зависимость выходной мощности и КПД двигателя от оборотов
-
- Уже с Приветом
- Posts: 31438
- Joined: 21 Nov 2004 05:12
- Location: камбуз на кампусе
зависимость выходной мощности и КПД двигателя от оборотов
Какую можно ожидать примерную зависмость выходной мощности и КПД двигателя внутреннего сгорания от его оборотов? Очень примерно. Есть ли ссылки где это на пальцах рассказано?
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19321
- Joined: 04 Jan 2002 10:01
- Location: РСФСР-UA-Bayern-München.
Re: зависимость выходной мощности и КПД двигателя от оборото
kyk wrote:Какую можно ожидать примерную зависмость выходной мощности и КПД двигателя внутреннего сгорания от его оборотов? Очень примерно. Есть ли ссылки где это на пальцах рассказано?
Где-то так:
-
- Уже с Приветом
- Posts: 31438
- Joined: 21 Nov 2004 05:12
- Location: камбуз на кампусе
Re: зависимость выходной мощности и КПД двигателя от оборото
Правильно ли я понимаю, что торк как функция от оборотов двигателя имеет график похожий на гипеболу? Т.е. tork = C/omega, где omega есть Engine Speed в rad/s. Так?ESN wrote: Где-то так:
Но тогда Engine Power = tork x omega = C, т.е. Engine Power не зависит от оборотов? Или немного зависит, но как именно? Мне нужно две зависимости (два графика). Один - Engine Power as a fucntion of Engine Speed. Другой - Fuel Consumption as a fucntion of Engine Speed.
Все это нужно на т.с. примерном, упрощенном "идеологическом" уровне.
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19321
- Joined: 04 Jan 2002 10:01
- Location: РСФСР-UA-Bayern-München.
Re: зависимость выходной мощности и КПД двигателя от оборото
kyk wrote:Правильно ли я понимаю, что торк как функция от оборотов двигателя имеет график похожий на гипеболу? Т.е. tork = C/omega, где omega есть Engine Speed в rad/s. Так?.ESN wrote: Где-то так:
Торк как функция от оборотов двигателя виден на верхнем рисунке в виде толстой линии горбатой вверх.
Engine Power - это произведение торка на обороты.
Все графики, включая расход можно глянуть здесь к примеру
http://window.edu.ru/window_catalog/fil ... gngu91.pdf
(стр.22)
Это всё для положения педали "в пол"
В предыдущем посте всё то же, но для разных положений педали
-
- Уже с Приветом
- Posts: 830
- Joined: 15 Jan 2004 18:42
Re: зависимость выходной мощности и КПД двигателя от оборотов
kyk wrote:Какую можно ожидать примерную зависмость выходной мощности и КПД двигателя внутреннего сгорания от его оборотов? Очень примерно. Есть ли ссылки где это на пальцах рассказано?
Я не специалист в этой области, рассуждаю только с точки зрения здравого смысла.
Энергия в двигателе внутреннего сгорания выделяется при взрывах смеси в цилиндрах.
Количество таких взрывов в единицу времени прямо пропорционально оборотам двигателя. Xод поршня вверх и вниз при взрыве - это один оборот двигателя.
Очень примерно (как просили), при каждом взрыве выделяется (и преобразуется в механическую энергию) примерно одно и то же количество энергии, не зависящее от частоты взрывов (в 1-м приближении). Следовательно мощность двигателя должна быть прямо пропорциональна оборотам (в 1-м приближении).
Думаю, что КПД двигателя (пропорциональное количеству механической энергии выработаной из единицы топлива при постоянных оборотах), должно падать с оборотами - при более частых взрывах в цилиндрах, будет успевать сгореть меньшая доля смеси и отработанный газ будет меньше остывать при расширении в цилиндре, следовательно бОльшая часть его внутренней энергии будет выбрасываться с выхлопом, а не преобразовываться в механическую энергию.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19321
- Joined: 04 Jan 2002 10:01
- Location: РСФСР-UA-Bayern-München.
Re: зависимость выходной мощности и КПД двигателя от оборото
До этого момента было б.м. верно.
Это вряд ли. Вся смесь сгорает вблизи ВМТ независимо от оборотов. Вернее скорость сгорания такова, что оборотами можно пренебречь.
Остывание - это те же потери. Они не преобразуются в работу. Без разницы - через выхлопную трубу улетит энергия или уйдет в систему охлаждения. Более того - чем меньше потери в процессе расширения, тем выше термический КПД.
aml5691 wrote:..при более частых взрывах в цилиндрах, будет успевать сгореть меньшая доля смеси...
Это вряд ли. Вся смесь сгорает вблизи ВМТ независимо от оборотов. Вернее скорость сгорания такова, что оборотами можно пренебречь.
aml5691 wrote:...Думаю, что КПД двигателя ... должно падать с оборотами ...отработанный газ будет меньше остывать при расширении в цилиндре, следовательно бОльшая часть его внутренней энергии будет выбрасываться с выхлопом, а не преобразовываться в механическую энергию.
Остывание - это те же потери. Они не преобразуются в работу. Без разницы - через выхлопную трубу улетит энергия или уйдет в систему охлаждения. Более того - чем меньше потери в процессе расширения, тем выше термический КПД.