Объединение и уменьшение количества вузов в России
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Объединение и уменьшение количества вузов в России
Да уж... Министр отмены образования проФурсенко озвучил очередные планы уничтожения высшей школы в стране в Красноярске - хотят уменьшать количество вузов, до 2-3 в Москве и Санкт-Петербурге "национальных университетов", и по одному, если повезет - в крупных областных городах.
Такого безобразия вообще никогда никто не делал. Большевики после прихода к власти в 1917, и то сложившиеся университеты не тронули.
Разрушить легко, а вот восстановить... Научные школы складываются десятилетиями. Общеизвестно, что немецкие научные школы, порушенные второй мировой войной, так никогда и не возродились.
Правильно этой сволочи хоть студент яйцом по костюму запустил.
Такого безобразия вообще никогда никто не делал. Большевики после прихода к власти в 1917, и то сложившиеся университеты не тронули.
Разрушить легко, а вот восстановить... Научные школы складываются десятилетиями. Общеизвестно, что немецкие научные школы, порушенные второй мировой войной, так никогда и не возродились.
Правильно этой сволочи хоть студент яйцом по костюму запустил.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/inc ... _bod.shtml
в 2002г. Россия подписала Болонское соглашение. Оно предполагает, что российская система высшего образования к 2010 году должна стать очень похожей на европейскую. В частности, знания студентов будут оцениваться по общеевропейской шкале, а выпускники вузов начнут получать дипломы международного образца. Для этого России необходимо повсеместно ввести двухуровневую систему образования (бакалавриат - магистратура).
...
Кроме того, в 2005г. продолжится разработка таких механизмов финансирования, как образовательные кредиты, государственные возвратные субсидии, бюджетные финансовые обязательства и другие.
По словам А.Фурсенко, система финансирования обучения, включая систему госсубсидий и образовательных кредитов, должна будет обеспечить то, чтобы специалисты отрабатывали взятые на себя обязательства или возвращали деньги.
Министр также считает, что система высшего образования в России в настоящее время играет роль "некоей камеры хранения". Он пояснил, что "люди, которые не могут найти себя, идут учиться". С точки зрения министра, это негативная тенденция. "Это плохо, когда люди за государственные деньги получают образование для себя, не считая, что они должны впоследствии работать на благо страны", - заметил А. Фурсенко.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1073
- Joined: 25 Feb 2000 10:01
- Location: Volgograd
Последний абзац - всем делам абзац.
Типа, после школы не определился, с кем ты и на кого горбатиться будешь, пошел нахрен от образования. А куда пошел - туда, в подворотню, перышком помахивать.
Я одного не понимаю, откуда такие чудаки в таких количествах берутся? Или прсто конкретные бабки отрабатывают? История повторяется? Раньше немцы господина Ульянова профинансировали, сегодня другие финансируют Фурсенко, Зурабова и пр.?
Типа, после школы не определился, с кем ты и на кого горбатиться будешь, пошел нахрен от образования. А куда пошел - туда, в подворотню, перышком помахивать.
Я одного не понимаю, откуда такие чудаки в таких количествах берутся? Или прсто конкретные бабки отрабатывают? История повторяется? Раньше немцы господина Ульянова профинансировали, сегодня другие финансируют Фурсенко, Зурабова и пр.?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Nikifor wrote:Я одного не понимаю, откуда такие чудаки в таких количествах берутся? Или прсто конкретные бабки отрабатывают? История повторяется? Раньше немцы господина Ульянова профинансировали, сегодня другие финансируют Фурсенко, Зурабова и пр.?
Да похоже на то.
Вообще, ситуация в 2005 году, как в 1941
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 142
- Joined: 05 Mar 2004 16:36
да, похоже этот человек абсолютно не понимает, что творит!
