Я в шоке
-
- Удалена за наезды на участников
- Posts: 1450
- Joined: 17 Dec 2003 23:39
- Location: Moscow - Техасчина
-
- Удалена за наезды на участников
- Posts: 1450
- Joined: 17 Dec 2003 23:39
- Location: Moscow - Техасчина
ДаниелМа, не копайте , я ВСЕ, что надо даю для решения, повторяю по 10-... раз как в начальной школе. Нет, это система, не приучен народ просто работать, они не хотят, они не делают записи за преподавателем (многие просто не умеют их делать), не выполняют дом. раб. или выполняют ее абы как, они ждут подсказки и снисхождения, они ждут свой грейд и некоторые дожидаются.
kumbaya, вы на севере избаловались, поди. Просто действительно нужно знать изнутри ситуацию, и я понимаю, что вопросов может быть много. Вот вы пишите правильные слова: "Я бы воспринимала это, как совершенно конкретную задачу научить этих людей тому, что от них требуется, работая с тем, что дадено." А от них требуются знания в рамках определенного курса, а они НЕ способны в своей массе его освоить. Что происходит: освоить не могут, а показатель должен быть, значит снижаем требования, упрощаем тесты. Абы как такой будущий инженеришко добредет до Калкулаза, а увидев задачку с трех-четырехзначными цифрами или (не дай Бог!) дробями, впадает в ступор. Да, можно их научить. Дайте мне группу, в которой студенты не умеют правильно складывать отрицательные числа и дроби, дайте время, я их смогу научить и довести до приличного уровня со знаниями. А что вы предлагаете? Надо было им А ставить за намеки хоть на каие-то знания, а за отсутствие В? Наши педагоги в колледже все в голос жалуются, что причина в школах: нет учителей математики должной квалификации. Может они тоже на малтипл чойсах повыплыли? Тогда гарантию даю - они понятия не имеют, что значит метод, логика, да просто банальная аккуратность в записи. Только не ругайте, я специально сгущаю краски, чтобы было яснее о чем речь.
Да, и, возможно, я "испорчена" хорошим образованием, но это не значит, что нужно аттестовывать студентов входя в их трудную ситуацию. Их надо учить, учить начиная с младших классов. Грешным делом подумывала, не пойти ли мне в мидл скул преподавать как получу сертификат и провести студентов до выпуска. Хотя при подобном подходе это может быть просто розовой мечтой. Поэтому мне так интересно, что твориться в школах, я там ни разу пока не была, только собираюсь посетить несколько занятий в одной из школ в рамках моего университетского курса.
kumbaya, вы на севере избаловались, поди. Просто действительно нужно знать изнутри ситуацию, и я понимаю, что вопросов может быть много. Вот вы пишите правильные слова: "Я бы воспринимала это, как совершенно конкретную задачу научить этих людей тому, что от них требуется, работая с тем, что дадено." А от них требуются знания в рамках определенного курса, а они НЕ способны в своей массе его освоить. Что происходит: освоить не могут, а показатель должен быть, значит снижаем требования, упрощаем тесты. Абы как такой будущий инженеришко добредет до Калкулаза, а увидев задачку с трех-четырехзначными цифрами или (не дай Бог!) дробями, впадает в ступор. Да, можно их научить. Дайте мне группу, в которой студенты не умеют правильно складывать отрицательные числа и дроби, дайте время, я их смогу научить и довести до приличного уровня со знаниями. А что вы предлагаете? Надо было им А ставить за намеки хоть на каие-то знания, а за отсутствие В? Наши педагоги в колледже все в голос жалуются, что причина в школах: нет учителей математики должной квалификации. Может они тоже на малтипл чойсах повыплыли? Тогда гарантию даю - они понятия не имеют, что значит метод, логика, да просто банальная аккуратность в записи. Только не ругайте, я специально сгущаю краски, чтобы было яснее о чем речь.
Да, и, возможно, я "испорчена" хорошим образованием, но это не значит, что нужно аттестовывать студентов входя в их трудную ситуацию. Их надо учить, учить начиная с младших классов. Грешным делом подумывала, не пойти ли мне в мидл скул преподавать как получу сертификат и провести студентов до выпуска. Хотя при подобном подходе это может быть просто розовой мечтой. Поэтому мне так интересно, что твориться в школах, я там ни разу пока не была, только собираюсь посетить несколько занятий в одной из школ в рамках моего университетского курса.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 951
- Joined: 21 Mar 2004 04:30
Конечно Вы правы, что эти люди не получили должного образования с самого начала. Но, как я сказала, школьная система очень неровная и разная в разных местах. Обязательно посмотрите знаменитый фильм "Stand and Deliver" основанный на реальных событиях.
http://www.findarticles.com/p/articles/ ... i_87425689
http://www.findarticles.com/p/articles/ ... i_87425689
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2516
- Joined: 24 Mar 2003 23:19
- Location: Boston, MA
Re: Я в шоке
spin wrote:в комьюнити колледже.
