перепрыгнуть класс в middle school

Радости и заботы.
MTC
Уже с Приветом
Posts: 571
Joined: 08 Aug 2017 23:24

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by MTC »

Lolla wrote: 20 Mar 2021 04:30
MTC wrote: 19 Mar 2021 17:31
Lolla wrote: 19 Mar 2021 16:11
MTC wrote: 19 Mar 2021 04:42 Ровно наша ситуация. Но мы с 1 класса его записали не туда, надо было во 2. Перепрыгнуть в элементари не удалось. Тоже был в топе. Но попали в гифтед и семинар класс, математика с миддл шла на 2 года вперед. Очень хорошо усваивал материал так как старше других и мозги лучше созрели.
В итоге у него максимально возможное количество АР классов, попал в 1% лучших выпускников хай скул. Получил гарантию поступления в универы штата.
И теперь с учетом зачтённых АР классов получит бака за 3 года вместо 4. И в универе у него по всем классам А, сейчас второй год обучения.
получается исходя из вашего опыта даже не перепрыгнув через класс ребенок отлично справился со школой и шел впереди программы?
Именно потому что не перепрыгнул и был старше, с более зрелыми мозгами, он был успешнее. И легко конкурировал с китайцами и индусами😄
Из белых он единственный в 1% лучших😂
Но это мое мнение.
cпасибо! мне ваш опыт гораздо ближе чем перепрыгивание класса. Действительно быть не самым младшим для многих детей лучше.
А спорт у вас какой нибудь был у ребенка, точнее время на спорт оставалось или это было неинтересно?
Фехтование было, но без соревнований. У нас очень хороший клуб, он потом там работал помощником тренера с малышами. А сейчас сам тренируется для себя 2 раза в неделю там.
Пышка
Уже с Приветом
Posts: 1279
Joined: 27 Aug 2005 21:06

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by Пышка »

Конечно знает, для этого есть целый гифтед-отдел в дистрикте, чтобы двигать таких детей вперед.
Про потерю денег, ну не знаю... У нас очереди стоят из желающих не по "прописке" попасть, школа получит столько же, по своей максимальной вместимости. И будет повод пропиариться, каких они крутых студентов выпускают))
К сожалению, школы действуют в рамках закона и могут брать только определенное количество детей со стороны. Так что, не получит школа больше.
Перескок через класс следует рассматривать как просьбу школе "а дай-ка нам 4-7к$". То есть, строить эту просьбу надо так, чтобы в рамках законодательства отказать было бы нельзя.
И эта - ваш дистрикт знает, что делать с вашим ребенком не потому, что так уж печется об одаренных детях, а потому что кто-то из родителей когда-то был первым, протаранил вам ваш путь и школа уже вложилась в подходящую инфраструктуру.
Пышка
Уже с Приветом
Posts: 1279
Joined: 27 Aug 2005 21:06

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by Пышка »

Lolla wrote: 20 Mar 2021 04:32
swlana wrote: 19 Mar 2021 17:05 Мы только что прошли это с математикой, и ребенок доказал это зимой тестами перед переводом, и подтвердил оценкой за четверть свой уровень.
Не в IQ дело, а в знании программы, именно это хотят в дистрикте - быть уверенными, что материал ребенок знает. Как IQ покажет знание биологии, где куча названий костей, которые можно просто не знать недавнему иммигранту?
А перескакивать весь 6 класс мы тоже не решились, нет цели закончить школу на год раньше. Пропустить год науки и истории может привести к проблемам в старших классах, нам это не надо.
вот я с вами полностью согласна, IQ не гарантирует знание школьной программы наперед.
Именно поэтому я и говорю о паре IQ and Achievement test. Дети, особенно маленькие, развиваются неравномерно, а скачками. Поэтому знание школьной программы за 3й класс во втором не гарантирует, что ребенок справится с Алгеброй, когда придет в 8й класс.
Пышка
Уже с Приветом
Posts: 1279
Joined: 27 Aug 2005 21:06

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by Пышка »

Жена Гуськова wrote: 20 Mar 2021 04:34 Моя в этом году берет АП Calculus BC, в следующем берет Multi Var Calculus и AP Statistics, нечем уже расписание заполнять. Не хочется брать две математики, а надо. К сожалению, колледжи хотят видеть что ты брал самый высокий уровень из возможных в школе. И Калькулус к старшим классам обязателен, если хочешь поступить в топ университет. Если такой цели не стоит - топ универ - тогда и напрягать ребёнка не стоит. Все зависит от того, что хочется получить на выходе и какие у ребёнка склонности. Если пойдёт в лоеры, то и математикой давиться не надо.
А теперь прикинте, что ваша не перескочила через 2 класса, а калкулус взяла в 9 , а МВ и Линейку в 10м? Дифуры не всякая школа дает, за то в изобилии дискретных математик, статистик и анализа даты для дегского сада. А по английскому они мучаю Шекспира, которого детка прочла в 4классе и Хемингуэя, которого в 6м. И как бы несчастное дете выживало?
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by RrM »

