Антидепрессант подростку

Радости и заботы.
User avatar
Тетя-Мотя
Уже с Приветом
Posts: 57554
Joined: 27 Oct 2003 14:33

Re: Антидепрессант подростку

Post by Тетя-Мотя »

fdddy wrote: 05 May 2020 23:51
Тетя-Мотя wrote: 05 May 2020 19:34 Он ни с чем никогда не соглашается, про себя продолжает считать, что все всегда делает хорошо и правильно, а просто обстоятельства вокруг него такие, что сплошные провалы и неприятности.
Сейчас вот с осени будет (будет ли?) учиться в школе искусств, интернате, может, это что-то изменит. Хотя верится с трудом. Школа классная, наверняка гораздо лучше той, в которой учился дома. Он туда очень хочет, поступал, экзамен сдавал. Я как-то сомневаюсь, что он там возьмется за домашние задания... Ну вот и посмотрим.
Мне кажется, что "Он ни с чем никогда не соглашается, про себя продолжает считать, что все всегда делает хорошо и правильно, а просто обстоятельства вокруг него такие, что сплошные провалы и неприятности" и "принимать антидепресанты" - это две противоположные темы, взаимоисключающие друг друга ))).

А "от домашних заданий" и ADHD совсем другие таблетки и другие методы. И, возможно, и правда школа искусств - хорошее решение, когда не надо выполнять обязательные требования, а можно сосредоточиться на том, что нравится. Тогда и домашние задания будет приятно делать.
Да я вижу, что это "совсем другие таблетки", писала скорее об отношении к таблеткам как таковым.
Вообще все это пугающе выглядит, такое впечатление, что здесь половина молодых на них сидит. У приятельницы моей два сына - старший, 33, сам без таблеток - жена на таблетках с детства. Младший, с которым она в универе программу проходила считай вместе, и сам на таблетках, и подруга тоже. У того, что я выше описывала, умного и в клинике на данный момент - жена тоже без таблеток не может. Вот что это?
Лучше пузо от пива, чем горб от работы!
larix
Уже с Приветом
Posts: 138
Joined: 07 Nov 2016 00:41

Re: Антидепрессант подростку

Post by larix »

solution wrote: 06 May 2020 01:36
Помогал как я писала спорт - если ребёнок целый день занят спортом(футбол в кружках), летом пионерлагеря -то это очень полезно т.к он учится жить и выживать в коллективе.
Я и сама с этим согласна, конечно. Но моего из дневного лагеря выгнали, так как он отказывался принимать участие в занятиях и отвлекал других детей. На лагеря с ночевкой я пока не замачиваюсь. Мне кажется, вы преуменьшаете проблему незнакомого нам подростка, сравнивая его со своим, который один в летнем лагере без проблем оставался. Думаю, если бы родители справлялись, вопрос о таблетках бы не поднимался.

Да, я тоже ору, как ни странно, помогает. И это очень мне неприятно, и непонятно, почему так? Ведь вроде не боится, раз наперекор мне включает телевизор, так почему мой крик действует?
User avatar
Тетя-Мотя
Уже с Приветом
Posts: 57554
Joined: 27 Oct 2003 14:33

Re: Антидепрессант подростку

Post by Тетя-Мотя »

fdddy wrote: 05 May 2020 23:43
Тетя-Мотя wrote: 05 May 2020 19:34
При этом вокруг несколько знакомых детей это все принимали, некоторым уже 25-35 сейчас, картина достаточно неприятная.
А почему вы думаете, что одно от другого зависит? Вот я знаю лично многих успешных и в работе и в семейной жизни взрослых "советских" людей, которые здесь, как вы говорите, с таблеток не слезают. Да и вообще, таблетки, алкоголь и марихуана, по ощущениям, любимые темы в кругу счастливых и успешных людей ))). И вот думаю, может, потому они счастливые и успешные, что могут сосредоточиться на своей жизни и успехе, а не растрачивают себя на рефлексии типа, как я опять все неправильно сделал ))).

Правда, наверное, те люди помалкивают в подобных темах, не потому что боятся сказать, а потому что просто им все это не надо, есть много другого интересного?
А я вообще не знаю, что здесь от чего зависит и каким образом. Я просто к тому, что прием таблеток хорошо знакомыми мне людьми в данном случае ни к чему хорошему за долгие уже годы не привел.
И вообще непонятно - прием таблеток должен их делать более удобными для общества или, наоборот, делает общество менее раздражающим для них, притупляет их бурные чрезмерные реакции?
Я действительно понятия не имею, но "пробовать" со своим лично мне - страшно. Орать, нудить, объяснять, по попе шлепать в детстве - вообще ничего из этого набора никогда с ним не работало. Я вообще не знаю, что с ним работает. Похвала - да. Но на похвале все равно не уедешь с тем объемом дел, который существует в реальности.
Лучше пузо от пива, чем горб от работы!
User avatar
Тетя-Мотя
Уже с Приветом
Posts: 57554
Joined: 27 Oct 2003 14:33

Re: Антидепрессант подростку

Post by Тетя-Мотя »

larix wrote: 06 May 2020 01:06
solution wrote: 06 May 2020 00:56 [
Я как писала была оцень строгая(может сыновья и обижались на это)- и я всегда добивалась выполнения требований.
Нет телевизора -значит нет - пока уроки не сделаешь, или что то ещё не выплнишь.
Как конкретно это осуществляется? Вот я телевизор выключаю, он включает, что следует за этим?
У меня он, может, и не включит (если это не компьютер, который "нужен для школы"), но это все равно вообще не ведет за собой дальнейшее делание уроков с целью что-то там заслужить или заработать. Он так и будет сидеть злобно в своей комнате, несчастный, неделю, две, месяц, но уроки делать не будет. Хотя будет говорить, что "делает". Такое впечатление, что он вообще не желает усваивать концепцию "чтобы что-то получить, надо действовать ЧЕРЕЗ что-то еще", типа - промежуточное условие какое-то. Не желает он этого соблюдать, хоть ты тресни.
Лучше пузо от пива, чем горб от работы!
larix
Уже с Приветом
Posts: 138
Joined: 07 Nov 2016 00:41