Меня назовут поганым снобом, и может будут правы, но по моим наблюдениям среднестатистический студент из community college мягко говоря не блещет интеллектом.
ЗЫ: multiple choice exam можно такой сделать, что студенты взвоют. Для начала давать восемь или десять вариантов ответов
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14421
- Joined: 31 May 2002 17:00
Re: Я в шоке
Н-ский wrote:Меня назовут поганым снобом, и может будут правы, но по моим наблюдениям среднестатистический студент из community college мягко говоря не блещет интеллектом.
ЗЫ: multiple choice exam можно такой сделать, что студенты взвоют. Для начала давать восемь или десять вариантов ответов
CPA exam тоже multiple choice
-
- Уже с Приветом
- Posts: 679
- Joined: 17 May 2002 02:01
- Location: Украина
А может йето и ВАША проблема в какой-то мере что студенты не могут справиться с задачами после ваших лекций? Я все вспоминаю своих советских преподавателей: как правило лекции и практические занятия не имели никакого отношения (прямого) к тому что будет на йекзамене. Как я благодарен Богу что у меня уже никогда не будет советских преподавателей!
-
- Удалена за наезды на участников
- Posts: 1450
- Joined: 17 Dec 2003 23:39
- Location: Moscow - Техасчина
kumbaya, обязательно посмотрю Я все же здесь совсем недавно, мне многому еще нужно учиться.
Н-ский, я с вами совершенно не согласна. У некоторых интеллекта как раз хватает, особенно хорошо это выявляется, когда я со студентами остаюсь после класса для доп. занятий, практически индивидуальных. Их просто с младшей школы не приучили к банальным вещам, например, аккуратности, а уж все остальное... Я такого студента, дай мне его на полгода, выучу, если он, конечно, сам этого хочет. Однако для меня очевидно, что многие просто не хотят, они грейд хотят. А это уже следствие в большой степени школьного воспитания.
СРА, ну и что что малтипл чойс? Не знаю, может на каком-то уровне и имеет смысл вводить эти чойсы, но не базовых уровнях. С моей точки зрения, все связано с тем, что сотни тысяч пишут все эти контрольные и их нужно проверять, а преподаватель хочет сделать свою работу быстро и получить свои деньги, вот и все. Никто не хочет вникать в ошибки студентов: есть вход, есть выход, а посередине - черный ящик.
Влад, положа руку на сердце, это не так. Мне одна девочка (она то и получила единственную А, очень старалась. Подавляющее большинство не старается) сказала в прошлом семестре: Мне нравится в вашем классе, вы всегда объясняете так, что я могу справиться с тестом. А в тестах (контрольных) я никогда не даю задач более высокого уровня, чем те, которые решались в классе.
Ребят, я, честное слово, не плохой преподаватель, я понимаю и люблю всяких студентов, даже самых противных , самых неуспевающих и строптивых, я понимаю их проблемы и сложности, просто нутром чувствую. Некоторые начинают с того, что подтрунивают над чем-то, ехиднияают, пытались на акцент жаловаться Потом проходит неделя - две и куда все эти жалобщики деваются? Они такие интерактивные Вхожу в класс, улыбаюсь совсем не по привычке, а потому, что я радуюсь своему классу, и они мгновенно отзываются Фу, сколько патетики, но это то, что я чувствую, искренне. Я люблю свою работу.
Советские преподаватели были разные, мне повезло, у меня были хорошие и очень хорошие. Здесь тоже разные. Зачем вы так. Не дети же, должны понимать, что нет в жизни белого и черного.
Н-ский, я с вами совершенно не согласна. У некоторых интеллекта как раз хватает, особенно хорошо это выявляется, когда я со студентами остаюсь после класса для доп. занятий, практически индивидуальных. Их просто с младшей школы не приучили к банальным вещам, например, аккуратности, а уж все остальное... Я такого студента, дай мне его на полгода, выучу, если он, конечно, сам этого хочет. Однако для меня очевидно, что многие просто не хотят, они грейд хотят. А это уже следствие в большой степени школьного воспитания.
