Российский самолет Ту-154М, Анапa-Санкт-Петербург, крушениe.

И прочий транспорт будущего
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

Вот еще из Ершова
Это Ту-154 и гроза
Однажды мы приступили к снижению в Благовещенске и вошли в облака, прекрасно наблюдая впереди, гораздо ниже нас, засветку от грозового очага и рассчитывая пройти выше нее на снижении.
И – вскочили.
Нас взяло «за шкирку», как щенят, и с немыслимой силой, с потрясающей мощью спокойно и неумолимо понесло вверх.
Вот тогда я и испытал дикий, пещерный ужас. Грандиозность этой силы превосходила все мои понятия. Но никаких понятий, никаких мыслей, никаких чувств, кроме всепоглощающего, смертельного ужаса, я не способен был воспринять. Это было на одном судорожном вздохе: «Х-х-х-х!»
Когда смотришь эти боевички, где падающий в пропасть человек кричит до-о-олгим криком, думаешь: не прыгали вы с парашютом… Там тоже это: «Х-х-х-х!» – на вдохе, и только одна мысль: да когда же это кончится?
Потом кровь ударила снизу. И это безысходное осознание: вскочили! попали!
Шум воздуха за окном необычно, страшно изменился. Доли секунды медленно протекали через меня. А я сидел, вдавленный в кресло, и был беспомощен, как зародыш.
И – выплюнуло… ... Приборы зафиксировали перегрузку 2,35.


Потоки, кстати, могут ити и вниз. Хотя реже встречаются.
При подобном, но вниз - все непристегнутые будут впечатаны в потолок....

Еще. Говорят что Ту-154 практически нельзя вывести с плоского штопора. А все эти показания очевидцев, что он крутился как вертолетный винт, летел как кленовый лист и тд - оч похоже на это. В этом случае маленькая горизонтальная скорость (она точно была малой, тк обломки лежат кучно), но высокая вертикальная - никаких шансов
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

О, смотрите на двигатель. Это хвостовой. И явно горел.
Четкое разделение и угол указывает на сильный обдув при горении. Оно могло и на земле ветром, но это должен быть очень и очень сильный ветер
Image
Oleg_IT
Уже с Приветом
Posts: 1420
Joined: 03 Nov 2005 20:58
Location: NJ

Post by Oleg_IT »

Yvsobol wrote:Какой кашмар.! Не верю. Ну не верю и все! И жена (летавшая со мнох из Анапы раз 15) не верит. Не врите. Две женщины.
Хотя....я все равно почти плачу.Ето не правильно. Я не верю! Неужели так испортили пор за год. Не верю! :pain1: :|


Слушайте, ну с какой стати мне врать-то? Я конечно утрирую. Может там было не две женщины, я их не считал. Но то, что обстановка была совершенно расслабленной это - факт!
И уж во всяком случае нелепо сравнивать их "меры безопасности" с тем, что сейчас творится на международных линиях и особенно на американском направлении. Вот уж где шмон-то - муха не проскочит.
User avatar
Capricorn
Уже с Приветом
Posts: 16722
Joined: 19 Oct 2002 23:09
Location: мАсква-USA...->NJ

Post by Capricorn »

Очевидцам удалось заснять падение самолета на мобильный телефон

Жители села Степного, возле которого разбился Ту-154, смогли заснять трагедию на мобильный телефон. Этой записью в формате avi располагает газета "Комсомольская правда"...На записи неудовлетворительного качества все же виден момент падения самолета и последовавший после него взрыв



http://www.newsru.com/world/23aug2006/tu154.html#1

Я не смотрел что там..
User avatar
Albert_al
Уже с Приветом
Posts: 2305
Joined: 14 Apr 1999 09:01
Location: Ural->CA

Post by Albert_al »

Alex555 wrote:Еще. Говорят что Ту-154 практически нельзя вывести с плоского штопора. А все эти показания очевидцев, что он крутился как вертолетный винт, летел как кленовый лист и тд - оч похоже на это. В этом случае маленькая горизонтальная скорость (она точно была малой, тк обломки лежат кучно), но высокая вертикальная - никаких шансов

Можно-но очень сложно, решают секунды(готовить к этому пилотов надо).

http://www.fsfi.avia.ru/reviews/review23.shtml
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

Albert_al wrote:Можно-но очень сложно, решают секунды(готовить к этому пилотов надо).
http://www.fsfi.avia.ru/reviews/review23.shtml

