E89595B0-37CC-4370-A211-CD3CBEED9A7C.jpeg
Подросток и чтение книг
-
- Уже с Приветом
- Posts: 46012
- Joined: 12 Jun 2005 17:45
- Location: Tallinn-> SF--> London--> LA--> SFBA
Re: Подросток и чтение книг
"Я уезжаю навсегда, и вообще все всегда уезжают навсегда. Вернуться невозможно - вместо нас всегда возвращается кто-то другой..."
-
- Уже с Приветом
- Posts: 57554
- Joined: 27 Oct 2003 14:33
Re: Подросток и чтение книг
Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка. (c)
Лучше пузо от пива, чем горб от работы!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4421
- Joined: 12 Jul 2002 06:38
- Location: San Diego
Re: Подросток и чтение книг
I do not want to be a party pooper, но определение неточное.
"...обращаться на Вы с большой буквы - это ж каким интеллигентом нужно быть потомственным, злокозненным!" из анонимных постов в ЖЖ
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1340
- Joined: 05 Jun 2002 22:00
Re: Подросток и чтение книг
Дочка, 14 лет читает запоем, лет пять назад, пришлось утащить книжный шкаф из ее комнаты, читала по ночам. Читает на английском. Мы в путешествиях на машине часто слушали аудиокниги на русском , я даже сама начитывала. Сейчас слушаем на английском Азимова, Основание( по второму разу), когда у нас открылись после карантина библиотеки, она бегом туда поскакала. Всем очень нравится потом обсуждать вместе. А еще смешной был случай, набрала она себе несколько аудиокниг, а её и спрашиваю, а на чем слушать будешь. Задумалась, после этого был откопан старый, 20 летний СД плеер старшего брата. Приходит она ко мне и говорит, мама, представляешь, а он Работает!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4421
- Joined: 12 Jul 2002 06:38
- Location: San Diego
Re: Подросток и чтение книг
Ну, как бы мне не с руки тут спорить с докладчиком... Но прочитав цитату из Петрановской, мне показалось, что ее понимание химии проходит по водоразделу между "легко понятной" химией и "сложной". Такое же разделение можно провести и в физике, и в математике. И дело не в объеме знаний, и даже не в цикле производства серной кислоты. Проблема в том, что есть явления, которые можно объяснить "на пальцах" потому что легко провести аналогии с тем, что мы наблюдаем в повседневной жизни. И есть явления, которые не имеют аналогов потому что они основаны на квантовых свойствах материи. Представлять молекулы сделанными из шариков и трубочек легко. Понять почему вода жидкая, а аммиак газообразный - гораздо сложнее. А что такое "свободная электронная пара" мы можем обсуждать до бесконечности. Так вот, Петрановская поняла (и приняла) более простую часть химии, физики, и математики, но споткнулась там, где нужно абстрагироваться от своего жизненного опыта и представить что есть явления которые мы никогда не сможем пощупать и потыкать пальцем. Еще проблема в том, что школьная программа пытается объяснить некоторые проявления квантовых свойств "на пальцах", и это получается довольно коряво, что не добавляет энтузиазма школьникам.
Bottom line: это не химия виновата и не учителя, и даже не ученики. Просто предмет сложный, и нужно объяснять почему он сложный.
Следующий вопрос - "кому это нужно?" Да в общем и без знания Ньютоновской динамики можно прожить. Не говоря уже о "Войне и мире".
"...обращаться на Вы с большой буквы - это ж каким интеллигентом нужно быть потомственным, злокозненным!" из анонимных постов в ЖЖ
-
- Уже с Приветом
- Posts: 64875
- Joined: 12 Jul 2002 16:38
- Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2
Re: Подросток и чтение книг
да, осознанно. Чтобы не утруждать сосайцевGoodBuyAmerica wrote: ↑01 Jul 2021 01:57I do not want to be a party pooper, но определение неточное.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7916
- Joined: 19 May 2008 22:10
- Location: BY->DEU->SFBA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2422
- Joined: 16 Feb 2005 21:14
- Location: село Сестринское Вердановской волости Царегорского уезда Квебенской губернии
Re: Подросток и чтение книг
Петрановская -- дура неадекватная, простите мой французский. И детей своих у нее, кажется, нет. Так что мадам еще и теоретик.