а вот цитата из его недавнего разговора с президентом:
"Наша задача показать молодым людям, что успех в жизни не всегда зависит от высшего образования", - сказал Фурсенко. (Информация РИАН).
http://www.mon.gov.ru/news/announce/1045/
а вот цитата из его недавнего разговора с президентом:
"Наша задача показать молодым людям, что успех в жизни не всегда зависит от высшего образования", - сказал Фурсенко. (Информация РИАН).
http://www.mon.gov.ru/news/announce/1045/
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1300
- Joined: 30 Jun 2002 17:50
- Location: IA -> CT -> NJ
-
- Уже с Приветом
- Posts: 141
- Joined: 08 Aug 2004 18:13
- Location: Siberia, Nsk
Причем здесь пролетарии? Не надо путать нынешних нео-большевиков и пролетариев... Просто раньше они надеялись подчинить себе весь мир, а для этого требовались соответствующие производства, технологии и образованные (в определенном смысле) кадры. Сейчас же активно встраиваются (на правах холуёв) в существующую мировую систему и кроме "трубы" (и обслуги при ней) ни в чем не нуждаются. Закончится нефть - начнут распродавать территории... на их век хватит.
http://www.opec.ru/comment_doc.asp?d_no=55786
http://www.opec.ru/comment_doc.asp?d_no=55786
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5430
- Joined: 05 Sep 2002 18:45
- Location: CAB
Я не хочу конечно вносить диссонанс в стройный хор, но замечу, что нынешний процент поступивших в ВУЗы, стремительно приближается к 80 % от выпускников старшей школы. Ситуация мягко говоря ненормальная, когда для должности продавца в магазине требуют диплом Университета. Т.е. определенная логика в словах министра присутствует. Как научные школы зависят например от расплодишихся Академий Туризма, Факультетов менеджмента и т.д. Откровенно хиреющих провинциальных ВУЗов, где средний возраст персонала подошел к 55-60 годам? Что-то надо делать. По мне консервация этого безобразия и приведет к исчезновению пресловутых научных школ. А всеобщее ВЫСШЕЕ образование бред сам по себе. Причем идея довольно опасная.
На вопрос откуда взялся Фурсенко ответ я знаю, он из Физико-Технического Института Иоффе, бывший зам.директора по науке и весьма яркий и талантливый физик.
Долго работавший с Жоресом Алферовым (Nobel prize laureat).
P.S. Посмотрев на реакцию родной Академии Наук, т.е. появление новых грантов, действительного расширения кооперация, объявления наконец-то нормальных международных проектов в которые заложены расходы на оборудования и зарплаты (~400-600 долларей в добавку к имеющемуся окладу), а не только поездки и конференции для "научных консультантов проекта в ранге академика"(Тайвань, Япония, Франция и т.д.), могу сказать что угрозы правительства произвели положительный эффект.
На вопрос откуда взялся Фурсенко ответ я знаю, он из Физико-Технического Института Иоффе, бывший зам.директора по науке и весьма яркий и талантливый физик.
Долго работавший с Жоресом Алферовым (Nobel prize laureat).
P.S. Посмотрев на реакцию родной Академии Наук, т.е. появление новых грантов, действительного расширения кооперация, объявления наконец-то нормальных международных проектов в которые заложены расходы на оборудования и зарплаты (~400-600 долларей в добавку к имеющемуся окладу), а не только поездки и конференции для "научных консультантов проекта в ранге академика"(Тайвань, Япония, Франция и т.д.), могу сказать что угрозы правительства произвели положительный эффект.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Noskov Sergey wrote:А всеобщее ВЫСШЕЕ образование бред сам по себе. Причем идея довольно опасная
Почему-то Япония поставила именно это своей целью.
Вы-то почему считаете это опасным бредом?
Noskov Sergey wrote:Долго работавший с Жоресом Алферовым (Nobel prize laureat)
1. Вот у и давайте у Алферова спросим, что он думает об инициативах бывшего сотрудника.
2. Вам написать по-русски "нобелевский лауреат" кажется уже неприличным?
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 302
- Joined: 20 Mar 2004 13:49
- Location: Vienna, Austria
Да, плохо что сокращают количетстов мест в ВУЗах, финансируемых государством.
проблема НЕТ ДЕНЕГ содаржать все эти институты. Раньше были деньги, а сейчас нет, раньше были - , а теперь кончились. Думали будут деньги всегда, ан нет - денег нет.
Высшие школы бедствуют. Преподаватели получают жалкие гроши - я работал в мед вузу... уволился через пол года. Зарплата была $150.
