О профессионализме в xSU

User avatar
FinalCut
Уже с Приветом
Posts: 3846
Joined: 13 Jun 2005 19:45
Location: Москва

Post by FinalCut »

Найл - хрестоматийный пример непрофессионального начальства, который оперирует не реальными людьми, а некими абстрактными идеальными работниками, очень обижаясь, как ребенок, что в мире все на так как он хочет.
User avatar
nile13
Уже с Приветом
Posts: 13285
Joined: 11 Nov 2003 23:26
Location: Boston

Post by nile13 »

FinalCut wrote:Найл - хрестоматийный пример непрофессионального начальства, который оперирует не реальными людьми, а некими абстрактными идеальными работниками, очень обижаясь, как ребенок, что в мире все на так как он хочет.

Ведь Вы же учили русский язык в средней школе, наверное? Вам не стыдно, что Вы не научились читать? Я дважды писал, что я не начальство. Но, видимо, неясно писал. Написать медленно большими буквами?
Because, my dear, you can bottle this
And sell it at a masochist convention
User avatar
nile13
Уже с Приветом
Posts: 13285
Joined: 11 Nov 2003 23:26
Location: Boston

Post by nile13 »

stoli wrote:Ну да. Непосредственный начальник, все как в конце года, только меньше критериев (чтоб не тратись слишком много времени). Посмотрим как пойдет.

Интересная идея. Мне нравится. Можно попробовать.

Ну а вообще, надежду терять не стоит, но по-моему нужен комплексный подход, на разных людей действуют разные вещи - кого-то надо вести за руку (ежедневные status reports и частые ревьюс), кому-то надо положительный фидбек (повышения), кто-то работает если вокруг все работают (упоминавшаяся критическая масса), кому-то бонус, а кого-то надо просто гнать в шею :)

Последние два метода есть. Насчёт personal status report - страшновато, это как-то отделяет человека от массы.

Но мне только что пришла в голову идея. Они у нас первые три месяца учатся. Можно ввести daily, или weekly репорт для тех, кто учится. Посмотрим, как втянутся. Когда с них снят conditional tag, можно reports не писать. Тоже надо подумать.
Because, my dear, you can bottle this
And sell it at a masochist convention
User avatar
stoli
Уже с Приветом
Posts: 3791
Joined: 21 Sep 2000 09:01

Post by stoli »

nile13 wrote:
stoli wrote:Основная как я понимаю (и у нас примерно то же самое) с тем, что называется BS словом "pro-active".

Это одна из составляющих. Большая.

Но дело даже не в этом. Как-то подход не радует. Не чувствуется мысли "это правильно для компании". Чувствуется - "это правильно для меня". Часто это "лучше не делать, а на кого-то сбросить". Это не устраивает совсем.


С этим бороться тяжело (и в этом пожалуй есть xSU специфика). Для рядовых оно в принципе не критично, если давать четкие указания - копать от сих и до сих. И в принципе должна начать работать обратная связь - не можешь работать самостоятельно и принимать решения "для компании", оставайся копальщиком, а решения будет принимать кто-то другой.
User avatar
FinalCut
Уже с Приветом
Posts: 3846
Joined: 13 Jun 2005 19:45
Location: Москва

Post by FinalCut »

nile13 wrote:
FinalCut wrote:Найл - хрестоматийный пример непрофессионального начальства, который оперирует не реальными людьми, а некими абстрактными идеальными работниками, очень обижаясь, как ребенок, что в мире все на так как он хочет.

Ведь Вы же учили русский язык в средней школе, наверное? Вам не стыдно, что Вы не научились читать? Я дважды писал, что я не начальство. Но, видимо, неясно писал. Написать медленно большими буквами?


Как вы тогда собираетесь влиять на ситуацию, не влияя на процесс продбора персонала и контроля.
User avatar
stoli
Уже с Приветом
Posts: 3791
Joined: 21 Sep 2000 09:01

Post by stoli »

nile13 wrote:Насчёт personal status report - страшновато, это как-то отделяет человека от массы.

Да, лучше meeting, где все это рассказывают своему начальнику. Но при определенном количестве народа на это уходит уже слишком много времени. А тикетинг/time tracking система есть?

