SuperJet-100

И прочий транспорт будущего
User avatar
Ivan Popugaev
Уже с Приветом
Posts: 9354
Joined: 12 Apr 2006 03:25

Re: SuperJet-100

Post by Ivan Popugaev »

Cpt. Smollett wrote:Во-первых ГСС не так уж и много гос. денег получило, там немало собственных средств и коммерческих кредитов


Как и обещал отвечаю:

Вот тут по линку у авантюриста были коей какие цифры. Я не знаю, конечно насколько они верны, но все-таки:

Источники финансирования программы

2005-й год:
- Кредит ВТБ $40 млн
- Кредит Liebherr: $6 млн, под 3% годовых
- Кредит ВТБ $40.7 млн
- Кредит "Индустриальный банк" $30 млн

2006-й год:
- госгарантии по кредитам: 2,7 млрд руб
- Кредит "Индустриальный банк" $7 млн
- кредит от Алении 15 млн евро
- Кредит ВТБ: $34 млн
- Кредит ВЭБ: $23,2 фунтов стрерлингов
- Аэрофлот: аванс за заказанные самолеты $10 млн

2007-й год:
- Кредит ВТБ: 16.7 млн евро
- выпуск ценных бумаг на 5 млрд рублей, выкуплен инвесторами
- Кредит ЕБРР: 100 млн евро
- Кредит Сбербанка: 100 млн евро
- Кредит "infesa bank": $25 млн
- ЕАБР: $150 млн

2008-й год (приблизительно, требуется уточнение)
- ВЭБ: $61 млн и 34 млн. евро сроком на 8 лет.
- ВТБ: 10 млрд руб
- Аванс от АК "дальавиа" (50 млн руб?)

2009-й год (требуется уточнение)
- Аления приобретает дополнительную эмиссию акций ГСС на $183 млн.
- гос.поддержка 6,8 млрд руб.

инвестиции Thales (год неизвестен) в программу Суперджет превышают €100 million ($139 million).
...
Общая стоимость проекта: $1.378 млрд
из этой суммы:
- Общая сумма госфинансирования РФ: $340 млн
- Общие вложения средств в уставной капитал (аления, сухой и пр) $285 млн
- выпуск облигаций на 5 млрд рублей
- инвестиции поставщиков поборудования (Thales: $139 млн, Liebherr: $6 млн и тд)
- кредиты банков (см выше)
...
http://www.avanturist.org/forum/index.p ... 0.100.html

Смотрим на сумарные кредиты ВЭБ/ВТБ/Сбер, которые я довольно свободно принормировал к долалрам:
40 + 41 (2005) + 34 + 30 (2006) + 20 + 120 (2007) + 61 + 45 + 400 (2008). Итого почти 800 милл. долларов.
Смотрим суммы господдержки: 2.7 (2006) + 6.8 (2009). Итого 9 миллиардов рублей или порядка 350 милл. долалров.
Т.е. государство явно или косвенно вложило туда 1150 милл. долларов из полутора. И это мы еше не копали детально в "пожертвования" таких банков, как ЕВРР, Индустриальный.

Короче говоря все опять сделано за гос.счет.
Любое интегрирование - это изнасилование. Даже по поверхности !!!
(с) http://kisochka-yu.livejournal.com/75265.html
User avatar
Ivan Popugaev
Уже с Приветом
Posts: 9354
Joined: 12 Apr 2006 03:25

Re: SuperJet-100

Post by Ivan Popugaev »

Cpt. Smollett wrote:
Al Nemiga wrote:Но не следует думать, что следующие 10 лет китайцы ничего не делали. Напротив, они занимались подготовкой кадров. Т.е., пошли тем же путем, что и Корея с Японией. (А другого пути, наверное и нет.) В этом им, кстати, помогли Росиия и Украина. Один только Beihang Uni. пригласил более 100 иностранных специалистов (большинство -- из России). Первые результаты мы уже видим. Похоже, будет больше :?

... ( потенциал у них огромен и у стран типа России осталось совсем немного "форы" ...