Re: Антидепрессант подростку

Post by larix »

Тетя-Мотя wrote: 06 May 2020 01:52 Я вообще не знаю, что с ним работает. Похвала - да. Но на похвале все равно не уедешь с тем объемом дел, который существует в реальности.
С моим и похвала не работает. В 5-10% можно сидеть рядом, и тогда он что-нибудь изобразит, в 90% ничего не сработает. В школе так же, получает за десять работ одну 100%, еще одну 80%, все остальное 0. То ли он отказывается их выполнять потому что не знает, как это сделать, то ли лень ему, то ли из вредности, понятия не имею. Обычно говорит что он или был уставшим, или не понял, но так как дома происходит то же самое, я этим обьяснениям не верю.
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7031
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Антидепрессант подростку

Post by fdddy »

solution wrote: 06 May 2020 00:56
Ну вероятно все или большинство хотят чтобы ребёнок вырос был самодостаточным и не был бы обузой на старости лет.
Я как писала была оцень строгая(может сыновья и обижались на это)- и я всегда добивалась выполнения требований.
Нет телевизора -значит нет - пока уроки не сделаешь, или что то ещё не выплнишь.
Невестка балует внука:
"Пусть посмотрит ещё - он и так нервный, пусть то пусть это"...а потом он на голову садится и надо идти к психиатру - выправлять или даже думать о таблетках.
Нельзя разрешать, запрещать - и по кругу.
Ребёнок дожен понимать "нельзя" независимо от его состояния - дисциплина никого не убивала.
Сейчас сын из дома работает(больше видит своего сына) - и похоже он понимает пользу дисциплины заставляя своего сына подчиняться требованиям.
Это только на пользу ребёнку(ему уже 11 лет).
У моего старшего тоже есть семья, дети - но никогда проблем с походами к психиатрам и таблетками не существовало - дети очень дисциплинированные и не нуждаются в этом.
Хотя опять же - ребёнок ребёнку рознь.
Опять, мне требовалось быть железной чтоб настоять - но не перегнуть палку - чтоб он тебя вконец не возненавидел.
Любая интеллектуальная работа требует много энергии - и я не думаю что прием таблеток будет способствовать отдаче т.к иногда надо работать, думать, изобретать что то новое, иногда всю ночь, или без отдыха - и это явно будет идти вразрез с приёмом таблеток.
Конечно, все хотят успешных и независимых детей! Не всем такие достаются ))).

У моего противоположная проблема - так сильно переживает за все уроки и проекты, что доводит себя до нервного срыва. После школы не ест, в туалет не идет, руки не моет - сразу за уроки. Если что-то не получилось - не признается, врет всем, что все сделал, но дома забыл. А мне врет, что все сдал и учитель, наверное, найти не может, а сам умирает от страха, не спит ночами, нервничает из-за всей этой ерунды. НИкто его не ругает, не заставляет. Наоборот говорю - ну иди поиграй, ну хоть телевизор посмотри! )))) Вот прям как ваша невестка )))). Вижу же, что ребенок в полном ауте из-за нервов, но узнать, что на самом деле случилось, сложно. Потом все это накапливается и выливется в проблемиЩУ. Так что работает с психологом над тем, чтобы сообщать обо всех проблемах сразу же, а не доводить себя до сердечного приступа от страха (реального приступа! В 12 лет! В эмердженси ездили). Делает уроки, когда болен, когда устал, встает сам в 5-6 утра и все делает. Не спит ночью, если что-то не сделал.

Так же он как раз из тех, кого дисциплина убивает, но только в обратную сторону - тк он реально умрет на посту, но никуда не уйдет. Работает очень усиленно с психологом над расслаблением и учится безответственности ))).

Все это сопровождается и другими проблемами - порядок в комнате, лучше играть не будет, чем что-то не там поставит. Болезненный порядок в одежде. Заставляю носить дважды одну вещь, а не менять все каждые 5 минут )))). Или в школе не ходит в туалет вообще, тк там не чисто для него. Терпит.

И прочие ужасы, которые люди называют дисциплиной и порядком, специально детей обучают этому ))).
solution wrote: 06 May 2020 00:56
Любая интеллектуальная работа требует много энергии - и я не думаю что прием таблеток будет способствовать отдаче т.к иногда надо работать, думать, изобретать что то новое, иногда всю ночь, или без отдыха - и это явно будет идти вразрез с приёмом таблеток.
Любая работа и ответственность требуют, прежде всего, здорового пофигизма и качественного сна и отдыха. Иначе силы слишком быстро закончатся, наступит выгорание, депрессия и нервный срыв.

И, конечно же, такая ответственность во всем сопровождаются нездоровым перфекционизмом, излишним напряжением, и полной уверенностью в том, что ты самый плохой, самый бесполезный, и всем приносишь проблемы, всегда во всем виноват. И лучше бы тебя на свете не было бы и тп. Но, в то же время, бывают моменты полной апатии, и это не лень, это нервный срыв только наоборот. Иногда такие состояния можно принять за лень, можно даже заставлять идти и делать. Но это только больше загоняет подобного человека в угол.