Но мне только что пришла в голову идея. Они у нас первые три месяца учатся. Можно ввести daily, или weekly репорт для тех, кто учится. Посмотрим, как втянутся. Когда с них снят conditional tag, можно reports не писать. Тоже надо подумать.


Тоже можно. Но тут проблема - пока человек "учится" он обычно работает хорошо, а борзеют уже потом.
User avatar
nile13
Уже с Приветом
Posts: 13285
Joined: 11 Nov 2003 23:26
Location: Boston

Post by nile13 »

stoli wrote:С этим бороться тяжело (и в этом пожалуй есть xSU специфика). Для рядовых оно в принципе не критично, если давать четкие указания - копать от сих и до сих. И в принципе должна начать работать обратная связь - не можешь работать самостоятельно и принимать решения "для компании", оставайся копальщиком, а решения будет принимать кто-то другой.

Ну это везде так. Но из моих наблюдений, в Шататах намного больше и желающих продвигаться, и дисциплины у среднего копателя. Просто банальной дисциплины. Или нет?
Because, my dear, you can bottle this
And sell it at a masochist convention
User avatar
nile13
Уже с Приветом
Posts: 13285
Joined: 11 Nov 2003 23:26
Location: Boston

Post by nile13 »

stoli wrote:А тикетинг/time tracking система есть?

Есть CRM, которая абсолютно всё пишет. Все emails только через неё и все в тикетах по клиентам. Но ввиду 24-часовости поддержки, тикеты переходят от людей к людям (в одной группе) в зависимости от серьёзности проблемы. Так что абсолютно точно сказать сложно, но, в принципе, примерно видно.

Не хочется micromanage. Но, видимо, надо немного.
Because, my dear, you can bottle this
And sell it at a masochist convention
User avatar
nile13
Уже с Приветом
Posts: 13285
Joined: 11 Nov 2003 23:26
Location: Boston

Post by nile13 »

FinalCut wrote:Как вы тогда собираетесь влиять на ситуацию, не влияя на процесс продбора персонала и контроля.

Нет, ну нельзя же так. Я где-то написал, что не влияю?

Могу влиять, если посчитаю, что это правильно для компании, и мне есть что contribute. Когда есть что - влияю. Но разве для этого надо быть начальником?

Я повторюсь ещё раз - Вы не понимаете. Я догадываюсь, да, впрочем, уже писал, почему именно. Stoli понимает, например. И это тоже видно. Я хотел бы слышать мнения людей, которые понимают. Мнения людей, не понимающих, тоже интересны, пожалуй. Чтобы понять, как им пытаться объяснять.
Because, my dear, you can bottle this
And sell it at a masochist convention
User avatar
FinalCut
Уже с Приветом
Posts: 3846
Joined: 13 Jun 2005 19:45
Location: Москва

Post by FinalCut »

nile13 wrote:
FinalCut wrote:Как вы тогда собираетесь влиять на ситуацию, не влияя на процесс продбора персонала и контроля.

Нет, ну нельзя же так. Я где-то написал, что не влияю?

Ну хорошо, а как тогда называть человека, который занимается данными вопросами - начальство общее слово, обозначающее руководство на всех уровнях, не обязательно техническое или непосредтвенное.
User avatar
FinalCut
Уже с Приветом
Posts: 3846
Joined: 13 Jun 2005 19:45
Location: Москва

Post by FinalCut »

nile13 wrote:Я повторюсь ещё раз - Вы не понимаете. Я догадываюсь, да, впрочем, уже писал, почему именно. Stoli понимает, например. И это тоже видно. Я хотел бы слышать мнения людей, которые понимают. Мнения людей, не понимающих, тоже интересны, пожалуй. Чтобы понять, как им пытаться объяснять.


Да, я не понимаю. Предположим. Я хочу купить автомобиль, но текущая зарплата мне это не позволяет. Премий фирма не платит. Остается подрабатывать. Я работаю 4 часа в день, убеждая начальство, что работаю все 8, но в оставшееся время трачу на заработок дополнительно. Вы можете объяснить, как можно заставить работать меня все 8, не мотивировав дополнительно? Очевидно клеймить словами "непрофессионал" мало.
User avatar
nile13
Уже с Приветом
Posts: 13285
Joined: 11 Nov 2003 23:26
Location: Boston

Post by nile13 »

FinalCut wrote:
nile13 wrote:
FinalCut wrote:Как вы тогда собираетесь влиять на ситуацию, не влияя на процесс продбора персонала и контроля.

