777 в СФ гекнулся.

И прочий транспорт будущего
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by mymus »

Privet wrote:Два трапа (я лично слышал: "...как минимум, один...") открылись вовнутрь самолёта. Похоже на недоработку.
И оба двигателя отвалились. Тоже налицо недоработка.
User avatar
kiwi777
Уже с Приветом
Posts: 1358
Joined: 23 Dec 2008 02:22

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by kiwi777 »

кстати, про Гондурас
phpBB [video]

_________________-
А почему на ВПП нет камер видеонаблюдения ?
ἓν οἶδα ὅτι οὐδὲν οἶδα
User avatar
Ruger
Уже с Приветом
Posts: 7695
Joined: 20 Nov 2005 23:50
Location: USA, Чикагщина

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Ruger »

Privet wrote:
StrangerR wrote:.... А они там похоже думали что скорость за них АТ поддерживает. А он был выключен.
Я сегодлня по FOX слушал отчёт об интервьюировании пилотов. Сначала перечислили состояние основных систем. Autothrottle был включен, пилоты действительно на него рассчитывали и удивлены, что тот не выдержал скорость.
Ага, зашибись. Они что, из поколения пепси? Все пилоты делятся на две группы:
1. Те кто проверяет скорость при посадке каждые две секунды
2. Мёртвые.
Скорость, скорость, скорость - это то что долбят курсантм лётных училищ во время учёбы.
Фольклор
"Полёт без скорости называется падением"
"Для полёта лётчику нужны три вещи: скорость, высота, и мозги. Или любая комбинация из двух перечисленных"
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by MAF »

опять свалились на гонудрас... :(
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
Ruger
Уже с Приветом
Posts: 7695
Joined: 20 Nov 2005 23:50
Location: USA, Чикагщина

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Ruger »

MAF wrote:опять свалились на гонудрас... :(
Где?
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Zorkus »

Ruger wrote:
Privet wrote:
StrangerR wrote:.... А они там похоже думали что скорость за них АТ поддерживает. А он был выключен.
Я сегодлня по FOX слушал отчёт об интервьюировании пилотов. Сначала перечислили состояние основных систем. Autothrottle был включен, пилоты действительно на него рассчитывали и удивлены, что тот не выдержал скорость.
Ага, зашибись. Они что, из поколения пепси? Все пилоты делятся на две группы:
1. Те кто проверяет скорость при посадке каждые две секунды
2. Мёртвые.
Скорость, скорость, скорость - это то что долбят курсантм лётных училищ во время учёбы.
Фольклор
"Полёт без скорости называется падением"
"Для полёта лётчику нужны три вещи: скорость, высота, и мозги. Или любая комбинация из двух перечисленных"
Еще в тему - "Speed is life. Altitude is life insurance."
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by mymus »

Ruger wrote:"Полёт без скорости называется падением"
Вертолетчики негодуют!
"Runways are for beauty queens" -- тоже фольклор
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Zorkus »

Ruger wrote:
Privet wrote:
StrangerR wrote:.... А они там похоже думали что скорость за них АТ поддерживает. А он был выключен.
Я сегодлня по FOX слушал отчёт об интервьюировании пилотов. Сначала перечислили состояние основных систем. Autothrottle был включен, пилоты действительно на него рассчитывали и удивлены, что тот не выдержал скорость.
Ага, зашибись. Они что, из поколения пепси? Все пилоты делятся на две группы:
1. Те кто проверяет скорость при посадке каждые две секунды
2. Мёртвые.
Скорость, скорость, скорость - это то что долбят курсантм лётных училищ во время учёбы.
Фольклор
"Полёт без скорости называется падением"
"Для полёта лётчику нужны три вещи: скорость, высота, и мозги. Или любая комбинация из двух перечисленных"
Это к вопросу о том, что люди надежнее алгоритмов и автоматики, да.
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 64875
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Komissar »