Потому я верю в то, что родители сами чувствуют своих детей и что если кто-то дошел до мысли о таблетках, а кто-то наоборот полностью против и даже имеет положительный результат, то, возможно, проблемы вовсе не одинаковые. А уж тем более дети не одни и те же.
User avatar
Тетя-Мотя
Уже с Приветом
Posts: 57554
Joined: 27 Oct 2003 14:33

Re: Антидепрессант подростку

Post by Тетя-Мотя »

larix wrote: 06 May 2020 02:24
Тетя-Мотя wrote: 06 May 2020 01:52 Я вообще не знаю, что с ним работает. Похвала - да. Но на похвале все равно не уедешь с тем объемом дел, который существует в реальности.
С моим и похвала не работает. В 5-10% можно сидеть рядом, и тогда он что-нибудь изобразит, в 90% ничего не сработает. В школе так же, получает за десять работ одну 100%, еще одну 80%, все остальное 0. То ли он отказывается их выполнять потому что не знает, как это сделать, то ли лень ему, то ли из вредности, понятия не имею. Обычно говорит что он или был уставшим, или не понял, но так как дома происходит то же самое, я этим обьяснениям не верю.
Моего сидение рядом бесит несказанно. Не дай бог ему что-то исправлять или пытаться объяснить. Поэтому я тоже вообще не знаю, КАК он делает свои задания, математику там и так далее, насколько он что понимает... Подозреваю, что не очень-то, но задача у нас стоит что-то сдавать в принципе. А до того, чтобы что-то делать "хорошо" - не дойдет вообще, полагаю. Сейчас вот проще, т.к. все задания должны быть сданы в один и тот же день недели по всем предметам, и это легко проверить. В обычное школьное время он вообще не знал, что, когда, куда, зачем, сдал или нет, какая отметка, какие ошибки, а если пытаться это выяснить - через два слова начинал орать и возмущаться, что "опять лезете в мои дела". На прошлой неделе квизы по математике были... Несколько штук. "Все сдал". Я говорю - ну и как сдал? - Нормально! - Нормально как? - Нормально! - Какой результат? - АААААААА! Не надо меня контролировать! Короче, сдал на 75 и доволен. Я говорю - так пересдай! Время есть, квизы короткие, делов-то! - Нет, это нельзя, такой возможности нет (есть, хоть обсдавайся!) это не нужно, зачем еще! Потом в результате все же пересдал на сто, но ему самому это все нафиг не надо. Отметки какие-то и все такое...
Лучше пузо от пива, чем горб от работы!
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7031
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Антидепрессант подростку

Post by fdddy »

Kostochka wrote: 06 May 2020 01:17
Другое, когда он в классе ни о чем не способен думать, потому что, например, стульчики расставлены не в том порядке
:D А мой не может ни о чем думать, если какая-то графа осталась незаполненной, или если решенный пример не отмечен галочкой. А еще не может, когда сзади него кто-то на него смотрит ). В нескольких классах сидит на полу в конце класса, на коврике. Ему спокойнее, когда сзади стена.

А еще один раз делал на уроке домашнюю работу, которую учитель задал в начале урока!, а ребенок потом не мог слушать урок, потому то у него уже была заданная домашняя работа, он ее, естественно, начал делать. Учитель отобрал домашку, положил к себе на стол и сказал, что после урока он с ним серьезно поговорит. Так мой умирал от страха весь урок, почти падал в обморок от мысли, что его будут ругать. Решил не подходить после урока и просто сбежать, типа ничего не было. Но не мог сбежать без домашки ))), потому спер домашку со стола учителя, за что получил огромные проблемы на следующий день. Учитель его решил показательно отчитать за спертую без разрешения домашку (по словам учителя он просто сказал строгим голосом, что так делать нельзя). Закончилось все многочасовыми рыданиями в кабинете канселоров, суицидальным репортом и нервным срывом дома, после которого 3 дня не ходил в школу. пОтом были многочасовые беседы с канселорами, с целью исправить формулировки репорта, в котором много чего понаписали - нашли когда опрашивать ребенка в нервном срыве, и просвещением учителей - его спичтерапевт, она же адвокат, приходила в школу и беседовала с каждым лично. А психолог написала очень много бумаг с рекомендациями, как надо обращаться с ним в таких ситуациях.
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7031
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Антидепрессант подростку

Post by fdddy »

Тетя-Мотя wrote: 06 May 2020 01:44
Да я вижу, что это "совсем другие таблетки", писала скорее об отношении к таблеткам как таковым.
Вообще все это пугающе выглядит, такое впечатление, что здесь половина молодых на них сидит. У приятельницы моей два сына - старший, 33, сам без таблеток - жена на таблетках с детства. Младший, с которым она в универе программу проходила считай вместе, и сам на таблетках, и подруга тоже. У того, что я выше описывала, умного и в клинике на данный момент - жена тоже без таблеток не может. Вот что это?
МНе кажется, что если от молодых ощущение, что половина сидит на таблетках, то от "старых", нашего возраста, ощущение, что вообще все сидят на таблетках. Зато все позитивные, успешные, счастливые, и не алкоголики, а зарабатывают ))). Очень часто на вопрос - как вы с этим справляетесь, слышу "Да я апрозаламчика тяпну - и порядок!" Вот я честно просила таблеток, так мне такую гадость выписали, от которой чуть коньки не двинула. И не то, что другим выписывают, что на слуху. Эх ))).
User avatar
Тетя-Мотя
Уже с Приветом
Posts: 57554
Joined: 27 Oct 2003 14:33

