С его помощью можно будет посчитать каждый км, который проехал автомобиль, и выставить налог в конце года.
Если такой налог сделать в Америке, то это может возродить общественный транспорт и сделать его дешевле.
Например, если из Лос-Анджелеса в Сан-Диего идёт постоянный поток машин по "бесплатному" фривею; то когда насчитают за поездку $30, поезд покажется не таким грязным, как раньше.
Механизм уплаты транспортного налога может измениться самым радикальным образом. То, к чему давно призывали многие эксперты рынка - дифференцировать ставки платежей в зависимости от пробега автомобиля, - в скором времени может стать реальностью благодаря системе ГЛОНАСС.
Речь идет о принципиально новом способе налогообложения, когда автомобилист платит налог исходя из пробега своего автомобиля.
К такому роду фискальной функции спутниковая система будет готова уже через год, считает глава ГЛОНАСС Андрей Жерегеля. Когда такая налоговая система начнет действовать, решать уже финансовому блоку правительства.