GPS???

User avatar
_veles_
Уже с Приветом
Posts: 788
Joined: 28 Dec 2004 15:48

Post by _veles_ »

Lepricon wrote:А ещё у Mio кошмарные ТелеАтласовские карты, вместо Навтека.

Противостояние TeleAtlas vs Navteq уже не актуально в 2007 году. Качество карт одинaково, может быть даже у TeleAtlas лучше.
FomaKinyaev
Уже с Приветом
Posts: 2215
Joined: 02 Aug 2006 12:26

Post by FomaKinyaev »

_veles_ wrote:Опять же iGuidance.

Довольно страшненькие на вид программы с неудобным интерфейсом. iGuidance - вообще пример как не надо делать такие программы
[/quote]

Алгоритмы маршрутизации у iGuidance лучше чем у Томтома.
User avatar
Lepricon
Уже с Приветом
Posts: 4164
Joined: 03 Dec 2004 10:31
Location: SFBA, CA

Post by Lepricon »

_veles_ wrote:
Lepricon wrote:А ещё у Mio кошмарные ТелеАтласовские карты, вместо Навтека.

Противостояние TeleAtlas vs Navteq уже не актуально в 2007 году. Качество карт одинaково, может быть даже у TeleAtlas лучше.

Я пробовал iGo с картами USA 2007.x - лучше бы я етого не делал. Для SF Bay Area там такие маразмы.... Так что лучше и не спорьте ...
Я вам даже скажу, что старые карты USA 2005.x были в 3-4 раза меньше для California по размеру файла, но на порядок лучше.
:pain1:
User avatar
_veles_
Уже с Приветом
Posts: 788
Joined: 28 Dec 2004 15:48

Post by _veles_ »

Lepricon wrote:Я пробовал iGo с картами USA 2007.x - лучше бы я етого не делал. Для SF Bay Area там такие маразмы

TeleAtlas VS NAVTEQ
Или навскидку, из моего опыта, одно и тоже тесто: TeleAtlas, NAVTEQ
В TeleAtlas все это уже было в 2005.

Стоит также разделять ошибки карты и ошибки софта, на которые я указывал ранее
Lepricon wrote:USA 2005.x были в 3-4 раза меньше для California

Этo, наверное, карты для OCN, в которых 13 мил. POI. Немудрено, что они больше в 2 раза.
FomaKinyaev wrote:Алгоритмы маршрутизации у iGuidance лучше чем у Томтома.

Было бы интересно посмотреть на конкретный пример.
SergeL
Уже с Приветом
Posts: 7266
Joined: 03 Jan 1999 10:01

Post by SergeL »

Мужики, не сорьтесь. Все системы хороши, выбирай на вкус (ц) как сказал Маршак :)

Кто то находит все необходимое в Мапололисе, кто-то в Гармлине или в ТомТоме. Сейчас появился новый игрок на рынке - Мио. Он сумел завоевать уважение у многих клиентов. Это ведь тоже о чем то говорит :)

В общем давайте жить дружно :) Вместо того чтоб махать шашками, лучше давайте делится конструктивными мнениями, впечатлениями и обзорами :)
User avatar
Lepricon
Уже с Приветом
Posts: 4164
Joined: 03 Dec 2004 10:31
Location: SFBA, CA

Post by Lepricon »

SergeL wrote:Мужики, не сорьтесь. Все системы хороши, выбирай на вкус (ц) как сказал Маршак :)

Кто то находит все необходимое в Мапололисе, кто-то в Гармлине или в ТомТоме. Сейчас появился новый игрок на рынке - Мио. Он сумел завоевать уважение у многих клиентов. Это ведь тоже о чем то говорит :)

В общем давайте жить дружно :) Вместо того чтоб махать шашками, лучше давайте делится конструктивными мнениями, впечатлениями и обзорами :)

Так я уже и говорил - у Магеллана Маэстро, может и не очень графика, а в 3D откровенно скажем не восторг, но алгоритм построения маршрута и точность карт вне конкуренции, плюс невысокая цена, плюс изумителельный по качеству звучания блютус.
FomaKinyaev
Уже с Приветом
Posts: 2215
Joined: 02 Aug 2006 12:26

Post by FomaKinyaev »

_veles_ wrote:
FomaKinyaev wrote:Алгоритмы маршрутизации у iGuidance лучше чем у Томтома.