Re: Антидепрессант подростку

Post by Тетя-Мотя »

fdddy wrote: 06 May 2020 03:30
Тетя-Мотя wrote: 06 May 2020 01:44
Да я вижу, что это "совсем другие таблетки", писала скорее об отношении к таблеткам как таковым.
Вообще все это пугающе выглядит, такое впечатление, что здесь половина молодых на них сидит. У приятельницы моей два сына - старший, 33, сам без таблеток - жена на таблетках с детства. Младший, с которым она в универе программу проходила считай вместе, и сам на таблетках, и подруга тоже. У того, что я выше описывала, умного и в клинике на данный момент - жена тоже без таблеток не может. Вот что это?
МНе кажется, что если от молодых ощущение, что половина сидит на таблетках, то от "старых", нашего возраста, ощущение, что вообще все сидят на таблетках. Зато все позитивные, успешные, счастливые, и не алкоголики, а зарабатывают ))). Очень часто на вопрос - как вы с этим справляетесь, слышу "Да я апрозаламчика тяпну - и порядок!" Вот я честно просила таблеток, так мне такую гадость выписали, от которой чуть коньки не двинула. И не то, что другим выписывают, что на слуху. Эх ))).
Ну я не знаааааю... должен же организм как-то сам адаптироваться к разным уровням стресса, без медикаментов... человек должен быть и в радостном настроении, и в печальном тоже, и в злобном... а не вечно в одном и том же. Это как погода, нельзя все время существовать в температуре комфорта 22 градуса, а все остальные варианты сразу отсекать. Надо и мерзнуть, и потеть периодически. Т.е. если некоторые не могут с этим справляться в силу эндокринных или еще каких проблем - это понятно и требует какой-то помощи. Но чтобы все?.. или половина?..
Лучше пузо от пива, чем горб от работы!
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7031
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Антидепрессант подростку

Post by fdddy »

Тетя-Мотя wrote: 06 May 2020 01:52 И вообще непонятно - прием таблеток должен их делать более удобными для общества или, наоборот, делает общество менее раздражающим для них, притупляет их бурные чрезмерные реакции?
О, тут я могу сказать - общество зеркалит поведение индивидуума, а индивидуум зеркалит поведение общества. Когда все друг на друга плохо реагируют, то замкнутый круг. А когда все настроены позитивно, то всем приятно. Возможно, сход с таблеток может наступить тогда, когда достигается позитивный баланс, ну или кардинально меняется окружение, которое настроено к человеку позитивно и человек это новое общество любит, пока оно его любит.
Тетя-Мотя wrote: 06 May 2020 01:52 Я действительно понятия не имею, но "пробовать" со своим лично мне - страшно. Орать, нудить, объяснять, по попе шлепать в детстве - вообще ничего из этого набора никогда с ним не работало. Я вообще не знаю, что с ним работает. Похвала - да. Но на похвале все равно не уедешь с тем объемом дел, который существует в реальности.
Мне кажется, что школа для любого ребенка довольно тяжелое мероприятие. И оно не реальное для всей будущей жизни. Столько много разнообразных предметов, столько много материала, уроков. Абсолютно все не может нравится. И взрослые люди в жизни выбирают что-то одно и сосредотачиваются на одном. Обычно это что-то, что нравится делать и что легко идет.

Так же в школе есть четкий график смены деятельности, требования быть внимательным на каждом уроке, очень много людей вокруг, возраст дурацкий, когда все всех задевают, смеются друг над другом. В обычном взрослом мире такого напряжения нет. Взрослые люди так интенсивно не работают и так часто и сторого по расписанию деятельность не меняют. Это ненормально! Да и отдых в течении дня у взрослых больше, чем 20 минут, за которые должен впихнуть в себя еду.

И взрослые люди не общаются на работе с таким количеством людей в таких маленьких комнатах и подолгу. А еще взрослые люди после 6 часов труда (плюс минус перерывы) не приходят домой и не делают кучу работы по всем возможным видам деятельности большой организации. А дети приходят домой и трудятся дальше. И не только над тем, что им нравится делать, но и над тем, что они ненавидят. А иногда им еще и проекты задают, которые требуют ресеча и больших трудозатрат, отнимают большую часть вечеров и выходных.

И если взрослые хотя бы видят реальное вознаграждение за свой труд в виде денег, то у детей вознаграждение очень абстрактное и отдаленное. Это вознаграждение прям сейчас не потрогаешь и не ощутишь.

Так что школа искусств для творческого человека - как раз может стать спасением, хорошо, что у творческих детей есть такой вариант. Но для большинства детей вериант один - перетерпеть школу и не двинуться умом от такого напряжения.
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7031
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Антидепрессант подростку

Post by fdddy »

Тетя-Мотя wrote: 06 May 2020 03:45
fdddy wrote: 06 May 2020 03:30
Тетя-Мотя wrote: 06 May 2020 01:44
Да я вижу, что это "совсем другие таблетки", писала скорее об отношении к таблеткам как таковым.
Вообще все это пугающе выглядит, такое впечатление, что здесь половина молодых на них сидит. У приятельницы моей два сына - старший, 33, сам без таблеток - жена на таблетках с детства. Младший, с которым она в универе программу проходила считай вместе, и сам на таблетках, и подруга тоже. У того, что я выше описывала, умного и в клинике на данный момент - жена тоже без таблеток не может. Вот что это?
МНе кажется, что если от молодых ощущение, что половина сидит на таблетках, то от "старых", нашего возраста, ощущение, что вообще все сидят на таблетках. Зато все позитивные, успешные, счастливые, и не алкоголики, а зарабатывают ))). Очень часто на вопрос - как вы с этим справляетесь, слышу "Да я апрозаламчика тяпну - и порядок!" Вот я честно просила таблеток, так мне такую гадость выписали, от которой чуть коньки не двинула. И не то, что другим выписывают, что на слуху. Эх ))).
Ну я не знаааааю... должен же организм как-то сам адаптироваться к разным уровням стресса, без медикаментов... человек должен быть и в радостном настроении, и в печальном тоже, и в злобном... а не вечно в одном и том же. Это как погода, нельзя все время существовать в температуре комфорта 22 градуса, а все остальные варианты сразу отсекать. Надо и мерзнуть, и потеть периодически. Т.е. если некоторые не могут с этим справляться в силу эндокринных или еще каких проблем - это понятно и требует какой-то помощи. Но чтобы все?.. или половина?..
Ну так навязана культура счастья, радости и позитива. И я лично не могу сказать, что это плохо - это действительно лучше, чем когда на тебя гаркают в самых неожиданных местах, а ты гаркаешь в ответ. Все же, очень многие здешние позитивные вещи очень приятны в регулярной жизни. Но нужно быть натуральным пофигистом, чтобы позитив не заканчивался никогда. Или надо носить маску позитива, даже когда на душе чернО, и все не ладится. Потому, наверное, многие и прибегают к искусственному пофигизму и позитиву, чтобы не выбиваться из колеи. ВЕдь в школу ходить надо, работать надо, веселиться по выходным надо.
User avatar
Тетя-Мотя
Уже с Приветом
Posts: 57554
Joined: 27 Oct 2003 14:33