Нет, ну нельзя же так. Я где-то написал, что не влияю?

Ну хорошо, а как тогда называть человека, который занимается данными вопросами - начальство общее слово, обозначающее руководство на всех уровнях, не обязательно техническое или непосредтвенное.

Concerned citizen, если угодно. А на самом деле таких людей может бытщ много и разных. От совладельцев до менеджеров других частей компании.

Слова "начальство" нет.
Because, my dear, you can bottle this
And sell it at a masochist convention
User avatar
nile13
Уже с Приветом
Posts: 13285
Joined: 11 Nov 2003 23:26
Location: Boston

Post by nile13 »

FinalCut wrote:Да, я не понимаю. Предположим. Я хочу купить автомобиль, но текущая зарплата мне это не позволяет. Премий фирма не платит. Остается подрабатывать. Я работаю 4 часа в день, убеждая начальство, что работаю все 8, но в оставшееся время трачу на заработок дополнительно. Вы можете объяснить, как можно заставить работать меня все 8, не мотивировав дополнительно? Очевидно клеймить словами "непрофессионал" мало.

Нет, я бы Вас просто улволил. Без слов, сразу. Чтобы Вы зарабатывали на машину в другом месте.

Я ведь ровно про это выше написал. О трёх работах по $500. Вы читаете?
Because, my dear, you can bottle this
And sell it at a masochist convention
User avatar
RGoo
Уже с Приветом
Posts: 1917
Joined: 08 Jul 2003 17:42
Location: Canada

Post by RGoo »

nile13 wrote:
stoli wrote:А тикетинг/time tracking система есть?

Есть CRM, которая абсолютно всё пишет. Все emails только через неё и все в тикетах по клиентам. Но ввиду 24-часовости поддержки, тикеты переходят от людей к людям (в одной группе) в зависимости от серьёзности проблемы. Так что абсолютно точно сказать сложно, но, в принципе, примерно видно.

Выделенное - самый бич поддержки в США\Канаде. Попасть на толкового парня случайно - можно. ОЧЕНЬ сложно его потом выцепить, даже зная имя и телефон - почему-то почти у всех стоит выбор специалиста случайным методом и перевода к другому нет.
К чему это? К тому что в вашем случае не плохо было-бы подкрутить систему и дать клиенту доступ к тому специалисту, которого они знают и к которому хотят обратиться сознательно. Если удасться как-то учитывать кол-во таких вот осознаных обращений к конкретному специалисту - тогда можно премировать в зависимости от числа "повторных клиентов".
Дочки rulezzz !
adda_
Уже с Приветом
Posts: 10775
Joined: 22 Jul 2006 20:19

Post by adda_ »

FinalCut wrote:[
8O Пардон, в че, с дуба рухнули 8O 8O 8O

В институте дают один(!) семестр на изучение языка с++, зато автокад учат аж целых три(!). Это было в моем ВУЗе, и наплевав на мнение профессоров, считавших меня аутсайдером я со средины инстута работал, повышая свой уровень знаний в с++.
В других институтах может быть по другому, но смысл остается таким же.
Мне кажется что способность учиться, получать хорошие оценки и нравится преподавателям диаметрально противоположны уменю решать реальные задачи.[/b]

Вы наверно не поняли мою мысль. Реально, если человек валяет в ВУЗЕ дурака (особенно сейчас когда нормальные люди понимают, что знания это самая большая ценность у человека, которую нельзя отнять) то практически 100% вероятность того, что он будет так же и работать. Я не говорил о умении нравиться профессорам. Я говорил о умении работать. Вы же почему то считаете что профессора - идиоты, которые ничего не видят вокруг.
Кстати, ваш пример подтверждает то что я писал выше. Уже в ВУЗЕ видно, кто кем будет в будущем.
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Post by Boriskin »

FinalCut wrote: В институте дают один(!) семестр на изучение языка с++, зато автокад учат аж целых три(!). Это было в моем ВУЗе, и наплевав на мнение профессоров, считавших меня аутсайдером я со средины инстута работал, повышая свой уровень знаний в с++.


У вас был говяный вуз. period.

nile13, а вы не пробовали рассмотреть ситуацию дробно, разложил ее на составляющие (см ниже) и посмотрев, как каждая из них влияет на конечный рез-т?