Мда.... И это при исправном самолете в хорошую погоду.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Albert_al wrote:Можно-но очень сложно, решают секунды(готовить к этому пилотов надо).

http://www.fsfi.avia.ru/reviews/review23.shtml


н-да, известный текст. Опытный летчик-испытатель при первом попадании в плоский штопор на Ту-154Б смог его вывести только с использованием противоштопорного парашюта! коих естественно нет и быть не может на линейных самолетах. Т.е. готовить наверное нужно, но вот насколько эффективна будет такая подготовка? Может будет эффективней уделить больше внимания тому как не попасть в критические режимы и как распознать из приближение?
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

Cpt. Smollett wrote: Может будет эффективней уделить больше внимания тому как не попасть в критические режимы и как распознать из приближение?


Судя по высоте и количеству пассажиров, то шел он на околокритических углах.

Если восходящим потоком вдруг резко задрало нос, то двигатели могли попасть в тень крыла. Получаем помпаж. Тк задняя центровка, то сразу валится на хвост и уходит в плоский штопор. Двигатели могли заглохнуть все три. Запустить их с такого положения невозможно - нету набегающего потока для раскрутки.
В такой ситуации не до переговоров с землей.

Так вот тоже могло быть.
Да и вобще, наличие грозового фронта, пока что отсекает все версии терактов, взрывов и даже технических неполадок. По Оккаму.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Alex555 wrote:Судя по высоте и количеству пассажиров, то шел он на околокритических углах.


Чтобы это утверждать помимо высоты надо точно знать массу, температуру на эшелоне и текущие параметры центровки.

Alex555 wrote:Если восходящим потоком вдруг резко задрало нос, то двигатели могли попасть в тень крыла. Получаем помпаж. Тк задняя центровка, то сразу валится на хвост и уходит в плоский штопор.


Я согласен, что эта версия выглядит вероятной и одной из основных на сегодня, но взрыв-пожар я бы не отбрасывал всё равно.
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

Cpt. Smollett wrote:Чтобы это утверждать помимо высоты надо точно знать массу, температуру на эшелоне и текущие параметры центровки.

Что тут считать... Масса около 92.5т (100 взлетная - 7 т на взлет, 2 к Донецку+ 0.5 руление). Температура -38. Центровка у самолета с 3 двигателями сзади и абсолютно полным салоном может быть только задняя.
Как может лететь самолет при околомаксимальной загрузке, на 10-11 тыщ да и при такой довольно высокой температуре?
Имхо, в таких условиях набирать высоту вобще нельзя по правилам.


Cpt. Smollett wrote:Я согласен, что эта версия выглядит вероятной и одной из основных на сегодня, но взрыв-пожар я бы не отбрасывал всё равно.

Ну да. Могло прилично тряхнуть, и вырвать лопатку. Взрыв не.... слишком быстро все произошло и самолет не разваливался, но успел потерять управление.
rGlory
Уже с Приветом
Posts: 5102
Joined: 11 Aug 2004 02:49

Post by rGlory »

Capricorn wrote:http://www.newsru.com/world/23aug2006/tu154.html#1

Я не смотрел что там..

Утка? :pain1:
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Alex555 wrote:Что тут считать... Масса около 92.5т (100 взлетная - 7 т на взлет, 2 к Донецку+ 0.5 руление). Температура -38. Центровка у самолета с 3 двигателями сзади и абсолютно полным салоном может быть только задняя.


100т - это максимальная взлётная при 40т керосина если мне склероз не изменяет. АНЗ - 5т. Нужно ли 35т керосина при полёте из Анапы в Петербург? Что-то сомневаюсь. А откуда данные по температуре? Что-то слишком уж тепло, нет?
ZSA
Уже с Приветом
Posts: 1742
Joined: 17 Oct 2001 09:01
Location: San Jose

Post by ZSA »



По сообщениям прессы самолет потерял 9000 метров за две минуты, что дает вертикальную скорость ~80м/с. Это очень похоже на скорость снижения в плоском штопоре, указанную в статье (~75м/c). Но непонятен вопрос, что было с самолетом еще 13 минут от 3000 до земли.
ZSA
Уже с Приветом
Posts: 1742
Joined: 17 Oct 2001 09:01
Location: San Jose

Post by ZSA »

Alex555 wrote:Ну да. Могло прилично тряхнуть, и вырвать лопатку. Взрыв не.... слишком быстро все произошло и самолет не разваливался, но успел потерять управление.