СРА, ну и что что малтипл чойс? Не знаю, может на каком-то уровне и имеет смысл вводить эти чойсы, но не базовых уровнях. С моей точки зрения, все связано с тем, что сотни тысяч пишут все эти контрольные и их нужно проверять, а преподаватель хочет сделать свою работу быстро и получить свои деньги, вот и все. Никто не хочет вникать в ошибки студентов: есть вход, есть выход, а посередине - черный ящик.
Влад, положа руку на сердце, это не так. Мне одна девочка (она то и получила единственную А, очень старалась. Подавляющее большинство не старается) сказала в прошлом семестре: Мне нравится в вашем классе, вы всегда объясняете так, что я могу справиться с тестом. А в тестах (контрольных) я никогда не даю задач более высокого уровня, чем те, которые решались в классе.
Ребят, я, честное слово, не плохой преподаватель, я понимаю и люблю всяких студентов, даже самых противных , самых неуспевающих и строптивых, я понимаю их проблемы и сложности, просто нутром чувствую. Некоторые начинают с того, что подтрунивают над чем-то, ехиднияают, пытались на акцент жаловаться Потом проходит неделя - две и куда все эти жалобщики деваются? Они такие интерактивные Вхожу в класс, улыбаюсь совсем не по привычке, а потому, что я радуюсь своему классу, и они мгновенно отзываются Фу, сколько патетики, но это то, что я чувствую, искренне. Я люблю свою работу.
Советские преподаватели были разные, мне повезло, у меня были хорошие и очень хорошие. Здесь тоже разные. Зачем вы так. Не дети же, должны понимать, что нет в жизни белого и черного.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14421
- Joined: 31 May 2002 17:00
Влад1039 wrote:А может йето и ВАША проблема в какой-то мере что студенты не могут справиться с задачами после ваших лекций? Я все вспоминаю своих советских преподавателей: как правило лекции и практические занятия не имели никакого отношения (прямого) к тому что будет на йекзамене. Как я благодарен Богу что у меня уже никогда не будет советских преподавателей!
НУ я бы на наших профессор бы волну не гнала Замечательные профессора были, правда некоторым студентам в учебных заведениях было не место
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14421
- Joined: 31 May 2002 17:00
-
- Уже с Приветом
- Posts: 951
- Joined: 21 Mar 2004 04:30
spin wrote:, обязательно посмотрю
Обязательно еще прочтите статью:
http://www.findarticles.com/p/articles/ ... i_87425689
Это обязательно нужно прочесть тем, кто собирается стать учителем в Америке, и особенно, учителем математики.
-
- Удалена за наезды на участников
- Posts: 1450
- Joined: 17 Dec 2003 23:39
- Location: Moscow - Техасчина
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14421
- Joined: 31 May 2002 17:00
spin wrote:SEL, а где я писала, что "элементарный"? Вы почитайте мой пост внимательно, а потом комментируйте.
Вам уже несколько человек сказали,что в том числе и от инструктора зависит насколько сложным будет тест- в том числе и мультипал чойс- каком угодно уровне. Для профессуры ,как это часто бывает, эвалюйшен от студентов, работа и зарплата-намного важнее чем знания тех же студентов. А если студентам позволялось все время оценки не за что иметь, вы чего от них то хотите?
Откуда ж они знали ,что вы придете вся такая в белом и скажите- теперь все будет по-другому? А то что уровень низкий все преподаватели все время жалуются.
-
- Удалена за наезды на участников
- Posts: 1450
- Joined: 17 Dec 2003 23:39
- Location: Moscow - Техасчина
SEL wrote:spin wrote:SEL, а где я писала, что "элементарный"? Вы почитайте мой пост внимательно, а потом комментируйте.
Вам уже несколько человек сказали,что в том числе и от инструктора зависит насколько сложным будет тест- в том числе и мультипал чойс- каком угодно уровне. Для профессуры ,как это часто бывает, эвалюйшен от студентов, работа и зарплата-намного важнее чем знания тех же студентов. А если студентам позволялось все время оценки не за что иметь, вы чего от них то хотите?
Откуда ж они знали ,что вы придете вся такая в белом и скажите- теперь все будет по-другому? А то что уровень низкий все преподаватели все время жалуются.