Я долго не понимала, почему она настолько популярна в народе, но, кажется, начинаю догадываться. Она дает "индульгенцию" на то, что детей заставлять учиться не надо. Сами все узнают. "Все есть в интернете" -- а кто этот интернет изобрел? И кто будет в числе тех, кто изобретает все остальное? Подсказка: не дети тех, кто воспитывает по Петрановской.
"Те, кто читают книги всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор".
Я долго не понимала, почему она настолько популярна в народе, но, кажется, начинаю догадываться. Она дает "индульгенцию" на то, что детей заставлять учиться не надо. Сами все узнают. "Все есть в интернете" -- а кто этот интернет изобрел? И кто будет в числе тех, кто изобретает все остальное? Подсказка: не дети тех, кто воспитывает по Петрановской.
"Те, кто читают книги всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор".
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2422
- Joined: 16 Feb 2005 21:14
- Location: село Сестринское Вердановской волости Царегорского уезда Квебенской губернии
Re: Подросток и чтение книг
Кстати да, аудиокниги и хорошие радиоспектакли -- это выход. Я "золотую коллекцию радиотеатра" почти целиком скачала, но мы же обсуждали чтение...
И вариант смотреть экранизации, потом читать, у нас тоже есть. Только мы наоборот -- сначала заставляю читать, потом обещаю, что посмотрят фильм.
Кстати, таким же путем пошли по вопросу изучения истории -- я как-то сразу поняла, что Пикуля и Яна мои дети читать точно не будут
Поэтому у нас накачана куча фильмов и документальных типа сериала " Как создавались империи" и художественных.
Кстати, у меня два огромных списка в экселе составлены, могу поделиться с желающими
И вариант смотреть экранизации, потом читать, у нас тоже есть. Только мы наоборот -- сначала заставляю читать, потом обещаю, что посмотрят фильм.
Кстати, таким же путем пошли по вопросу изучения истории -- я как-то сразу поняла, что Пикуля и Яна мои дети читать точно не будут
Поэтому у нас накачана куча фильмов и документальных типа сериала " Как создавались империи" и художественных.
Кстати, у меня два огромных списка в экселе составлены, могу поделиться с желающими
-
- Уже с Приветом
- Posts: 64875
- Joined: 12 Jul 2002 16:38
- Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2
Re: Подросток и чтение книг
пришли мне, заранее признателенMariska wrote: ↑02 Jul 2021 15:07 Кстати да, аудиокниги и хорошие радиоспектакли -- это выход. Я "золотую коллекцию радиотеатра" почти целиком скачала, но мы же обсуждали чтение...
И вариант смотреть экранизации, потом читать, у нас тоже есть. Только мы наоборот -- сначала заставляю читать, потом обещаю, что посмотрят фильм.
Кстати, таким же путем пошли по вопросу изучения истории -- я как-то сразу поняла, что Пикуля и Яна мои дети читать точно не будут
Поэтому у нас накачана куча фильмов и документальных типа сериала " Как создавались империи" и художественных.
Кстати, у меня два огромных списка в экселе составлены, могу поделиться с желающими
-
- Уже с Приветом
- Posts: 130
- Joined: 24 Sep 2018 20:15
Re: Подросток и чтение книг
Полностью согласна про Петроновскую. Фильмы мы тоже смотрим только после прочтения, а то им уже неинтересно читать, когда знают сюжет и , особенно, конец.Mariska wrote: ↑02 Jul 2021 15:07 Кстати да, аудиокниги и хорошие радиоспектакли -- это выход. Я "золотую коллекцию радиотеатра" почти целиком скачала, но мы же обсуждали чтение...
И вариант смотреть экранизации, потом читать, у нас тоже есть. Только мы наоборот -- сначала заставляю читать, потом обещаю, что посмотрят фильм.
