SergeyM800 wrote:Cpt. Smollett wrote: Ivan Popugaev wrote:2. Я не очень понимаю, почему у КБ которое гражданские самолеты в принципе не делало, должно было получиться что-то отличное кроме картофелесеялки с вертикальным взлетом по конверсии.
Не путайте тёплое с мягким, SSJ делает не КБ Сухого, а ГСС - похоже да не одно и тоже. Опыта у ГСС как у фирмы действительно не было, но это не значит что там совсем не было людей с опытом в том числе и из других КБ.
Не тут ли собака порылась ? В рекламке раззвонили на весь мир, что военные технолигии на службе гражданских нужд. А выяснилось, что некто в гараже при КБ Сухом (по аналогии с историей Honda) cклепал серийный самолет и предлагает его всем по цене и с претензией на качество проверенных мировых производителей.
Т.е. чтобы сделать его хорошо серийным, надо сначало обрести имя и наработать опыт...
Другими словами, мечта о внешнем рынке так и останется мечтой...т.е. прорыва то никакого и нет, просто подтянулись к мировому уровню и все (что не плохо само по себе). За это время как тут заметили Китай оснастит весь мир ремонтными мастерскими с китайским нормочасом и продаст в розницу через систему "Walmart" свое изделие миллионными тиражами, а SuperJet так и останется красотой престижных Европейских салонов (в одном экземляре...)
Я видимо много ожидал от этой затеи и теперь типа в расстройстве...ну если все это будет летать и работать в России с массовым производством - тоже не плохо - так что правительству Росси и карты в руку - что походе оно и делает - поддерживает преспективного отечественного призводителя, одновременно приучая народ к мысли что все это чистая частная коммерция....
ну "звонили" пиарщики - работа у них такая
Нет там конечно никаких "военных технологий", скорее всё строго наоборот: опыт безбумажного проектирования в Catia будет (а может и уже) использован в "военке". Я уже говорил здесь своё мнение: подтянуться к мировому уровню и есть прорыв, прорыв для российского авиапрома, ничего более пока не светит. Это уже на голову лучше, чем примеры, что [... модерировано ...] толкают - страшно подумать, аж 3 (три!) грузовика в цветах западных компаний посылки из европы возят
. Насчёт имени вы правы конечно, пока это тёмная лошадка, имя еще предстоит заработать. А китайцев не бойтесь, им пока и автомобиль толком не скопировать и не спроектировать, о завоевании мирового авиарынка им думать мягко говоря рановато.
на сегодняшний день программ SSJ отстаёт всё сильнее от графика, но это пока не смертельно. Летает по программе сертификации только два самолёта (должно уже летать 4 по первоначальным планам). Вот что они пока налетали сначала года (вся инфа от одного хорошего человека пряма с завода, опубликована на одном сайте):
95001
январь - 9 полетов, 32ч 05мин.
февраль - 7 полетов, 16ч 16мин.
март - 19 полетов, 57ч 04мин.
апрель - 16 полетов, 55ч 47мин.
май - 18 полетов, 52ч 41мин.
95003
январь - 9 полетов, 30ч 49мин.
февраль - 10 полетов, 46ч 57мин.
март - 14 полетов, 45ч 04мин.
апрель - 10 полетов, 25ч 15мин.
май - 14 полетов, 41ч 20мин.
вот еще инфа от него же:
Испытания. Выполнено менее половины завленной программы полетов. Летают только 2 самолета из 4-х по плану. 3-й летный самолет войдет в программу только после МАКСа. 4-й используется в качестве "донора". Даже стойки с него сняли. 6-й самолет только-только начинает повторную статику... Это к словам Субботина о том, что программа испытаний в графике...
Серия. 95007 стоит практически без движения. Поставка двигателей в лучшем случае к концу ноября. 95008 еще на КнААПО. Обещают отдать ф-ж на выходные. Крылом и не пахнет пока... Двигатели обещают к концу декабря. 95009 - ф-ж состыкован, КнААПО. 95010 ф-ж на стыковке. Ну и далее, как сказал Погосян.
Делайте выводы, господа...
как бы то ни было, но люди работают и программа движется, хотя проблем похоже дофига. Еще Thales планирует апгрейд софта для авионики - это может вылиться в доп. задержки