Ух как все серьезно...а в Дартмуте не рассказывали о разнице в уровне знаний у студентов школы и университета?
В школьной программе(AP) межмолекулярные взаимодействия не рассматривают как продукт суммы кулоновских и ван дер Ваальсовских сил и правильно делают. Тем более, что в данном вопросе дипольные моменты обеих молекул под вопросом
Студентам дают идеи полярности связи и изменения этой полярности в периодах и слегка привязывают к поляризации/полярности связи и фазовому состоянию при комнатных температурах+ Учат как работать с таблицей электронегативности. Так что в рамках школьной программы, заметьте не хим.фака университета, студент должен ответить что связь SiH будет неполярной и у SIH4 будут слабенькие взаимодействия и эта молекула будет в газовой фазе. Для этого у студента есть таблица электронегативности перед глазами на экзамене. Вторая молекула - классический подляк. Связь Si-O полярная если верить таблице, но недалеко ушла по этому параметру от C=O, как заметил комиссар. Углекислый газ летает себе, а оксид кремния поди ещё расплавь. Т.е. студент-отличник в AP-Chem напишет о полярности связи, более сильных межмолекулярных взаимодействия, потом вспомнит о полимерной цепочке в SiO2 и напишет, о индуцированных диполях в цепочке и ,как следствии, увеличении энергии индивидуальной связи в полимере без особого изменения в ее полярности. Поэтому то SiO2 и лежит под ногами, а не летает как CO2.
Т.е. фокус ответа в использовании идей межмокулярных взаимодействий с привязкой к фазовому состоянию веществ. Если взять индивидуальную молекулу SiO2, то понять почему это solid при комнатной температуре не получиться никак. Полно молекул с полярностью связи и повыше которые летают себе тихонько. Ну а отличники-преотличник вспомнит что у кремния на самом деле связь с 4 кислородами( это точно учат)