мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Курсы, колледжи, университеты.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by KP580BE51 »

Lisa wrote:
KP580BE51 wrote:
sondo wrote:Тратить время вместо того чтобы научить тому как именно и какой именно численный метод надо применять?

А как проверить какой метод лучше, а какой хуже? Один из вариантов это тот-же матлаб, где можно легко и просто все это промоделировать. На С, получается значительно медленее.


Вообще-то какой метод лучше решается на основе знаний о том какой метод к каким данным лучше подходит. А вслепую все методы перебирать - так точно с работы выгонят. :pain1:

Ничего. Из универа не выгонят, если человек перепробует все методы, чтобы понять как они работает и какой, когда лучше. :umnik1:
sondo
Уже с Приветом
Posts: 8473
Joined: 31 Oct 2006 05:39

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by sondo »

KP580BE51 wrote:
Lisa wrote:
KP580BE51 wrote:
sondo wrote:Тратить время вместо того чтобы научить тому как именно и какой именно численный метод надо применять?

А как проверить какой метод лучше, а какой хуже? Один из вариантов это тот-же матлаб, где можно легко и просто все это промоделировать. На С, получается значительно медленее.


Вообще-то какой метод лучше решается на основе знаний о том какой метод к каким данным лучше подходит. А вслепую все методы перебирать - так точно с работы выгонят. :pain1:

Ничего. Из универа не выгонят, если человек перепробует все методы, чтобы понять как они работает и какой, когда лучше. :umnik1:


Вы прикалываетесь или реально не понимаете? :%) :shock:
Метод тыка и перебора - это не образование. Это не понимание. Это именно мартышкин подход которому учат на уровне техникума.
Человек должен сесть, проанализировать, понять и выбрать оптимальный метод, ну может два.
Или вас так учили? :yad:
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by KP580BE51 »

sondo wrote:Вы прикалываетесь или реально не понимаете? :%) :shock:

Не понимаю. Я вот лично всегда думал что для того чтобы чему-то научиться, нужно делать. А не зубрить.

Метод тыка и перебора - это не образование. Это не понимание. Это именно мартышкин подход которому учат на уровне техникума.

Мартышкин подход, это когда зубрят "великие истины". Но сейчас он доминирует.

Человек должен сесть, проанализировать, понять и выбрать оптимальный метод, ну может два.

Человек должен сесть, подумать, проанализировать. А вот для того чтобы ВЫБРАТЬ, особенно если выбор чуть сложнее чем описанный тут, нужен ОПЫТ. А для того чтобы был опыт, нужно делать. Вот тут и возникает выбор инструмента для того чтобы "пощупать" тот, или иной метод.

Или вас так учили? :yad:

То чему, меня учили, и то что я в результате знаю (благодаря практическому опыту), две большие разницы.
Noskov Sergey
Уже с Приветом
Posts: 5430
Joined: 05 Sep 2002 18:45
Location: CAB

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by Noskov Sergey »

KP580BE51,

Чтобы чему-либо научиться, надо не только "делать", но и понимать что же ты делаешь. Про "доминирует" это Вы по чему судите, "experiential learning " довольно долго был писком в инжинерных дисциплинах, сейчас потихоньку сходит на нет.
User avatar
умница
Уже с Приветом
Posts: 7023
Joined: 06 May 2007 17:35

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by умница »