Беседа с преподователями факультета полтора года назад наталкивает меня на мысль, что уже возможно и просто поздно рыпаться. Деньги будут потрачены - результата (который можно продать, а не который левша блоху подковал) не будет.
Любое интегрирование - это изнасилование. Даже по поверхности !!!
(с) http://kisochka-yu.livejournal.com/75265.html
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by Cpt. Smollett »

Ivan Popugaev wrote:Короче говоря все опять сделано за гос.счет.


ну пусть так. В принципе не вижу в этом ничего особо страшного, не уверен что эти деньги могли бы употребить лучше, а так есть неплохой шанс что что-нибудь да и получится
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by Cpt. Smollett »

Ivan Popugaev wrote:Деньги будут потрачены - результата (который можно продать, а не который левша блоху подковал) не будет.


посмотрим. Для меня ключевой момент - это Аэрофлот. Введут они SSJ в эксплуатацию и начнут на нём регулярку делать - будет хороший шанс продать и будет шанс что проект будет жить.
User avatar
deve
Уже с Приветом
Posts: 5476
Joined: 17 Mar 2006 22:18
Location: Tomsk,RU -> DC -> SFBA

Re: SuperJet-100

Post by deve »

Ivan Popugaev wrote:Смотрим на сумарные кредиты ВЭБ/ВТБ/Сбер, которые я довольно свободно принормировал к долалрам:
40 + 41 (2005) + 34 + 30 (2006) + 20 + 120 (2007) + 61 + 45 + 400 (2008). Итого почти 800 милл. долларов.

С каких это пор кредиты выданные Сбером или ВЭБом есть гос. поддержка ? Тогда 80 процентов иппотек и 50 кредитования бизнеса в России на гос. поддержку записывайте.
User avatar
Митяй
Уже с Приветом
Posts: 10000
Joined: 16 Jul 2003 18:47
Location: CA->AZ->DE->NJ-> AZ->GA->AZ

Re: SuperJet-100

Post by Митяй »

tau797 wrote:
Cpt. Smollett wrote:У них специалистов активно растят, в России похоже наоброт, специалисты вымирают как динозавры и мозговой и технологический задел советских времён улетучивается

Не переживайте слишком тяжело по этому поводу.
Кое-где 8) с подготовкой специалистов в области авиации не настолько все плохо :gen1:


Как насчет подготовки специалистов в саппорте и логистике – сохраняются традиции советской школы ? То есть никак ?
А пристыдишь их - и сальцо найдется, и горилочка...
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: SuperJet-100

Post by tau797 »

Митяй wrote:
tau797 wrote:
Cpt. Smollett wrote:У них специалистов активно растят, в России похоже наоброт, специалисты вымирают как динозавры и мозговой и технологический задел советских времён улетучивается

Не переживайте слишком тяжело по этому поводу.
Кое-где 8) с подготовкой специалистов в области авиации не настолько все плохо :gen1:

Как насчет подготовки специалистов в cаппорте и логистике – сохраняются традиции советской школы ? То есть никак ?

Напротив, специальности активно открываются. Создаются соответствующие кафедры, и т.д., и т.п.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: SuperJet-100

Post by tau797 »

Ivan Popugaev wrote:наталкивает меня на мысль, что уже возможно и просто поздно рыпаться. Деньги будут потрачены - результата (который можно продать, а не который левша блоху подковал) не будет

ваши мысли предельно предсказуемы, ничего хорошего о перспективах авиации в нашей стране. кто бы сомневался. но - не дождетесь (С)!
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
Ivan Popugaev
Уже с Приветом
Posts: 9354
Joined: 12 Apr 2006 03:25

Re: SuperJet-100

Post by Ivan Popugaev »

tau797 wrote:
Ivan Popugaev wrote:наталкивает меня на мысль, что уже возможно и просто поздно рыпаться. Деньги будут потрачены - результата (который можно продать, а не который левша блоху подковал) не будет

ваши мысли предельно предсказуемы, ничего хорошего о перспективах авиации в нашей стране. кто бы сомневался. но - не дождетесь (С)!