Было бы интересно посмотреть на конкретный пример.


К сожалению, пример привести не могу, потому что устройство, в котором было iGuidence сдохло, и я поменял его на Томтомовскую коробочку.
Из того что я заметил, у Томтома проблема со наличием светофором и спидлимитами. Скажем, в районе Greenwich,Stamford CT, он регулярно предлагает ехать по US1 довольно протяженные куски, когда явно выгоднее выехать на I95.

Та же проблема наблюдалась в NY, когда Tomtom отдавал предпочтение 9W north над Palisades Parkway. 9w north - узкая и в светофорах, хотя спидлимит и там и там 55 mph
User avatar
Mark
Уже с Приветом
Posts: 1981
Joined: 10 Oct 2000 09:01
Location: New England

Post by Mark »

FomaKinyaev wrote:Скажем, в районе Greenwich,Stamford CT, он регулярно предлагает ехать по US1 довольно протяженные куски, когда явно выгоднее выехать на I95.
Гмм... но только не в час пик, когда 95я в районе Стамфорда и Норволка стоит мертво :)
FomaKinyaev
Уже с Приветом
Posts: 2215
Joined: 02 Aug 2006 12:26

Post by FomaKinyaev »

Mark wrote:
FomaKinyaev wrote:Скажем, в районе Greenwich,Stamford CT, он регулярно предлагает ехать по US1 довольно протяженные куски, когда явно выгоднее выехать на I95.
Гмм... но только не в час пик, когда 95я в районе Стамфорда и Норволка стоит мертво :)


Я там езжу каждый рабочий день утром и вечером
User avatar
LLena
Уже с Приветом
Posts: 7220
Joined: 06 Feb 2001 10:01
Location: Moscow-> PA-> MA-> S&N Carolinas-> CT

Post by LLena »

Mark wrote:
FomaKinyaev wrote:Скажем, в районе Greenwich,Stamford CT, он регулярно предлагает ехать по US1 довольно протяженные куски, когда явно выгоднее выехать на I95.
Гмм... но только не в час пик, когда 95я в районе Стамфорда и Норволка стоит мертво :)

Гмм... Вот вчера в очередной раз и проверила. :sadcry: Ну знала же, знала, что даже если она, 95я и "стоит намертво", то по ней все равно двигаешься, хотя бы со скоростью 2-5 миль в час, и необходимые 5 миль все же проезжаются в отличие от первой дороги, параллельной 95-ой, а соответственно, тоже стоящей, + светофоры и автобусы на ней. Мой итог - 5 миль по первой дороге за час 40 вчера. :х :х :х

По делу: ТотТомом недовольна. :| Претензии - первая из них та, что я сначала записала в преимущества - молчит он, по слуху по нему ездить СОВСЕМ НЕВОЗМОЖНО. Надо обязательно смотреть и читать кучу мелких буков. Из-за этого несколько раз создавала аварийные ситуации на дороге, потому как приходится отвлекаться на разглядывание этого экранчика, и всегда в местах, где какие-нибудь развилки-экзиты.
Второе - безумно любит первую дорогу он вместо 95-ой. Буквально ко мне домой велит сворачивать с 95-ой на 2 экзита раньше и переться по первой со светофорами ровно до той улицы, на которую я и так обычно сворачиваю. Перепробовала все настройки - велит сворачивать и все.
Третье - звуковые указивы и указивы стрелками на экране иногда расходятся. Совсем расходятся. Одни выполняют знаки, установленные на дороге, другие просто ведут по карте, не учитывая знак запрета правого поворота в этом месте. Попала на днях в замечательное место, где ТомТом просто в цикл попадал. Я проверила на обратной дороге специально. :D
Завел он меня один раз на щебеночную дорогу в Коннектикутских лесах шириной в одну машину. Ночью. Мне буквально страшно там стало - машинешка моя на щебенке себя очень странно повела - камни из под колес летят, а сама она юзом, юзом по той щебенке. Ползла и молилась, чтобы встречной машины не приключилось.
Буквально сегодня - еду, развилка на 2 дороги неожиданно возникает - чуть вправо и чуть влево, все симметрично и равнозначно - молчит, зараза. На карте прорисовано, а он молчит. Вот в такие моменты и создаю аварийные ситуации для окружающих, потому что приходится на несколько секунд перестраивать зрение с дороги на крошечный экранчик.
На хайвеях в городе, где экзитов 3 штуки на 100 метрах хайвея, часто с одним номером. Он просто заявляет, что пора съезжать. Информации на какой конкретно не выдает ни устно, ни на экранчике не понятно - промахивалась несколько раз уже, съезжала не на тот, какой он имел в виду изначально. Потому как надо писать, а лучше говорить, КУДА экзит.