Ещё две копейки в этот спор. Давайте оставим сложные науки в стороне и возьмём простое такое и очень прикладоное дело - IT support. В этой сфере, на уровне починить комп, установить и отладить софт и т.д. полно людей трудится, которые всему этому научились hands on, никогда не проходив формального курса обучения. Мой опыт общения с ними такой, что они очень неплохо умеют "эту фиговину к той хреновине" присобачить, но они не способны решать задачи более сложного порядка, которые требуют более системного подхода хотя бы на уровне знаний из двухгодичного техникума. Они умеют делать, но часто не могут объяснить почему что-то работает или не работает. То есть потолок очень чётко прорисовывается. И это в, повторяю, сугубо прикладной работе.
Сухие знания без практического опыта тоже могут быть не шибко полезны, но человек подкованный по теории всегда сможет набрать практический опыт, а вот наоборот оно не работает. Типа хорошо образованный программист освоит новый язык как два пальца, а вот человек наученный что-то очень конкретное кодировать, но не обученный принципам и т.д. перековывается с большим трудом.
`Oh, you can't help that,' said the Cat: `we're all mad here. I'm mad. You're mad.'
CAIIIKA
Уже с Приветом
Posts: 1753
Joined: 23 Apr 2005 16:54

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by CAIIIKA »

+1. Я вот только всё не пойму, KP580BE51, что, с этим спорит? За что он ратует, если обобщить пример Матлаба, кот. я плохо поняла.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by KP580BE51 »

Noskov Sergey wrote:KP580BE51,

Чтобы чему-либо научиться, надо не только "делать", но и понимать что же ты делаешь.

Пока не поймеш, что делаеш, ничего работать не будет. (разумеется если то что делаеш, имеет хоть какую-то сложность)

Про "доминирует" это Вы по чему судите, "experiential learning " довольно долго был писком в инжинерных дисциплинах, сейчас потихоньку сходит на нет.

Так и инженерия сходит на нет. Что тут удивительного?
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by KP580BE51 »

умница wrote:Ещё две копейки в этот спор. Давайте оставим сложные науки в стороне и возьмём простое такое и очень прикладоное дело - IT support. В этой сфере, на уровне починить комп, установить и отладить софт и т.д. полно людей трудится, которые всему этому научились hands on, никогда не проходив формального курса обучения. Мой опыт общения с ними такой, что они очень неплохо умеют "эту фиговину к той хреновине" присобачить, но они не способны решать задачи более сложного порядка, которые требуют более системного подхода хотя бы на уровне знаний из двухгодичного техникума. Они умеют делать, но часто не могут объяснить почему что-то работает или не работает. То есть потолок очень чётко прорисовывается. И это в, повторяю, сугубо прикладной работе.
Сухие знания без практического опыта тоже могут быть не шибко полезны, но человек подкованный по теории всегда сможет набрать практический опыт, а вот наоборот оно не работает. Типа хорошо образованный программист освоит новый язык как два пальца, а вот человек наученный что-то очень конкретное кодировать, но не обученный принципам и т.д. перековывается с большим трудом.

Программисты свое скажут. Я лично наблюдал, как ОЧЕНЬ образованные люди, делали ТАКОЕ, от чего хотелось на стенку залазить. Причем чем более образованнее, тем более кошмарные вещи у них получалось. То открываеш вроде простое устройство, а оттуда пук проводов толщиной в руку, то просто схема, мешанина технологий как новейших так и 20и летней давности, и человек просто не понимает что в ней не так. То вроде все правильно, но сделана какая-то грандиознейшая глупость, а человек ее просто В УПОР НЕ ВИДИТ.
С софтом для таких железок, тоже все "прелестно". Алгоритмы передранные "в лоб" с ПС, причем с чего-то похожего на фортран. Глюки из за того что может не быть элементарной защиты от дребезга, применение алгоритмов, которые идеально работают в идеальном мире, но в реальном мире которым сносит крышу элементарная помеха....

Причем объяснить, такие люди могут ВСЕ!!! Подробно с примерами, графиками, итд. Могут объяснить и почему не работает. Не могут только сделать чтобы работало. :lol:
CAIIIKA
Уже с Приветом
Posts: 1753
Joined: 23 Apr 2005 16:54

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by CAIIIKA »

KP580BE51 wrote: сделана какая-то грандиознейшая глупость, а человек ее просто В УПОР НЕ ВИДИТ.

