4 ноября 2010 года, Комсомольск-на-Амуре – Сегодня первый серийный самолет Sukhoi Superjet 100 SN 95007, предназначенный для авиакомпании «Армавиа», выполнил премьерный полет. Пилотировали самолет летчики-испытатели компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Иванов и Александр Кочетков. Полет продолжался 3 часа. ВИДЕО ПОЛЕТА.
В ходе полета экипаж выполнил проверку работоспособности самолетных систем и оборудования, двигателя; подтвердились летные характеристики самолета в эксплуатационном диапазоне.
«Премьерный полет первого серийного самолета Sukhoi Superjet 100 - это важная веха в реализации Программы. Дан старт серийному производству лайнеров. В настоящее время в производстве находятся 17 серийных самолетов, 5 из которых - в цехе окончательной сборки», - заявил Президент ЗАО «ГСС» Владимир Присяжнюк.
«В ближайшее время SSJ100 SN 95007 перелетит в Москву, где, в соответствии с авиационными правилами, начнется проверка его эксплуатационных характеристик на типовых маршрутах. При этом обслуживание в аэропортах планируется организовать в полном соответствии с серийной эксплуатационной документацией. Эксплуатационные испытания направлены на подтверждение надежности функционирования бортовых систем самолета в условиях реальной эксплуатации и возможности его обслуживания аэропортовыми средствами.
SuperJet-100
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9275
- Joined: 14 Dec 2001 10:01
- Location: Российская Федерация
Re: SuperJet-100
С сайта Сухого:
Миру мир
-
- Администратор
- Posts: 17200
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7412
- Joined: 03 Apr 2004 09:35
- Location: 1st Rock From The Moon
Re: SuperJet-100
Алиталия отвалила, но есть Мексика: http://www.flightglobal.com/articles/20 ... t-100.html
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20128
- Joined: 21 Feb 2009 22:55
- Location: Лох Онтарио
Re: SuperJet-100
А внутри симпатично выглядит. На ю-тьюбе есть пара cockpit видео. В комментариях говорят, что сходство с аэробусом огромное.
-
- Мистер Привет 2015
- Posts: 7606
- Joined: 26 Mar 2002 10:01
- Location: San Diego
Re: SuperJet-100
Полетел
http://lenta.ru/news/2011/04/21/flight/
http://lenta.ru/news/2011/04/21/flight/
Серийный лайнер Sukhoi Superjet 100 совершил первый коммерческий полет по маршруту Ереван-Москва. Самолет "Юрий Гагарин" с 90 пассажирами на борту успешно приземлился в аэропорту "Шереметьево" в 4:45 утра
olley
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7412
- Joined: 03 Apr 2004 09:35
- Location: 1st Rock From The Moon
Re: SuperJet-100
По дороге почитал про Ан-148. Одна авария, очевидцы говорят, что просто отвалилось крыло. Такшта... Надеюсь, что у Сухого качество будет получше, и песка в цемент будут не слишком много сыпать.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: SuperJet-100
Только катастрофа, а не авария.
А причина пока что неизвестна. То есть то, что разобрали аппарат в воздухе, превысив расчетную перегрузку - это как бы понятно. А вот что послужило первопричиной (отказ датчиков скорости, проблемы с логикой борта, языковый барьер) - тут можно только догадываться.
А про SSJ скажу предельно цинично. Именно тот факт, что самолет этот российский процентов на 20, не больше, и дает ему определенный шанс на рынке. В частности, авионика от лучших мировых производителей, а не от отечественных КБ и НИИ. Плюс французский движок, не слишком испорченный отечественными Кулибиными. Плюс сам подход к проектированию, не имеющий ничего общего со старой советской школой.
Самолет этот российский не больше, чем Ту-4 или Ли-2. И именно поэтому может оказаться успешным.
А причина пока что неизвестна. То есть то, что разобрали аппарат в воздухе, превысив расчетную перегрузку - это как бы понятно. А вот что послужило первопричиной (отказ датчиков скорости, проблемы с логикой борта, языковый барьер) - тут можно только догадываться.
А про SSJ скажу предельно цинично. Именно тот факт, что самолет этот российский процентов на 20, не больше, и дает ему определенный шанс на рынке. В частности, авионика от лучших мировых производителей, а не от отечественных КБ и НИИ. Плюс французский движок, не слишком испорченный отечественными Кулибиными. Плюс сам подход к проектированию, не имеющий ничего общего со старой советской школой.