Кстати, таким же путем пошли по вопросу изучения истории -- я как-то сразу поняла, что Пикуля и Яна мои дети читать точно не будут
Поэтому у нас накачана куча фильмов и документальных типа сериала " Как создавались империи" и художественных.
Кстати, у меня два огромных списка в экселе составлены, могу поделиться с желающими
Пришлите свои заготовки тоже, пожалуйста
-
- Уже с Приветом
- Posts: 64875
- Joined: 12 Jul 2002 16:38
- Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2
Re: Подросток и чтение книг
я посмотрел в детстве замечательный телеспектакль Современника "Домби и сын" по роману Ч.Диккенса. Так он мне хорошо зашел, что я тут же прочитал эту книжку Диккенса, а потом под горячую руку еще кучу всего у Диккенса перечитал.Гюльбешекер wrote: ↑30 Jun 2021 19:04
Нам очень помогло сначала посмотреть фильм, потом читать книгу. Может конечно не идеальный вариант, но подошло.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2422
- Joined: 16 Feb 2005 21:14
- Location: село Сестринское Вердановской волости Царегорского уезда Квебенской губернии
Re: Подросток и чтение книг
Напишите мне пожалуйста сообщение с емэйлом, я здесь нерегулярно и с телефона, а уведомление получу и с компьютера отправлю.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10080
- Joined: 08 Oct 2003 15:34
- Location: Volgograd -> TX -> NJ ->PA
Re: Подросток и чтение книг
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3364
- Joined: 23 Aug 2008 04:32
- Location: Belarus- SFBA
Re: Подросток и чтение книг
Да ладноOsen' wrote: ↑28 Jun 2021 00:18 Да ладно, не читают, читают они побольше нашего в их возрасте. Ну да, не читают бумажные книги. Но сколько они за день в сети прочитывают нам в нашем детском возрасте и не снилось. Еще и пишут постоянно со скоростью света набирая на телефоне тексты. Моя 11-летка подсела на аниме, там говорят на японском, она читает субтитры на английском. И так сезонов 10. А говорите не читают.
Другое дело качество потребляемой информации, это отдельный вопрос.
А вы точно понимаете разницу между чтением книг, просмотром фильмов и "получением информации" путем scrolling
На без рыбье конечно сойдет. Но все таки, то что вы описали - это не чтение книг, как бы вы не старались.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3364
- Joined: 23 Aug 2008 04:32
- Location: Belarus- SFBA
Re: Подросток и чтение книг
Какие разные у нас американские школыВишенка1 wrote: ↑30 Jun 2021 04:02 В США вообще не поощряют чтение книг. Я уже не говорю о списках, которые нам в СССР давали на лето. И, кстати, потом на уроках таки спрашивали. Попробуй тот список не прочитай!
Я тут сына младшего заставила читать. Ох! У нас в связи с жарой интернет накрылся на день. Так вот мой младший не знал, чем заняться. Так я посадила его читать книгу. "Приключения Тома Сойера" - от старшего осталась. Полтора часа - все, на что его хватило. Ну да, мое упущение. Но и школа тут тоже ничего от них не требует. Вот едем тут с ним в поездку, берем пару книг. Комп.игр не будет, так что я сказала, что вот - в свободное от развлечений время или в машине - читай!
А как, интересно, они должны это делать, заставлять их читать? К электричеству детей подключать?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3364
- Joined: 23 Aug 2008 04:32
- Location: Belarus- SFBA
Re: Подросток и чтение книг
Черт его знает. Мне наверно испорченный вариант ребенка выдали. Или в школе с ней что-то не то делают.
"Проходили" они в школе Оруэлла Скотный двор и она на свой др попросила 1984 и все остальное что мама сможет найти на амазоне.
Хотя девочке наверно стоило попросить платьюшко или там колечки какие с сережками.
Я, к своему стыду, последнюю художественную книгу прочитала 4 года назад. И ни одной из книг Оруэлла я не дочитала до конца. Кишка оказалась тонка.
Фактически мы ничего эдакого не делали, чтоб приучить ребенка к чтению. В библиотеку ходили часто, очень часто. Они же тут чудесные.