Хм. Я в таких топиках обычно рассказываю (в качестве контр-примера, поскольку большинство пишет, что перескакивать не надо) про наших детей. Которые в условиях не-акселерации депрессировали, разгильдяйничали и деградировали, а вот когда учились "у своего потолка" с перескоком - дык и развивались отлично, и чувствовали себя вполне в своей тарелке. Речь причем не о пресловутых "социальных проблемах" или "неконтакте с другими детьми" - там все как раз было вполне ОК и с перескоком, и без. А о недогрузе мозгов, и о результирующих проблемах.

Но во-первых, это было давно, и сейчас у школьников есть больше возможностей - можно учиться дистанционно, т.е. в школе сидеть с ребятами "своего возраста", но брать курсы на несколько лет вперед. Хотя это тоже несколько меняет картину взаимодействий с peers, да и дистанционная учеба - не всегда высокого качества.

А во-вторых, вот тут в топике имеется Жена Гуськова, готовая рассказать про успешный опыт grade skip :great: (а нашим-то гаврикам приходилось уходить на хоумскулинг, и/или рано уходить из школы, потому как возможностей для официального перескока не было ващесовсемникаких).

Так что я лучше просто маленько :oops: про "вообще и в принципе" поведаю, а не про личный опыт.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by RrM »

Пышка wrote: 18 Mar 2021 20:31
swlana wrote: 18 Mar 2021 20:20 У нас для гифтед не требуют IQ тест, другой в школах сдают. Хотя его тоже можно принести.
По математике в 6-ом классе дети ходят на урок по своему уровню: для гифтед это обычно math 7-8, в очень редких случаях Algebra 1.
А при чем тут это? Автор хочет ребенка не в гифтед программу определить, а перевести через класс. Это совсем разные действия нужно производить и с разными людьми разговаривать.
Это - действия из одной "обоймы". Accommodation называется - обеспечение ребенку его educational needs. И во многих случаях - всей "обоймой" занимается один и тот же человек. Gifted coordinator or somesuch (где он есть, конечно). Да и policy про все типы accommodation - чаще всего собраны в одном месте.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by RrM »

Пышка wrote: 19 Mar 2021 16:02 Вы, похоже, ситуацию не догоняете. Перевод детей через класс, это не обычное действие в обычных условиях. Это экстроординарное событие для любой школы, которое случается раз в несколько лет. Или даже десятков лет. Никаких инструкций на эту тему в дистриктах нет.
Данупрямо. В Америке, если поискать, инструкции найдутся для всего. :mrgreen:

Только вот, к сожалению, иногда эти инструкции будут в каком-нить school district такие: "у нас перескок запрещен ващенамертво", или "в исключительных случаях разрешен, но только по инициативе школы". И все, хоть наизнанку вывернись, хоть каждый год сдавай и приноси им Stanford–Binet. Покажут 416-ю страницу толстого талмуда с regulations, и будут долго удивляться, че еще этому дикому иностранцу надобно. Написано же. :sadcry:

Но к счастью, эти policy потихоньку меняются в правильном направлении. Вона Иллиной - вообще был чуть ли не самым упертым по поводу grade skip, но даже и там недавно закон издали, что каждый дистрикт обязан иметь policy для acceleration (включая и policy для full grade acceleration).

Большинство "продвинутых" дистриктов (в штатах, где gifted education не находится в загоне) в наше время разрабатывают свои policy на основе рекомендаций NAGS. Процесс включает использование Iowa Acceleration Scale (IAS) (guide и пошаговый инструмент для оценки, насколько данный конкретный студент может benefit от grade skip). Решение обычно принимает или комитет/team (иногда - с участием родителей), или gifted specialist/facilitator. И вот уже внутри всего этого процесса - учитываются результаты и про ability/IQ, и про achievement. Но - учитываются наряду/вместе со многими другими факторами (включая и социальные, и эмоционально-психологические факторы, и мотивацию, и рост ребенка, и даже наличие сиблингов в том же grade level). Ability и achievement вместе взятые - дают что-то около 10 points из 80-ти по IAS, если я правильно помню. И если сведений (например, про IQ) нет - то за это никого никуда не "пошлют", а дистрикт попытается эти сведения получить (например, протестировав ребенка за счет дистрикта) или объяснить родителям, что если сделать outside IQ evaluation - это может увеличить "score" ребенка по Iowa Scale, так что если есть возможность - стоило бы его потестировать. Хотя у некоторых детей - и без этого достаточно evidence набирается, тех уже куда-то гонять незачем.

