Чем почистить картины
Moderator: Komissar
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7266
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
Чем почистить картины
Подарили пару картин. Хотелось бы их немножко привести в порядок. Какие бывают средства для чистки полотен от пыли чтобы не повредить картину? Чем можно почистить раму?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 26853
- Joined: 29 Aug 2000 09:01
Re: Чем почистить картины
SergeL wrote: Чем можно почистить раму?
Если рама из дерева, то по-моему подойдет любой furniture polish/dust remover. Мы используем Pledge.
www.pledge.com
All rights reserved, all wrongs revenged.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7266
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
Re: Чем почистить картины
thinker wrote:Если рама из дерева, то по-моему подойдет любой furniture polish/dust remover. Мы используем Pledge.
www.pledge.com
Спасибо! Попробуем. А как насчет холста?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1717
- Joined: 26 Dec 2002 22:50
- Location: Daugavpils-Taize-Seattle
Re: Чем почистить картины
SergeL wrote: ... А как насчет холста?
Я мою губкой с кипяченой водой комнатной температуры слой краски. Потом вытираю бумажными салфетками. Сушу в горизонтальном положении. Естественно, полотно выбрано из рамы. Это для смывания слоя пыли. Для удаления вьевшегося нагара от свечей, камина,... профи -реставраторы используют различные растворители, что нельзя для обыкновенного "пользователя". Легко повредить лакокрасочный слой полотна, смыв слой лака, которым покрыта маслянная краска. Без него краска начнет менять цвет, трескаться, осыпаться.
В чем сила, Брат? (c)
Legio Patria Nostra.
Legio Patria Nostra.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4670
- Joined: 17 Mar 2001 10:01
- Location: EU
Re: Чем почистить картины
SergeL wrote:[
Спасибо! Попробуем. А как насчет холста?
Ни в коем случае не используйте воду.И тем более мыло. Загубите картину. Вода и сырость -самые страшные враги для живописи на холсте.Неизбежное проникновение влаги через микротрещины вёдёт к отслоению грунта от холста и расслоению красочного слоя .
Если вещи старые и слой защитного лака пожелтел , попробуйте для начала кусочком ваты слегка смоченным в скипидаре (turpentine) легонько протереть маленький участок где-нибудь в уголке (keep canvas horisontal ) .Для первоначальной чистки также используют смеси терпентина, алкоголя и этилового ацетата, для очистки красочных слоёв содержащих свинцовые белила применяют
гидроген пироксида ...Требуется некоторое чутьё чтобы снять только верхний слой
пыли и лака и не размыть красочный слой. Вообще тонкое это дело...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1717
- Joined: 26 Dec 2002 22:50
- Location: Daugavpils-Taize-Seattle
Re: Чем почистить картины
Etcher wrote:....
Ни в коем случае не используйте воду.И тем более мыло. Загубите картину. Вода и сырость -самые страшные враги для живописи на холсте.Неизбежное проникновение влаги через микротрещины вёдёт к отслоению грунта от холста и расслоению красочного слоя .
Если вещи старые и слой защитного лака пожелтел , попробуйте для начала кусочком ваты слегка смоченным в скипидаре (turpentine) легонько протереть маленький участок где-нибудь в уголке (keep canvas horisontal ) .Для первоначальной чистки также используют смеси терпентина, алкоголя и этилового ацетата, для очистки красочных слоёв содержащих свинцовые белила применяют
гидроген пироксида ...Требуется некоторое чутьё чтобы снять только верхний слой
пыли и лака и не размыть красочный слой. Вообще тонкое это дело...
Зачем советывать человеку, который только хочет снять слой пыли
SergeL wrote:...Какие бывают средства для чистки полотен от пыли чтобы не повредить картину? ...
использовать растворители? В то же время понимая, что одно невeрное усилие со "смеси терпентина, алкоголя и этилового ацетата," и картина будет угробленна.
Здесь же не курсы повышения хдожественного мастерства с предложениями тех средств, в которых и специалисты ошибаются...
Никто не просит совета в востановлении полотна из Эрмитажа от столетнего слоя гари и копоти. И не идет речь о помывки холста с изнанки кипятком в душе, с мылом, шампунью, дустом, и т.д.
"Данаю", кипящую от кислоты, поливали обыкновенной водой, и потом, ничего не было слышно о ее пагубном действии и усугублениe последствий "к отслоению грунта от холста и расслоению красочного слоя" , что происходит тогда, когда полотно храниться в повышенной влажности, сырости.
В чем сила, Брат? (c)
Legio Patria Nostra.
Legio Patria Nostra.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 26853
- Joined: 29 Aug 2000 09:01
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4670
- Joined: 17 Mar 2001 10:01
- Location: EU
Re: Чем почистить картины
KRoman5 wrote:
Зачем советывать человеку, который только хочет снять слой пылиSergeL wrote:...Какие бывают средства для чистки полотен от пыли чтобы не повредить картину? ...
использовать растворители? В то же время понимая, что одно невeрное усилие со "смеси терпентина, алкоголя и этилового ацетата," и картина будет угробленна.
