоит заработать. А китайцев не бойтесь, им пока и автомобиль толком не скопировать и не спроектировать, о завоевании мирового авиарынка им думать мягко говоря рановато.

на сегодняшний день программ SSJ отстаёт всё сильнее от графика, но это пока не смертельно. Летает по программе сертификации только два самолёта (должно уже летать 4 по первоначальным планам). Вот что они пока налетали сначала года (вся инфа от одного хорошего человека пряма с завода, опубликована на одном сайте):

95001

январь - 9 полетов, 32ч 05мин.
февраль - 7 полетов, 16ч 16мин.
март - 19 полетов, 57ч 04мин.
апрель - 16 полетов, 55ч 47мин.
май - 18 полетов, 52ч 41мин.

95003

январь - 9 полетов, 30ч 49мин.
февраль - 10 полетов, 46ч 57мин.
март - 14 полетов, 45ч 04мин.
апрель - 10 полетов, 25ч 15мин.
май - 14 полетов, 41ч 20мин.

вот еще инфа от него же:

Испытания. Выполнено менее половины завленной программы полетов. Летают только 2 самолета из 4-х по плану. 3-й летный самолет войдет в программу только после МАКСа. 4-й используется в качестве "донора". Даже стойки с него сняли. 6-й самолет только-только начинает повторную статику... Это к словам Субботина о том, что программа испытаний в графике...

Серия. 95007 стоит практически без движения. Поставка двигателей в лучшем случае к концу ноября. 95008 еще на КнААПО. Обещают отдать ф-ж на выходные. Крылом и не пахнет пока... Двигатели обещают к концу декабря. 95009 - ф-ж состыкован, КнААПО. 95010 ф-ж на стыковке. Ну и далее, как сказал Погосян.

Делайте выводы, господа...


как бы то ни было, но люди работают и программа движется, хотя проблем похоже дофига. Еще Thales планирует апгрейд софта для авионики - это может вылиться в доп. задержки
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: SuperJet-100

Post by SergeyM800 »

Cpt. Smollett wrote: как бы то ни было, но люди работают и программа движется, хотя проблем похоже дофига.


Это хорошо, главное с моей точки зрения чтобы пробуксовка и проблемы не погубили задачу...что возможно в случае ухода серьезных заинтересованных людей с деньгами...

Ну типа некто своеобразного Королева там есть ? У меня складывется впечатление (возможно ложное) что проект постоянно нужно толкать и двигать, пока наконец он не наберет силу, достаточную для самостоятельной успешной работы...

Приходит в голову слово - энтузиасты своего дела... :pain1:
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:
Cpt. Smollett wrote: как бы то ни было, но люди работают и программа движется, хотя проблем похоже дофига.


Ну типа некто своеобразного Королева там есть ? У меня складывется впечатление (возможно ложное) что проект постоянно нужно толкать и двигать, пока наконец он не наберет силу, достаточную для самостоятельной успешной работы...



думаю такой человек в проекте - это Погосян. С Королёвым я бы его конечно не сравнивал ;) но его роль в организации и продвижении проекта SSJ повидимому ключевая
User avatar
sss1
Уже с Приветом
Posts: 1957
Joined: 29 Apr 2009 01:44

Re: SuperJet-100

Post by sss1 »

Cpt. Smollett wrote:А китайцев не бойтесь, о завоевании мирового авиарынка им думать мягко говоря рановато.

Месяца 2-3 назад читал статью на интернете примерно следущего содержания:
Россия лет .. назад продала китайцам право на производство 120 МИГ-29 для собственных нужд Китая в комплекте со всей документацией и технологиями.
Китайцы же развернули полное серийное производство и начали клепать МИГи на продажу и продают все по демпинговым ценам уже отобрав у России около 30% рынка истребителей МИГ и также потеснив американцев.

Вполне допускаю что их МИГ-29 и российский - "это две большие разницы", но привел эти данные просто для справки.

ПС:
Там приводились даже фотографии.
На попытки России указать на патентное и прочие права, китайцы отвечали, что это "их собственная разработка, не похожая и не имеющая обшего с российскин МИГ-29" (на фотке было видно что отличается форма хвостового оперения)
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: SuperJet-100

Post by SergeyM800 »

Китайцы же свой аналог выкатили даже раньше Супера, правильно кто-то сказал, что они начнут летать не только у себя, но и в Россию, Корею, Вьетнам, Японию там и прочие соседи. Создав там кучу пусть совместный ремонтных предприятий сервис по обслуживанию. В результате часть трафика даже в самой России скажем на Дальнем востоке может быть отобрана цихой цапой... Я бы как раз их и рассматривал, как конкурентов. Самолет у них вроде чуток другой правда, но никто ж не мешает им сделать то что надо рынку - уж китайцы за ценой не постоят, а денег у них навалом !
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by Cpt. Smollett »

sss1 wrote:
Cpt. Smollett wrote:А китайцев не бойтесь, о завоевании мирового авиарынка им думать мягко говоря рановато.