Но, конечно, не все дистрикты - продвинутые, вполне попадаются и расплывчатые правила типа "вы нам соберите сведения/информацию, напишите заявление, а мы тут посмотрим и решим, как нам покажется". Или "напишите заявление, если учитель даст рекомендацию - рассмотрим". Или сакраментальное "мы считаем, что grade skip ваще вреден в социальном плане, поэтому никаких скипов, будем дифференцировать вашего ребенка прям там же где он раньше был". Поэтому имеет смысл сперва ознакомиться с правилами в конкретном дистрикте, а потом уж что-то планировать.

Вот для примера policy разных дистриктов (просто из Гугля):
https://www.hazelwoodschools.org/Page/7035 (IAS cut-off 60 из 80)
https://www.orangecountyfirst.com/Page/136 (IAS recommendation 46, test conducted by district psychologist)
https://www.reyn.org/AccelerationProcess.aspx (IAS - рубрика/руководство к действию)
https://www.kirkwoodschools.org/Page/8751 (IAS - один из факторов)
https://www.howell.k12.nj.us/apps/pages ... ID=1414838 (IAS упомянут)
https://www.westportps.org/district/cur ... celeration (IAS не упомянут)
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by RrM »

Lolla wrote: 18 Mar 2021 21:38 Чтобы перескачить класс логичнее протестировать ребенка на предмет знаний класса который хотят перепрыгнуть и это не одно и тоже что IQ тестирование. Ребенок может быть интелектуально развит но не знать всей программы следующего класса.
Нет, использовать только achievement (знание какого-то конкретного материала) - это не логичнее. Ребенок может быть натренирован (например, тьюторами) на конкретные знания/навыки/умения, но потом не сможет продвигаться дальше, поскольку дальнейший материал (и темп его осваивания) рассчитан на более старших студентов. Чтобы удостовериться, что ребенок сможет осилить темп и уровень абстракции, типичный для более старших детей, - надо таки ability testing.

То есть логичнее - использовать сведения и про ability, и про achievement.

Ну и к тому же gifted kids - довольно легко "закрывают дырки" в конкретном материале, так что если обнаружены только отдельные gaps - то используют Diagnostic Testing->Prescriptive Instruction (DT->PI) process и "подтягивают хвосты" (например, перед началом нового учебного года на новом скипнутом уровне).
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by RrM »

Пышка wrote: 19 Mar 2021 21:16
Lolla wrote: 19 Mar 2021 16:07 То есть вы отвечаете за все дистрикты всей страны что нигде не никаких инструкций? Смело однако. При этом вы знаете что нужно требовать IQ и Achievement Tests и чтобы он показал 145 и выше. Если вы думаете что родитель который придет в школу к директору и потребует IQ и Achievement Tests сразу же получит его и зеленый свет на перевод на класс выше? Ну ну...
Вы это мне, или голосам в своей голове?
Я ничего не утверждаю от своего имени. Я повторяю то, что написанно в книгах и статьях по gifted education. То есть, университетские профессора проводят исследования, изучают school districts policy по всей стране, и приходят к таким выводам. У вас есть какой-то контрпример?
Касательно конкретных цифр - они могут конечно разнится от дистрикта к дистрикту, но 145 эта та цифра, после которой как правило не спорят.
В школе потребовать IQ тест тоже как правило нельзя. это делают самостоятельно и за деньги. И да, это официальные бумаги, с которыми педагоги считаются. По мнению тех же самых исследователей.
Мне кажется, вы не уловили, о чем вам говорит Lolla.

Да, университетские профессора проводят исследования, пишут статьи и книги, приходят к выводам, генерируют описания "best-practice recommendations", матрицы и темплейты для decision-making, и всячески пытаются донести все это до народонаселения и "education professionals".

Но при этом - каждый дистрикт генерит свои собственные policy, и тамошние "education professionals" вовсе не всегда следуют вышеуказанным "best practices". А если следуют - то детали в каждом дистрикте отличаются. Соответственно, существуют и дистрикты, где можно (вопреки вашему убеждению) прийти и сказать " авот мой ребенок скучает, давайте переведем его через класс" - и никто никого никуда не пошлет, а "инициируют процесс" в соответствии с policy, и пройдут ровно по тем же шагам, что и с сумасшедшей мамашей, заплатившей заранее пару тыщ за comprehensive assessment. Но существуют и дистрикты, где можно (вопреки вашему убеждению) принести IQ тест на 160 баллов, вкупе с perfect SAT, и все равно тебя пошлют вежливо скажут "в нашем дистрикте все accommodations производятся в рамках age-appropriate класса" или "по мнению учителей, ваш ребенок недостаточно mature, так что IQ не имеет значения". И покажут опять же пошаговую инструкцию, как именно это у них делается.

Вот это Lolla и пытается донести: вы не можете гарантировать, что в каждом дистрикте IQ тест (а) необходим; и (b) достаточен. Речь не о том, правильная ли цифра 145, а о том, получится ли в результате "как правило не спорят", от одной только бумажки с этой цифирью (и получится ли "пошлют" о отсутствия такой бумажки).