Но вообще с ним лучше, чем совсем без него, это несомненно. :wink:

О, еще: если запомнить location не как адрес, а как точку, в которой в данный момент находишься, а потом попросить его отвести в эту точку - отказывается он! 8O 8O Вот так. Ведет только в те, что были как адрес запомнены. :(
Don't trouble trouble, until trouble troubles you.
Nyurka
Уже с Приветом
Posts: 9883
Joined: 13 Jul 2005 23:19
Location: BY->BG->MI->WI->CA

Post by Nyurka »

LLena - там есть опция to avoid certain part of the route, если вам не нравится, как например когда он вас везет не по тому хайвею. Это надо делать когда он уже сделал весь машрут, и одну или несколько частей отменить. Мы пробовали, работает.
User avatar
LLena
Уже с Приветом
Posts: 7220
Joined: 06 Feb 2001 10:01
Location: Moscow-> PA-> MA-> S&N Carolinas-> CT

Post by LLena »

Nyurka wrote:LLena - там есть опция to avoid certain part of the route, если вам не нравится, как например когда он вас везет не по тому хайвею. Это надо делать когда он уже сделал весь машрут, и одну или несколько частей отменить. Мы пробовали, работает.

Если б я заранее знала, что та дорога щебеночная и однополостная. :lol: На обратном пути я тупо на нее не свернула, проехала прямо - все он тут же пересчитал.

А к моему дому как обучить его не просить меня сворачивать на 2 экзита раньше? Причем заметила закономерность: если еду домой издалека - то все нормально, указывает МОЙ экзит. А если из соседнего городка, где все магазины расположены - то хочет свернуть меня раньше. :?

Ну и молчит: догадайся сам, напра- или нале-. Или посмотри на экранчике :(
Don't trouble trouble, until trouble troubles you.
Nyurka
Уже с Приветом
Posts: 9883
Joined: 13 Jul 2005 23:19
Location: BY->BG->MI->WI->CA

Post by Nyurka »

Вообще ездить с ним по знакомому городу - фигня. Сам же лучше знаешь как проехать. Я поэтому его и не включаю совсем. Зато когда далеко куда-то надо - очень помогает. Может не самой лучшей дорогой, зато точно довозит до места.

чтобы он выходил на правильных экзит - скажите ему avoid последнюю часть пути, где он говорить раньше сворачивать. Он тогда сделает alternative route, и вполне возможно, что это как раз будет двумя экзитами позже.
User avatar
LLena
Уже с Приветом
Posts: 7220
Joined: 06 Feb 2001 10:01
Location: Moscow-> PA-> MA-> S&N Carolinas-> CT

Post by LLena »

Nyurka wrote:чтобы он выходил на правильных экзит - скажите ему avoid последнюю часть пути, где он говорить раньше сворачивать. Он тогда сделает alternative route, и вполне возможно, что это как раз будет двумя экзитами позже.

Народ, это дорога "ДОМОЙ": я обычно во время движения тыкаю пальчиком "домой" и совершенно не вникаю в проложенный им маршрут. Где-то слушаюсь, где-то сама знаю как. С экзитом этим интереса ради проверила, что же он предлагает. Вот еще обратила внимание, что не всегда предлагает.
Кстати, приводил в неизвестную заданную точку пока всегда. Вот за исключением попадания в цикл. Когда конец маршрута был вот тут, направо в 15-ти метрах, а правый поворот был запрещен. Голосом он, кстати, правильно сказал: через столько-то фитов сделать U-turn, затем сразу левый поворот. Это, похоже, и предусмотрено знаками - только левый поворот, и нет правого. Но в месте, где надо делать тот самый U-turn приборчик уже совсем другое говорил: направо, потом еще направо, потом на хайвей, потом на экзит и .... опять в ту же точку, где и начиналась эта фигня. :wink: :mrgreen: А на экранчике вообще вспухала жирная стрелка запрещенного правого поворота. Так и манила нарушить знак. Хорошо все в пределах прямой видимости было, можно было понять географию поворотов.
Don't trouble trouble, until trouble troubles you.
User avatar
_veles_
Уже с Приветом
Posts: 788
Joined: 28 Dec 2004 15:48

Post by _veles_ »

LLena wrote:Народ, это дорога "ДОМОЙ": я обычно во время движения тыкаю пальчиком "домой" и совершенно не вникаю в проложенный им маршрут.