Жить на эти деньги было невозможно.
Высшее образование - хорошо, и от количества людей с ВО действительно зависит темпы экономического роста. НО это проблемы прежде всего развитых стран - Японии, США. И ТАМ ВСЕХ людей БЕСПЛАТНО НЕ УЧАТ А мы, как развивающаяся страна с уровнем жизни как в Бразилии, не можем позволить таких расходов. Вы не сравнивайте Россию с Японией, а сравните с Аргентиной, например, и у видите, что и так слишком много людей с ВО, а толку от этого нет.
Если вы не согласны с сокращением мест, вы можите организовать на свои деньги ВУЗ и учить в нем людей бесплатно... только заметьте, - на свои деньги, а не на общественные.
Я за то чтобы все Россияне получили ВО, но пусть государство заплатить за обучение лучших, а остальные - пожалуйста - учитетесь за деньги - кто же не дает.
Наконец-то у правительстве появились здравые мысли. Дай бог что бы все получилось. Если не делать ничего, институт ВО загнется уже через лет десять. ВУЗы умирают, потому что молодые люди, как я например, не хотят там работать... Кто будет там работать за такое государственное жалование.
Речь идет не об улучшении системы вузовского образования, а об его спасении, не до жиру быть бы живу.
Я как врач, говорю вам, что если не ампутировать вовремя больную конечность, можете попрощаться с жизнью.
проблема НЕТ ДЕНЕГ содаржать все эти институты. Раньше были деньги, а сейчас нет, раньше были - , а теперь кончились. Думали будут деньги всегда, ан нет - денег нет.
Высшие школы бедствуют. Преподаватели получают жалкие гроши - я работал в мед вузу... уволился через пол года. Зарплата была $150.
Жить на эти деньги было невозможно.
Высшее образование - хорошо, и от количества людей с ВО действительно зависит темпы экономического роста. НО это проблемы прежде всего развитых стран - Японии, США. И ТАМ ВСЕХ людей БЕСПЛАТНО НЕ УЧАТ А мы, как развивающаяся страна с уровнем жизни как в Бразилии, не можем позволить таких расходов. Вы не сравнивайте Россию с Японией, а сравните с Аргентиной, например, и у видите, что и так слишком много людей с ВО, а толку от этого нет.
Если вы не согласны с сокращением мест, вы можите организовать на свои деньги ВУЗ и учить в нем людей бесплатно... только заметьте, - на свои деньги, а не на общественные.
Я за то чтобы все Россияне получили ВО, но пусть государство заплатить за обучение лучших, а остальные - пожалуйста - учитетесь за деньги - кто же не дает.
Наконец-то у правительстве появились здравые мысли. Дай бог что бы все получилось. Если не делать ничего, институт ВО загнется уже через лет десять. ВУЗы умирают, потому что молодые люди, как я например, не хотят там работать... Кто будет там работать за такое государственное жалование.
Речь идет не об улучшении системы вузовского образования, а об его спасении, не до жиру быть бы живу.
Я как врач, говорю вам, что если не ампутировать вовремя больную конечность, можете попрощаться с жизнью.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 29235
- Joined: 04 Jan 1999 10:01
- Location: Portland OR, USA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1300
- Joined: 30 Jun 2002 17:50
- Location: IA -> CT -> NJ
Noskov Sergey wrote:На вопрос откуда взялся Фурсенко ответ я знаю, он из Физико-Технического Института Иоффе, бывший зам.директора по науке и весьма яркий и талантливый физик.
Долго работавший с Жоресом Алферовым (Nobel prize laureat).
он (Фурсенко) или долго притворялся или уже в маразм впал
Noskov Sergey wrote:P.S. Посмотрев на реакцию родной Академии Наук, т.е. появление новых грантов, действительного расширения кооперация, объявления наконец-то нормальных международных проектов в которые заложены расходы на оборудования и зарплаты (~400-600 долларей в добавку к имеющемуся окладу),
а я посмотрев на облезлые (и расписанные) стены и текущие потолки родного физфака (РГУ), и зная что зарплата профессора госуниверситета чуть больше 100 доллров США, никаких иллюзий по-поводу нонешней власти и уродов типа упомянутого Фурсенко не испытываю. Чи осознанно, чи нет их цель УБИТЬ российскую науку, загубить образование, и лишить Россию будущего... Им милее стана-"нефтянная труба" с Москвой у крана её
-
- Уже с Приветом
- Posts: 302
- Joined: 20 Mar 2004 13:49
- Location: Vienna, Austria
Brat wrote:он (Фурсенко) или долго притворялся или уже в маразм впал
...
