rzen wrote:правительство никогда небыло национализировано, оно никогда небыло и приватизировано тоже. вы сравниваете гипотетические события которые не имели места быть в реальности.
Извините, но в 2000-м году даже близко не было столько контракторов, выполняющих функции правительства, сколько сейчас. Включая тех, кто ведает закупками у других контракторов и контролирует процесс. Включая в Пентагоне и ЦРУ, не говоря уж про гражданские проекты. Обама 20000 закупщиков вернул на зарплаты в Пентагон - но это капля в море. Я здесь живу, у меня полно друзей на госконтрактах - поверьте, ситауция изменилась в корне.
rzen wrote:
то о чем вы паритесь это горстка неоконов изощрилась и ввязало нас в две войны, причем поддержали их все, включая демов, так что у них рыльце ничуть не лучше. навскидку кроме рона пола я и не вспомню никого кто реально был безоговорочно против.
Кусинич наверняка был против, и этот независимый из Вермонта. А что, кого-то реально спросили? Конгресс официально, как положено по Конституции, войны не объявлял. С Ливией то же самое.
rzen wrote:
когда _уже ввязались_, пришлось и халибертон изобретать и прочие "креативные" пути ведения этих войн, включая блэквотер и прочих наёмников. это по большому счету было следствие принятых решений по ввязыванию в эти войны.
Вы считаете что те, кто от этого получил максимальный профит - не приложили руку к лоббированию их?
rzen wrote:
RobinF wrote:Скажите, то чудо, что проаппрувило и заплатило за 250-милионный F-22, который летает медленнее и гораздо ближе 30-милионного 40-летнего F-15 - оно сидит?
а вы видите состав преступления?
задумка с ф22 была в том, чтобы снизить людские потери за счет дальнейшего развития stealth технологий. удачно ли это получилось или нет вопрос обсуждаемый, но я не вижу как упрятывание этого проекта в лоно государства решило бы вопрос viability такого перекрестка требований которые были предъявлены ф22. истребитель, с боекомплектом упрятанным в фюзеляж, запасом топлива соизмеримым с ф15 (которому можно подвесить внешние баки) и к тому же stealth.
Запас топлива у F-22 смешной, у F-15 боевой радиус (те с полным вооружением) около 1500 миль, а у F-22 около 300 (те далететь от Andrews AFB до Нью Йорка и пора опять возвращаться - никаких воздушных боев). То же и с ferry range (пустым со внешними баками) - F-22 с калифорнийской базы до Гаваев сам не долетит, надо медленные заправщики вперед высылать. Совершенно бесполезная железка получилась, по цене в 5 имеющихся.
Что решило бы "упрятывание этого проекта в лоно государства"? Принципиально другая мотивация - "сделать дело как можно лучше и выслужиться" vs "сделать как можно дороже в производстве и обслуживании, чтоб родной компании заработать прибыль". Я к F-22 непосредствено отношения не имею, но наблюдаю гражданский проект, который отдали контракторам в 2001-м году. Это обычная учетная система, человека 3 в стартапе за полгода бы сделали, с учетом гос неэффективности - 10 человек за год в GSA, с зарплатами $50/в час. Однако на нем работают человек так 30 у контрактора первого уровня (в основном всякие government liasons) плюс человек 30 у субконтрактора собственно программисты и QA (индусы на H1, кстати) уже 10 лет, получающие те же $50/в час в среднем. Плюс менеджеры со стороны гавернмента. Только контрактор первого уровня чарджит гавернмент ~$150/час (прозрачность, если покопаться, данные есть на сайте GSA). 10 лет, и ни конца этому ни края. Потому что - прибыль есть, есть из чего лоббировать и, прямо скажем, взятки давать.
rzen wrote:
на самом деле тема разработки самолетов потихоньку перешла в другое русло—UAV нынче рулят. и чем дальше тем меньше будет живых пилотов. судьба ф22 в том числе была решена и этим процессом тоже. в 80м году когда задумывался ф22 такое развитие событий предвидеть это было нельзя. ф22 действительно получился дороже чем хотелось бы. собссно поэтому его и собираются списывать и на его смену придет ф35, дешевле и универсальнее. в купе с беспилотниками получится более удачная комбинация.
that said, общая стоимость программы меньше 70 миллиардов, копеечная сумма по нынешним временам.
Ничего себе копеечная! И просто выкинута. С F-35 история абсолютно аналогична, только он еще убожее по параметрам. О замене ими F-15 и F-16 уже никто не говорит, те и тут поток денег не прекратиться. А делают оба, чтобы Локхид мог больше заработать. Follow the money, my friend.
Про дешевле - да, обещали сделалать дешевле. А теперь "F-35A weapons system unit cost is US$183.5M (FY 2011)
Note: Average costs excludes development cost[8]"
Напоминаю, цена F-15 - $30M в современных деньгах.