Составляющие
1. Эффективность руководства.
2. Уровень работников.
3. Интерес работников в том, что они делают.
4. Оплата.

Я об этом потому, что прокол в каждой из компонент может приводить к тому, что рез-т будет страдать...
Last edited by Boriskin on 21 May 2007 01:49, edited 2 times in total.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
adda_
Уже с Приветом
Posts: 10775
Joined: 22 Jul 2006 20:19

Post by adda_ »

FinalCut wrote:
nile13 wrote:Я повторюсь ещё раз - Вы не понимаете. Я догадываюсь, да, впрочем, уже писал, почему именно. Stoli понимает, например. И это тоже видно. Я хотел бы слышать мнения людей, которые понимают. Мнения людей, не понимающих, тоже интересны, пожалуй. Чтобы понять, как им пытаться объяснять.


Да, я не понимаю. Предположим. Я хочу купить автомобиль, но текущая зарплата мне это не позволяет. Премий фирма не платит. Остается подрабатывать. Я работаю 4 часа в день, убеждая начальство, что работаю все 8, но в оставшееся время трачу на заработок дополнительно. Вы можете объяснить, как можно заставить работать меня все 8, не мотивировав дополнительно? Очевидно клеймить словами "непрофессионал" мало.

Очевидно есть один выход - уволить вас. Как бы это не было неприятно фирме. Потому что такое поведение разлагает остальных сотрудников, которые это все видят.
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Post by Boriskin »

nile13 wrote:Насчёт personal status report - страшновато, это как-то отделяет человека от массы.


Еженедельный репорт своему манагеру - нормальная практика, я б сказал - весьма shaping up :mrgreen: , причем неплохо ввести ее практически на всех уровнях, с той лишь разницей, что манагер пишет наверх репорт не от себя лично, а от всего отдела/тима/подразделения.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
User avatar
nile13
Уже с Приветом
Posts: 13285
Joined: 11 Nov 2003 23:26
Location: Boston

Post by nile13 »

RGoo wrote:К чему это? К тому что в вашем случае не плохо было-бы подкрутить систему и дать клиенту доступ к тому специалисту, которого они знают и к которому хотят обратиться сознательно. Если удасться как-то учитывать кол-во таких вот осознаных обращений к конкретному специалисту - тогда можно премировать в зависимости от числа "повторных клиентов".

Клиент имеет доступ к группе в примерно 10 человек, которая за ним закреплена.

Я не вижу метода приковывать людей к столу 24 часа в сутки. Я также пока не изобрёл метода заставлять систему клиента ломаться только в те 40 часов, которые его персональный любимый суппортер проводит на работе каждую неделю.
Because, my dear, you can bottle this
And sell it at a masochist convention
User avatar
nile13
Уже с Приветом
Posts: 13285
Joined: 11 Nov 2003 23:26
Location: Boston

Post by nile13 »

Boriskin wrote:nile13, а вы не пробовали рассмотреть ситуацию дробно, разложил ее на составляющие (см ниже) и посмотрев, как каждая из них влияет на конечный рез-т?

Составляющие
1. Эффективность руководства.
2. Уровень работников.
3. Интерес работников в том, что они делают.
4. Оплата.

Я об этом потому, что прокол в каждой из компонент может приводить к тому, что рез-т будет страдать...

Мы на это смотрим сейчас. И пытаемся чинить то, что можем чинить. Включая, естественно, эффективность руководства. Которое в большинстве тоже местное. Частью доморощенное, частью со стороны. Но с них тот же спрос - будьте профессионалами.
Because, my dear, you can bottle this
And sell it at a masochist convention
User avatar
умница
Уже с Приветом
Posts: 7023
Joined: 06 May 2007 17:35

Post by умница »