их цель УБИТЬ российскую науку, загубить образование, и лишить Россию будущего... Им милее стана-"нефтянная труба" с Москвой у крана её
Извините, но ваше высказывание, попахивает юношеским максимализмом.Предложите ваше решение проблемы.
Как вы предлагаете реформировать институт высшего образования, если нет денег. Я вижу единственный способ - частично сократить ВУЗы, оставив только лучшие университеты и поднять зарплату профессорам, которые в них работают. Все это должно хоть как-то превлечь молодые кадры.
Никто не ставит целью лишить Россию будущего. Ставят цель спасти высшее образование, хотябы.
Продемонстируей свою зрелость мышления, приведите пример лучшей реформы на уровне министра образования. (прошу учесть тот факт, что количесто денег, выделяемых на ВУЗы - это не ваша прерогатива, а дело всенародно выбранного парламента). Ваше дело - потратить эти жалкие гроши, так чтобы ВУЗы не загнулись в следующие десять лет.
Last edited by Wingster on 19 Mar 2005 00:54, edited 1 time in total.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1300
- Joined: 30 Jun 2002 17:50
- Location: IA -> CT -> NJ
Wingster wrote:Как вы предлогаете реформировать институт высшего образования, если нет денег. ...
Продемонстируей свою зрелость мышления, приведите пример лучшей реформы на уровне министра образования. (прошу учесть тот факт, что количесто денег, выделяемых на ВУЗы - это не ваша прерогатива, а дело всенародно выбранного парламента).
Отсутствие нормального умного финансирования и есть главная тут проблема (поэтому я и упомянул нонешнюю ВЛАСТЬ - не надо громких слов про "всенародно избранный парламент"). А в этих условиях Фурсенко выглядит как "мудрый" врач который решил лечить теперь всех пациентов путем ампутации болезных органов, так как главврач и врачсовет не выделяет денег на лекарства.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5430
- Joined: 05 Sep 2002 18:45
- Location: CAB
tau797,
Алферов крайне не доволен нынешними реформами, хотя и искренне приветствовал назначение своего ученика Фурсенко на пост министра. Естественно взгляды Алферова, который по моему член фракции коммунистов, все и все задаром. Про Японию, поинтересуйтесь конкурсом в Японские вузы, количеством выпускников и количеством ВУЗов. Вы увидите весьма странную статистику. Лишь 25 процентов студентов обучаются в гос. школах за смешные деньги, остаток платит и платит нехило. Студентов ВУЗов там насколько я помню ~25-33% (Germany ~30, USA ~45%) от выпускников К-12. Почуствуйте разницу. "Nobel Prize" Я пишу через конвертер и иногда мне лень его снова открывать.
Алферов был не доволен инициативами Фурсенко зарабатывать деньги научно-произодственной деятельностью в начале 90-х. Идеи на мой взгляд здравые. Ещё раз повторюсь, что в РАН данные угрозы возымели небольшой положительный эффект.
Впал Фурсенко в маразм или не впал, будем судить по результатам.
Brat,
"Умное" финансирование ... При действительно честном и умном финансировании провинциальным ВУЗам, с их умершей в начале 90-х наукой не светит ничего. А финансировать проекты актуальность которых истекла в 80-е это как-то "неумно". Тут давно ыл топик в котором RZ1 предсказывал, что деньги в важные проекты вливаться будут , в принципе так оно и произошло, по словам знакомцев в Дубне и Сарове. Т.е. хотели капитализм он и будет, т.е. выживут принципиальные для страны области, либо действительно сильные научные коллективы. А классическое образование для всей страны это уже из области фантастики.