Месяца 2-3 назад читал статью на интернете примерно следущего содержания:
Россия лет .. назад продала китайцам право на производство 120 МИГ-29 для собственных нужд Китая в комплекте со всей документацией и технологиями.


да известная история, только Су-27СК а не Миг-29. Чем кончится пока не понятно, вот тут кое-что тоже писали

http://www.newsru.com/world/22apr2008/chinan.html

я не говорю что китайцы совсем уж ничего не могут, они к нашему сожалению много что уже умеют и могут :( Но как реальных конкурентов на мировом гражданском авиарынке в ближайшие годы я их не вижу
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: SuperJet-100

Post by SergeyM800 »

А как же их ARJ 21, разве не прямой конкуретн Джету ?

http://www.aerospace-technology.com/projects/arj21/
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Al Nemiga
Уже с Приветом
Posts: 6156
Joined: 17 Jan 2007 16:21
Location: Столичная область

Re: SuperJet-100

Post by Al Nemiga »

SergeyM800 wrote:А как же их ARJ 21, разве не прямой конкуретн Джету ?
http://www.aerospace-technology.com/projects/arj21/


Если кто не в теме -- ARJ21 -- это гибрид фюзеляжа DC9 (MD90) -- даже диаметр совпадает (!) -- и антоновского крыла.

Что интересно, не знаю про Антонова, но MD продал им лицензию и поставил документацию и оборудование с условием, что это будет строго для внутреннего китайского рынка. Теперь китайцы говорят, что прошло уже почти 15 лет, MD -- R.I.P. и, мол, вообще -- новая разработка. Боинг, который в свое время купил MD (и, значит, является его правопреемником и должен был бы поднять рев) почему-то сделал вид, что ничего не произошло... Хуавей N2 :-(
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by Cpt. Smollett »

Al Nemiga wrote:
SergeyM800 wrote:А как же их ARJ 21, разве не прямой конкуретн Джету ?
http://www.aerospace-technology.com/projects/arj21/


Если кто не в теме -- ARJ21 -- это гибрид фюзеляжа DC9 (MD90) -- даже диаметр совпадает (!) -- и антоновского крыла.

Что интересно, не знаю про Антонова, но MD продал им лицензию и поставил документацию и оборудование с условием, что это будет строго для внутреннего китайского рынка. Теперь китайцы говорят, что прошло уже почти 15 лет, MD -- R.I.P. и, мол, вообще -- новая разработка. Боинг, который в свое время купил MD (и, значит, является его правопреемником и должен был бы поднять рев) почему-то сделал вид, что ничего не произошло... Хуавей N2 :-(


Без GE, Honeywell and Rockwell Collins их АРЖ - кусок аллюминия, все рычаги в руках американцев, ни двигатели, на ЭДСУ, ни авионику они сделать сами в разумные сроки не смогут. Думаю боинг не поднимает рёв потому что не видят реального конкурента в ARJ, да и нет у Боинга самолётов в этом сегмента после остановки производства Б717

C копированием Су-27 тоже не всё гладко, АЛ-31ф скопировать не выходит, по слухам ресурс копий крайне низок (и это на военном двигателе где ресурс и так то копейки!). История та же что с копированием автомобилей: копируют тойоту и вроде с виду как тойота, но пассивная безопасность и ресурс ни к чёрту. То же с двигателями для сушки - ревут и тянут как настоящие, но не долго ;) Наверное проблема в технологии, технологическую документацию на АЛ-31Ф им не передавали, двигатели и авиаоника шли из России.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: SuperJet-100

Post by SergeyM800 »

Я тоже мыслил, что китайцы выдают желаемое, за действительное. Думаю у Боинга уже давно все схвачено на уровне лицензий и прочих дел связанный с марками и технологиями, которые расспростроняются и продаются по всему миру. Т.е. на внешний рынок им дорога закрыта. Но вот в Россию, я не уверен - разве китайская тайота не попадает в Россию ?

Как бы то ни было, PR - главное оружие сейчас в руках Погосяна, чтобы держать проект в фаворе у правительства. Думаю им вообще сейчс не до конкурентов, сделать бы путем железо и запустить его летать на коммерческих авиалиниях и вычащать недостатки.

А как вообще качество сборки в Комсомольске на Амуре, котируется в сравнении с другими российско-украинскими сборщиками ?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:А как вообще качество сборки в Комсомольске на Амуре, котируется в сравнении с другими российско-украинскими сборщиками ?