Проверьте ваш маршрут на http://maps.google.com/
LLena wrote: Вот за исключением попадания в цикл. Когда конец маршрута был вот тут, направо в 15-ти метрах, а правый поворот был запрещен.

Дайте, пожалуйста, линк на "заколдованное место"
User avatar
_veles_
Уже с Приветом
Posts: 788
Joined: 28 Dec 2004 15:48

Post by _veles_ »

LLena wrote:Из-за этого несколько раз создавала аварийные ситуации на дороге, потому как приходится отвлекаться на разглядывание этого экранчика, и всегда в местах, где какие-нибудь развилки-экзиты.

Так как TomTom молчит, то следовательно нужно ехать по той дороге, по которой ехал. В спорных случаях - развилка без явного наличия главной дороги - (я их видел только в residential area с соответсвующим speedlimit) быстрого взгляда на TomTom хватает.
Хотя да, iGo/MioMap предупреждает в таком случае (keep left/right), но в большинстве случаев это раздражает, так как приходится транслировать эту команду в "оставайся в той же самой полосе"
LLena wrote:Информации на какой конкретно не выдает ни устно, ни на экранчике не понятно - промахивалась несколько раз уже, съезжала не на тот, какой он имел в виду изначально. Потому как надо писать, а лучше говорить, КУДА экзит.

Погодите, он же предупреждает сколько осталось метров до поворота.
User avatar
LLena
Уже с Приветом
Posts: 7220
Joined: 06 Feb 2001 10:01
Location: Moscow-> PA-> MA-> S&N Carolinas-> CT

Post by LLena »

_veles_ wrote:Хотя да, iGo/MioMap предупреждает в таком случае (keep left/right), но в большинстве случаев это раздражает...

Раздражало, и я радовалась его ненавязчивости первое время. Сейчас бы меня более устраивало, чтобы на каждой развилке в да, residential area, мне говорили, keep left or right. Поверьте, развилка возникает неожиданно из-за кустов на совсем близком расстоянии, беглый взгляд - да, а вокруг как назло ИНОГДА оказываются другие участники движения. А я в это время "беглыми взглядами" занимаюсь прямо на развилке. Собствено, мне всего одной такой ситуации хватило. После нее я хотела бы быть предупрежденной заранее всегда.

Ссылку на "заколдованное место сейчас попытаюсь родить. :wink:

Да возит, возит он. Но не идеален. Как все на свете. По мере использования претензии иногда возникают. :wink:
Don't trouble trouble, until trouble troubles you.
User avatar
LLena
Уже с Приветом
Posts: 7220
Joined: 06 Feb 2001 10:01
Location: Moscow-> PA-> MA-> S&N Carolinas-> CT

Post by LLena »

LLena wrote:Ссылку на "заколдованное место сейчас попытаюсь родить. :wink:

Вот:
http://maps.google.com/maps?ie=UTF8&ll= ... &z=15&om=1
Если ехать справа налево по Bryant Ave, то стоит запрещающий поворот направо на Colonial Rd знак. В момент проезжания через I287 TomTom говорит о предстоящем U-turne. Прямо в момент поворота и перестроения бросаем на него "беглый взгляд" и видим в левом нижнем углу стрелочку в форме U-turn'а. Ничего не понимая едем вперед, судорожно решая, в какой же полосе ехать - в левой для U-turn'а или в правой для правого поворота. Доезжаем до нужного поворота направо на Colonial, видим знак запрета поворота, а на экранчике TomTom в этот момент "вспухшая" огромная стрелка запрещенного правого поворота. И он молчит. Но впереди виден светофор. Не сворачиваем направо, едем прямо в левой полосе. На светофоре TomTom уже вовсю велит делать правый поворот, затем снова правый. Не слушаемся (собственно, не успеваем безопасно послушаться, для этого надо шарахнуться через несколько полос из левой в правую), делаем тот самый U-turn и тут же левый поворот на Colonial Rd. Ух, приехали.