по радио сказали, что корейский пилот теперь утверждает, что его ослепила какая-то белая вспышка света (попытка to save face?). А после "посадки" КВС так ошалел, что 90 сек после креша так и не отдал приказа об эвакуации, пришлось старшей стюардессе (стюарду?) командовать парадом.
User avatar
Fortinbras
Уже с Приветом
Posts: 13716
Joined: 20 Nov 2009 04:01

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Fortinbras »

Komissar wrote:по радио сказали, что корейский пилот теперь утверждает, что его ослепила какая-то белая вспышка света (попытка to save face?). А после "посадки" КВС так ошалел, что 90 сек после креша так и не отдал приказа об эвакуации, пришлось старшей стюардессе (стюарду?) командовать парадом.
Вроде не так. Когда сели - приказа об эвакуации не выдавали. Когда стюардессы заметили огонь снаружи - выдали. Между этими двумя событиями и протекли те 90 сек.
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 64875
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Komissar »

на местном не-армянском радио утверждают, что стюардесса overruled КВС.
User avatar
Fortinbras
Уже с Приветом
Posts: 13716
Joined: 20 Nov 2009 04:01

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Fortinbras »

The evacuation of the plane that fatally crashed in San Francisco over the weekend was delayed, with passengers initially told to remain in the aircraft after it halted on the runway, it emerged last night.
It was 90 seconds later, when a flight attendant saw fire outside the plane, that the instructions to exit were made, Deborah Hersman, National Transportation Safety Board Chairwoman, said at a press conference.
http://www.thetimes.co.uk/tto/news/worl ... 813748.ece

Сильно сомневаюсь в способностях азиатских стюардесс оверьюлить приказы начальства.
User avatar
Ruger
Уже с Приветом
Posts: 7695
Joined: 20 Nov 2005 23:50
Location: USA, Чикагщина

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Ruger »

Komissar wrote:по радио сказали, что корейский пилот теперь утверждает, что его ослепила какая-то белая вспышка света (попытка to save face?). А после "посадки" КВС так ошалел, что 90 сек после креша так и не отдал приказа об эвакуации, пришлось старшей стюардессе (стюарду?) командовать парадом.
Типа он там один в кабине? И какое отношение вспышка света имеет к пролюбленной скорости?
Они, суки, и врать толком не умеют
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Zorkus »

Так он себя отмазывает, а не напарника же. МЕНЯ ослепило, потому Я не виноват, а почему там напарник/инструктор не подстраховал - ктож его знает, его допрашивайте. А к скорости отношение - скажет, что был ослеплен, потому не разглядел показания приборов и не увидел, что автомат поддержки скорости не работает. А белая вспышка в таком случае должна быть на записях, я не знаю, но предполагаю что в 777 вид из кабины пишется на видео? Если нет, это огромное упущение.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Privet »

Fortinbras wrote:... Сильно сомневаюсь в способностях азиатских стюардесс оверьюлить приказы начальства.
Запросто, т.к. речь идёт о следовании инструкциям, а с этим делом там строго. Я много раз летал Азианой. Стюарессы там все как на подбор молоденькие девушки, вышколенные от а до я. Если они увидели, что пассажирам угрожает опасность, а пилоты ни тятя ни мама, то я абсолютно не сомневаюсь, что они объявили эвакуацию не задумываясь ни секунды.

Я несколько лет плотно работал с корейцами. Если сравнивать их с американцами, что возражать начальству они способны скорее больше, чем меньше. Только в американской среде начальника принято воспринимать "первым среди равных". В корейской же среде "начальник всегда начальник". Европейцами это воспринимается как особое чинопочитание. Я видел в Корее и такое, что начальника в группе ни во что не ставили.
Не стоит также забывать, что при том при всём, что пилоты на борту - старшие, они не являются прямыми начальниками над стюардессами. За точность следования инструкциям стюардессы отвечают не перед пилотами.
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Privet »

mymus wrote:
Privet wrote:Два трапа (я лично слышал: "...как минимум, один...") открылись вовнутрь самолёта. Похоже на недоработку.
И оба двигателя отвалились. Тоже налицо недоработка.
Это "фича" у них такая - при аварии внутрь открываться?
Привет.
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by mymus »