Могут объяснить и почему не работает. :lol:

:pain1:

Так и запишем, программист=code monkey, которому ум и знания не нужны, главное - опыт.
Потому что хорошее образование дает ум и знания, чтобы потом из опыта и знания путем ума выводить новые знания и т.д. А раз для программистов не надо расти на новые уровни, то и славно.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by KP580BE51 »

CAIIIKA wrote:
KP580BE51 wrote: сделана какая-то грандиознейшая глупость, а человек ее просто В УПОР НЕ ВИДИТ.

Могут объяснить и почему не работает. :lol:

:pain1:

Так и запишем, программист=code monkey, которому ум и знания не нужны, главное - опыт.
Потому что хорошее образование дает ум и знания, чтобы потом из опыта и знания путем ума выводить новые знания и т.д. А раз для программистов не надо расти на новые уровни, то и славно.

Знания без опыта хуже чем опыт без знаний. Если есть опыт, и случится какая-то лажа, то человек найдет книжку и разберется почему лажа. А если собираются куча теоретиков со знаниями, которые делают "все правильно", а оно не работает. То начинается такое, от чего такие "решения" появляются, что на стенку лезть хочется. Но все правы, Но не работает. :umnik1:
CAIIIKA
Уже с Приветом
Posts: 1753
Joined: 23 Apr 2005 16:54

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by CAIIIKA »

а почему не быть здоровым и богатым?
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by KP580BE51 »

CAIIIKA wrote:а почему не быть здоровым и богатым?

Можно. Вопрос в том, в каком порядке - сначала разбогатеть а потом вылечиться или сначала вылечиться а потом разбогатеть.
sondo
Уже с Приветом
Posts: 8473
Joined: 31 Oct 2006 05:39

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by sondo »

KP580BE51 wrote:
CAIIIKA wrote:
KP580BE51 wrote: сделана какая-то грандиознейшая глупость, а человек ее просто В УПОР НЕ ВИДИТ.

Могут объяснить и почему не работает. :lol:

:pain1:

Так и запишем, программист=code monkey, которому ум и знания не нужны, главное - опыт.
Потому что хорошее образование дает ум и знания, чтобы потом из опыта и знания путем ума выводить новые знания и т.д. А раз для программистов не надо расти на новые уровни, то и славно.

Знания без опыта хуже чем опыт без знаний. Если есть опыт, и случится какая-то лажа, то человек найдет книжку и разберется почему лажа. А если собираются куча теоретиков со знаниями, которые делают "все правильно", а оно не работает. То начинается такое, от чего такие "решения" появляются, что на стенку лезть хочется. Но все правы, Но не работает. :umnik1:


Это вам с теоретиками не везло. Судя по всему, они были просто такими же как остальные но без опыта. И они на самом деле не понимали что проиходит, а только делали вид.
С моей точки зрения есть четкое разделени в обучении - когда учат пониманию (и опыт тогда вторичен, он нучен, но идет как надстройка на основную базу знаний) и когда учат именно умению (без понимая) - это ремесленничество, уровень образования техникум.
Даже врачи, профессию которых я считаю максимально зависимой от опыта, должны сначала попытаться понять что же именно они будут лечить, а не путем ошбок (вот уже не хтела бы попасть ка такому врачу).
В связи с этим я считаю одной из самых главных задач вышего образвания это дать знания и понимание что в начале надо подумать что собираешься делать, а не тык туда, тык сюда.
Воавращаясь к матлабу: в принципе разумеется ничего плохого нет что его преподают. Главное чтобы это не было засчет теории численных методов, иначе это превращает студента института в студента техникума по принципу подхода. Если мне лично надо будет выбирать между 2 студентами - кого из них взят в аспирантуры или на проэкт, и один проходил (по своему выбору) курс матлаба а другой теорию численных методов (тоже по своему выбору) - предположим каждых из них мог взят только один из йтих 2 курсов - я возьму второго, однозначно.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by KP580BE51 »

sondo wrote:Это вам с теоретиками не везло. Судя по всему, они были просто такими же как остальные но без опыта. И они на самом деле не понимали что проиходит, а только делали вид.