"Проходили" они в школе Оруэлла Скотный двор и она на свой др попросила 1984 и все остальное что мама сможет найти на амазоне.
Хотя девочке наверно стоило попросить платьюшко или там колечки какие с сережками.
Я, к своему стыду, последнюю художественную книгу прочитала 4 года назад. И ни одной из книг Оруэлла я не дочитала до конца. Кишка оказалась тонка.
Фактически мы ничего эдакого не делали, чтоб приучить ребенка к чтению. В библиотеку ходили часто, очень часто. Они же тут чудесные.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3364
- Joined: 23 Aug 2008 04:32
- Location: Belarus- SFBA
Re: Подросток и чтение книг
Есть у нееMariska wrote: ↑02 Jul 2021 15:02 Петрановская -- дура неадекватная, простите мой французский. И детей своих у нее, кажется, нет. Так что мадам еще и теоретик.
Я долго не понимала, почему она настолько популярна в народе, но, кажется, начинаю догадываться. Она дает "индульгенцию" на то, что детей заставлять учиться не надо. Сами все узнают. "Все есть в интернете" -- а кто этот интернет изобрел? И кто будет в числе тех, кто изобретает все остальное? Подсказка: не дети тех, кто воспитывает по Петрановской.
"Те, кто читают книги всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор".
Ну что же вы так, в наше время все гуглится в пару кликов
То что вам не подходит Петрановская, не значит что она плохой психолог. Она никогда не была против чтения книг как такового, против образования и так далее. Ну что вы
Вы, кстати, какую/какие из ее книг читали?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2140
- Joined: 17 May 2020 02:59
- Location: Northern CA
Re: Подросток и чтение книг
причем здесь электричество, я не поняла. Я про электричество ничего не сказала. Интернет провайдер накрылся в тот день. (Электричество было в порядке.)Kostochka wrote: ↑04 Jul 2021 21:29Какие разные у нас американские школыВишенка1 wrote: ↑30 Jun 2021 04:02 В США вообще не поощряют чтение книг. Я уже не говорю о списках, которые нам в СССР давали на лето. И, кстати, потом на уроках таки спрашивали. Попробуй тот список не прочитай!
Я тут сына младшего заставила читать. Ох! У нас в связи с жарой интернет накрылся на день. Так вот мой младший не знал, чем заняться. Так я посадила его читать книгу. "Приключения Тома Сойера" - от старшего осталась. Полтора часа - все, на что его хватило. Ну да, мое упущение. Но и школа тут тоже ничего от них не требует. Вот едем тут с ним в поездку, берем пару книг. Комп.игр не будет, так что я сказала, что вот - в свободное от развлечений время или в машине - читай!
А как, интересно, они должны это делать, заставлять их читать? К электричеству детей подключать?
Да просто шпынять их и требовать. Но никто же не будет. А я работаю. У меня сил еле остается до постели доползти (да, если что - тут работать 24/7 надо, чтобы за все платить, и еще должен останешься. Это вам не Союз, где 8-5 работа, и все замечательно) А! вы замужем за амерским олигархом? или у вас свой мегабизнес? дак вот не все такие, окей? или еще что вам сказать? Стремные мы, да? Плохо устроились в США? "оля бузова", выходи уже.
В СССР хоть какой-то контроль школ был, а тут "пришел-ушел" и все. Ни спроса, ничего. Никаких рекомендаций по чтению. Типа "прочитал пейджер" - это верх приобщения к культуре чтения. Школа - полный ноль, но рейтинг у нее 8-10. Видать, такие же родители ставили рейтинги, которые ничего и никогда не читали.