Самолет этот российский не больше, чем Ту-4 или Ли-2. И именно поэтому может оказаться успешным.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7412
- Joined: 03 Apr 2004 09:35
- Location: 1st Rock From The Moon
Re: SuperJet-100
Ну, крыло-то вроде сами считали. И еще много чего. Насчет авионики, в Су-27 уж точно советская стоит. И ничего, летает. Главное, чтобы все гайки затягивали и все заклепки вбивали.Papa Hotel Whisky wrote:А про SSJ скажу предельно цинично. Именно тот факт, что самолет этот российский процентов на 20, не больше, и дает ему определенный шанс на рынке. В частности, авионика от лучших мировых производителей, а не от отечественных КБ и НИИ. Плюс французский движок, не слишком испорченный отечественными Кулибиными. Плюс сам подход к проектированию, не имеющий ничего общего со старой советской школой.
Однако 28 лимонов. А вроде обещали 23-24:
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7412
- Joined: 03 Apr 2004 09:35
- Location: 1st Rock From The Moon
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7412
- Joined: 03 Apr 2004 09:35
- Location: 1st Rock From The Moon
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7412
- Joined: 03 Apr 2004 09:35
- Location: 1st Rock From The Moon
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7412
- Joined: 03 Apr 2004 09:35
- Location: 1st Rock From The Moon
-
- Уже с Приветом
- Posts: 18906
- Joined: 30 Aug 2001 09:01
- Location: 3rd planet
Re: SuperJet-100
Взято отсюда http://zyalt.livejournal.com/407311.html
В Армению мы летели на "гордости отечественного авиастроения", новеньком Сухом Суперджет 100. Когда при покупке билетов, я увидел, что рейс до Еревана выполняется на этом самоелете, я очень обрадовался, было интересно, что же построили на заводе в Комсомольске-на-Амуре.
Не успел я войти в самолет, как стюардесса сразу сказала, что снимать на борту строго запрещено. Пока я усаживался, еще 2 бортпроводника посчитали нужным подойти и сказать, что СНИМАТЬ У НИХ СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО, хотя я снимать и не собирался. Вскоре я понял причину опасений экипажа по поводу съемки на борту. Новенький самолет разваливался. Несмотря на то, что борт выполняет регулярные рейсы чуть больше месяца, салон был в удручающем состоянии. Лючки, за которыми скрывались кислородные маски неплотно прилегают или вообще не держатся. Дверцы на полках для багажа самопроизвольно открываются. Защита стекла иллюминатора сделана из какой-то тонкой дешевой пленки, из-за этого через него не то что снимать, даже просто смотреть нормально нельзя. А сквозь щели в обшивке салона я смог рассмотреть проводку, листы теплоизоляции и другие внутренности гордости отечественного авиастроения. Я уверен, самолет отличный и составит конкуренцию Боингу и Аэрбасу, особенно если в Сухом прекратят экономить на отделочных материалах и сборке. А пока это просто летающая ЛАДА. Вот несколько кадров салона, снятые на телефон: http://yfrog.com/hsefepgj http://yfrog.com/h33dezfjj
В Армению мы летели на "гордости отечественного авиастроения", новеньком Сухом Суперджет 100. Когда при покупке билетов, я увидел, что рейс до Еревана выполняется на этом самоелете, я очень обрадовался, было интересно, что же построили на заводе в Комсомольске-на-Амуре.
Не успел я войти в самолет, как стюардесса сразу сказала, что снимать на борту строго запрещено. Пока я усаживался, еще 2 бортпроводника посчитали нужным подойти и сказать, что СНИМАТЬ У НИХ СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО, хотя я снимать и не собирался. Вскоре я понял причину опасений экипажа по поводу съемки на борту. Новенький самолет разваливался. Несмотря на то, что борт выполняет регулярные рейсы чуть больше месяца, салон был в удручающем состоянии. Лючки, за которыми скрывались кислородные маски неплотно прилегают или вообще не держатся. Дверцы на полках для багажа самопроизвольно открываются. Защита стекла иллюминатора сделана из какой-то тонкой дешевой пленки, из-за этого через него не то что снимать, даже просто смотреть нормально нельзя. А сквозь щели в обшивке салона я смог рассмотреть проводку, листы теплоизоляции и другие внутренности гордости отечественного авиастроения. Я уверен, самолет отличный и составит конкуренцию Боингу и Аэрбасу, особенно если в Сухом прекратят экономить на отделочных материалах и сборке. А пока это просто летающая ЛАДА. Вот несколько кадров салона, снятые на телефон: http://yfrog.com/hsefepgj http://yfrog.com/h33dezfjj
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13565
- Joined: 20 Dec 2009 02:45
- Location: Aztlán
Re: SuperJet-100
Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлота" совершил первый регулярный рейс из Москвы в Санкт-Петербург, доставив туда российских министров на экономический форум. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС. Полет на лайнере, названном в честь пилота Михаила Водопьянова, длился чуть больше часа.