А может не будете переходить на язвительный тон? Или то, что я хотела бы именно научить, вызывает теперь иронию? Надеюсь, вы не в большинстве. И не приписывайте мне того, что я не думаю, не говорю и то, какую из себя строю А про тест вы так ничего не поняли, судя по фразе о его "сложности". Можно вас поросить больше не комментировать?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14421
- Joined: 31 May 2002 17:00
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14421
- Joined: 31 May 2002 17:00
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14421
- Joined: 31 May 2002 17:00
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14421
- Joined: 31 May 2002 17:00
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14421
- Joined: 31 May 2002 17:00
-
- Удалена за наезды на участников
- Posts: 1450
- Joined: 17 Dec 2003 23:39
- Location: Moscow - Техасчина
Странные люди есть, стоит только с ними не согласиться в чем-то - нападать начинают, выискивать недостатки, ехидничать. SEL - это пякиткатное повторение ваш последний аргумент, других не приедвидется? Да, в классе я прошу студентов вежливо (как и вас) не мешать классу работать, если они продолжают (и вы, пожалуйста - продолжайте ), просто их игнорирую, обычно это их успокаивает.
kumbaya, статью прочитала.Интересно, но на грустные мысли наталкиевает. Вечером пошлю личное сообщение.
kumbaya, статью прочитала.Интересно, но на грустные мысли наталкиевает. Вечером пошлю личное сообщение.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 951
- Joined: 21 Mar 2004 04:30
spin wrote:Странные люди есть.
Я думаю на Вас немного набросились, потому что Вы как бы местную систему образования обвиняете. Написали, что местные студенты не умеют работать и не привыкли напрягать извилину на какие-то нестандартные вещи. Я с вами согласна в оценке студентов конкретно в Вашем случае, мне кажется я знаю контингент, о котором Вы говорите, но не думаю, что американские или техасcкие студенты ПТУ и школ рабочей молодежи чем-то отличаются от аналогичной публики в других странах. Мне даже кажется тут на порядок лучше студенты, чем в моё время в СССР. Там народ просто пьяный на занятия проиходил и матерился на училку. Мне пришлось побыть и поучиться в разных местах, и трое моих детей учатся в американских школах и я просто совершенно счастлива, какое они получают образование и главное как. Поэтому я понимаю Вашу конкретную проблему, но думаю, Вы зря обобщаете, говоря "система виновата". Если система и виновата, то только тем, что заставляет традиционно фермеркий и рабочий класс получать AS диплом, там, где еще 30 лет назад они бы обошлись 9-ю классами средней школы. Можно сказать глобализация и сдвиг к service-oriented экономике виноват.
Кроме того Ваши студенты могут и языковые трудности иметь с английским.
Ведь многие из них наверное дома и в школе говорили по испански, а некоторых даже математике учат по испански.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 701
- Joined: 06 Dec 2003 22:49
- Location: CT
Kumbaya, я сразу вспомнила своих курсантов в мореходном училище в Питере. Первая пара по понедельникам – туши свет… народ ещё не отошел от выходных. Я некоторых просила на меня не дышать – от перегара голова кругом шла… Такого я здесь не встречала.
А по теме топика, могу ещё раз повторить, что всё зависит от изначальных установок учителя: какие требования учитель предъявляет к студентам и как последовательно добивается выполнения своих же требований. Я заменяю многих учителей математики и знаю, что с классами Mr. Rhault’a , например, работать одно удовольствие – ученики знают, что все work should be presented. Т.е. читабельное решение задачи обязательно для того, чтобы её засчитали. Если ты кому-то указываешь на ошибку в решении – только благодарят и живенько исправляют. Вопросы задают. Благодать… А приходишь в класс Mr. Thompson’a – и начинается обведение буковок в multiple choice. Спрашиваешь, почему а), а не в) – воспринимают в штыки… на ошибку указываешь – в ответ слышишь, что они не обязаны быть perfect… Приходишь к мысли, что Mr. T. не особенно утруждает себя проверкой классных и домашних работ, что воспитывает учеников соответственным образом. Но изначально ведь и у Mr. R. и у Mr. T. ученики ведь были одинаковые! Что ж привело к таким разительным отличиям? Политика самого учителя.