Last edited by Вишенка1 on 07 Jul 2021 06:43, edited 2 times in total.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2140
- Joined: 17 May 2020 02:59
- Location: Northern CA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10080
- Joined: 08 Oct 2003 15:34
- Location: Volgograd -> TX -> NJ ->PA
Re: Подросток и чтение книг
Ооо, это прекрасная тема для дискуссии, психологи и культурологи бьются там не на жизнь а на смерть.Kostochka wrote: ↑04 Jul 2021 21:23Да ладноOsen' wrote: ↑28 Jun 2021 00:18 Да ладно, не читают, читают они побольше нашего в их возрасте. Ну да, не читают бумажные книги. Но сколько они за день в сети прочитывают нам в нашем детском возрасте и не снилось. Еще и пишут постоянно со скоростью света набирая на телефоне тексты. Моя 11-летка подсела на аниме, там говорят на японском, она читает субтитры на английском. И так сезонов 10. А говорите не читают.
Другое дело качество потребляемой информации, это отдельный вопрос.
А вы точно понимаете разницу между чтением книг, просмотром фильмов и "получением информации" путем scrolling
На без рыбье конечно сойдет. Но все таки, то что вы описали - это не чтение книг, как бы вы не старались.
Клиповое мышление vs текстоцентричное мышление. Умение переключаться против умения углубляться. Одно развивается за счет другого. Но никто не знает какая пропорция этох двух полярных умений оптимальная для конкретного человека в конкретный временной отрезок.
Если кому интересно почитать об этом:
Клиповое мышление и судьба линейного текста
КОНСТАНТИН ФРУМКИН (22/09/2010)
https://www.topos.ru/article/7371
Суть клипового мышления заключается в том, оно умеет – и любит – быстро переключаться между разрозненными смысловыми фрагментами. Главное достоинство «клипового восприятия» – большая скорость обработки информации. Другая его особенность – предпочтение нетекстовой, образной информации.
Обратной стороной клипового мышления, требующего своеобразной виртуозности и реактивности, является неспособность к восприятию длительной линейной последовательности – однородной и одностильной информации, в том числе книжного текста.
Сосредоточение внимания на одном предмете – навык, который индийские йоги развивают в длительную медитацию, – очень важно; но и умение быстро переключаться на новую задачу, быстро входить незнакомую ситуацию – тоже весьма важно. Парадокс в том, что эти навыки, одинаково необходимые человеку, во многом антагонистичны – реактивность развивается за счет сосредоточенности, и наоборот. Никто не знает, какой должна быть идеальная пропорция между ними.
Стенания педагогов о необходимости борьбы с клиповым мышлением свидетельствуют, что характерное для молодежи соотношение концентрации и переключаемости не соответствует идеальным представлениям взрослых об этой пропорции – но еще надо доказать, что их идеал действительно достоин сохранения. Тем более что всегда возникает прагматический вопрос: если именно данное соотношение умения углубляться и умения переключаться является оптимальным – то оптимальным для каких целей, для чего? Очевидно, что «клиповое мышление» – то есть усиленное развитие навыка быстрого переключения за счет длительного сосредоточения – более соответствует той информационной среде, в которой обитает подросток.
Развитие цивилизации явно предполагает необратимый сдвиг данной пропорции в пользу умения переключаться. И бороться с клиповым мышлением – не значит ли приспосабливать учеников не к реальности, а к системе образования, закрепляя разрыв этих систем, отрыв учащихся и школы от господствующего образа жизни? В идеале школа должна готовить детей к реальной действительности; но, когда сама школа перестает соответствовать ей, она предпочитает не изменяться, а вооружать учеников против действительности – то есть едва ли не калечить их психику. Другое дело, что нам может не нравиться вектор развития цивилизации, – но кто может его изменить? Школа, как мы видим, сделать этого не может – она может лишь слегка тормозить глобальные перемены в мышлении.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10080
- Joined: 08 Oct 2003 15:34
- Location: Volgograd -> TX -> NJ ->PA
Re: Подросток и чтение книг
Хотела написать мысль что в концепции жить в реале или в виртуале, не думаю что те кто останется в реале будут управлять теми кто в виртуале. Скорее всего они их будут обслуживать.
Подкину еще один ресурс, я ее нежно люблю, хотя она очень своеобразный человек. Дает прекрасные практические советы по воспитанию.