Следующий раз делаем на светофоре на углу Bryant Ave и North St правый поворот, как велит в этот момент TomTom, потом еще правый - все по указке и попадаем .... в бизнес парк. Крутимся по нему, переезжаем тучу шипастых лежачих полицейских и шлагбаумов и выезжаем на Westchester Ave, с нее на Bryant Ave, ... Ну, собственно, с этого момента мы в цикле, я полагаю. :wink:

Там вроде по карте и правда в 2 правых поворота можно попасть на эту Colonial с другой стороны. А на деле - :pain1: по бизнес парку меня покатали. Третий раз я не поехала, поленилась.
Don't trouble trouble, until trouble troubles you.
FomaKinyaev
Уже с Приветом
Posts: 2215
Joined: 02 Aug 2006 12:26

Post by FomaKinyaev »

Вот на этой развилке ТомТом не говорит ни слова

http://maps.google.com/maps?f=d&hl=en&g ... &z=15&om=1
User avatar
_veles_
Уже с Приветом
Posts: 788
Joined: 28 Dec 2004 15:48

Post by _veles_ »

LLena wrote:http://maps.google.com/maps?ie=UTF8&ll=41.024852,-73.737488&spn=0.022437,0.053988&z=15&om=1
Если ехать справа налево по Bryant Ave,

Промоделировал на TomTom:
- никакаго U-turn он не дает. Это скорее всего был маневр для выезда на Bryant Ave (может вы ехали в противоположную сторону?). Точность бытовых GPS - 15 метров, соответственно GPS приемник будет показывать предыдущий маневр еще по крайней мере в течение 15 метров после его завершения.
- для адресов на Colonial Rd. между Bryant Ave и Platt Pl. предлагается сразу сделать правый поворот с Bryant Ave. на Colonial Rd.
- для адресов на Colonial Rd. между Platt Pl. и Meadowbrook Rd. предлагется ехать через Meadowbrook Rd. и Platt Pl. (это скорее всего ваш вариант). Решение спорное, но не всегда самый короткий путь будет самым быстрым. Перенастроив TomTom на "короткий" маршрут, получим правый поворот с Bryant Ave. на Colonial Rd. в обоих случаях.
Похоже дело в том, что въезд на Meadowbrook Rd. с North St. выглядит (по крайней мере со спутника) как driveway, поэтому его легко пропустить.
Совет тут один: внимательно слушать и обращать внимание на обратный отсчет до следующего маневра.
User avatar
Колхозник
Уже с Приветом
Posts: 9269
Joined: 31 Jul 2003 19:17
Location: Шишконсин

Post by Колхозник »

У меня такое ощущение что эти GPS'ы опаснее сотовых телефонов (которые пытаются запретить и тут и там).

Пока машина не научится просто, надежно и точно на ушко нашептывать где свернуть - в лес. Хужее телевизора. Чего их разрешают то? Водитель должон смотреть на дорогу и по сторонам - не на экранчике кнопки нажимать и ГПСину на ходу программировать.

Едешь в незнакомом месте - остановись, посмотри карту, выучи номера дорог и поворотов на 50-100 милей вперед. Поехали дальше.

Я точно говорю, через 1-3 года эти ГПСины тоже начнут банить в машинах. Сейчас просто статистики еще нету.
Надоело. Самозабанен 11 ноября, 2015 - ....
Nyurka
Уже с Приветом
Posts: 9883
Joined: 13 Jul 2005 23:19
Location: BY->BG->MI->WI->CA

Post by Nyurka »

Колхозник wrote:У меня такое ощущение что эти GPS'ы опаснее сотовых телефонов (которые пытаются запретить и тут и там).

Пока машина не научится просто, надежно и точно на ушко нашептывать где свернуть - в лес. Хужее телевизора. Чего их разрешают то? Водитель должон смотреть на дорогу и по сторонам - не на экранчике кнопки нажимать и ГПСину на ходу программировать.

Едешь в незнакомом месте - остановись, посмотри карту, выучи номера дорог и поворотов на 50-100 милей вперед. Поехали дальше.