Privet wrote:Это "фича" у них такая - при аварии внутрь открываться?
А у двигателей "фича" такая - отваливаться?
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Privet »

mymus wrote:
Privet wrote:Это "фича" у них такая - при аварии внутрь открываться?
А у двигателей "фича" такая - отваливаться?
Если у Вас есть какие соображения по поводу открытия аварийных трапов при аварии вовнутрь - пожалуйста, объясните, а, вот, троллить не стоит.
Привет.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by pic »

Да уже Asiana уже давно замечана была своими "уникальными" заходами. Вот мне мой знакомый написал



After I retired from UAL as a Standards Captain on the –400, I got a job as a simulator instructor working for Alteon (a Boeing subsidiary) at Asiana. When I first got there, I was shocked and surprised by the lack of basic piloting skills shown by most of the pilots. It is not a normal situation with normal progression from new hire, right seat, left seat taking a decade or two. One big difference is that ex-Military pilots are given super-seniority and progress to the left seat much faster. Compared to the US, they also upgrade fairly rapidly because of the phenomenal growth by all Asian air carriers. By the way, after about six months at Asiana, I was moved over to KAL and found them to be identical. The only difference was the color of the uniforms and airplanes. I worked in Korea for 5 long years and although I found most of the people to be very pleasant, it’s a minefield of a work environment ... for them and for us expats.

One of the first things I learned was that the pilots kept a web-site and reported on every training session. I don’t think this was officially sanctioned by the company, but after one or two simulator periods, a database was building on me (and everyone else) that told them exactly how I ran the sessions, what to expect on checks, and what to look out for. For example; I used to open an aft cargo door at 100 knots to get them to initiate an RTO and I would brief them on it during the briefing. This was on the B-737 NG and many of the captains were coming off the 777 or B744 and they were used to the Master Caution System being inhibited at 80 kts. Well, for the first few days after I started that, EVERYONE rejected the takeoff. Then, all of a sudden they all “got it” and continued the takeoff (in accordance with their manuals). The word had gotten out. I figured it was an overall PLUS for the training program.

We expat instructors were forced upon them after the amount of fatal accidents (most of the them totally avoidable) over a decade began to be noticed by the outside world. They were basically given an ultimatum by the FAA, Transport Canada, and the EU to totally rebuild and rethink their training program or face being banned from the skies all over the world. They hired Boeing and Airbus to staff the training centers. KAL has one center and Asiana has another. When I was there (2003-2008) we had about 60 expats conducting training KAL and about 40 at Asiana. Most instructors were from the USA, Canada, Australia, or New Zealand with a few stuffed in from Europe and Asia. Boeing also operated training centers in Singapore and China so they did hire some instructors from there.

This solution has only been partially successful but still faces ingrained resistance from the Koreans. I lost track of the number of highly qualified instructors I worked with who were fired because they tried to enforce “normal” standards of performance. By normal standards, I would include being able to master basic tasks like successfully shoot a visual approach with 10 kt crosswind and the weather CAVOK. I am not kidding when I tell you that requiring them to shoot a visual approach struck fear in their hearts ... with good reason. Like this Asiana crew, it didnt’ compute that you needed to be a 1000’ AGL at 3 miles and your sink rate should be 600-800 Ft/Min. But, after 5 years, they finally nailed me. I still had to sign my name to their training and sometimes if I just couldn’t pass someone on a check, I had no choice but to fail them. I usually busted about 3-5 crews a year and the resistance against me built. I finally failed an extremely incompetent crew and it turned out he was the a high-ranking captain who was the Chief Line Check pilot on the fleet I was teaching on. I found out on my next monthly trip home that KAL was not going to renew my Visa. The crew I failed was given another check and continued a fly while talking about how unfair Captain Brown was.