Алферов крайне не доволен нынешними реформами, хотя и искренне приветствовал назначение своего ученика Фурсенко на пост министра. Естественно взгляды Алферова, который по моему член фракции коммунистов, все и все задаром. Про Японию, поинтересуйтесь конкурсом в Японские вузы, количеством выпускников и количеством ВУЗов. Вы увидите весьма странную статистику. Лишь 25 процентов студентов обучаются в гос. школах за смешные деньги, остаток платит и платит нехило. Студентов ВУЗов там насколько я помню ~25-33% (Germany ~30, USA ~45%) от выпускников К-12. Почуствуйте разницу. "Nobel Prize" Я пишу через конвертер и иногда мне лень его снова открывать.
Алферов был не доволен инициативами Фурсенко зарабатывать деньги научно-произодственной деятельностью в начале 90-х. Идеи на мой взгляд здравые. Ещё раз повторюсь, что в РАН данные угрозы возымели небольшой положительный эффект.
Впал Фурсенко в маразм или не впал, будем судить по результатам.
Brat,
"Умное" финансирование ... При действительно честном и умном финансировании провинциальным ВУЗам, с их умершей в начале 90-х наукой не светит ничего. А финансировать проекты актуальность которых истекла в 80-е это как-то "неумно". Тут давно ыл топик в котором RZ1 предсказывал, что деньги в важные проекты вливаться будут , в принципе так оно и произошло, по словам знакомцев в Дубне и Сарове. Т.е. хотели капитализм он и будет, т.е. выживут принципиальные для страны области, либо действительно сильные научные коллективы. А классическое образование для всей страны это уже из области фантастики.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Wingster wrote:Как вы предлогаете реформировать институт высшего образования, если нет денег
Верх цинизма. Неслыханные (и не проявляющие тенденции снижаться) цены на нефть. Золотовалютные резервы более 120 млрд.долл. "Стабилизационный фонд" - 20 миллиардов.
Wingster wrote:Я вижу единственный способ - частично сократить ВУЗы
Ну еще бы - высшее образование рабам ни к чему.
Wingster wrote:Никто не ставит целью лишить Россию будущего
Именно такая цель и ставится. Надо быть реалистом. Если проФурсенко этого не осознает, то он - клинический идиот при докторской степени. Если сознает - преступник уровня Ленина и Гитлера.
Вообще, все идет к тому, что "образование сводится к подготовке к борьбе за деньги" (с), Неведимов.
Last edited by tau797 on 19 Mar 2005 00:41, edited 1 time in total.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Noskov Sergey wrote:"Умное" финансирование ... При действительно честном и умном финансировании
"Умным" и "честным" вы называете ограбление одних за счет других?
Цинично. "Умное" - то есть рентабельное с точки зрения вложения капитала?
Noskov Sergey wrote:провинциальным ВУЗам, с их умершей в начале 90-х наукой не светит ничего
Как вы можете судить об уровне науки в провинциальных вузах? Вы исследования провели? Статистически достоверные? Вы вообще понимаете, что научные школы - уникальная, тонкая материя, складывающаяся десятилетиями (а то и столетиями!) - в том числе в провинциальных вузах (кстати, вы это о Новосибирске? Казани?)
Или вы просто прикрываете стремление продолжить ограбление Москвой - провинции, Западом - России, верхушкой корпораций - всех остальных?
Noskov Sergey wrote:Т.е. хотели капитализм он и будет, т.е. выживут принципиальные для страны области, либо действительно сильные научные коллективы. А классическое образование для всей страны это уже из области фантастики
Ну-ну. Вполне в духе министра отмены образования. "Направления образования должны определять представители бизнеса".
Образование в России испокон веков было народным просвещением.
Цель которого - всестороннее развитие человека.
А не "продажа образовательных кредитов" для того, чтобы человек стал идеально специализированным и подходящим по "разъему" винтиком корпоративной бизнес-машины, чтобы она могла извлекать больше прибыли. Более того, наши "бизнесмены" на самом деле и не знают, кто им нужен - а тем более, кто потребуется в будущем. У самых лучших из них горизонт мышления - пять лет.