Катерина Мурашова, питерский практикующий психолог. У нее много лекций и книг в свободном доступе. Вот эту конкретную лекцию я бесплатно не нашла, но законспектировала главные тезисы:
Книги и дети. Дети и компьютер
Екатерина Мурашова
Будущее человечества. Раньше мы думали что новые зовущие миры - в космосе, что человечество будет осваивать их, и лучшие умы работали туда. Этого не случилось. Сейчас лучшие умы человечества работают на что? Правильно, на создание виртуальных миров.
Природа умна. Человеческая цивилизация адаптируется к новым условиям где появилось много, очень много людей, и много людей "лишних". Около 10% человечества нужны чтобы "обслуживать" оставшиеся 90%, например реальные профессии типа учить, лечить, и т.д. Куда девать 9 из 10 ненужных людей которым в принципе нечем заняться? Убивать уже не модно, гуманизьм. Болезней, больших войн с массовыми жертвами тоже нет.
Красная таблетка. Много людей занимаются полной фигней, никому не нужной, типа менеджер по маркетингу и продвижению жвачки в районе Химки. В свободное от фигни время тупят в интернете. Вопрос - зачем их вообще передвигать в пространстве когда можно как в Матрице - сразу в ванночки и в волшебный виртуальный мир? Ответ - над этим работают. Скорее всего так и будет. Вон в продвинутой Японии уже есть миллион хикикомори которые из дома вообще не выходят, им достаточно одной пиццы и бутылки кока-колы на целый день и безлимитный интернет.
Что там такого в виртуальном мире что так влечет? Новые миры тянут магнитом, там все новое и восхитительное. Так же в средние века люди из Европы плыли в новый свет в надежде найти (или построить там) "Эльдорадо". Земной шарик мы заселили, новый мир сейчас - в виртуале, и туда уходят молодые, и вы их не сможете остановить, надо это понимать. Помните - лучшие умы брошены сейчас именно туда.
Мы читаем в интернете намного больше, а пишем нааамного больше и лучше школьников нашего детства. Мы кроме сочинений-изложений и открыток родственникам на праздники больше ничего не писали. Нынешние школьники пишут, пишут много, практически нон-стоп. Пишут свои мысли. Кто из нас в детстве мог позволить в школе писать свои мысли? Надо было писать по программе - что хотел сказать автор.
Нынешние дети ушли внутрь текста, они там живут. Необсужденный текст - непрочитан, текст надо прожить и пропустить через себя эмоционально. В интернете к тексту можно поставить смайлики, оставить комментарии, обсудить с кем-то, поругаться (как на привете). Учителю литературы в школе и не снилось что и как обсуждают дети "там".
"Там" жизнь - и мы не знаем, хороший это мир или плохой. Должно пройти время прежде чем человечество сможет сделать выводы. Но пока новый мир - он "там", и больше нигде.
Что делать родителям которые не хотят чтобы их дети легли в ванночку, чтобы научились жить в реальном мире? 1. Родители должны сами жить в реальном мире, не в прошлом (а вот мы в твоем возрасте!!!), не в будущем (ты не поступишь в институт!!!), а здесь и сейчас. 2. Хотя бы один родитель должен занимать "свое место" в реальном мире, чтобы ребенок видел как это бывает. Шансы пойти в реал, а не в виртуал у детей повышаются. Если у родителей не получилось самим, показывать ребенку других взрослых у которых получилось попасть на "свое место". 3. Информировать ребенка о своей позиции. Дать ребенку знать что вы будете биться за то чтобы он, ребенок, не лег в ванночку. И играть в этот проект с ребенком.
Подкину еще один ресурс, я ее нежно люблю, хотя она очень своеобразный человек. Дает прекрасные практические советы по воспитанию.
Катерина Мурашова, питерский практикующий психолог. У нее много лекций и книг в свободном доступе. Вот эту конкретную лекцию я бесплатно не нашла, но законспектировала главные тезисы:
Книги и дети. Дети и компьютер
Екатерина Мурашова
Будущее человечества. Раньше мы думали что новые зовущие миры - в космосе, что человечество будет осваивать их, и лучшие умы работали туда. Этого не случилось. Сейчас лучшие умы человечества работают на что? Правильно, на создание виртуальных миров.