У "других российско-украинских сборщиков" сейчас нет серийного производства, ни у кого. В лучшем случае мелкосерийное, т.е. всё производство по сути "ручное", у "ручного" производства качество должно быть нормальное, у него другие недостатки. :roll: Еще у всех сейчас плазменно-шаблонная технология - прошлый век, клепают тоже зачастую вручную, новое оборудование в Комсомольске позволит наконец уйти от этого - закуплены современные клепальные автоматы, стенды для стыковки модулей и много чего еще. Скажем стыковка крыла и фюзеляжа по "дедовским методам" (а именно так собирают Ту-204) легко занимает пару недель. Стыковка современными методами крыла и фюзеляжа, изготовленных по новым технологиям должна занимать от силы пару дней или меньше. Какое качество сборки будет у SSJ посмотрим когда пойдёт серия (с 007 самолёта), летающие сейчас самолёты опытные, пассажиров на них возить не будут и технологических и конструкторских "косяков" там наверняка много.
Last edited by Cpt. Smollett on 23 Jun 2009 16:25, edited 1 time in total.
User avatar
Al Nemiga
Уже с Приветом
Posts: 6156
Joined: 17 Jan 2007 16:21
Location: Столичная область

Re: SuperJet-100

Post by Al Nemiga »

Cpt. Smollett wrote:Наверное проблема в технологии, технологическую документацию на АЛ-31Ф им не передавали, двигатели и авиаоника шли из России.


Не наверное, а точно.

Когда я был в Корее, там были похожие проблемы. Копировали, скажем, двигатель, он работал, но недолго. Рвались шатуны, срезались поршневые пальцы, задирались подшипники... Приглашенные из других стран специалисты довольно быстро выяснили, что дело даже не в плохом, а в неравномерном качестве корейской стали. Т.е., 99 прутков могут иметь идеальную прочность, а сотый можно будет порвать голыми руками.

Пришли к выводу, что мало закупить технологию, нуждо еще вырастить кадры. В результате POSCO (крупнейший производитель стали) пошел на радикальную меру -- в 1988 г. создал свой собственный Технологический институт (теперь -- Pohang University of Science and Technology). Денег не жалели, пригласили профессоров из-за рубежа. Потом стали преподавать корейцкие профессора, учившиеся за рубежом. И только еще потом появились первые профессора "собственного производства". Как результат, к настоящему времени выросло новое поколение специалистов, которым уже не приходит в голову, что называется "cut corners". Шатуны перестали рваться, а болты стали держать.

Япония проделала эту эволюцию намного раньше -- сейчас уже большинство не помнит, что первые японские автомобили были плохи. Стало почти аксиомой, что японское -- значит отличное.

Китай в настоящее время еще в начале этого большого пути. Сейчас они находятся в стадии массового привлечения китайцев, учившихся в хороших зарубежных университетах или (еще лучше) работавших в серьезьных зарубежных компаниях. Откуда я знаю? Ну так у нас из N. на Х. еще в 2002 году переманили несколько десятков человек (а сейчас, думаю, еще больше приедет). Неудивительно, что Хуавей так подняся всего за 10 лет с полного нуля.

Что касается самолетов, то Макдональд-Дуглас продал документацию и технологию MD90 в Шанхай еще в 1996 (или 1995) году. Но тогда в Шанхае с горем пополам (точнее, "при техническом содействии компании MD") собрали 2 (прописью -- два) самолета. А после того, как Боинг в 1997 купил MD, "техническое содействие" кончилось и третий собрать уже не удалось :-)

Но не следует думать, что следующие 10 лет китайцы ничего не делали. Напротив, они занимались подготовкой кадров. Т.е., пошли тем же путем, что и Корея с Японией. (А другого пути, наверное и нет.) В этом им, кстати, помогли Росиия и Украина. Один только Beihang Uni. пригласил более 100 иностранных специалистов (большинство -- из России). Первые результаты мы уже видим. Похоже, будет больше :?
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by Cpt. Smollett »

Al Nemiga wrote:Но не следует думать, что следующие 10 лет китайцы ничего не делали. Напротив, они занимались подготовкой кадров. Т.е., пошли тем же путем, что и Корея с Японией. (А другого пути, наверное и нет.) В этом им, кстати, помогли Росиия и Украина. Один только Beihang Uni. пригласил более 100 иностранных специалистов (большинство -- из России). Первые результаты мы уже видим. Похоже, будет больше :?


да, это действительно пугает :( потенциал у них огромен и у стран типа России осталось совсем немного "форы". У них специалистов активно растят, в России похоже наоброт, специалисты вымирают как динозавры и мозговой и технологический задел советских времён улетучивается :( Ну тем более надо активнее коопериваться с западом а не продолжать строить "на коленке" Ту-204 по принципу "хоть кривоватый, но свой родной". Поодиночке Китай всех сожрёт со временем :(
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: SuperJet-100

Post by tau797 »

Cpt. Smollett wrote:У них специалистов активно растят, в России похоже наоброт, специалисты вымирают как динозавры и мозговой и технологический задел советских времён улетучивается

Не переживайте слишком тяжело по этому поводу.
Кое-где 8) с подготовкой специалистов в области авиации не настолько все плохо :gen1:

Cpt. Smollett wrote:надо активнее коопериваться с западом а не продолжать строить "на коленке" Ту-204 по принципу "хоть кривоватый, но свой родной"

Не так. :nono#:
Кооперироваться - надо.
Свое строить - тоже надо.
Любите людей.
King Regards,
Andrey

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”