-----------------------------------------
P.S. IQ = 145 - это примерная отсечка для top 0.1% - 0.3% ("highly gifted"), так что эта цифра действительно во многих policy фигурирует. Не такая уж ужасная редкость, и не является (само по себе) основанием для grade skip.

P.P.S. Я не говорю, что делать IQ assessment в частном порядке не надо. Или что это бесполезно. Это может оказаться весьма полезным для себя (чтобы лучше понять, какие у ребенка needs). Но вот прежде чем кидаться делать это для школы - стоит полюбопытствовать, какие в данном конкретном дистрикте правила.
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12738
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by Clothilda »

RrM wrote: 20 Mar 2021 16:27 Но - учитываются наряду/вместе со многими другими факторами (включая и социальные, и эмоционально-психологические факторы, и мотивацию, и рост ребенка, и даже наличие сиблингов в том же grade level).
Наличие сиблингов в том же grade level - плюс или минус?
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by RrM »

Clothilda wrote: 20 Mar 2021 17:11
RrM wrote: 20 Mar 2021 16:27 Но - учитываются наряду/вместе со многими другими факторами (включая и социальные, и эмоционально-психологические факторы, и мотивацию, и рост ребенка, и даже наличие сиблингов в том же grade level).
Наличие сиблингов в том же grade level - плюс или минус?
Минус. :evil: :angry:

Причем в обоих случаях: если сиблинг в current grade, и если в receiving grade. Конкретно как это учитывают в IAS, я не знаю, эт просто обсуждалось (злобно сердито) на gifted сайтах и mailing lists.

Хотя я понимаю, почему это хотят учитывать. Но мне не нравится, что это предлагается делать автоматически, без учета особенностей конкретных детей.
User avatar
swlana
Уже с Приветом
Posts: 676
Joined: 21 Jan 2021 18:22

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by swlana »

RrM wrote: 20 Mar 2021 15:52
Пышка wrote: 18 Mar 2021 20:31
swlana wrote: 18 Mar 2021 20:20 У нас для гифтед не требуют IQ тест, другой в школах сдают. Хотя его тоже можно принести.
По математике в 6-ом классе дети ходят на урок по своему уровню: для гифтед это обычно math 7-8, в очень редких случаях Algebra 1.
А при чем тут это? Автор хочет ребенка не в гифтед программу определить, а перевести через класс. Это совсем разные действия нужно производить и с разными людьми разговаривать.
Это - действия из одной "обоймы". Accommodation называется - обеспечение ребенку его educational needs. И во многих случаях - всей "обоймой" занимается один и тот же человек. Gifted coordinator or somesuch (где он есть, конечно). Да и policy про все типы accommodation - чаще всего собраны в одном месте.
Как здорово вы все расписали, со ссылками, спасибо!
У нас большой дистрикт, в школах преподает gifted specialist, он инициирует процесс, а разрешение на перевод дает gifted director дистрикта. Вот этот директор пытался вначале отказать, основной довод был "пятиклашка не должен изучать предмет за 8 класс", несмотря на тесты. Но удалось переубедить, директор школы вместе со специалистом вступились за своего студента :D
User avatar
swlana
Уже с Приветом
Posts: 676
Joined: 21 Jan 2021 18:22

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by swlana »

Пышка wrote: 20 Mar 2021 14:53 И эта - ваш дистрикт знает, что делать с вашим ребенком не потому, что так уж печется об одаренных детях, а потому что кто-то из родителей когда-то был первым, протаранил вам ваш путь и школа уже вложилась в подходящую инфраструктуру.
Понятно, что когда-то кто-то был первым))
Наш гифтед директор разрабатывает гифтед-программу для всего штата. Программа активно продвигается, и в их же интересах давать такие возможности некоторым детям. Конечно, это не массово, и надо прилагать много усилий со стороны родителей, и самих детей.
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12738
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by Clothilda »

RrM wrote: 20 Mar 2021 17:15
Clothilda wrote: 20 Mar 2021 17:11
RrM wrote: 20 Mar 2021 16:27 Но - учитываются наряду/вместе со многими другими факторами (включая и социальные, и эмоционально-психологические факторы, и мотивацию, и рост ребенка, и даже наличие сиблингов в том же grade level).
Наличие сиблингов в том же grade level - плюс или минус?
Минус. :evil: :angry:

Причем в обоих случаях: если сиблинг в current grade, и если в receiving grade. Конкретно как это учитывают в IAS, я не знаю, эт просто обсуждалось (злобно сердито) на gifted сайтах и mailing lists.

