Alex555 wrote:RobinF wrote:Alex555 wrote:При достижимом аэродинамическом качестве подьемная сила в разреженных слоях меньше веса аппарата. Даже на космических скоростях
А существенный нагрев от трения уже происходит? Почему? Нагрев растет быстрее, чем квадрат от скорости (как подъемная сила)?
Для земной атмосферы и гравитации - да. Хотя тоже от квадрата скорости зависит. Существенный (>1000 градусов) нагрев начинается дето при 5М
Вес аппарата, летящего на околокосмической скорости, заметно меньше неподвижного, не так ли? Вес аппарата на марсе тоже поменьше веса на Земле?
Вообще, это неправильное обсуждение. Проблем поднять аппарат вообще нет на такой скорости. Судя по тому что написано в вышеприведенной ссылке (книжка про спускаемые аппараты) и других местах есть проблема удержать аппарат в атмосфере, если ввести его под слишком малым углом (поэтому вводят под 10-15 градусов для надежности, AFAIR). Иначе он отскакивает от атмосферы как "блинчик" от воды. И уходит на длинную эллиптическую траекторию, которая в один из следующих проходов будет направлена или сквозь плотные слои атмосферы, или прямо в поверхность. Т.е. реально шанс на посадку только один. И входить в атмосферу надо уже на такой скорости, чтоб выталкивания не произошло (т.е. аппарат чисто аэродинамически оставался в верхних слоях атмосферы). Есть ли такое окно... тут формулки посложнее будут, чем A на ро на в V в квадрате.
Опять же - чисто термодинамическое замедление - тоже не такая уж проблема. Ну в конце-концов, можно просто сжечь слой керамики какой-нибудь и успокоиться. Но замедляться так можно до 2-3М, скажем - дальше-то что делать. Этой скорости на Марсе уже мало для планера (а на Земле достаточно - см. как Шаттл приземляется), а парашют раскрыть - еще проблема.
Т.е. в принципе задачи разные - на Земле проблема в начальном этапе (большая скорость), а на Марсе - на последнем.