Здесь же не курсы повышения хдожественного мастерства с предложениями тех средств, в которых и специалисты ошибаются...
Никто не просит совета в востановлении полотна из Эрмитажа от столетнего слоя гари и копоти. И не идет речь о помывки холста с изнанки кипятком в душе, с мылом, шампунью, дустом, и т.д.
"Данаю", кипящую от кислоты, поливали обыкновенной водой, и потом, ничего не было слышно о ее пагубном действии и усугублениe последствий "к отслоению грунта от холста и расслоению красочного слоя" , что происходит тогда, когда полотно храниться в повышенной влажности, сырости.
Вы я вижу опять обиделись ... Разумеется здесь не курсы мастерства, но с таким же успехом можно спросить и Вас :зачем-же давать заведомо безграмотные советы насчёт воды?
Вода попадая на грунт/холст (Вы напрасно иронизируете, это происходит практически всегда , даже если вода наносится только сверху...особенно если сушить холст как Вами предложено в горизонтальном положении) заставляет их сначала разбухнуть (поскольку в большинстве случаев они гигроскопичны) , затем высыхая грунт снова стягивается .Из-за такой перемены натяжения холста/грунта сухая масляная краска , лежащая сверху, начинает трескаться, либо по всей поверхности , либо местами .Это вопрос времени. Если-же грунт на котором лежит красочный слой сделан на растворимой водой клеевой основе (например столярного клей+пигмент, как это часто делалось в-прошлом) сей эффект происходит ещё быстрее , поскольку такой грунт растворяется водой ещё быстрее.
И не стоит передёргивать, пугая людей ... , было предложено всего-лишь попробовать осторожно снять самый верхний слой лака на маленьком участке и посмотреть как быстро испаряющийся терпентин+ватный тампон (говоря по-русски ,очищенный скипидар , доступный в любом магазине для студентов) чистят верхний слой защитного лака(finish varnish)... если таковой вообще наносился на красочный слой данного холста .
Разумеется , если вылить на холст пол-литра скипидара и усердно тереть с полчаса
, то есть опасность повредить поверхность, растворив верхний слой масляной краски.Потому и требуется некоторое терпение и осторожность
Пример с "Данаей" в этой теме -крайне неудачный аргумент.Когда горит дом его тушат водой...несмотря на опасность повредить мебель внутри В Эрмитаже не было готовых химикатов для нейтрализации концентрированной серной кислоты...единственным средством снизить разрушительное действие кислоты была вода.Соответственно и восстанавливали картину лет несколько ...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2431
- Joined: 09 May 2003 03:48
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1717
- Joined: 26 Dec 2002 22:50
- Location: Daugavpils-Taize-Seattle
Я исхожу из того, что картина написанная ( я так понял) маслом, покрыта слоем пыли. Всякий уважающий себя художник покрывал маслянную краску ретушным лаком, затем постоянным. До грунта, а тем более холста, не может быть никакого доступа. Если краска не потрескалась, то губка смоченная кип. водой прекрасно удаляет пыль. Конечно, вода не льется с нее, как при мойке машины, она вообще не вытекает из губки. Затем я насухо вытираю бумажной салфеткой. Старый дедовский способ.
После предложенных Вами методов для не художников (как понятно из вопроса топика), владелец картины снимет растворителями вместе с пылью слои лаков, открыв маслянную краску для доступа воздуха - т.е, последующему растрескиванию, отделению, отпаданию краски. Если владелец опять не покроет ее защитным лаком, что маловероятно.
Это если к врачу придет пациент с ушибленным пальцем, а тот отрежет его нафик. Правильно законченное полотно, похоже дереву покрытым лаком и говорить, что мебель нужно протирать от пыли ацетом, потому-что дерево гниет от воды и выводить высоконаучные теории для обыкновенного владельца, заурядной ( я полагаю) картины, может слишком профессионально.
А очистка картин, представляющих явную ценность, тем более с потрескавшейся краской, должна производиться опытным проффи. Без всяких экспeриментов с "гремучими" смесями, даже без попытки на маленьком участке, где-то в углу холста.
Почему я сушу в горизонтальном положении - некоторый защитный лак слегка набухает от влажной губки, тем самым подсыхает он равномерно, что не было бы при вертикальном размещении холста.
После предложенных Вами методов для не художников (как понятно из вопроса топика), владелец картины снимет растворителями вместе с пылью слои лаков, открыв маслянную краску для доступа воздуха - т.е, последующему растрескиванию, отделению, отпаданию краски. Если владелец опять не покроет ее защитным лаком, что маловероятно.
Это если к врачу придет пациент с ушибленным пальцем, а тот отрежет его нафик. Правильно законченное полотно, похоже дереву покрытым лаком и говорить, что мебель нужно протирать от пыли ацетом, потому-что дерево гниет от воды и выводить высоконаучные теории для обыкновенного владельца, заурядной ( я полагаю) картины, может слишком профессионально.
А очистка картин, представляющих явную ценность, тем более с потрескавшейся краской, должна производиться опытным проффи. Без всяких экспeриментов с "гремучими" смесями, даже без попытки на маленьком участке, где-то в углу холста.