Re: Антидепрессант подростку

Post by Тетя-Мотя »

fdddy wrote: 06 May 2020 03:50
Тетя-Мотя wrote: 06 May 2020 01:52 И вообще непонятно - прием таблеток должен их делать более удобными для общества или, наоборот, делает общество менее раздражающим для них, притупляет их бурные чрезмерные реакции?
О, тут я могу сказать - общество зеркалит поведение индивидуума, а индивидуум зеркалит поведение общества. Когда все друг на друга плохо реагируют, то замкнутый круг. А когда все настроены позитивно, то всем приятно. Возможно, сход с таблеток может наступить тогда, когда достигается позитивный баланс, ну или кардинально меняется окружение, которое настроено к человеку позитивно и человек это новое общество любит, пока оно его любит.
Ну ведь это вообще нереально - чтобы общество любило индивида (любого!) и представляло собой и благоприятное окружение, и приятие, и позитив... это же какая-то совершенно искусственная воображаемая среда. А реальная среда - и агрессивна, и неприятна, и опасна, это ее неотъемлемое свойство. Так что мне кажется, что это не замкнутый круг, а именно "общество зеркалит".
Лучше пузо от пива, чем горб от работы!
larix
Уже с Приветом
Posts: 138
Joined: 07 Nov 2016 00:41

Re: Антидепрессант подростку

Post by larix »

fdddy wrote: 06 May 2020 03:06 У моего противоположная проблема - так сильно переживает за все уроки и проекты, что доводит себя до нервного срыва. После школы не ест, в туалет не идет, руки не моет - сразу за уроки. Если что-то не получилось - не признается, врет всем, что все сделал, но дома забыл. А мне врет, что все сдал и учитель, наверное, найти не может, а сам умирает от страха, не спит ночами, нервничает из-за всей этой ерунды. НИкто его не ругает, не заставляет. Наоборот говорю - ну иди поиграй, ну хоть телевизор посмотри! )))) Вот прям как ваша невестка )))). Вижу же, что ребенок в полном ауте из-за нервов, но узнать, что на самом деле случилось, сложно. Потом все это накапливается и выливется в проблемиЩУ. Так что работает с психологом над тем, чтобы сообщать обо всех проблемах сразу же, а не доводить себя до сердечного приступа от страха (реального приступа! В 12 лет! В эмердженси ездили). Делает уроки, когда болен, когда устал, встает сам в 5-6 утра и все делает. Не спит ночью, если что-то не сделал.
Бедняга, как это тяжело...
fdddy wrote: 06 May 2020 03:06
И, конечно же, такая ответственность во всем сопровождаются нездоровым перфекционизмом, излишним напряжением, и полной уверенностью в том, что ты самый плохой, самый бесполезный, и всем приносишь проблемы, всегда во всем виноват. И лучше бы тебя на свете не было бы и тп.
Мой так же говорит, и ведь в отличии от ваших, он двоечник, я на него кричу, поэтому вроде как он проводит логическую цепочку и это у него не просто истерика, а вывод, основанный на внешних показателях--оценки плохие, мама недовольна... Сил уже нет у меня. Сама собираюсь начать принимать антидепрессанты.
User avatar
Тетя-Мотя
Уже с Приветом
Posts: 57554
Joined: 27 Oct 2003 14:33

Re: Антидепрессант подростку

Post by Тетя-Мотя »

Вот ведь... какие у всех разные сложности... Мой, наоборот, как бильярдный шар, к нему ни с какими претензиями не подъедешь, он защищается превентивно от всего, орет и отбивается от любого замечания, пытается немедленно перевести стрелки, у него мозги бешено именно в эту сторону работают - ни с чем не соглашаться и оставаться при своем. При этом после бури как ни в чем ни бывало через пятнадцать минут приходит извиняться (не искренне, а просто чтобы быть со всеми в хороших отношениях), обниматься, и все ему по барабану - все эти уроки, задания, условия... Вот если бы не школа и какие-то требования - с ним прекрасно можно общаться, он веселый, добрый, отзывчивый, сочувствующий, не примитивный, с хорошим чувством юмора. Но замечание ему сделать невозможно. Он часто хамовато и грубо отвечает, сам того не понимая, делает взрослым неуместные комментарии, но остановить его и дать feed back - я не могу, он не дается, с первого же слова начинает отбиваться. Пример - скажем, дедушка носит дрова или копает огород. Ребенок мой начинает вокруг в праздной манере расхаживать. Дедушку это естественно злит, ему надо бы предложить помощь. Внуку неохота носить дрова и копать огород. При этом объяснить ему, что если дед работает, а ты ему помощь предлагать не хочешь - не крутись хотя бы вокруг - невозможно никак. Или там я разбираю посудомойку - ему непременно надо лечь на диван рядом и лениво развалившись наблюдать.
Но вот почитав про перфекциониста и чрезмерную, наоборот, озабоченность всем - думаю, что наши проблемы выглядят легче. Хотя от психолога, к примеру, я вообще никакого толку за годы не увидела. Он его все пытается обучить организационным приемам - как не терять, как не забывать, но если тебе результат по барабану - с какой стати напрягаться? Он говорит - я не могу себя заставлять. Но и другим заставлять себя не дает.
Лучше пузо от пива, чем горб от работы!
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37432
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: Антидепрессант подростку