Any of you Boeing glass-cockpit guys will know what I mean when I describe these events. I gave them a VOR approach with an 15 mile arc from the IAF. By the way, KAL dictated the profiles for all sessions and we just administered them. He requested two turns in holding at the IAF to get set up for the approach. When he finally got his nerve up, he requested “Radar Vectors” to final. He could have just said he was ready for the approach and I would have cleared him to the IAF and then “Cleared for the approach” and he could have selected “Exit Hold” and been on his way. He was already in LNAV/VNAV PATH. So, I gave him vectors to final with a 30 degree intercept. Of course, he failed to “Extend the FAF” and he couldn’t understand why it would not intercept the LNAV magenta line when he punched LNAV and VNAV. He made three approaches and missed approaches before he figured out that his active waypoint was “Hold at XYZ.” Every time he punched LNAV, it would try to go back to the IAF ... just like it was supposed to do. Since it was a check, I was not allowed (by their own rules) to offer him any help. That was just one of about half dozen major errors I documented in his UNSAT paperwork. He also failed to put in ANY aileron on takeoff with a 30-knot direct crosswind (again, the weather was dictated by KAL).

This Asiana SFO accident makes me sick and while I am surprised there are not more, I expect that there will be many more of the same type accidents in the future unless some drastic steps are taken. They are already required to hire a certain percentage of expats to try to ingrain more flying expertise in them, but more likely, they will eventually be fired too. One of the best trainees I ever had was a Korean/American (he grew up and went to school in the USA) who flew C-141’s in the USAF. When he got out, he moved back to Korea and got hired by KAL. I met him when I gave him some training and a check on the B-737 and of course, he breezed through the training. I give him annual PCs for a few years and he was always a good pilot. Then, he got involved with trying to start a pilots union and when they tired to enforce some sort of duty rigs on international flights, he was fired after being arrested and JAILED!

The Koreans are very very bright and smart so I was puzzled by their inability to fly an airplane well. They would show up on Day 1 of training (an hour before the scheduled briefing time, in a 3-piece suit, and shined shoes) with the entire contents of the FCOM and Flight Manual totally memorized. But, putting that information to actual use was many times impossible. Crosswind landings are also an unsolvable puzzle for most of them. I never did figure it out completely, but I think I did uncover a few clues. Here is my best guess. First off, their educational system emphasizes ROTE memorization from the first day of school as little kids. As you know, that is the lowest form of learning and they act like robots. They are also taught to NEVER challenge authority and in spite of the flight training heavily emphasizing CRM/CLR, it still exists either on the surface or very subtly. You just can’t change 3000 years of culture.

The other thing that I think plays an important role is the fact that there is virtually NO civil aircraft flying in Korea. It’s actually illegal to own a Cessna-152 and just go learn to fly. Ultra-lights and Powered Hang Gliders are Ok. I guess they don’t trust the people to not start WW III by flying 35 miles north of Inchon into North Korea. But, they don’t get the kids who grew up flying (and thinking for themselves) and hanging around airports. They do recruit some kids from college and send then to the US or Australia and get them their tickets. Generally, I had better experience with them than with the ex-Military pilots. This was a surprise to me as I spent years as a Naval Aviator flying fighters after getting my private in light airplanes. I would get experienced F-4, F-5, F-15, and F-16 pilots who were actually terrible pilots if they had to hand fly the airplane. What a shock!

Finally, I’ll get off my box and talk about the total flight hours they claim. I do accept that there are a few talented and free-thinking pilots that I met and trained in Korea. Some are still in contact and I consider them friends. They were a joy! But, they were few and far between and certainly not the norm.

Actually, this is a worldwide problem involving automation and the auto-flight concept. Take one of these new first officers that got his ratings in the US or Australia and came to KAL or Asiana with 225 flight hours. After takeoff, in accordance with their SOP, he calls for the autopilot to be engaged at 250’ after takeoff. How much actual flight time is that? Hardly one minute. Then he might fly for hours on the autopilot and finally disengage it (MAYBE?) below 800’ after the gear was down, flaps extended and on airspeed (autothrottle). Then he might bring it in to land. Again, how much real “flight time” or real experience did he get. Minutes! Of course, on the 777 or 747, it’s the same only they get more inflated logbooks.