А что ждать надо? Что сделают ПАССАЖИРСКИЙ самолет из кубиков? Я и не сомневался никогда. Что смогут продавать и это все будет приносить прибыль, а не просто быть нагрузкой бюджета, уже имеются сомнения.
Любое интегрирование - это изнасилование. Даже по поверхности !!!
(с) http://kisochka-yu.livejournal.com/75265.html
Golyadkin
Уже с Приветом
Posts: 5424
Joined: 01 Jul 2006 02:26

Re: SuperJet-100

Post by Golyadkin »

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20090624151832.shtml

24.06.2009, Новосибирск 15:18:32 Российские авиазаводы, участвующие в изготовлении различных узлов и деталей гражданского самолета Sukhoi SuperJet-100, должны "кратно" снизить издержки производства, заявил сегодня на пресс-конференции в Сибирском НИИ авиации им.Чаплыгина (Новосибирск) министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко. По его словам, в этом отношении разница между тем, с чем предприятии вошли в программу и с чем надо выйти на серийное производство, должна быть "кратная". "Новосибирскому авиапроизводственному объединению им.Чкалова в той части, в которой оно является поставщиком узлов для Sukhoi SuperJet-100, придется сократить свои издержки на производство машины в 3,5 раза, - отметил В.Христенко. - Даже производственные площади, потребные для этого производства, должны быть сокращены в 4 раза".
Мужчин от женщин в СССР легко можно было отличить по трусам из весёленького ситчика.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by Cpt. Smollett »

deve wrote:
Ivan Popugaev wrote:Смотрим на сумарные кредиты ВЭБ/ВТБ/Сбер, которые я довольно свободно принормировал к долалрам:
40 + 41 (2005) + 34 + 30 (2006) + 20 + 120 (2007) + 61 + 45 + 400 (2008). Итого почти 800 милл. долларов.

С каких это пор кредиты выданные Сбером или ВЭБом есть гос. поддержка ? Тогда 80 процентов иппотек и 50 кредитования бизнеса в России на гос. поддержку записывайте.


в общем-то действительно, надо смотреть на условия конкретных кредитов. Скорее всего это обычные коммерческие кредиты хотя частично и под гос. гарантии - вполне нормальная практика в авиапроме. Гос. поддержка - тема извечной грызни и обвинений между боингом - еадс и ембраером-бомбардье.
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by MAF »

http://vpk.name/news/29070_ifk_namerena ... 6400t.html
ЛЕ-БУРЖЕ (Франция), 16 июн - РИА Новости. Компания "Ильюшин финанс Ко" (ИФК) намерена поставить десять грузовых самолетов Ил-96-400Т в Великобританию, сообщил РИА Новости генеральный директор этой крупнейшей российской авиализинговой компании Александр Рубцов в ходе работы юбилейного авиакосмического салона в Ле-Бурже.

"Речь идет о 10 грузовых самолетах Ил-96-400Т. Ориентировочные сроки поставки - 2011 год", - сказал Рубцов, пояснив, что название английской компании озвучивать пока преждевременно.

По его словам, каталожная стоимость самолета Ил-96-400Т составляет около 100 миллионов долларов.

Широкофюзеляжный самолет Ил-96-400Т способен принять на борт 92 тонны груза, машина оснащается российскими двигателями ПС-90.

ИФК была создана в 1999 году по инициативе "Авиационного комплекса С. В. Ильюшина". Основное направление деятельности компании - финансовый и операционный лизинг современных гражданских самолетов российского производства, финансирование экспортных поставок. ИФК входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by Cpt. Smollett »

Ivan Popugaev wrote:
tau797 wrote:
Ivan Popugaev wrote:наталкивает меня на мысль, что уже возможно и просто поздно рыпаться. Деньги будут потрачены - результата (который можно продать, а не который левша блоху подковал) не будет

ваши мысли предельно предсказуемы, ничего хорошего о перспективах авиации в нашей стране. кто бы сомневался. но - не дождетесь (С)!