Ой а как вы догадались? :)
Насчет "не понимали", КРАЙНЕ не согласен. Все они понимали. Могли разрисовать кучу диаграм, схем, чертежей, в повер-поинте нарисовать такое, что никто не поймет вообще!!!

С моей точки зрения есть четкое разделени в обучении - когда учат пониманию (и опыт тогда вторичен, он нучен, но идет как надстройка на основную базу знаний) и когда учат именно умению (без понимая) - это ремесленничество, уровень образования техникум.

Есть четкий критерий понять - понял человек или не понял. ЭТо сделать. Если работает - понял. Не работает - не понял.

Даже врачи, профессию которых я считаю максимально зависимой от опыта, должны сначала попытаться понять что же именно они будут лечить, а не путем ошбок (вот уже не хтела бы попасть ка такому врачу).

Врачи, также как и строители к примеру, случай особый.

В связи с этим я считаю одной из самых главных задач вышего образвания это дать знания и понимание что в начале надо подумать что собираешься делать, а не тык туда, тык сюда.

Сначала, нужно понять, что собственно собираешся делать, зачем это собираешся делать, и потом уже делать. Когда станет не понятно как делать, заняться теорией.

Воавращаясь к матлабу: в принципе разумеется ничего плохого нет что его преподают. Главное чтобы это не было засчет теории численных методов, иначе это превращает студента института в студента техникума по принципу подхода. Если мне лично надо будет выбирать между 2 студентами - кого из них взят в аспирантуры или на проэкт, и один проходил (по своему выбору) курс матлаба а другой теорию численных методов (тоже по своему выбору) - предположим каждых из них мог взят только один из йтих 2 курсов - я возьму второго, однозначно.

А если второй студент, тоже проходил курс численных методов, но эти численные методы не просто "проходил" а еще и прогонял на матлабе, чтобы знать зачем оно и к чему?
User avatar
flip_flop
Уже с Приветом
Posts: 4375
Joined: 20 Jun 2001 09:01

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by flip_flop »

Лейдис и джентльменс - будьте здоровыми и богатыми. Интересный, хотя и не новый, топик - когнитивная гносеология, обучение, Матлаб, численные методы... :-)

[Банальная истина on]
Понимание и способности вывести новое знание без опыта - неэффективны, опыт без понимания и способностей к критическому осмыслению и синтезу нового знания - ограничен, ограничен воспроизведением вариантов старого.

Конечно же, знания предметной области являются первичными, но надстройка над етим опытом в виде искусства пользованием первичным знанием - тоже немаловажна. У нас на интервью свежий выпускник PhD, который на каждый вопрос начнет выводить с нуля решение - не получит высокую позицию, но если претендент не сможет показать знание и умение вывести решение (где это действительно надо) - не получит предложения вообще. Даже в индустрии (ну не совсем на заводе, конечно) содержат и чисто теоретические отделы и просто отдельных людей теоретиков внутри групп разработчиков, которые "теоретизируют" и выводят новое знание (иногда представимoе в конечном результате как просто отдельные числа и ответы - будет работать или нет) - ибо без солидных фундаментальных знаний никто в серьезных хай тековских местах не будет "просто делать " и смотреть что получится. "Ничего нет практичнее хорошей теории".
[Банальная истина off]

По поводу "Матлаба" как понятия - это тоже отдельное знание и понимание о иерархическом подходе к решениу инженерных и технических задач. Нечто вроде базисных знаний в пределах курса "вычислительная техника в науке и технике". Не численные методы, а знание языков и сред программирования. Как раньше знание Фортрана, затем Паскаля, далее по списку. Матлаб в этом случае просто высокоуровневая среда и надстройка над низкоуровневыми и оптимизированными функциями, написанными на Фортане или С и ассемблере. Мы ведь пользуемся библиотеками Lapack/Blas/MKL. Но если в одном случае интерфейсом пользователя будет, например, билбиотека на C++ или JAVA. то в другом случае - интерактивная и интерпретируемая среда. Долгое время Матлаб был единственным серьезным вариантом такой среды, но сейчас появился очень популярный в научном/университеском сообществе и даже пользуемый отдельными инженерами в индустрии SciPy/NumPy/iPython. Та же концепция, но реализуемая другими конкретными средствами. Знание о таких парадигмах и языках высокого уровня для решения научных задач тоже не помешает, хотя его обьём, конечно. очень маленький - пару лекций, лаб - и вперед. А вот физике, электронике, и другим предметным областям - надо учить долго и обстоятельно.