Позвольте, Нил, подкинуть свои пять копеек. Мне сдаётся, что Вы пытаетесь решить неразрешаемую проблему. Поясню. Основная проблема не в эксСССРе, а в том, что компания буржуйская, а работнички, которые не радеют о компании - российские. Вот в чём проблема то. Работала как-то здесь в софтовой компании, у которой большая часть девелоперов была в Пакистане - те же проблемы, хотя Пакистан никогда не был частью СССРа. Но пакистанцы, с точки зрения моих американских коллег ну совсем не напрягались, и ночью не хотели их койки выскакивать и бежать сервер перезагружать - просто к телефону не подходили. Мне кажется, что к иностранному работодателю всегдо более эгоистическое и потребительское отношение. Думаю, что если американцы будут работать на американском филиале китайской конторы, то тоже будет наблюдаться недостаток корпоративного духа.
Мне кажется, в Вашем варианте или надо пересматривать всю организацию бизнеса на разные страны или принимать всё как есть и по мелочи латать совсем уж вопиющие дыры, понимая, что глобально ничего не изменится. IMHO
`Oh, you can't help that,' said the Cat: `we're all mad here. I'm mad. You're mad.'
GoldenEye
Уже с Приветом
Posts: 967
Joined: 07 Apr 2007 12:24

Post by GoldenEye »

nile13 wrote: Спасибо. Такие работники нам не нужны. Нам нужны работники, способные профессионально выполнять свои задания за зарплату несколько выше среднерыночной на их рынке.



Давайте сначала определимся, что понимать под "несколько выше". На 10%, на 20% ? Поставьте СЕБЯ на место потенциального работника. И задайте потом вопрос "А зачем мне это надо ?". Так будет намного понятнее.

nile13 wrote:У нас нет американского офиса.


Тогда условия несколько меняются. То есть у вас чисто украинская фирма, зарегистрированная на Украине и никаких офф-шор разработок не ведётся ? То есть заказчики находятся внутри Украины ?
GoldenEye
Уже с Приветом
Posts: 967
Joined: 07 Apr 2007 12:24

Post by GoldenEye »

Мне вообще несколько непонятен подход ниле13. Много лет назад я устроился в представительство инофирмы. Потом это представительство закрыли, а работников уволили. С тех пор ВЕЗДЕ В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ Я РАБОТАЮ ТОЛьКО НА СЕБЯ. А НА ИНТЕРЕСЫ АБСТРАКТНОЙ (Сиречь той, где я работаю) КОМПАНИИ МНЕ НАПЛЕВАТь. Потому что мне ЕЩЕ БОльШЕ наплевать на интетресы топ-менеджмента той компании, где я работаю. Тока я об этом молчу в тряпочку. И делаю работу так, чтобы в первую очередь было МНЕ хорошо. (И начальство не догадалось). А лозунги типа "One company - one team" и "Мы вместе делаем одно большое дело" - это лапша для малолеток-непрофессионалов, которые еще "пороху не нюхали".
dB13
Уже с Приветом
Posts: 1494
Joined: 08 May 2001 09:01
Location: Silicon Valley

Post by dB13 »

nile13 wrote:
RGoo wrote:К чему это? К тому что в вашем случае не плохо было-бы подкрутить систему и дать клиенту доступ к тому специалисту, которого они знают и к которому хотят обратиться сознательно. Если удасться как-то учитывать кол-во таких вот осознаных обращений к конкретному специалисту - тогда можно премировать в зависимости от числа "повторных клиентов".

Клиент имеет доступ к группе в примерно 10 человек, которая за ним закреплена.

Я не вижу метода приковывать людей к столу 24 часа в сутки. Я также пока не изобрёл метода заставлять систему клиента ломаться только в те 40 часов, которые его персональный любимый суппортер проводит на работе каждую неделю.


Как эти группы формируются? Замените в предложении RGoo конкретного специалиста на конкретную группу, и пусть группы сами выбирают себе новых членов из общей массы.
User avatar
Айсберг
Уже с Приветом
Posts: 36229
Joined: 29 Dec 2001 10:01
Location: Русь Святая

Post by Айсберг »

Что самое забавное - это название топика.

По ходу обсуждения - единственное впечатление, которое сложилось - так это то что в повышении своего профессионализма нуждается руководство самой американской компании.
Удивительно только - если они не способны решать столь банальные и повсеместные проблемы, то как они вообще рассчитывают вести свой бизнес на Украине? тем более, что поблемы эти уже достаточно хорошо изучены, а профессионалов, умеющих их решать, уже достаточное количество, чтобы найти на рынке.
Ведь мало нахапать заказов, надо же еще и работу организовать. И не по американским учебникам... А с этим, насколько я понял - полный швах. 8)
"Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими"

Return to “Работа и Карьера в IT”