Капитализм - ключевое слово. Он уже привел к вырождению образования, скажем, в США. Найти пути к спасению в XXI веке сможет только человек, способный мыслить, человек, получивший "классическое" разностороннее образование.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 302
- Joined: 20 Mar 2004 13:49
- Location: Vienna, Austria
Brat wrote:Отсутствие нормального умного финансирования и есть главная тут проблема (поэтому я и упомянул нонешнюю ВЛАСТЬ - не надо громких слов про "всенародно избранный парламент"). А в этих условиях Фурсенко выглядит как "мудрый" врач который решил лечить теперь всех пациентов путем ампутации болезных органов, так как главврач и врачсовет не выделяет денег на лекарства.
ВЛАСТЬ. Ну конечно во всем виновата власть. Кто именно - не известно... власть... (как я понял, вы имеете ввиду парламент, утверждающий бюджет - определяющий финансирование всех государственных расходов). В том что нет денег - виновата не только власть но и граждане которые власть выбирали, которые живут в стране, не платят налогов, и винят во всем абстрактную власть. Вопрос вылился в банальную дисскуссию почему у России нет денег ни на что, в том числе и на высшее образование.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Wingster wrote:Раньше были деньги, а сейчас нет, раньше были - , а теперь кончились. Думали будут деньги всегда, ан нет - денег нет
Нефть, слава Богу, пока у России не кончилась. Более того - шанс выжить после того, как она закончится, России могут дать только своя промышленность и своё, в том числе высшее - образование.
При СССР деньги были и на образование, и на медицинское обслуживание, и на паритет с Западом по вооружениям, и на помощь развивающимся странам. А ведь всё сидело на той же нефтяной трубе. И ничего - хватало.
Куда ж что подевалось?
Wingster wrote:Высшие школы бедствуют. Преподаватели получают жалкие гроши
...- я работал в мед вузу... уволился через пол года
Это так. Тем не менее, эти подвижники продолжают учить. И продолжают учить гораздо лучше, чем готовят студентов, скажем, в США. Что нагляднее всего (равно как и то, что реально наше высшее образование признано миром) подтверждает тот факт, что миллион выпускников наших вузов за последние годы переехал на Запад (да что я говорю, сам Привет - наглядная тому иллюстрация).
Не для всех деньги - определяющий фактор (как для вас), не все предают свою службу.
Wingster wrote:Высшее образование - хорошо, и от количества людей с ВО действительно зависит темпы экономического роста. НО это проблемы прежде всего развитых стран - Японии, США...
А мы, как развивающаяся страна с уровнем жизни как в Бразилии, не можем позволить таких расходов. Вы не сравнивайте Россию с Японией, а сравните с Аргентиной, например, и у видите, что и так слишком много людей с ВО, а толку от этого нет
Россия - развитая страна. И именно поэтому она продолжает оставаться развитой Россией, а не Аргентиной или Бразилией, что в ней много людей с высшим образованием.
Я за то чтобы все Россияне получили ВО, но пусть государство заплатить за обучение лучших, а остальные - пожалуйста - учитетесь за деньги - кто же не дает.
Наконец-то у правительстве появились здравые мысли. Дай бог что бы все получилось
Дай Бог, чтобы все провалилось!
Если не делать ничего, институт ВО загнется уже через лет десять. ВУЗы умирают, потому что молодые люди, как я например, не хотят там работать... Кто будет там работать за такое государственное жалование
Слава Богу, продержались тяжелейшие десять лет. Пока сверху не пойдет спланированное разрушение - будем тянуть.
Вы демонстрируете яркий пример извращенной обратной логики - денег вузам не хватает, зарплата преподавателей нищенская и издевательская - значит, надо закрыть вузы. Нет, надо просто увеличить финансирование и повысить зарплаты преподавателям. Вот вам и весь секрет успешной реформы. Которая принесет России достойное будущее в XXI веке.