Post by city_girl »

fdddy wrote: 06 May 2020 04:04
Ну так навязана культура счастья, радости и позитива. И я лично не могу сказать, что это плохо - это действительно лучше, чем когда на тебя гаркают в самых неожиданных местах, а ты гаркаешь в ответ. Все же, очень многие здешние позитивные вещи очень приятны в регулярной жизни. Но нужно быть натуральным пофигистом, чтобы позитив не заканчивался никогда. Или надо носить маску позитива, даже когда на душе чернО, и все не ладится. Потому, наверное, многие и прибегают к искусственному пофигизму и позитиву, чтобы не выбиваться из колеи. ВЕдь в школу ходить надо, работать надо, веселиться по выходным надо.
Где вы наблюдали такое общество и такую культуру?»всеобщего позитива»? И кто это «навязывает»? Наверное опять это «у каждого своя америка»

И откуда такая идея, что надо пострадать в детстве, чтобы быть счастливым во взрослой жизни?

По поводу вашего сына (с ваших слов естественно ) мне видится что его проблемы растут из его базовых установок и его картины мира (впрочем как у всех). Его базовые установки - «я не в порядке» в комплекте с «другие в порядке» и все это еще с сильным неприятием своей собственной концепции «я» - отсюда страсть к порядку и такие потуги и нервы «быть в порядке». Все это еще усугубляется убеждениями (весьма взаимоисключающими кстати), что «все друг друга должны любить» и «любовь надо заслужить». Вот он и подгоняет себя и свою жизнь под свои установки и убеждения.

Это все таблетками не лечится никак. Таблетки тут просто заглушают боль, боль неприятия себя и боль ощущения нелюбви и все. Но таблетки не дадут ни радости, ни счастливости, и по большому счету ничего не поменяют. Конечно когда боль становится невыносимой и разрушающей - возможно это и выход, но опять же основу боли они не исключают.

Но хорошая новость в том, что установки и убеждения очень даже правятся без таблеток. Единственно я не знаю как вы будете править его убеждения, которые есть и ваши собственные. Конечно на это есть специалисты (и у соответствующего специалиста это совсем не годы работы), но как бы вы будете тут или помехой или вам придется править и себя тоже.

У тети-мотиного сына скорее (конечно могу ошибаться) набор базовых установок «я в порядке - другие не в порядке» отсюда споры со всеми, игнор мнения других, нежелание брать в расчёт реакции других.
larix
Уже с Приветом
Posts: 138
Joined: 07 Nov 2016 00:41

Re: Антидепрессант подростку

Post by larix »

city_girl wrote: 06 May 2020 15:04 Но таблетки не дадут ни радости, ни счастливости, и по большому счету ничего не поменяют.
:D Хехе, это вы правильных таблеток не пробовали.
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7031
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Антидепрессант подростку

Post by fdddy »

Тетя-Мотя wrote: 06 May 2020 05:49
Ну ведь это вообще нереально - чтобы общество любило индивида (любого!) и представляло собой и благоприятное окружение, и приятие, и позитив... это же какая-то совершенно искусственная воображаемая среда. А реальная среда - и агрессивна, и неприятна, и опасна, это ее неотъемлемое свойство. Так что мне кажется, что это не замкнутый круг, а именно "общество зеркалит".
Думаю, что просто некоторые индивиды достаточно пофигистичны и уверены в себе, чтобы думать, что их все любят, и сами не замечают ерунды, а значит, с ними гораздо меньше плохого случается. А некоторые даже в хорошо настроенном обществе будут видеть интриги против них. Потому для одних условия почти всегда идеальны, общество не агрессивно, и они сами не вырабатывают агрессию. А для некоторых всегда опасно в любом обществе, они в итоге могут общество избегать, потому что им не комфортно в любой среде. Ну и общество зеркалит в ответ - того, кто настроен позитивно и общество любит. А интригана и заговорщика любить не будут. Плохое всегда найти можно, но не все ищут.
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7031
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Антидепрессант подростку

Post by fdddy »

larix wrote: 06 May 2020 11:06
Мой так же говорит, и ведь в отличии от ваших, он двоечник, я на него кричу, поэтому вроде как он проводит логическую цепочку и это у него не просто истерика, а вывод, основанный на внешних показателях--оценки плохие, мама недовольна... Сил уже нет у меня. Сама собираюсь начать принимать антидепрессанты.
Мой тоже двойки хватает. Буквально учит, учит, потом опять двойка. Вроде, учил же, но, видимо, к тесту уже выдохся, память хорошая, запоминает куски текста легко. Но если вопрос переформулирован, может не узнать, или если что-то расставлено не в том порядке, может не узнать. Учим его отвечать все, что знает, если видит хоть одно ключевое слово, а учитель пусть выбирает, что из этого было нужно ))).
Или видит один вопрос с неизвестным ответом - и все, дальше идти не может, нервничает, что он это не знает. Зато в математике ровно наоборот. Может бегом нарешать все за 5 минут, потому что более-менее комфортно ему видеть цифры, и кажется, что все знает. Сам довольный, что все сделал. А потом - опять двойка, наошибался, спешил, ничего не проверил, вопросы толком не прочитал, или прочитал, но не понял.

Но его за двойки ругать рука не поднимается - учил же, да и сам расстраивается так, как будто конец света. Потому я уже сама с ним рада всем 75% - сдал и ладно, хоть не зря учил, проехали, учим новое )))). В начале года он еле-еле троечник, к концу года налаживается до хорошиста.