Хотя я понимаю, почему это хотят учитывать. Но мне не нравится, что это предлагается делать автоматически, без учета особенностей конкретных детей.
Я тоже понимаю почему они хотят учитывать. Но, как и во всем, система учитывает то, что в интересах системы. Напротив, когда родители хотят разделить близких по возрасту детей (направить старшего в более старший класс), то ето не учитывается. :angry:
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12738
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by Clothilda »

RrM wrote: 20 Mar 2021 15:48 Но во-первых, это было давно, и сейчас у школьников есть больше возможностей - можно учиться дистанционно, т.е. в школе сидеть с ребятами "своего возраста", но брать курсы на несколько лет вперед. Хотя это тоже несколько меняет картину взаимодействий с peers, да и дистанционная учеба - не всегда высокого качества.
Ну да, и ситуация меняется непрерывно. Вне зависимости от нашего отношения к дистанционной учебе, уже от нее никуда не деться.
Взаимодействие с peers - тонкий вопрос. В AP классах сидят дети всех 4 лет, может даже отдельные продвинутые среднешкольники, и никто никого не задирает. Знакомая определила сына по каким-то своим соображениям в люмпеновский regular English, где сидит когорта его возраста, так там сплошные драки. Я как-то все больше начинаю задумываться о том, что если нет подходящих для ребенка етих самых peers, то может взаимодействие и не нужно. Для малышей - очень важно, но с годами быть в возрастной когорте уже и не так важно, только в правильном непосредственном окружении.
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
User avatar
Жена Гуськова
Уже с Приветом
Posts: 361
Joined: 19 Feb 2004 03:24
Location: Bible Belt

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by Жена Гуськова »

Пышка wrote: 20 Mar 2021 15:30
Жена Гуськова wrote: 20 Mar 2021 04:34 Моя в этом году берет АП Calculus BC, в следующем берет Multi Var Calculus и AP Statistics, нечем уже расписание заполнять. Не хочется брать две математики, а надо. К сожалению, колледжи хотят видеть что ты брал самый высокий уровень из возможных в школе. И Калькулус к старшим классам обязателен, если хочешь поступить в топ университет. Если такой цели не стоит - топ универ - тогда и напрягать ребёнка не стоит. Все зависит от того, что хочется получить на выходе и какие у ребёнка склонности. Если пойдёт в лоеры, то и математикой давиться не надо.
А теперь прикинте, что ваша не перескочила через 2 класса, а калкулус взяла в 9 , а МВ и Линейку в 10м? Дифуры не всякая школа дает, за то в изобилии дискретных математик, статистик и анализа даты для дегского сада. А по английскому они мучаю Шекспира, которого детка прочла в 4классе и Хемингуэя, которого в 6м. И как бы несчастное дете выживало?
Ну я как бы сразу и озвучила, что зависит от цели. :pain1: Когда ребёнок Шекспира в подлиннике прочитал в детском саду, то чего его мучать. Надо как можно быстрее отсидеть школу и выйти на свободу с чистой совестью, что мой ребёнок и делает. А если просто скучно, то я советов уже тоже надавала, на основании своего опыта :gen1:
Гуськов, опять Гуськов...
User avatar
Жена Гуськова
Уже с Приветом
Posts: 361
Joined: 19 Feb 2004 03:24
Location: Bible Belt

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by Жена Гуськова »

RrM wrote: 20 Mar 2021 15:48 Хм. Я в таких топиках обычно рассказываю (в качестве контр-примера, поскольку большинство пишет, что перескакивать не надо) про наших детей. Которые в условиях не-акселерации депрессировали, разгильдяйничали и деградировали, а вот когда учились "у своего потолка" с перескоком - дык и развивались отлично, и чувствовали себя вполне в своей тарелке. Речь причем не о пресловутых "социальных проблемах" или "неконтакте с другими детьми" - там все как раз было вполне ОК и с перескоком, и без. А о недогрузе мозгов, и о результирующих проблемах.

Но во-первых, это было давно, и сейчас у школьников есть больше возможностей - можно учиться дистанционно, т.е. в школе сидеть с ребятами "своего возраста", но брать курсы на несколько лет вперед. Хотя это тоже несколько меняет картину взаимодействий с peers, да и дистанционная учеба - не всегда высокого качества.

А во-вторых, вот тут в топике имеется Жена Гуськова, готовая рассказать про успешный опыт grade skip :great: (а нашим-то гаврикам приходилось уходить на хоумскулинг, и/или рано уходить из школы, потому как возможностей для официального перескока не было ващесовсемникаких).

Так что я лучше просто маленько :oops: про "вообще и в принципе" поведаю, а не про личный опыт.
Подпишусь под многим здесь. Хотя я всегда очень осторожна в оценке нашего конкретного grade skipping. И стараюсь прояснить что это было лучший из возможных выходов в нашей ситуации.

В любом случае автору, если она решит что перескок нужен, надо начать с поиска policies для конкретного школьного дистрикта, в котором обучается ребёнок. Если его не существует (в смысле описанного процесса перевода в класс выше), то можно сказать сделать ничего нельзя, обычно школа стоит намертво, недопуская подобных выкрутасов. При этом не имеет значения есть ли IQ test, нет IQ тестов. Поможет перевод в частную школу в тот класс который хотите (они обычно более сговорчивые) или home-schooling.