Нагрузки на лопатки в двигателе такие, что "прилично тряхнуть" будет всего лишь малой погрешностью.
User avatar
Rem700
Уже с Приветом
Posts: 5517
Joined: 10 Apr 2003 01:23

Post by Rem700 »

Cpt. Smollett wrote:100т - это максимальная взлётная при 40т керосина если мне склероз не изменяет. АНЗ - 5т. Нужно ли 35т керосина при полёте из Анапы в Петербург? Что-то сомневаюсь. А откуда данные по температуре? Что-то слишком уж тепло, нет?
Где-то писали, что он в Анапе не дозаправлялся.
I'm still missing my eX,
but my aim is getting better
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Достаточно взвешенное мнение, на мой взгляд
Почему падают российские самолеты, и как в Европе оценивают безопасность и техническое состояние российского авиапарка. Об этом в интервью Би-би-си рассказал эксперт по безопасности полетов британского журнала "Флайт Интернешнл" Дэвид Лиармаунт.

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia ... 279210.stm
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:Достаточно взвешенное мнение, на мой взгляд


Да нет там особо никакого мнения. Мужик видно профессионал и тактично дал понять, что пока рано обвинять кого-либо или что-либо. А то что авиапарк в России не такой современный как в Америке и Европе это и без эксперта понятно :(
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

ZSA wrote:
Alex555 wrote:
Нагрузки на лопатки в двигателе такие, что "прилично тряхнуть" будет всего лишь малой погрешностью.


Когда рядом циклон, то налипает куда больше льда чем обычно. А все двигатели в заднице. Могло оторвать и закинуть приличный кусок
User avatar
AndreyT
Уже с Приветом
Posts: 3000
Joined: 14 Apr 2004 01:11
Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)

Post by AndreyT »

Cpt. Smollett wrote:
Albert_al wrote:Можно-но очень сложно, решают секунды(готовить к этому пилотов надо).

http://www.fsfi.avia.ru/reviews/review23.shtml


н-да, известный текст. Опытный летчик-испытатель при первом попадании в плоский штопор на Ту-154Б смог его вывести только с использованием противоштопорного парашюта! коих естественно нет и быть не может на линейных самолетах. Т.е. готовить наверное нужно, но вот насколько эффективна будет такая подготовка?


Во-первых, в статье по ссылке речь идет об испытательной машине, которую оказалось трудно вывести из штопора по причине того, что ход руля высоты вниз оказался недостаточным. Потому и понадобился парашют. Ход руля, как там же сказано, сразу исправили, в результате чего самолет стал выводиться из такого штопора без каких-либо проблем.

Во-вторых, там же написано, что ничего особо сложного в выводе такого самолета из штопора нет - руль высоты держать вниз, остальное - в нейтраль и не дергаться раньше времени (до набора достаточной скорости). Вот что пилотов этому толком не учат - это да.
Best regards,
Андрей
Searcher
Уже с Приветом
Posts: 2651
Joined: 09 May 2002 17:39
Location: MA, USA

Post by Searcher »

Дочь штурмана с разбившегося в 2002-м в Шереметьево ИЛ-86:

http://saint-autere.livejournal.com/2111.html?page=1

Правды всей могут так и не сказать.

А вышеупомянутое видео здесь можно взять:

http://www.meetfile.com/files/13934/avia.avi.html
http://webfile.ru/1070682
http://infostore.org/info/1599276/avia.avi
http://shareua.com/files/efa012/avia.avi.html
http://pc-trade.kiev.ua/avia.avi
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

AndreyT wrote:Во-вторых, там же написано, что ничего особо сложного в выводе такого самолета из штопора нет - руль высоты держать вниз, остальное - в нейтраль и не дергаться раньше времени (до набора достаточной скорости). Вот что пилотов этому толком не учат - это да.


Читайте внимательно - это вывод из сваливания, а не из плоского штопора. Т.е. это как надо действовать чтобы не попасть в плоский штопор и уйти с критического режима. Этому пилотов учат, может не достаточно хорошо учат - это уже не мне судить. Alex555 прав: Tу-154 из плоского штопора практически не выводится.
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

Alex555 wrote:
Cpt. Smollett wrote: Может будет эффективней уделить больше внимания тому как не попасть в критические режимы и как распознать из приближение?


Судя по высоте и количеству пассажиров, то шел он на околокритических углах.