Природа умна. Человеческая цивилизация адаптируется к новым условиям где появилось много, очень много людей, и много людей "лишних". Около 10% человечества нужны чтобы "обслуживать" оставшиеся 90%, например реальные профессии типа учить, лечить, и т.д. Куда девать 9 из 10 ненужных людей которым в принципе нечем заняться? Убивать уже не модно, гуманизьм. Болезней, больших войн с массовыми жертвами тоже нет.
Красная таблетка. Много людей занимаются полной фигней, никому не нужной, типа менеджер по маркетингу и продвижению жвачки в районе Химки. В свободное от фигни время тупят в интернете. Вопрос - зачем их вообще передвигать в пространстве когда можно как в Матрице - сразу в ванночки и в волшебный виртуальный мир? Ответ - над этим работают. Скорее всего так и будет. Вон в продвинутой Японии уже есть миллион хикикомори которые из дома вообще не выходят, им достаточно одной пиццы и бутылки кока-колы на целый день и безлимитный интернет.
Что там такого в виртуальном мире что так влечет? Новые миры тянут магнитом, там все новое и восхитительное. Так же в средние века люди из Европы плыли в новый свет в надежде найти (или построить там) "Эльдорадо". Земной шарик мы заселили, новый мир сейчас - в виртуале, и туда уходят молодые, и вы их не сможете остановить, надо это понимать. Помните - лучшие умы брошены сейчас именно туда.
Мы читаем в интернете намного больше, а пишем нааамного больше и лучше школьников нашего детства. Мы кроме сочинений-изложений и открыток родственникам на праздники больше ничего не писали. Нынешние школьники пишут, пишут много, практически нон-стоп. Пишут свои мысли. Кто из нас в детстве мог позволить в школе писать свои мысли? Надо было писать по программе - что хотел сказать автор.
Нынешние дети ушли внутрь текста, они там живут. Необсужденный текст - непрочитан, текст надо прожить и пропустить через себя эмоционально. В интернете к тексту можно поставить смайлики, оставить комментарии, обсудить с кем-то, поругаться (как на привете). Учителю литературы в школе и не снилось что и как обсуждают дети "там".
"Там" жизнь - и мы не знаем, хороший это мир или плохой. Должно пройти время прежде чем человечество сможет сделать выводы. Но пока новый мир - он "там", и больше нигде.
Что делать родителям которые не хотят чтобы их дети легли в ванночку, чтобы научились жить в реальном мире? 1. Родители должны сами жить в реальном мире, не в прошлом (а вот мы в твоем возрасте!!!), не в будущем (ты не поступишь в институт!!!), а здесь и сейчас. 2. Хотя бы один родитель должен занимать "свое место" в реальном мире, чтобы ребенок видел как это бывает. Шансы пойти в реал, а не в виртуал у детей повышаются. Если у родителей не получилось самим, показывать ребенку других взрослых у которых получилось попасть на "свое место". 3. Информировать ребенка о своей позиции. Дать ребенку знать что вы будете биться за то чтобы он, ребенок, не лег в ванночку. И играть в этот проект с ребенком.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10080
- Joined: 08 Oct 2003 15:34
- Location: Volgograd -> TX -> NJ ->PA
Re: Подросток и чтение книг
60 лет назад детей никак не мотивировали. Дети росли сами по себе, что выросло то выросло. Взрослые детей даже не замечали, уроки с ними не делали, в кружки ходили сами куда хотели, и т.д.Снежная Королева wrote: ↑08 Jul 2021 01:47 Давайте вспомним, как именно детей мотивировали ещё лет 60 назад?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 64875
- Joined: 12 Jul 2002 16:38
- Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2
Re: Подросток и чтение книг
Down Under?!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10080
- Joined: 08 Oct 2003 15:34
- Location: Volgograd -> TX -> NJ ->PA
Re: Подросток и чтение книг
Да, еще 60 лет назад были совсем другие условия, была эпоха повального дефицита. Сейчас же эпоха повального перенасыщения. У людей включаются другие механизмы.