Если документ существует, действовать четко по нему и протоколировать все разговоры со школой в письменном виде. Других вариантов обычно нет. Но если кто-то поборол систему по-другому дайте знать остальным :love:

В нашем школьном округе подобный документ существовал, но в общем не использовался. Процесс был простой (я опущу эмоциональные подробности и причины для перевода). Учительница в Пре-К порекомендовала протестировать на Gifted program (такая опция официально есть в нашем округе, не частый тестер). Перед К ее протестировали на IQ, пометили в файле как gifted. У нас это два часа в неделю отдельный класс for fun. Кроме того по policy полагается отдельный учебный план для таких «особо умных» которых протестировали. Для этого встречается панель из 4 человек из школы и даёт рекомендации по учебному плану. Я к тому времени начиталась умных книжек и упомянула про возможность перевода в следующий класс прямо сейчас. Все почему то сразу согласились. Ее отправили с середины К года в 1 класс и соответственно когда она его закончила она пошла во второй класс. Мне сказали что она была кажется 5 ребёнок которому это разрешили за все время этой школы и 3(?) для кого это был успешный перевод. Не хвастаюсь, так, для общей картины.

Щас с мыслями соберусь и про второй skip расскажу.
Гуськов, опять Гуськов...
User avatar
Lolla
Уже с Приветом
Posts: 15134
Joined: 15 Aug 2006 14:00
Location: FL

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by Lolla »

Жена Гуськова wrote: 21 Mar 2021 00:16 Поможет перевод в частную школу в тот класс который хотите (они обычно более сговорчивые) или home-schooling.
Как думаете, поможет ли перевод в частную школу в нужный грейд (перескочив класс как хочется) чтобы потом, скажем через год, вернуться в паблик школу но уже в тот грейд куда хотели? По аналогии, это рабочая схема для тех у кого дети родились после официального cut off date и которым нужно ждать год чтобы пойти в школу - родители отдают ребенка в частную школу в К и на следующий год переводят в паблик и ребенок идет на год вперед уже.
Проде собирались эту схему прикрывать во Флориде но не знаю.

Еще мы как то разговаривали с женщиной которая раньше отвечала за программу для одаренных сначала на уровне своей школы а потом на уровне дистрикта пока не пошла на повышение. Разговаривали неофициально, просто были в общей компании на какой то вечеринке. Зашел разговор про гифтед детей, наколько много стало гифтед детей и она сказала что по ее опыту в начальной школе в К и 1 классе большинство детей квалифицируются как гифтед. К 3 классу уже гораздо меньше детей, а к мидл скул - единицы. Она это списывает на раннее развитие детей в наше время. Не знаю. По мне гифтед тестирование по IQ весьма неоднозначно, по крайней мере RIAS-2 тест меня совсем не впечатлил и мне кажется любой ребенок не отстающий в развитии будет отвечать как надо. Это все к вам не имеет отношения конечно, просто муж напомнил тот разговор.
какое блаженство быть совершенством! :)
User avatar
Жена Гуськова
Уже с Приветом
Posts: 361
Joined: 19 Feb 2004 03:24
Location: Bible Belt

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by Жена Гуськова »

Lolla wrote: 22 Mar 2021 03:42
Жена Гуськова wrote: 21 Mar 2021 00:16 Поможет перевод в частную школу в тот класс который хотите (они обычно более сговорчивые) или home-schooling.
Как думаете, поможет ли перевод в частную школу в нужный грейд (перескочив класс как хочется) чтобы потом, скажем через год, вернуться в паблик школу но уже в тот грейд куда хотели? По аналогии, это рабочая схема для тех у кого дети родились после официального cut off date и которым нужно ждать год чтобы пойти в школу - родители отдают ребенка в частную школу в К и на следующий год переводят в паблик и ребенок идет на год вперед уже.
Проде собирались эту схему прикрывать во Флориде но не знаю.