Если восходящим потоком вдруг резко задрало нос, то двигатели могли попасть в тень крыла. Получаем помпаж. Тк задняя центровка, то сразу валится на хвост и уходит в плоский штопор. Двигатели могли заглохнуть все три. Запустить их с такого положения невозможно - нету набегающего потока для раскрутки.
В такой ситуации не до переговоров с землей.

Так вот тоже могло быть.
Да и вобще, наличие грозового фронта, пока что отсекает все версии терактов, взрывов и даже технических неполадок. По Оккаму.


Оккам тут не по делу, т.к. Ваша версия не обясняет некоторых достоверных фактов.

Например, почему самолет за 2 минуты потерял 9000 м высоты, но на последние 3000 м у него ушло 13 минут.
А это значит, что, худо-бедно, но самолет управлялся.

Почему за 15 минут (!) падения не поступило ни одного сообщения от экипажа?
Гарнитура слетела, непристегнутые были - может быть. Но - 15 минут?

Почему экипаж вначале сообщил о пожаре?

Это больше похоже на отказ систем управлния или електрооборудования из-за загорания внутри или удара молнии снаружи.
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

2 минуты - это приблизительно и между вторым и третьим сигналом.
Падать в штопоре можно также по разному. То есть не факт, что за 2 минуты утеряно 9 тыщ

Почему за 15 мин не связывались как раз понятно - жизнь пытались спасти.

Когда идет помпаж, движки перегреваются - могло , неправильно выдать предупреждение о пожаре. Или даже был - если автомат не вырубил двигатель(и) по этой причине и его разнесло.
Кстати, сообщение о пожаре было? А то, как я уразумел из всего этого новостного потока - СОС шел только от автомата (педали). А неразборчивый голос - ток под конец.

,
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Alex555 wrote:Падать в штопоре можно также по разному. То есть не факт, что за 2 минуты утеряно 9 тыщ


AFAIK плоский штопор самый "медленный" в плане вертикальной скорости и даже там 75 м/c т.е. как раз 9000 метров за 2 минуты.
Extreem
Уже с Приветом
Posts: 388
Joined: 01 Feb 2005 18:56
Location: Chicago

Post by Extreem »

Уважаемые, давайте попробуем поминутно, что происходило с этим рейсом. А то получается какая то путаница в оффициальных данных и неоффициальных.

ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ФГУАП «ПУЛКОВО»
ИНФОРМАЦИЯ О РЕЙСЕ АНАПА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Рейс FV 612 вылетел из Анапы по расписанию в 15.05. В 15.37 подал сигнал SOS. На высоте 3000 метров пропал с экранов радаров.
Со слов работника аэропорта в г. Донецке:

Примерно в 14:00 по Киеву у нас объявили тревогу. В это время грпоза была очень сильная. Пожарные, скорая помощь, тягачи и автобус для пассажиров... Ждали мы его. Пожар на борту. В 14:20 борт запросил экстренное снижение и посадку. В 14:37 исчез с радаров и на запросы не отвечал. В 14:45 взлетел Ми-2, вертолет дежурит по МЧС. На расстоянии 37 км от ВПП обнаружены горящие обломки - Подойти к горящему самолету экипаж вертолета не смог. из аэропорта выйхали бригады скорой помощи и МЧС...
Interfax cited other witnesses as saying the plane was intact when it hit the ground.
"It was falling down like a petal," an unidentified woman told Channel One, waving her hand from side to side. "It was floating, it circled around, then it went down and then there immediately was an explosion ... and smoke started rising."
(т.е. самолет упал не сразу, а какое то время кружил по кругу)


Исходя из этих сообщений получается, самолет взлетел в 15.05 мск (14.05 киев).
А за пять минут до взлета в Донецке уже обьявили тревогу, подтянули скорые и пожарные. Хотя это наверное можно обьяснить с просто грозовой погодой.
Через 15 минут (15.20 мск) самолет запросил экстренное снижение и посадку.
не совсем укладывается с оффициальным заявлением, что самолет запросил лишь изменение курса на 20 км всвязи с грозой. Что же произошло в 15.20?
В 15.37 мск исчез с радаров и на запросы не отвечал.
Опять не укладывается с тем что оффициально в 15.37 он только подал сигнал SOS
Он исчез с радаров на высоте 3000 метров. В какой промежуток времени продолжалось это падение? Где в этой шкале времени те 2 минуты горизонтального штопора и где 13 минут он был непонятно где?
Я не уехал из России, а всего лишь отъехал на безопасное расстояние.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”