А что ждать надо? Что сделают ПАССАЖИРСКИЙ самолет из кубиков? Я и не сомневался никогда.


я смотрю вам очень понравилась придуманая вами же смешная теория про кубики. Жаль к реальной жизни ваши "кубики" не имеют никакого отношения :pain1:
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by MAF »

ну и немного соли на раны:
Компания «Боинг» [NYSE: BA] сегодня объявила о том, что первый полет 787 будет отложен в связи с необходимостью усиления зоны стыка крыла с фюзеляжем.

Проблема была обнаружена в ходе недавних плановых статических испытаний. Предварительный анализ ситуации показал, что это не препятствует выполнению первого полета, запланированного на текущий месяц. Однако, по итогам анализа возможных изменений программы летных испытаний, в конце прошлой недели было принято решение о переносе сроков первого полета до тех пор, пока не будут обеспечены условия для проведения летных испытаний в полном объеме.

После окончательного определения необходимых модификаций и изменений в программе испытаний будут установлены новые сроки первого полета и начала поставок. Этот процесс займет несколько недель. Тем временем команда 787 продолжит работу над другими испытаниями самолета №1, включая заключительные контрольные испытания и руление на малых скоростях. Продолжится работа над подготовкой остальных пяти предсерийных машин к первому полету и запуском производства первой серийной машины.

По словам Скотта Карсона, президента и генерального директора «Боинг – Гражданские самолеты», команда специалистов уже определила ряд возможных решений.

«Первоначально, мы рассматривали временное решение, которое позволило бы нам выполнить первый полет в намеченные сроки. Однако, в итоге мы пришли к мнению, что будет правильным разработать, рассчитать, испытать и внедрить постоянное решение по модификации зоны стыка, которая нуждается в усилении. Подобная модификация конструкции является достаточно распространенной практикой при создании новых самолетов, и она никак не связана с нашим выбором материалов или работами по сборке и установке, выполняемой нашей командой»,- подчеркнул Карсон.

Финансовый прогноз «Боинг», скорректированный с учетом этих изменений, будет представлен в июле, когда компания огласит свои финансовые результаты за второй квартал 2009 года.
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by Cpt. Smollett »

MAF wrote:http://vpk.name/news/29070_ifk_namerena_postavit_v_velikobritaniyu_10_gruzovyih_samoletov_il96400t.html


Мы таких новостей за последние 15 лет видели тонны, как правило они не стоят бумаги на которой написаны хотя бы потому что как-то плохо стыкуются вот с такой информацией из ровно того же источника:

Предполагается, что производство на ВАСО лайнеров Ил-96, на которых летает президент России, будет закрыто после 2012 года, а избыточные производственные площади будут проданы.

Финансовый блок ОАК разрабатывает концепцию реформы заводов, производящих гражданскую продукцию. По словам источников РБК daily, которые ссылаются на внутренние материалы ОАК, существование которых подтверждают несколько источников в авиапроме, сейчас разрабатывается программа оптимизации авиапрома до 2014 года. В соответствии с ней производство Ил-96 может быть свернуто после 2012 года, а ВАСО будет развиваться в качестве сборочного завода самолетов с размерностью Ан-148 и Ил-112. "После завершения программы Ил-96 на заводе закрывается изготовление длинномерных деталей, которые будут поступать по кооперации с завода ЗАО "Авиастар-СП", - говорит один из источников.