Еще мы как то разговаривали с женщиной которая раньше отвечала за программу для одаренных сначала на уровне своей школы а потом на уровне дистрикта пока не пошла на повышение. Разговаривали неофициально, просто были в общей компании на какой то вечеринке. Зашел разговор про гифтед детей, наколько много стало гифтед детей и она сказала что по ее опыту в начальной школе в К и 1 классе большинство детей квалифицируются как гифтед. К 3 классу уже гораздо меньше детей, а к мидл скул - единицы. Она это списывает на раннее развитие детей в наше время. Не знаю. По мне гифтед тестирование по IQ весьма неоднозначно, по крайней мере RIAS-2 тест меня совсем не впечатлил и мне кажется любой ребенок не отстающий в развитии будет отвечать как надо. Это все к вам не имеет отношения конечно, просто муж напомнил тот разговор.
Про схему частной школы я слышала когда много читала про gifted programs. Вроде у некоторых получалось. Много посоветовать не могу, мне кажется все зависит от правил для конкретной частной школы и штата. Вроде штат не может заставить повторить класс, если у ребёнок его уже прошёл, вне зависимости от возраста. Я не уверена что столько много людей пытаются детей на класс выше перевести, на юге так вообще придерживают как можно дольше дома, чтобы потом ребёнок был самый старший и крупный (в смысле физически) для спорта. Вообще, я большой пропонент чтения конкретных правил округа. Здесь все очень просто с этим: без бумажки вы букашка... В добавок, сами учителя/директора/конселорс очень часто не в курсе этих правил.

Про gifted overall.. Кстати, термин ну не очень я люблю, но приходится пользоваться :%) Я это мнение очень часто слышала (то что ваша координатор для gifted высказала). Ещё что все к 3 классу сравняются. Удивительно конечно слышать такое от человека который работает с gifted.... хотя ничего удивительного... Мое личное мнение что очень часто два понятия накладываются друг на друга и подменяют друг друга: high achievers and gifted. High achievers это как раз те дети у которых сильный потенциал в учебе и им легко даётся обычная школьная программа. Этих легко подготовить к тестам на знания (асhievement testing), и что, учитывая желание (прекрасное) дать своему ребёнку leg up, родители и делают. IQ testing уже немого другое. Существует достаточно достоверные тесты к которым подготовить в принципе нельзя (но может можно, если очень очень очень хочется :%) ). Ими пользуются researchers, когда отслеживают gifted детей для gifted studies. Многие школы именно для gifted пользуются и теми и другими одновременно. Школьная система часто использует achievement testing only и в результате появляются мнения которое вы и я привели.

Собственно это разделение gifted/high achiever я и имела ввиду, когда спрашивала о конечной цели перевода у topic starter: ребенку просто скучно или ребёнок конкретно не вписывается в систему...
Гуськов, опять Гуськов...
User avatar
swlana
Уже с Приветом
Posts: 676
Joined: 21 Jan 2021 18:22

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by swlana »

Насчет, что с повышением класса меньше гифтед, у нас так же было.
С первых трех классов набрали почти 20 детей, они начали группой заниматься математикой. До 5 класса дошли трое всего. Много детей не справлялись с нагрузкой, нанимали репетиторов, в итоге ушли с программы.
Если в школе есть отдельный гифтед класс, то туда могут взять для массы и немного недотянувших по тесту, дать шанс. Сейчас дочь занимается с 7м классом (гифтед) по математике, и говорит половина сдает тесты на 60%, это всего на год вперед они идут. Потом сидят разбирают ошибки целый урок, а она книгу читает, фантастику...
User avatar
Lolla
Уже с Приветом
Posts: 15134
Joined: 15 Aug 2006 14:00
Location: FL

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by Lolla »

Жена Гуськова wrote: 22 Mar 2021 05:22 Собственно это разделение gifted/high achiever я и имела ввиду, когда спрашивала о конечной цели перевода у topic starter: ребенку просто скучно или ребёнок конкретно не вписывается в систему...
спасибо за развернутый ответ!

многие кто хотели детей на год раньше положенного в школу отдать - у всех были дети с днем рождения в первые две недели сентября то есть они не проходили по cut off дате на несколько дней всего и считали что дети уже готовы. Но да, не меньше и тех кто наоборот передерживал дома тех кто в августе родился и по cut off дате проходил в школу. Нас тоже многие уговаривали так сделать (оба ребенка августовские) мол маленькие, не готовы к школе еще, не забирайте у детей детства... Мы решили что если не потянут то останутся на второй год да и все.
какое блаженство быть совершенством! :)
User avatar
Lolla
Уже с Приветом
Posts: 15134
Joined: 15 Aug 2006 14:00
Location: FL

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by Lolla »

swlana wrote: 22 Mar 2021 06:28 Если в школе есть отдельный гифтед класс, то туда могут взять для массы и немного недотянувших по тесту, дать шанс. Сейчас дочь занимается с 7м классом (гифтед) по математике, и говорит половина сдает тесты на 60%, это всего на год вперед они идут. Потом сидят разбирают ошибки целый урок, а она книгу читает, фантастику...
у нас с ELS классами так - пихают туда тех кому и не надо, просто чтобы класс укомплектовать...