В принципе, ему нужна в будущем будет среда, чтобы реботать со знакомыми вещами каждый день. Тогда он настроит себя до идеальной точности, главное, чтобы без сюрпризов.
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7031
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Антидепрессант подростку

Post by fdddy »

Тетя-Мотя wrote: 06 May 2020 14:36
Но вот почитав про перфекциониста и чрезмерную, наоборот, озабоченность всем - думаю, что наши проблемы выглядят легче. Хотя от психолога, к примеру, я вообще никакого толку за годы не увидела. Он его все пытается обучить организационным приемам - как не терять, как не забывать, но если тебе результат по барабану - с какой стати напрягаться? Он говорит - я не могу себя заставлять. Но и другим заставлять себя не дает.
Наверное, это более здоровая реакция, самозащита, но не саморазрушение. Другим вокруг не просто, но хотя бы у самого ребенка нет самобичевания, переживаний из-за своего несовершенства.

Наверное, тут другая совсем проблема, когда все вокруг должны напрягаться и это воспринимается, как должное, а самому не хочется. Что нормально, в менеджерах так и живут, если найдут баланс в отношениях с людьми.
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7031
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Антидепрессант подростку

Post by fdddy »

city_girl wrote: 06 May 2020 15:04
fdddy wrote: 06 May 2020 04:04
Ну так навязана культура счастья, радости и позитива. И я лично не могу сказать, что это плохо - это действительно лучше, чем когда на тебя гаркают в самых неожиданных местах, а ты гаркаешь в ответ. Все же, очень многие здешние позитивные вещи очень приятны в регулярной жизни. Но нужно быть натуральным пофигистом, чтобы позитив не заканчивался никогда. Или надо носить маску позитива, даже когда на душе чернО, и все не ладится. Потому, наверное, многие и прибегают к искусственному пофигизму и позитиву, чтобы не выбиваться из колеи. ВЕдь в школу ходить надо, работать надо, веселиться по выходным надо.
Где вы наблюдали такое общество и такую культуру?»всеобщего позитива»? И кто это «навязывает»? Наверное опять это «у каждого своя америка»

И откуда такая идея, что надо пострадать в детстве, чтобы быть счастливым во взрослой жизни?

По поводу вашего сына (с ваших слов естественно ) мне видится что его проблемы растут из его базовых установок и его картины мира (впрочем как у всех). Его базовые установки - «я не в порядке» в комплекте с «другие в порядке» и все это еще с сильным неприятием своей собственной концепции «я» - отсюда страсть к порядку и такие потуги и нервы «быть в порядке». Все это еще усугубляется убеждениями (весьма взаимоисключающими кстати), что «все друг друга должны любить» и «любовь надо заслужить». Вот он и подгоняет себя и свою жизнь под свои установки и убеждения.

Это все таблетками не лечится никак. Таблетки тут просто заглушают боль, боль неприятия себя и боль ощущения нелюбви и все. Но таблетки не дадут ни радости, ни счастливости, и по большому счету ничего не поменяют. Конечно когда боль становится невыносимой и разрушающей - возможно это и выход, но опять же основу боли они не исключают.

Но хорошая новость в том, что установки и убеждения очень даже правятся без таблеток. Единственно я не знаю как вы будете править его убеждения, которые есть и ваши собственные. Конечно на это есть специалисты (и у соответствующего специалиста это совсем не годы работы), но как бы вы будете тут или помехой или вам придется править и себя тоже.

У тети-мотиного сына скорее (конечно могу ошибаться) набор базовых установок «я в порядке - другие не в порядке» отсюда споры со всеми, игнор мнения других, нежелание брать в расчёт реакции других.
Ваша реакция интересна и забавна. Что именно вас сподвигло это написать, ведь наверняка какие-то прошлые беседы, а не именно эти слова про американскую культуру позитива? :D К тому же очень забавный пример с тем, как вы наложили свое личное на мое, а в итоге - как бы мне и сказать нечего, потому что в ваших словах мало моего, но слишком много вашего, возможно, того, что вы даже не хотели показать. Вы как бы спорите со мной, но я ощущаю себя чужой в вашем споре с собой. К тому же, я не достаточно компетентна, чтобы диагностировать и быстренко вылечить ваше ))). Но мне всегда интересны реакции неравнодушных прохожих на некоторые темы, потому что они помогают настраивать свое пианино на нужный мне лад. Это всегда очень интересно, нескучно и познавательно.

Как хорошо, что вы понимаете про годы работы со специалистами и про работу над помехами, именно с целью, чтобы не приходилось править себя и детей под каждое чужое мнение и под чужие понятия. :D Я встречаюсь с тем, что людей сильно раздражают чужие установки и чужие Америки ))), особенно в тех вопросах, которые им самим по каким-то причинам не комфортны. Например, слово "рак" может вызвать самые разные реакции - от сочувствия до полной агрессиии, но не потому что виноват тот, кто его произнес, а потому что у кого есть свои страхи и проблемы с этим словом. Но это неотъемлемая часть жизни, главное, понимать, что это чужое раздражение. И что в данном случае можно только посочувствовать тому, кто с этим разражением живет.
fdddy
Уже с Приветом
Posts: 7031
Joined: 26 Jan 2014 15:19
Location: United States

Re: Антидепрессант подростку

Post by fdddy »

Снежная Королева wrote: 06 May 2020 15:44 Бред это все, citygirl. Про установки и убеждения. Ребенок просто аутист.
К сожалению, это многим не понятно. Плохо, когда не понятно тем, кто с ребенком непосредственно работает. Потому что могут думать, что это все специально делается, что это установки и убеждения, что раз они с этим никогда не сталкивались, то так быть не может, а самое главное - так быть не должно, и это надо срочно исправить. Вот они же живут по-другому, у них же другие убеждения, которые гораздо более правильные. И, раз не нашлось никого, кто бы это исправил до них, то они будут теми, кто наведет порядок и перевоспитает мир.