В соответствии с планом на ВАСО в 2009 и 2010 годах будут закрыты литейное, кузнечное производства и механообработка. В 2011 году закончится вывод этих производств, а также будут выведены из эксплуатации агрегатно-сборочные цеха. В 2012 и 2013 годах будут выведены станки, используемые для производства лайнеров Ил-96, сборка Ан-148 и Ил-112 будет перенесена в другие цеха, а общая производственная площадь сократится почти в шесть раз. В 2014 году будет выведена из эксплуатации летная полоса.


http://vpk.name/news/26131_nenuzhnyii_i ... odstv.html


Т.е. в 2011 хотят начать поставки 10 самолётов, а в 2012 закрыть производство? ну-ну
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by Cpt. Smollett »

MAF wrote:ну и немного соли на раны:


а кому вы соль на раны сыпите? тут есть работники боинга? :pain1: Или кругом враги, им и сыпите? Ну так глуповато выглядит, да еще на фоне того что люди непосредственно из Комсомольска пишут, а не по первому каналу говорят:

Ребята, так ГСС пойдет вслед за Боингом... Нельзя же обижать старшего брата и учителя... Готовьтесь к переносу сроков поставок на 2010 год... Колокольчик в Комсомольске уже зазвенел... И это касается даже не окончания сертификации. а просто тупого производства и комплектации первых машин, с которыми просто не успевают... А что касается рассчетов, то могу лишь сказать, что большая часть проверочных расчетов конструкции еще даже не делалась... Плюс отставание от графиков работ по статике и ресурсу + провал по стендовым испытаниям... Так что проблемы Боинга - это детские игрушки по сравнению с тем, что будет у ГСС...
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: SuperJet-100

Post by SergeyM800 »

А что касается рассчетов, то могу лишь сказать, что большая часть проверочных расчетов конструкции еще даже не делалась... Плюс отставание от графиков работ по статике и ресурсу + провал по стендовым испытаниям...


Сколько уже этому проекту? Лет пять будет ? Так можно было уже выпустить обученные кадры или им в лом ехать на Амур ??

Государство вроде не бесдействует, а проект бюксует уже серьезно, как кажется... :(

[... модерировано ...] организуй плиз там какой фонд в поддержку, подыми шум там - типа народный самолет и прочие дела с мира по нитке, а Суперу деньги которые не надо возвращать... Мне кажется надо забыть нафиг про коммерцию пока. Ну не умеет народ еще работать как надо, а дело загубидся прямо на глазах у изумленной публики...

Если на страницах газет появятся заголовки типа Президент России лично выписал чек в Суперских фонд в размере скажем 10.000 рублей Думаю многие директора прибавят туда еще нулик и пошлют свои личные чеки на Амур... а уж думаю кровную $20 не пожалеет никто их россиян. И это же на живой уже летающий мирового уровня самолет !

:angry: Я думал вот вот и все заработает, запыхтит...опять буксует проект...
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Ivan Popugaev
Уже с Приветом
Posts: 9354
Joined: 12 Apr 2006 03:25

Re: SuperJet-100

Post by Ivan Popugaev »

Cpt. Smollett wrote:
Ivan Popugaev wrote:
tau797 wrote:
Ivan Popugaev wrote:наталкивает меня на мысль, что уже возможно и просто поздно рыпаться. Деньги будут потрачены - результата (который можно продать, а не который левша блоху подковал) не будет

ваши мысли предельно предсказуемы, ничего хорошего о перспективах авиации в нашей стране. кто бы сомневался. но - не дождетесь (С)!

А что ждать надо? Что сделают ПАССАЖИРСКИЙ самолет из кубиков? Я и не сомневался никогда.

я смотрю вам очень понравилась придуманая вами же смешная теория про кубики. Жаль к реальной жизни ваши "кубики" не имеют никакого отношения :pain1:

В этом нет ничего ужасного. Так нынче многие делают, в том числе и Боинг. Производство, сертификация, и сапорт размазывается по подрядчикам. Т.е. тут-то как раз все нормально и хорошо. Проблема в другом, если так могут сделать многие, почему покупать должены "наше", а не "не наше". Пока мы это делаам для себя only (не обсуждая пока цену размазанную на малую партию), то все нормально, у нас есть некая возможность контролировать. Но как Вы написали (я не знаю насколько это правда), что самолет делается в основном на продажу наружу.
Любое интегрирование - это изнасилование. Даже по поверхности !!!
(с) http://kisochka-yu.livejournal.com/75265.html
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by MAF »

Процесс пошел?
Москва. 24 июня. Руководство "Газпромавиа" планирует заключить твердый контракт на поставку 10 самолетов Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) до конца 2009 года, сообщил журналистам в Москве генеральный директор авиакомпании Андрей Овчаренко.