В числе пассажиров первого рейса Superjet стали вице-премьер Сергей Иванов, министр экономического развития Эльвира Набиуллина, президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян, гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, замглавы Минтранса и бывший гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов.
Прочие билеты на рейс продавались в обычном режиме. Самолет, как сообщает корреспондент агентства, был почти полон, а большинство пассажиров летели на Петербургский экономический форум.
Во время полета Иванов осмотрел самолет, заглянув в туалетную комнату. "Больше, чем в бизнес-классе", - констатировал вице-премьер. Ранее сообщалось, что первые Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлот" получит в минимальной комплектации, хотя заказывал их в улучшенной комплектации. В частности, в данных лайнерах оказалось на один туалет меньше, чем предполагал перевозчик.
"Аэрофлот" всего заказал 30 самолетов Superjet 100, которые придут на смену самолетам типа Ту-134.
Стоит отметить, что первый серийный самолет Sukhoi Superjet 100 был передан армянской авиакомпании "Армавиа" еще 12 апреля. Уже 21 апреля лайнер, получивший название "Юрий Гагарин", совершил первый коммерческий полет из Еревана в Москву.
Sukhoi Superjet 100 рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый полет Superjet 100 совершил в мае 2008 года.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: SuperJet-100
SSJ в Ле Бурже:
(смотреть с 2:28)
Или я чего-то не понимаю, или одно из двух. За такую посадку курсанта дерут без вазелина. Или это специальная демонстрация "наши стойки крепче вашего бетона"?
(смотреть с 2:28)
Или я чего-то не понимаю, или одно из двух. За такую посадку курсанта дерут без вазелина. Или это специальная демонстрация "наши стойки крепче вашего бетона"?
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 267
- Joined: 13 Mar 2011 09:36
Re: SuperJet-100
Отвратная посадка. Вряд ли на демонстрацию смахивает, не хотелось бы быть пассажиром при такой посадке. Все-таки это не двухместный самолетик.Papa Hotel Whisky wrote:SSJ в Ле Бурже:
(смотреть с 2:28)
Или я чего-то не понимаю, или одно из двух. За такую посадку курсанта дерут без вазелина. Или это специальная демонстрация "наши стойки крепче вашего бетона"?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6156
- Joined: 20 Dec 2007 16:46
- Location: сша
SuperJet-100
на самом деле это была демонстрация того как автопилот распознает и гасит pilot-induced oscillations
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
Re: SuperJet-100
думаю спонсор посадки - компания Messier-Dowty
-
- Уже с Приветом
- Posts: 691
- Joined: 20 Jun 2007 01:45
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: SuperJet-100
Ну здрасьте.. В армянавиа пашет как птичка с коэффициентом готовности 99%, простоял один день за два месяца по вине техники. А аэрофлот просто деньги не считает, там был один день простоя из за системы кондиционирования а 10 дней из за кривого аэрофлотовского менеджмента.Lepestok wrote:o4en ploxoi samolet:1 den letaet, 5 dnei remontiruut!!!!
Очень надежный самолет по всем отзывам. Не чета Ан-148 первые экземпляры которого постоянно чинились да и сейчас чудес хватает.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2918
- Joined: 09 Aug 2004 07:25
- Location: 42/-71
Re: SuperJet-100
На авиационном форуме пишут что 3 недели стоял с проблемами СКВ. "То не надувает, то не охлаждает".StrangerR wrote:Ну здрасьте.. В армянавиа пашет как птичка с коэффициентом готовности 99%, простоял один день за два месяца по вине техники. А аэрофлот просто деньги не считает, там был один день простоя из за системы кондиционирования а 10 дней из за кривого аэрофлотовского менеджмента.Lepestok wrote:o4en ploxoi samolet:1 den letaet, 5 dnei remontiruut!!!!
Очень надежный самолет по всем отзывам. Не чета Ан-148 первые экземпляры которого постоянно чинились да и сейчас чудес хватает.