Это все от необразованности. Для меня очень много лет назад был показателен фильм Front of the Class - реальная история про человека с Tourette Syndrome. История поучительная в том, как некоторые вещи могут пугать, вызывать непонимание и желание все вылечить и исправить. И как тяжело тому, кто слишком старается себя исправить, даже если это не возможно вылечить, но жить в негативе и в страхе тоже не возможно. Задачи исправить весь мир под себя не стоит, хотя мир очень хочет исправить неудобного человека под себя. Конечно, фильм адаптирован под культуру американского позитива и в конце все счастливы ))). Но в реальной жизни не всегда заканчивается счастливо. Увы, сила у негатива.
solution
Уже с Приветом
Posts: 9153
Joined: 03 Oct 2019 17:06

Re: Антидепрессант подростку

Post by solution »

fdddy wrote: 06 May 2020 15:47
larix wrote: 06 May 2020 11:06
Мой так же говорит, и ведь в отличии от ваших, он двоечник, я на него кричу, поэтому вроде как он проводит логическую цепочку и это у него не просто истерика, а вывод, основанный на внешних показателях--оценки плохие, мама недовольна... Сил уже нет у меня. Сама собираюсь начать принимать антидепрессанты.
Мой тоже двойки хватает. Буквально учит, учит, потом опять двойка. Вроде, учил же, но, видимо, к тесту уже выдохся, память хорошая, запоминает куски текста легко. Но если вопрос переформулирован, может не узнать, или если что-то расставлено не в том порядке, может не узнать. Учим его отвечать все, что знает, если видит хоть одно ключевое слово, а учитель пусть выбирает, что из этого было нужно ))).
Или видит один вопрос с неизвестным ответом - и все, дальше идти не может, нервничает, что он это не знает. Зато в математике ровно наоборот. Может бегом нарешать все за 5 минут, потому что более-менее комфортно ему видеть цифры, и кажется, что все знает. Сам довольный, что все сделал. А потом - опять двойка, наошибался, спешил, ничего не проверил, вопросы толком не прочитал, или прочитал, но не понял.

Но его за двойки ругать рука не поднимается - учил же, да и сам расстраивается так, как будто конец света. Потому я уже сама с ним рада всем 75% - сдал и ладно, хоть не зря учил, проехали, учим новое )))). В начале года он еле-еле троечник, к концу года налаживается до хорошиста.

В принципе, ему нужна в будущем будет среда, чтобы реботать со знакомыми вещами каждый день. Тогда он настроит себя до идеальной точности, главное, чтобы без сюрпризов.
Как я писала мой младший очень плохо учился в школе.
Выучить стихотворение для него была целая проблема.
Учили вместе - я уже всё запомнила - а он всё ещё не может повторить правильно.
Также проблемы с чистописанием(почерк - отвратительный,грязь в тетрадке), с русским и другими дисциплинами.
Он не был лучшим по математике но она давалась ему явно легче чем литература и другие предметы.
И для меня был полнейший и очень приятный сюрприз что здесь он стал лучший среди сверстников по программированию и также он имел стремление учиться по профессии - и т.к это его личное стремление а "не из под палки" - то оно осуществилось успешно.
Кстати у моей сестры внук очень плохо учился в американской школе.
Он у неё жил.
Она его и стыдила ..а он её стыдил за это - и не слушался - и его также из лагеря выгоняли потому что он мешал другим детям.
Таблеток она никаких не давала.
Но потом после школы он взялся за ум - стал усиленно заниматься спортом - поступил в полицейскую академию -не понравилось - и он потом выучился на лояра - и сейчас работает лояром.
Также знаю не понаслышке когда в школе женщина круглая отличница - но не может найти работу и реализовать себя.
Я знаю что она в юности принимала таблетки против депрессии, хотя может это просто совпадение - у меня нет статистики об этом.
Т.е кто как себя ведёт в школе и как учится это не показатель дальнейшего успеха и реализации.
larix
Уже с Приветом
Posts: 138
Joined: 07 Nov 2016 00:41

Re: Антидепрессант подростку

Post by larix »

solution wrote: 06 May 2020 17:37
Т.е кто как себя ведёт в школе и как учится это не показатель дальнейшего успеха и реализации.
Просто в школе это поведение как-то оценивается (и часто). Но оно и дома не лучше. Обычно что ни попрошу, отказывается делать. НО! Иногда вдруг помогает, убирает, чистит что-то, моет, вещи раскладывает. Почему так получается? Никакой закономерности, ничем не мотивировала... Может, дневник начать вести, статистику собрать, потом через какой-нибудь minitab прогнать как design of experiments?
User avatar
Тетя-Мотя
Уже с Приветом
Posts: 57554
Joined: 27 Oct 2003 14:33

Re: Антидепрессант подростку

Post by Тетя-Мотя »

larix wrote: 06 May 2020 18:20
solution wrote: 06 May 2020 17:37
Т.е кто как себя ведёт в школе и как учится это не показатель дальнейшего успеха и реализации.
Просто в школе это поведение как-то оценивается (и часто). Но оно и дома не лучше. Обычно что ни попрошу, отказывается делать. НО! Иногда вдруг помогает, убирает, чистит что-то, моет, вещи раскладывает. Почему так получается? Никакой закономерности, ничем не мотивировала... Может, дневник начать вести, статистику собрать, потом через какой-нибудь minitab прогнать как design of experiments?
Мой рвется помогать, когда ему свои собственные дела делать неохота. Т.е. пытается увернуться от обязательного в пользу необязательного.
А вот если его собственные дела вдруг сделаны - не очень-то ему охота кому-то помогать. Хотя он вне доступа к компьютеру вообще не знает куда себя девать, достает меня приставаниями и правокачанием.
Лучше пузо от пива, чем горб от работы!

Return to “Наши дети”