А вот в гифтед классе у нас каждую четвердь отсев, тех кто не тянет какой то предмет - переводят в обычный класс. А вот наоборот из простого класса в продвинутый гораздо реже переводят. Моего послушать так некоторые явно не тянут, помимо плохих результатов по тестам на уроках тоже ерунду спрашивают. Не знаю, может просто ему кажется что-то легко, а другим не так легко дается и ему кажется что они не тянут, мне сложно судить. В прошлом году в чартер школе в 5 классе все было гораздо хуже в этом плане. Ребенок выл просто и на стены лез, его бесили что в 5 классе было полно тех кто таблицу умножения не знал. Меня даже в школу вызывали по поводу его коментариев когда он уже не смог молчать. Мне долго рассказывали что многие дети по натуре гуманитарии и все бы ничего да школа у нас называлась math and science академией. В мидл нам предложили пойти в кембридж программу но мы выбрали нашу паблик школу с отдельным гифтед классом и не жалеем. В чартер в кембридж программу прошло несколько человек но учатся они с остальными детьми в классе и я не совсем понимаю как у них там это происходит вообще. Одно дело когда достаточно детей для целого класса, другое - когда дети все в одном классе а уровни разные. Кембридж программа как и IB важны в хау скул и то что дети в таких программах в мидл ни на что не влияет вообще.
какое блаженство быть совершенством! :)
User avatar
swlana
Уже с Приветом
Posts: 676
Joined: 21 Jan 2021 18:22

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by swlana »

Lolla wrote: 22 Mar 2021 15:26
swlana wrote: 22 Mar 2021 06:28 Если в школе есть отдельный гифтед класс, то туда могут взять для массы и немного недотянувших по тесту, дать шанс. Сейчас дочь занимается с 7м классом (гифтед) по математике, и говорит половина сдает тесты на 60%, это всего на год вперед они идут. Потом сидят разбирают ошибки целый урок, а она книгу читает, фантастику...
у нас с ELS классами так - пихают туда тех кому и не надо, просто чтобы класс укомплектовать...

А вот в гифтед классе у нас каждую четвердь отсев, тех кто не тянет какой то предмет - переводят в обычный класс. А вот наоборот из простого класса в продвинутый гораздо реже переводят. Моего послушать так некоторые явно не тянут, помимо плохих результатов по тестам на уроках тоже ерунду спрашивают. Не знаю, может просто ему кажется что-то легко, а другим не так легко дается и ему кажется что они не тянут, мне сложно судить. В прошлом году в чартер школе в 5 классе все было гораздо хуже в этом плане. Ребенок выл просто и на стены лез, его бесили что в 5 классе было полно тех кто таблицу умножения не знал. Меня даже в школу вызывали по поводу его коментариев когда он уже не смог молчать. Мне долго рассказывали что многие дети по натуре гуманитарии и все бы ничего да школа у нас называлась math and science академией. В мидл нам предложили пойти в кембридж программу но мы выбрали нашу паблик школу с отдельным гифтед классом и не жалеем. В чартер в кембридж программу прошло несколько человек но учатся они с остальными детьми в классе и я не совсем понимаю как у них там это происходит вообще. Одно дело когда достаточно детей для целого класса, другое - когда дети все в одном классе а уровни разные. Кембридж программа как и IB важны в хау скул и то что дети в таких программах в мидл ни на что не влияет вообще.
Да вот, мы уже поняли, что гифтед-класс надо тоже посильнее выбирать. Где математику сейчас проходит, точно не пойдем. Записались в другую среднюю школу, куда более строгий отбор со всего дистрикта, а не по району. Хорошо, что выбор есть)) Надеюсь тот гифтед-класс будет то что нужно, там обещают математику отдельно по уровню студента, и продвинутые науки. Смотрели чартерные и частные рядом, но ничего не подходит, как раз в математике проблема, ускорили на свою голову :D .
User avatar
Lolla
Уже с Приветом
Posts: 15134
Joined: 15 Aug 2006 14:00
Location: FL

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by Lolla »

Мы для себя много думали и решали если мы хотим чтобы наши дети шли вперед, нужно ли нам это вообще. Сама по себе школьная программа наверное не так плоха однаком меня лично напрягает то что есть отстающие, которые в моем детстве были бы оставлены на второй год с такой успеваемостью, а тут их тянут, а они тянут весь класс вниз. По этому и приходится искать варианты. Но если бы дети не тянули то не дергалась бы тоже потому что это как вторая работа какае-то, договариваться, устраивать, контролировать...
какое блаженство быть совершенством! :)
User avatar
Dweller
Уже с Приветом
Posts: 12262
Joined: 20 Dec 2000 10:01
Location: Bellevue, WA

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by Dweller »

У нас в частной делят обычные классы на подуровни и каждый триместр перемещают. Это К. Нам будут достаточно если окажется в верхнем подуровне, там математика и английский делят
Есть и гифтед класс, хз как там выпихивают ли и добирают. Мы не паримся по этому поводу, это будет гораздо больше домашки если гифтед. Лучше оставим силы на extracurricular
Отстающих нет т к народ платит деньги, ну и откровенных дебилов думаю на этапе поступления ещё отсеивают.
В публичной наверное надо идти только в гифтед.

Return to “Наши дети”