Называется Roger & Me.
Прежде чем пойти насладиться Фаренгейтом, мне посоветовали сначала посмотреть этот первый шедевр кинодокументалистики (снято в конце 80-х) того же автора. Посмотрел. Тема - что стало с рабочим городом Flint, MI после того, как CEO GM Roger Smith закрыл несколько заводов и уволил десятки тысяч людей, и в котором после массовых увольнений (почти всё населения города работало на предприятиях GM) случились все сопутствующие таким катаклизмам негативные социальные явления.
Впечатление - практически то же самое, что и Колумбайн – азартные погони за официальными лицами, цитаты без контекста, многозначительный монтаж и прикидывание дурачком при заманивании собеседников в ловушки, грустные откровения неопрятного человека из офиса шерифа, работа которого заключается в вышвыривании людей, задолжавших квартплату лендлордам, а также внезапный забой симпатичного кролика, которого секунду назад гладили по головке, тремя точным ударами бейсбольной битой по затылку, конвульсии бедного животного и последующая за этим сцена свежевания…
Многое действительно остроумно и эффектно. Но это такая же документалистика, как Гладиатор с Расселом Кроу - исторические хроники. Автор, разумеется, имеет право на своё мнение. Более того, во многом его мнение совпадает с моим, как, впрочем, и в Боулинге для Колумбайн, но... слишком всё это дёшево.
Когда уже идут финальные титры Roger & Me, показывают одну из бывших официальных лиц города, любимый проект которой с треском провалился. Проект заключался в том, чтобы сделать этот умирающий город доходным туристическим местом, для чего построили дорогих отелей, аквапарк, музей GM и что-то ещё, в результате ничего не получилось, только потратили уйму денег впустую.
На фоне титров мадам делилась планами и призналась, что возможно она уедет в Израиль и займётся там то ли туристическим бизнесом, то ли туристическим чиновничеством. Непосредственно после её слов идёт монтажный стык – в титрах написано: через две недели после того, как наша героиня переехала в Израиль. И... безошибочно узнаваемые кадры беспорядков в Израиле: люди в форме разгоняют арабов-палестинцев, кидающихся камнями, что-то горит, откуда-то идёт дым, и т.д...
Как схлынет ажиотаж, посмотрю и Фаренгейта тоже, но я думаю, что я уже примерно представляю, что ожидаю увидеть: язвительный небесталанный и не без остроумия, но дешёвый памфлет. Буду рад, если ошибусь.
Ещё один фильм автора Фаренгейта...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4468
- Joined: 21 Sep 2000 09:01
- Location: Sammamish, WA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 16722
- Joined: 19 Oct 2002 23:09
- Location: мАсква-USA...->NJ
Re: Ещё один фильм автора Фаренгейта...
tengiz wrote:.., а также внезапный забой симпатичного кролика, которого секунду назад гладили по головке, тремя точным ударами бейсбольной битой по затылку, конвульсии бедного животного и последующая за этим сцена свежевания… ..
..умело приготoвленное rabbit stew ...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 285
- Joined: 04 Mar 2004 19:37
- Location: Край света
tengiz wrote:
А Вы за чистую, надклассовую и дистиллированную документалистику? Извините, таковой не бывает.
Я думаю, если бы "Обыкновенный фашизм" показали в фалангистской Испании, от однопартийцев Франко ответом было бы: "Какая же это документалистика???"
Многое действительно остроумно и эффектно. Но это такая же документалистика, как Гладиатор с Расселом Кроу - исторические хроники.
А Вы за чистую, надклассовую и дистиллированную документалистику? Извините, таковой не бывает.
Я думаю, если бы "Обыкновенный фашизм" показали в фалангистской Испании, от однопартийцев Франко ответом было бы: "Какая же это документалистика???"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4468
- Joined: 21 Sep 2000 09:01
- Location: Sammamish, WA
tarantula wrote:А Вы за чистую, надклассовую и дистиллированную документалистику? Извините, таковой не бывает.
Конечно не бывает. Марка Твена ведь никто документалистом не называл. Или The Daily Show - выпуском новостей. Но зачем притворяться что бывает? Вот что точно бывает - это разная степень дистиллированности и надклассовости, то есть добросовестности - с корнем "совесть".
Я думаю, если бы "Обыкновенный фашизм" показали в фалангистской Испании, от однопартийцев Франко ответом было бы: "Какая же это документалистика???"
Хороший пример. "Обыкновенный Фашизм" документом тоже никогда не считал - это тоже памфлет, хотя я никогда не был однопартийцем тех, о ком этот фильм. Даже сочувствующим.
Cheers
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12703
- Joined: 18 Apr 2004 22:37
- Location: Dallas
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4468
- Joined: 21 Sep 2000 09:01
- Location: Sammamish, WA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 21835
- Joined: 11 Apr 1999 09:01
- Location: RU
tengiz wrote:Как раз об этом, Герасим, и веду речь.
Сам Moore предлагает рассматривать свой фильм как "op-ed piece".
Документальным его называют кинотеатры - такая уж у них ограниченная классификация. Не стоит их за это слишком строго судить.
MaxSt.
War does not determine who is right - only who is left.