So, when I hear that a 10,000 hour Korean captain was vectored in for a 17-mile final and cleared for a visual approach in CAVOK weather, it raises the hair on the back of my neck.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
mymus
Уже с Приветом
Posts: 2918
Joined: 09 Aug 2004 07:25
Location: 42/-71

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by mymus »

Privet wrote:Если у Вас есть какие соображения по поводу открытия аварийных трапов при аварии вовнутрь - пожалуйста, объясните, а, вот, троллить не стоит.
Соображения такие: когда самолет терпит крушение, при котором у него отпадает хвост, он переворачивается на 360 градусов, и горит, наивно ожидать, что все системы (даже аварийные) продолжат работать безупречно.
mitnlag
Администратор
Posts: 2126
Joined: 18 Apr 2010 18:09

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by mitnlag »

С трапами разберутся, это как раз таки дело поправимое в дальнейшем, если что-то не так. За рассказ инструктора - спасибо.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Privet »

pic wrote:Да уже Asiana уже давно замечана была своими "уникальными" заходами. Вот мне мой знакомый написал...
Странно... Asiana имела довольно высокий рейтинг по безопасности. Например, вот статья на эту тему. За 25 лет у них была только одна авария пассажирского самолёта - 737-го в 1998 году на местной линии. Они там как трамваи летают. Приезжаешь в аэропорт, смотришь ближайший рейс и летишь.
Два года назад упал грузовой. Согласно этому сайту у них было до этой аварии семь звёздочек из семи. Сейчас шесть.

Такая ситуация наблюдается, скорее всего, во всём мире. Зачем думать мозгами, когда за тебя всё делает автоматика? Я помню разговаривал с одним пилотом Боинга (американцем в возрасте). Он тоже пенял на то, что народ, особенно молодые, слишком полагаются на автоматику, теряют навыки, которые даже были, и в случае чего ... только молиться, а другой пилот Боинга (достаточно молодой) совершенно независимо, расказывая о своей работе, особенно подчеркивал, что он старается больше летать ручками.
Очевидно, что вопрос назрел. Я бы предпочёл, чтобы хотя бы пилоты международных рейсов сертиифицировались в едином международном органе, а не так, как сейчас - каждая компания решает вопрос подготовки пилотов сама.
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Privet »

mymus wrote:
Privet wrote:Если у Вас есть какие соображения по поводу открытия аварийных трапов при аварии вовнутрь - пожалуйста, объясните, а, вот, троллить не стоит.
Соображения такие: когда самолет терпит крушение, при котором у него отпадает хвост, он переворачивается на 360 градусов, и горит, наивно ожидать, что все системы (даже аварийные) продолжат работать безупречно.
Если внутри салона практически 100% выживших пассажиров, то я вправе ожидать, что аварийные системы спасения пассажиров будут работоспособны. В конце-концов, можно допустить, что какой-то трап получит повреждения и не сработает, но совершенно недопустимо, чтобы даже повреждённый трап представлял дополнительную опасность для пассажиров. Если такое случилось с несколькими трапами, то это явно должно вызвать вопросы к Боингу, при всём при том, что в целом конструкция продемонстрировала просто чудеса живучести.
Привет.
User avatar
Teh Instructor
Уже с Приветом
Posts: 5766
Joined: 25 Feb 2001 10:01
Location: Силиконовая Долина

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Teh Instructor »

в таких ситуациях всегда есть вероятность что эти статьи про корейские национальные 3000 летние традиции, которые мешают им нормально управлять самолетами - это скоординированный информационный вброс конкурентов
one Nation under God, indivisible, with liberty and justice for all
Тверпен
Уже с Приветом
Posts: 5713
Joined: 14 Jul 2011 00:39

Re: 777 в СФ гекнулся.

Post by Тверпен »

Интересно, что передний и центральный салоны прогорели насквозь, а в заднем салоне потолок целый.
Не те цели держали на прицеле.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”