Загнется же образование в России в случае воплощения в жизнь планов правительства. Кстати:
http://www.contr-tv.ru/common/312/
Отказывая в поддержке системе образования в целом, государство своими экономическими новациями естественным образом подрывает и без того унизительное материальное положение работников образования. Из статьи 54 закона «Об образовании» Правительство выкидывает тезис о том, что минимальные ставки и оклады должны превышать уровень средней заработной платы в Российской Федерации. Из закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» выбрасывается норма, что средние оклады для учителей должны быть не ниже средней зарплаты по промышленности, а для профессорско-преподавательского состава — в два раза выше средней зарплаты по промышленности
Речь идет не об улучшении системы вузовского образования, а об его спасении, не до жиру быть бы живу
Вот именно - о спасении. От взбесившегося правительства.
Wingster wrote:Я как врач, говорю вам, что если не ампутировать вовремя больную конечность, можете попрощаться с жизнью
А мне достаточно моих немедицинских познаний, чтобы уверенно утверждать, что при ампутации головы смерть наступает немедленно и неизбежно.
Last edited by tau797 on 19 Mar 2005 01:23, edited 1 time in total.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Wingster wrote:ВЛАСТЬ. Ну конечно во всем виновата власть. Кто именно - не известно... власть... (как я понял, вы имеете ввиду парламент, утверждающий бюджет - определяющий финансирование всех государственных расходов). . В том что нет денег - виновата не только власть но и граждане которые власть выбирали, которые живут в стране, не платят налогов, и винят во всем абстрактную власть
Виноваты:
1. Правительство со своими антинародными планами и реформами
2. "Парламент", или, вернее, видимость парламента, на самом деле - пропрезидентская фракция "Единая Россия".
3. Президент (если бы он был против, ни парламент, ни правительство не предпинимали бы таких шагов).
В попустительстве тому, что не платят налоги - виновата та же власть. Как и ее безразмерный цинизм, заключивший в плоской шкале подоходного налога - и с нищего учителя в сельской школе берут тот же процент с его 1800 рублей, так и с миллиардера.
А народ банально обманули. Как вы думаете, стали бы голосовать за "Единую Россию" и Путина, если бы заранее предупредили об отмене льгот, о переходе к платным образованию и медицине?
Wingster wrote:Вопрос вылился в банальную дисскуссию почему у России нет денег ни на что, в том числе и на высшее образование
Деньги в России есть (см. выше мои послания). Нет - политической воли власть предержащих.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Наличие или отсутствие денег никак не связано с необходимостью реформировать структуру системы высшего образования. Пора, наконец, понять, что в России есть несколько вузов национального уровня - МГУ, НГУ, МИФИ и так далее; есть какое-то количество вузов второго эшелона, которые готовят местных специалистов ( политехнические, педагогические, медицинские институты ); и есть сотни вузов "для быдла", в которые выпускники школ идут из-за страха перед армией или невозможности найти работу. Распределять государственные деньги нужно пропорционально ожидаемому возврату. Потому что одно дело - удвоить расходы на сильнейший вуз в той или иной сфере, другое - равномерно разделить те же деньги среди всех сидящих на бюджетной игле Урюпинских Аграрных Академий.
Last edited by Hamster on 19 Mar 2005 01:31, edited 1 time in total.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Рассматривая вопрос о бюджетной обеспеченности исследователей в
институтах Академии наук, мы исходили из того, что бюджет, привязанный к одному исследователю, за три-четыре года должен увеличиться по крайней мере в пять раз. Высчитывая конкретную цифру, мы имели в виду то, что средняя зарплата исследователя должна быть в районе 1000 долларов. И я думаю, что зарплата преподавателя хорошего вуза должна быть на том же уровне.
(...)
Речь не идет о том, чтобы выделить лучшие вузы, а остальные закрыть. Необходимо выстроить четко структурированную систему высшего образования, причем по понятным правилам и прозрачным критериям. ... Говорить о равенстве вузов с точки зрения качества предлагаемого образования нельзя. Я уже не раз приводил пример: в спорте есть команды высшей лиги, в которые входят самые талантливые игроки, и всем понятно, что таких команд не может быть много. Есть высшая лига, есть первая лига и есть физкультура - массовый спорт. Игрок первой лиги может перейти в высшую, только приложив максимум усилий.