Я точно говорю, через 1-3 года эти ГПСины тоже начнут банить в машинах. Сейчас просто статистики еще нету.


Да ну, Колхозник, они совсем не такие опасные. Точно не опаснее, чем смотреть на распечатанные из гугла карты и directions сидя на водительском сидении, особенно в темное время суток, а на 50-100 миль вперед это извините, я столько не запоминаю. Ну или например когда едешь в большом незнакомом городе (напр. Чикаго) - где ж там все упомнишь? Один неправильный поворот и ты уже заблудился.

На ходу программировать необязательно. Запрограммировал - поехал, если едешь не по плану - оно само маршрут пересчитает за секунды. И потом oно в основном голосом говорит, предупрежает обо всех намечаюшихся поворотах за 1-2 мили - чего на нее все время смотреть?

Нет, мне очень штука помогает, я не согласная, чтоб их отменяли. Я свое по городам и весям без напарника в машине отъездила - жить можно, но не фан, блудила часто в незнакомых местах, с ГПС гораздо лучше и имхо совсем не опасно. Приноровиться только надо.
User avatar
Lepricon
Уже с Приветом
Posts: 4164
Joined: 03 Dec 2004 10:31
Location: SFBA, CA

Post by Lepricon »

_veles_ wrote:
LLena wrote:http://maps.google.com/maps?ie=UTF8&ll=41.024852,-73.737488&spn=0.022437,0.053988&z=15&om=1
Если ехать справа налево по Bryant Ave,

Промоделировал на TomTom: ...

Я думал Вы специалист в ЖэПээСах, а оказывается не знаете такой элементарной истинны, как то что, при моделировании и в реальных условиях GPSы зачастую показывают совершенно разные результаты...

P.S. ВооПСЧем, я сторонник Magellan_a.
User avatar
LLena
Уже с Приветом
Posts: 7220
Joined: 06 Feb 2001 10:01
Location: Moscow-> PA-> MA-> S&N Carolinas-> CT

Post by LLena »

_veles_ wrote: - никакаго U-turn он не дает. Это скорее всего был маневр для выезда на Bryant Ave (может вы ехали в противоположную сторону?).

Едем:
I-95 -> I-287 -> Exit 9NS -> Westchester Ave -> Bryant Ave -> Colonial Rd.
Предыдущий маневр - поворот НАЛЕВО с Westchester Ave -> Bryant Ave - все правильно.
СРАЗУ после поворота на Bryant Ave в левом нижнем углу загорается стрелочка, изображающая U-turn.
Потом TomTom ГОВОРИТ: "Через столько-то не-помню-чего make a U-turn, then make a U-turn" 8O Стрелка продолжает показывать в качестве следующего маневра -turn. И только за 5-10 метров до Colonial МОЛЧА на экране вспухает зеленая стрелка правого поворота на Colonial. При этом в левом нижнем так и показывается U-turn!!
После пропускания поворота на Colonial маршрут пересчитывается, стрелка U-turn'а меняется на стрелку правого поворота в качестве следующего маневра и TomTom радостно объявляет: Make a right turn, then make a right turn".

Знака запрета правого поворота я сегодня там не заметила. Вообще я была погружена в наблюдение за экранчиком, что за чем он выдавал... Но знак точно там был, когда я ехала первый раз.

А накидать Вам ссылок на развилки, на которых TomTom молчал? Их у меня несколько накопилось за выходные.
Don't trouble trouble, until trouble troubles you.
User avatar
LLena
Уже с Приветом
Posts: 7220
Joined: 06 Feb 2001 10:01
Location: Moscow-> PA-> MA-> S&N Carolinas-> CT

Post by LLena »

Колхозник wrote:Пока машина не научится просто, надежно и точно на ушко нашептывать где свернуть - в лес. Хужее телевизора. Чего их разрешают то? Водитель должон смотреть на дорогу и по сторонам - не на экранчике кнопки нажимать и ГПСину на ходу программировать.

Именна!!! GPS должен позволять ехать только по голосовым командам, а TomTom этого не дает. Беглый взгляд на экранчик я не в любой момент могу себе позволить, так же как и за звонящий телефон не в любой момент хватаюсь.
Don't trouble trouble, until trouble troubles you.

Return to “Электроника”