"Мы ведем переговоры по заключению предварительного контракта, твердый планируем подписать до конца года", - сказа он.

Генеральный директор отметил, что компания рассчитывает получить гарантии по срокам поставки самолетов, их техобслуживанию и другим вопросам. Также А.Овчаренко добавил, что самолеты планируется приобретать выше средней каталожной стоимости из-за необходимости вносить коррективы в компоновку салонов самолетов.

Средняя каталожная стоимость составляет порядка $30 млн.
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by MAF »

Cpt. Smollett wrote:
Ребята, так ГСС пойдет вслед за Боингом... Нельзя же обижать старшего брата и учителя... Готовьтесь к переносу сроков поставок на 2010 год... Колокольчик в Комсомольске уже зазвенел... И это касается даже не окончания сертификации. а просто тупого производства и комплектации первых машин, с которыми просто не успевают... А что касается рассчетов, то могу лишь сказать, что большая часть проверочных расчетов конструкции еще даже не делалась... Плюс отставание от графиков работ по статике и ресурсу + провал по стендовым испытаниям... Так что проблемы Боинга - это детские игрушки по сравнению с тем, что будет у ГСС...

Гм, вы о чем вообще пишите? Если про SSJ-100 дык он уже летает, что означает что и расчеты и статику прошел... Если про Боинг то причем ваше:
Ну так глуповато выглядит, да еще на фоне того что люди непосредственно из Комсомольска пишут, а не по первому каналу говорят

Так вы о чем собственно?
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by Cpt. Smollett »

MAF wrote:Процесс пошел?


куда?
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by Cpt. Smollett »

MAF wrote:Гм, вы о чем вообще пишите? Если про SSJ-100 дык он уже летает, что означает что и расчеты и статику прошел...


Для начала летный испытаний не требуется завершение статики в полном объеме.

Первые результаты проведенных статических испытаний фюзеляжа регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) показали его достаточную прочность для выполнения программы летных испытаний, сообщил "АвиаПорту" начальник отделения статической и тепловой прочности (НИО-3) ЦАГИ Александр Дзюба.


Испытания на статику продолжаются и сейчас, узнайте также что такое ресурсные испытания и прошёл ли их SSJ.

MAF wrote:Если про Боинг то причем ваше


да просто позабавило ваше злорадство по поводу боинга в теме про SSJ :mrgreen:
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by Cpt. Smollett »

Ivan Popugaev wrote:В этом нет ничего ужасного. Так нынче многие делают, в том числе и Боинг. Производство, сертификация, и сапорт размазывается по подрядчикам. Т.е. тут-то как раз все нормально и хорошо. Проблема в другом, если так могут сделать многие, почему покупать должены "наше", а не "не наше".


конструирование самолёта тоже размазывается? а боинг американский самолёт? Или итальяно-японский раз крыло и фюзеляж там делать будут? А чего тогда китайцы не накупят "кубиков" да не настоят из них самолётов? Вроде и деньги у них есть и люди и самолёты нужны :pain1: Это ж "многие" могут сделать, почему не делают?? :pain1:
User avatar
Ivan Popugaev
Уже с Приветом
Posts: 9354
Joined: 12 Apr 2006 03:25

Re: SuperJet-100

Post by Ivan Popugaev »

Cpt. Smollett wrote:конструирование самолёта тоже размазывается? а боинг американский самолёт? Или итальяно-японский раз крыло и фюзеляж там делать будут? А чего тогда китайцы не накупят "кубиков" да не настоят из них самолётов? Вроде и деньги у них есть и люди и самолёты нужны :pain1: Это ж "многие" могут сделать, почему не делают?? :pain1:

В "сборе" самолета есть на мой не сильно просвещненый взгляд несколько составляющих. Вот мой спискок
- инженерные кадры и дезайн самолета (1)
- доступ к "кубикам" от разных производителей (2)
- доступ к новинкам или R&D (пример - композитный дримлайнер) (3)
- грамотная и экономичски посчитанная унификация (4)
- грамотное и экономичские запланированное производство (тех. цепочки, спланированные поставки, последовательность сборки) (5)
- разработка рем. спецификаций на все случа жизни и по категориям (так что бы мелкую дырку, можно было бы заделать на месте "рембатом" техников авикомпании на месте ) (6)
- трайнинг, обучение, рембатовцев (7)
- ремонтные заводы и логистика. цель уменьшение простоя (8)

Плюс даже имея это, надо выпускать самолеты большими партиями, что бы все это "размазать" на большее количeство самолетов. У Боинга есть из списка все, плюс он постоянно уменьшает затраты, так например, "ремонт" в России вскорости будет делаться по более высокой категории (в смысле _условно_ не только мелкие дырки, но и уже более крумные вещи)

У китайцев я так думаю есть проблемы с (1), который у Россиян нету, но это в принципе имхо решаемо. Взять сотню инженеров в Россиии, и за тот же примерно срок (что и SSJ или 334) все сделается. (2) есть у всех, поскольку если есть деньги, то продадут все что угодно. (3) нету ни у кого, кром ебоинга, но вроде как делают "обычный самолет". я предположу, что с (4) и (5) у китайцев лучше чем у нас, по той хотя бы причине, что у них с пром. производством чего либо, лучше чем у нас с подобным производством, ну или у нас и у них одинаково. (6) и (7) наладят думаю и те и другие. Одно из самых важных (8). Китайцы, что делают самолет в том числе и для себя, будут сами же пользоваться этими рем. заводами в тех местах куда их будет не дорого поставить в силу больших партий, тогда как у нас они будут стоять (самим самолеты не нужны, а никто не покупает), т.е. расходы в пересчете на модель будут расти. Далее, по мере увеличения обьемов (5), (6), (7), и (8) будет у китайцев обгонять, просто в силу того, что у них будет реальный опыт (который у нас мог бы быть, если бы рем. заводы и просто отдельные мастерские у ту и ильюшина были бы разбросаны по всему свету, как у боинга).

Я бы сказал так, да китай движется с меньшей начальной скоростью чем РФ., но у него значительно большее ускорени. Именно по этой причине Китай, как крупный моснтр может вклиниться, а вот РФ уже не уверен, даже не смотраы на потенциал. Я кстати думаю, что со временем с рынка могут выдовить и прочих "мелких". И останется только Боинг, Аэробус, да ЧайнаФлай.

Мнения несогласных с мой точнок зрения прошу высказаться, в плане можно подискутировать.
Любое интегрирование - это изнасилование. Даже по поверхности !!!
(с) http://kisochka-yu.livejournal.com/75265.html
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by Cpt. Smollett »

Ivan Popugaev wrote:В "сборе" самолета есть на мой не сильно просвещненый взгляд несколько составляющих. Вот мой спискок


слишком много ошибок в предпосылках, лень всё разбирать. Как пример: как вы выразились "трайнинг", "ремонтные заводы" и прочая - боинг или там аэйрбас этим не занимается (за некоторым исключением), всё это айтсорсится, почитайте про "тяжелые формы" (C, D check) и кто их обычно делает. Доступ к композитным технологиям есть у многих, не думаю что боинг знает что-то из ряда вон - почитайте про Сухой С-47 и из чего у него сделано крыло обратной стреловидности. Ну и самое главное вы упустили - это опыт и школа. Нет у китайцев ни того ни другого в гражданском самолётостроении, Немига здесь уже писал как приобретается опыт на примере корейцев. Опыт и школа нужны кстати не только в "дезайне" как вы выразились, но и в более фундаментальных вещах, поэтому бразильцы "дуют" свои Эмбраеры в ЦАГИ вот уже 10 лет как, а не у китайцев :roll:

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”