С интеллектуальными ресурсами то же самое: определенное количество университетов является «костяком» всей системы высшего образования страны. Эти университеты, помимо очень высокого уровня образовательных услуг, должны вести высочайшего уровня научные исследования, потому что только во взаимодействии с талантливыми учеными студент может достичь их уровня. Базовые университеты должны давать возможность гуманитариям и представителям точных наук постоянно общаться и обогащать друг друга. Именно в таком сообществе проще расти культурно-интеллектуальной элите.
Следующим эшелоном должны стать системообразующие университеты. Их может быть порядка 150-200. Это сеть вузов, которые обеспечивают должный уровень подготовки специалистов, может быть, не по всем направлениям, но по основным.
Есть еще один момент. Если не говорить о Москве, то сегодня больше всего студентов насчитывается в самых депрессивных регионах, где выпускникам школ неясно, что делать дальше, и они идут в вуз просто чтобы «пересидеть». В той ситуации, которая сложилась в стране, это самый безопасный и, может быть, самый дешевый способ оградить детей от асоциального поведения. Мы не можем просто так закрыть часть вузов, пока не предложим что-то взамен.
Я так вижу систему высшего образования: во-первых, группа лидеров, за которыми нужно тянуться всем, во-вторых, существенно большая группа тех университетов, которые претендуют на лидерство, в-третьих, все остальные. Мы ни в коем случае не должны мешать тем, кто доказал свое право учить. При этом на каждом уровне студентам должно быть четко видно, что они получают. И если речь идет просто о повышении интеллектуального уровня и о социальном самосохранении, после которого человеку через пять лет будет проще выбирать себе специальность, то с самого начала должно быть ясно, что речь идет именно об этом и ни о чем другом.
http://www.gazeta.ksu.ru/archiv1/0205a/2.htm
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Hamster wrote:Наличие или отсутствие денег никак не связано с необходимостью реформировать структуру системы высшего образования... Распределять государственные деньги нужно пропорционально ожидаемому возврату. Потому что одно дело - удвоить расходы на сильнейший вуз в той или иной сфере, другое - равномерно разделить те же деньги среди всех сидящих на бюджетной игле Урюпинских Аграрных Академий
Вы сами-то обращаете внимание на то, что через одно предложение сами себе противоречите?
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1073
- Joined: 25 Feb 2000 10:01
- Location: Volgograd
ДЕНЬГИ ИСПОРТИЛИ ЭТУ СТРАНУ (не мое)
ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ, А ПОЛУЧИЛОСЬ КАК ВСЕГДА (тоже не мое)
Вот это у будет определять, что получиться в результате "реформирования" институтского образования.
Никто ведь не ставит вопрос, что необходимо ПОДГОТОВИТЬ коррекцию, чтобы заработало лучше, чтобы делалось это с умом, с чувством, с толком, с расстановкой. Говорят О ДЕНЬГАХ. Не о преподавателе и студенте, не о спросе на них. Тем более, ЧТО и КАК они могут сделать - они уже продемонстрировали своей монетизацией.
Есть такая штука - ЦЕЛЬ. Можно поставить целью сделать так, чтобы в стране удобно было жить большинству (но это долго и муторно, да еще мозгами мудрые мысли надо думать), а можно целью поставить забашлять бабок поболее, пока нефть дуреет.
(P.S. по "образованию" - приходится почитывать учебники и раб.тетради своего первокласника - это аут)
ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ, А ПОЛУЧИЛОСЬ КАК ВСЕГДА (тоже не мое)
Вот это у будет определять, что получиться в результате "реформирования" институтского образования.
Никто ведь не ставит вопрос, что необходимо ПОДГОТОВИТЬ коррекцию, чтобы заработало лучше, чтобы делалось это с умом, с чувством, с толком, с расстановкой. Говорят О ДЕНЬГАХ. Не о преподавателе и студенте, не о спросе на них. Тем более, ЧТО и КАК они могут сделать - они уже продемонстрировали своей монетизацией.
Есть такая штука - ЦЕЛЬ. Можно поставить целью сделать так, чтобы в стране удобно было жить большинству (но это долго и муторно, да еще мозгами мудрые мысли надо думать), а можно целью поставить забашлять бабок поболее, пока нефть дуреет.
(P.S. по "образованию" - приходится почитывать учебники и раб.тетради своего первокласника - это аут)