Кстати - оптимальный вариант (на мой взгляд) - численные методы вначале на бумаге без программираования совсем, затем - с использованием Матлаба или SciPy. Поскольку возня с кодом и отладкой заслоняет математику и алгоритмы как таковые. В качестве анекдота - выдающийся компьютерный ученый Эдгар Дейкстра заложил основы "науки" программирования и был причастен к разработке языков программирования, но при этом никогда ничего не кодировал и не вводил с клавиатуры :D

P.S. Вопрос астрофизикам - не хотельось бы иметь мощный персональный параллельный суперкомпьюетер с мощной визуализацией результатов? :wink:
Last edited by flip_flop on 20 Feb 2009 23:11, edited 1 time in total.
CAIIIKA
Уже с Приветом
Posts: 1753
Joined: 23 Apr 2005 16:54

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by CAIIIKA »

flip_flop wrote:Лейдис и джентльменс - будьте здоровыми и богатыми.

:drinks:
sondo
Уже с Приветом
Posts: 8473
Joined: 31 Oct 2006 05:39

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by sondo »

flip_flop wrote: не хотельось бы иметь мощный персональный параллельный суперкомпьюетер с мощной визуализацией результатов? :wink:


Ну конечно хотелось бы ;)
Я вообще до супекомьютеров жадная :crazy:
Если убрать слово "персональный", то уже есть.
А насчет визуализцаии - задумываемся над digital cave, так что через годик-другой будем в 3-мерном стерео мире визуализироваться :twisted:
User avatar
flip_flop
Уже с Приветом
Posts: 4375
Joined: 20 Jun 2001 09:01

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by flip_flop »

sondo wrote:
flip_flop wrote: не хотельось бы иметь мощный персональный параллельный суперкомпьюетер с мощной визуализацией результатов? :wink:


Ну конечно хотелось бы ;)
Я вообще до супекомьютеров жадная :crazy:
Если убрать слово "персональный", то уже есть.
А насчет визуализцаии - задумываемся над digital cave, так что через годик-другой будем в 3-мерном стерео мире визуализироваться :twisted:

Не надо убирать слово "перснональный" - даешь персонализацию суперкомпютеров и 3D визуализации! 8)
sondo
Уже с Приветом
Posts: 8473
Joined: 31 Oct 2006 05:39

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by sondo »

flip_flop wrote:
sondo wrote:
flip_flop wrote: не хотельось бы иметь мощный персональный параллельный суперкомпьюетер с мощной визуализацией результатов? :wink:


Ну конечно хотелось бы ;)
Я вообще до супекомьютеров жадная :crazy:
Если убрать слово "персональный", то уже есть.
А насчет визуализцаии - задумываемся над digital cave, так что через годик-другой будем в 3-мерном стерео мире визуализироваться :twisted:

Не надо убирать слово "перснональный" - даешь персонализацию суперкомпютеров и 3D визуализации! 8)


значится даешь? дайте две :drinks:
User avatar
flip_flop
Уже с Приветом
Posts: 4375
Joined: 20 Jun 2001 09:01

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by flip_flop »

sondo wrote:
flip_flop wrote:
sondo wrote:
flip_flop wrote: не хотельось бы иметь мощный персональный параллельный суперкомпьюетер с мощной визуализацией результатов? :wink:


Ну конечно хотелось бы ;)
Я вообще до супекомьютеров жадная :crazy:
Если убрать слово "персональный", то уже есть.
А насчет визуализцаии - задумываемся над digital cave, так что через годик-другой будем в 3-мерном стерео мире визуализироваться :twisted:

Не надо убирать слово "перснональный" - даешь персонализацию суперкомпютеров и 3D визуализации! 8)


значится даешь? дайте две :drinks:

Later. Stay tuned! :drinks:
sondo
Уже с Приветом
Posts: 8473
Joined: 31 Oct 2006 05:39

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by sondo »

flip_flop wrote:

значится даешь? дайте две :drinks:

Later. Stay tuned! :drinks:


И как долго надо stay tuned? :)
Что-то можно где-то почитать?

It's NVIDIA Tesla?
Last edited by sondo on 21 Feb 2009 01:41, edited 1 time in total.
User avatar
lexell
Уже с Приветом
Posts: 4675
Joined: 04 Dec 2006 14:28
Location: Australia

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by lexell »

Sondo

Соглашусь с вами.

В research университетах в лучшем случае выдадут буклет по матлабу. В худшем - напомнят, что на кафедре используют вот эти пакеты и приложения. Ну, то есть все эти программы и пакеты assumed knowledge. В случае с программистами и то, о чем пишет KP580BE51, для этого не обязательно идти в университет. Крупные производители предлагают сертификаты и прочие корочки по эксплуатации их продукции.
User avatar
flip_flop
Уже с Приветом
Posts: 4375
Joined: 20 Jun 2001 09:01

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by flip_flop »

sondo wrote:
flip_flop wrote:

значится даешь? дайте две :drinks:

Later. Stay tuned! :drinks:


И как долго надо stay tuned? :)
Что-то можно где-то почитать?

Концептуально можно почитать здесь
http://www.khronos.org/developers/libra ... erview.pdf
Страницы 1-7 и с 57 (на примере астрофизики :wink: , хоть и очень наивно).
Стандарты есть, остается дождаться продуктов, в полной мере реализующие концепции, заложенные в стандарты. Можно пофантазировать и предположить, что в пределах двух лет можно чего-то ожидать.
User avatar
flip_flop
Уже с Приветом
Posts: 4375
Joined: 20 Jun 2001 09:01

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by flip_flop »

sondo wrote:
flip_flop wrote:

значится даешь? дайте две :drinks:

Later. Stay tuned! :drinks:


И как долго надо stay tuned? :)
Что-то можно где-то почитать?

It's NVIDIA Tesla?

NO.
sondo
Уже с Приветом
Posts: 8473
Joined: 31 Oct 2006 05:39

Re: мнение профессуры - россисйкие студенты после 98

Post by sondo »

flip_flop wrote:
sondo wrote:
flip_flop wrote:

значится даешь? дайте две :drinks:

Later. Stay tuned! :drinks:


И как долго надо stay tuned? :)
Что-то можно где-то почитать?

It's NVIDIA Tesla?

NO.


Я все таки не очень поняла - ваш КРОНОС - он GPU-based?
Просто если это так, то он конечно хорош тем что заменяет GRAPE-карточки, и мы сейчас начали активно это дело использовать но как дополнение к самим кластерам.
Проблема в том что чистых N-body по крайней мере у нас нет, и каждая точка должа еще просчитывать свою физику, что означает что небходимо чтобы на каждую отводить как минимум 100 кб памяти :( (информация о процессах в данной точке) и во вторых расход на расчет процессов в самих точках сравним с чистой задачей N-body и неможет быть дан только одним головным процессором (CPU).
Т.е. грубо говоря каждое ядро должно обладать значительной своей памятью. При расчере 1 млн-боди проблемы (а нам уже надо больше) 1000 ядер надо чтобы ядро имело 10^5 кб = 100 Мб, т.е. одно GPU должно иметь 24 Гб (на 240 ядер), иначе начинает боттлнек из-за общения с медленной общей памятью.
Это если я конечно правильно понимаю как это дело работает.

Return to “Образование”