Почему я сушу в горизонтальном положении - некоторый защитный лак слегка набухает от влажной губки, тем самым подсыхает он равномерно, что не было бы при вертикальном размещении холста.
В чем сила, Брат? (c)
Legio Patria Nostra.
Legio Patria Nostra.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4670
- Joined: 17 Mar 2001 10:01
- Location: EU
KRoman5 wrote: Почему я сушу в горизонтальном положении - некоторый защитный лак слегка набухает от влажной губки, тем самым подсыхает он равномерно, что не было бы при вертикальном размещении холста.
Уважаемый КРоман5 , ...лак, т.е. смола растворённая в скипидаре , НЕ МОЖЕТ "набухать от влажной губки" ...потому что в воде лаки нерастворимы. Вообще.
Меняет физический объём за счёт абсорбции влаги ( по- вашему " набухает" ) именно и только "фундамент" - холст/грунт, т.е. происходит то, о чём я говорил выше. Ваши представления о защитном лаке, как о непреодолимом препятствии для воды в корне неверно .
Всё это элементарные азы...и обсуждать сие скучно...Вы, хоть какой- нить букварь по технологии материалов полистали б для начала...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1717
- Joined: 26 Dec 2002 22:50
- Location: Daugavpils-Taize-Seattle
Уважаемый Etcher, Вы пишете, что лаки в воде не расстворимы, а затем противоречите себе, утверждая, что лаки не являются непреодолимом препятствии для воды, или как можно передернуть и сказать для "влажной губки". Я приобретаю подержанные картины и иногда не понимаю, каким лаком покрывали их американские художники. И набухают лак от "губки" и к пальцам липнет на ощуп, и темнеет...
Вы, видно, очень много вобрали в себя знаний. Теоретиком быть хорошо. Но, чтобы не прикрываться за ширму научных знаний (для этого уже есть Гугл), не мешало бы быть просто художником. Не видел я Ваших результатов (Вы не разу их не показали) в живописи. Одни слова и блеск растопыренных пальцев.
Да, к Вашиму сведению, сейчас (здесь вроде, несколько десятков лет) активно используются для холста натуральные и синтетические нити и грунт латексный и акриловый на водяной основе и это не делает их восприимчивыми к тем ужасным последствиям потопов, которые были изречены в этом топике. Но естественно для сохранения красочного слоя, они не должны храниться в повышенной влажности, сырости, с резкими перепадами температур, на солнечном свете, рядом с отопительными приборами...
Вы, видно, очень много вобрали в себя знаний. Теоретиком быть хорошо. Но, чтобы не прикрываться за ширму научных знаний (для этого уже есть Гугл), не мешало бы быть просто художником. Не видел я Ваших результатов (Вы не разу их не показали) в живописи. Одни слова и блеск растопыренных пальцев.
Да, к Вашиму сведению, сейчас (здесь вроде, несколько десятков лет) активно используются для холста натуральные и синтетические нити и грунт латексный и акриловый на водяной основе и это не делает их восприимчивыми к тем ужасным последствиям потопов, которые были изречены в этом топике. Но естественно для сохранения красочного слоя, они не должны храниться в повышенной влажности, сырости, с резкими перепадами температур, на солнечном свете, рядом с отопительными приборами...
В чем сила, Брат? (c)
Legio Patria Nostra.
Legio Patria Nostra.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4670
- Joined: 17 Mar 2001 10:01
- Location: EU
KRoman5 wrote:Уважаемый Etcher, Вы пишете, что лаки в воде не расстворимы, а затем противоречите себе, утверждая, что лаки не являются непреодолимом препятствии для воды, или как можно передернуть и сказать для "влажной губки"..
Это противоречие -плод Вашего воображения Вы сравниваете мягкое с тёплым. Вам, как выдающемуся мастеру-профессионалу , должно быть известно , что под воздействием меняющейся влажности и температуры воздуха картина " дышит" , т.е. натяжение её поверхности меняется вместе с незащищённым с обратной стороны холстом ...(не случайно в музеях контролируется температура и влажность воздуха). Как следствие этих малозаметных на глаз перемен даже качественно нанесённый на идеально высохший слой краски лак через некоторое время начинает трескаться.И как результат незаметные поначалу на глаз микротрещины начинают пропускать влагу.Дальше -больше.
Ну , а когда какой нибудь дилетант вдобавок начинает ещё и водой (да ещё с мылом) сверху мыть-пиши пропало...
Впрочем, спор на тему 2+2=4 стал утомительным.Это мой последний постинг.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1717
- Joined: 26 Dec 2002 22:50
- Location: Daugavpils-Taize-Seattle
Etcher wrote:...
Вы очень правильно заметили, я только чуть видоизменил: "...И как результат незаметные поначалу на глаз микротрещины начинают пропускать растворители. Дальше -больше.
Ну , а когда какой нибудь дилетант вдобавок начинает ещё и скипидаром (да ещё со спиртом) сверху мыть от пыли-пиши пропало..."
Спасибо за внимание.
В чем сила, Брат? (c)
Legio Patria Nostra.
Legio Patria Nostra.