Кстати, отзывы нелестные. Здесь нельзя давать ссылки на другие форумы, но гугл никто не отменял.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3836
- Joined: 13 Sep 2007 10:06
Re: SuperJet-100
Один популярный русский блоггер-путешественник показал фотографии салона Армавийского. Панельки отлетевшие, зазоры толщиной в большой палец. Качественная сборка, короче
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
Re: SuperJet-100
да там проблем с проектом выше крыши. Ресурс не накачан, первые типа 20 машин потребуют доработок планера, поставка двигателей сильно отстаёт, сборочных мощностей не хватает. Так что аэрофлот свои 30 машин будет еще долго получать, второй вон в августе наверное, а должны 12 штук до конца года. Но тем не менее проект движется, посмотримmymus wrote:На авиационном форуме пишут что 3 недели стоял с проблемами СКВ. "То не надувает, то не охлаждает".StrangerR wrote:Ну здрасьте.. В армянавиа пашет как птичка с коэффициентом готовности 99%, простоял один день за два месяца по вине техники. А аэрофлот просто деньги не считает, там был один день простоя из за системы кондиционирования а 10 дней из за кривого аэрофлотовского менеджмента.Lepestok wrote:o4en ploxoi samolet:1 den letaet, 5 dnei remontiruut!!!!
Очень надежный самолет по всем отзывам. Не чета Ан-148 первые экземпляры которого постоянно чинились да и сейчас чудес хватает.
Кстати, отзывы нелестные. Здесь нельзя давать ссылки на другие форумы, но гугл никто не отменял.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: SuperJet-100
На авиа форуме пишут что стоял с проблемами СКВ два дня. В АрмАвиа вообще не стоял. Отзывы ВСЕ отличные, от тех кто с ним реально работал - я ни единого плохого отзыва не видел. 3 недели вообще ни один суперджет не стоял нигде. В АрмАвиа стоял 1 или 2 дня из за проблем с предкрылками (регулировкой), в Аэрофлоте толком вообще использовать ничего не способны - он там встал на два дня с СКВ, остальное время стоял из за разборок в менеджменте Аэрофлота (притом Аэрофлот еще и съекономил не подписав сервис контракт как я понимаю). Сейчас все удивляются прозорливости ГСС которая отдала первую машину армянам а не аэрофлоту - и в итоге есть с чем сравнивать. Пока что у армян птичка летает и ведет себя лучше других регионалов причем заметно (меньше топлива, быстрее, готовность не хуже чем у иномарок).mymus wrote:На авиационном форуме пишут что 3 недели стоял с проблемами СКВ. "То не надувает, то не охлаждает".StrangerR wrote:Ну здрасьте.. В армянавиа пашет как птичка с коэффициентом готовности 99%, простоял один день за два месяца по вине техники. А аэрофлот просто деньги не считает, там был один день простоя из за системы кондиционирования а 10 дней из за кривого аэрофлотовского менеджмента.Lepestok wrote:o4en ploxoi samolet:1 den letaet, 5 dnei remontiruut!!!!
Очень надежный самолет по всем отзывам. Не чета Ан-148 первые экземпляры которого постоянно чинились да и сейчас чудес хватает.
Кстати, отзывы нелестные. Здесь нельзя давать ссылки на другие форумы, но гугл никто не отменял.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: SuperJet-100
Ага, и это ЕДИНСТВЕННЫЙ плохой отзыв. Притом блоггеру давно уже объяснили, что именно этот самолет гонялся как тестовый и там перекладывали временные жгуты снимая эти панельки, потому они и имели зазоры. Кстати, давно уже все это исправили и на том самолете. Армяне его гоняют по всей европе и в хвост и в гриву, причем он у них долетает и туда куда скептики писали _никогда не долетит_. Отзывы от летающих на нем все отличные (от пилотов да и от техников). Еще раз - то что в аэрофлоте самолет простоял чуть меньше недели - показатель качества менеджмента аэрофлота.avitya wrote:Один популярный русский блоггер-путешественник показал фотографии салона Армавийского. Панельки отлетевшие, зазоры толщиной в большой палец. Качественная сборка, короче
Проблемы есть - с выпуском двигателей не успевают (впрочем, подтащат надо думать), первые самолеты через 2000 часов уйдут на доработку шасси насколько я знаю, ресурс пока до конца не дотестирован. ЧТо впрочем нормально для абсолютно нового самолета.