А по теме топика, могу ещё раз повторить, что всё зависит от изначальных установок учителя: какие требования учитель предъявляет к студентам и как последовательно добивается выполнения своих же требований. Я заменяю многих учителей математики и знаю, что с классами Mr. Rhault’a , например, работать одно удовольствие – ученики знают, что все work should be presented. Т.е. читабельное решение задачи обязательно для того, чтобы её засчитали. Если ты кому-то указываешь на ошибку в решении – только благодарят и живенько исправляют. Вопросы задают. Благодать… А приходишь в класс Mr. Thompson’a – и начинается обведение буковок в multiple choice. Спрашиваешь, почему а), а не в) – воспринимают в штыки… на ошибку указываешь – в ответ слышишь, что они не обязаны быть perfect… Приходишь к мысли, что Mr. T. не особенно утруждает себя проверкой классных и домашних работ, что воспитывает учеников соответственным образом. Но изначально ведь и у Mr. R. и у Mr. T. ученики ведь были одинаковые! Что ж привело к таким разительным отличиям? Политика самого учителя.
-
- Удалена за наезды на участников
- Posts: 1450
- Joined: 17 Dec 2003 23:39
- Location: Moscow - Техасчина
Девы, подумать только, в каких это местах вы учились в России! Мне , видимо, сильно повезло, о кошмарах, описанных вами мне не ведомо совсем. Но поймите другое, я сюда написала не затем, чтобы сравнивать, а просто спросить мнения о малтип чойсах. Я вижу, что можно сделать лучше и должно быть лучше. SEL вообще в флейм ушла. Почему сразу "обвиняете систему образования"? Я никого не обвиняю, но она тоже далека от совершенства, что признают и наши профессора в универе, и те, с которыми я работаю в колледже. Все они говорят о недостатках системы и никто не пытается классифицировать это как "обвинение". Почему сразу звучит слово "обвиняете"? Я НЕ СРАВНИВАЮ, я исхожу из того, что есть и пытаюсь по мере сил улучшить ситуацию хотя бы в рамках моего класса. Я анализирую "почему?", иначе следующий шаг будет неверным.
Одно хочу спросить, ПОЧЕМУ, когда задаешь вопрос или спрашиваешь совета, получаешь тычки уходящие в флейм? ПОЧЕМУ народ без достаточной информации начинает делать отрицательные выводы и предположения личностного характера? Частью это вина виртуального пространства, а частью... ПОЧЕМУ?
Меня интересовал малтипл чойс, ваше мнение по этому поводу.
Одно хочу спросить, ПОЧЕМУ, когда задаешь вопрос или спрашиваешь совета, получаешь тычки уходящие в флейм? ПОЧЕМУ народ без достаточной информации начинает делать отрицательные выводы и предположения личностного характера? Частью это вина виртуального пространства, а частью... ПОЧЕМУ?
Меня интересовал малтипл чойс, ваше мнение по этому поводу.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 951
- Joined: 21 Mar 2004 04:30
spin wrote:Почему сразу "обвиняете систему образования"? Я никого не обвиняю, но она тоже далека от совершенства.
Когда я читаю Ваш текст:
- не делают записи за преподавателем и не хотят следовать его рекомендациям
- у доски часто при подпихивании решают задачи, сами - ни-ни. Отсутствут напрочь способность к независимому мышлению. Шаг в сторону от привычной схемы - полная растерянность и страх в глазах.....
.....Я понимаю, что дело в системе образования. Может быть это только у нас на юге так, не исключаю. А как у вас?
.....Да, конечно, система образования в нашем Техасе вообще была никуда, еще 7-9 лет назад всем HS, дипломы давали только за аттенданс.
то воспринимаетcя это, как обвинение системе образования. Мне кажется, что любой дальнейший разговор на эту тему будет бесплоден.
Заявления, что "Всем HS дипломы давали только за аттенданс" звучит, как пропаганда, которую любят вести некоторые политики в местных и штатных легислатурах, кроме того это не прада и я привела пример моего мужа, окончившего школу в rural Texas, где он получил вес;ма неплохое образование. Поэтому такое обобщение не корректно. Бывают ли случаи, когда выпускник неграмотен? Наверное бывают, но они не являются правилом. Среди учителей-практиков такие заявления вызывают только отторжение, поскольку демагогия их уже и так достала.
С другой стороны, эрудированно поговорить о том, что нужно сделать для улучшения школьного образования, очень интересно. Вы правы, она не совершенна, но сейчас происходит очень масштабная реформа, о которой многое можно сказать. Я бы послушала мнения людей, работающих в системе.
-
- Удалена за наезды на участников
- Posts: 1450
- Joined: 17 Dec 2003 23:39
- Location: Moscow - Техасчина
Да, разговаривать точно бесполезно, ибо все перетекает только в личностные претензии. Когда мы обсуждаем то, что написано во второй вашей цитате "меня", то преподаватели в колледже обсуждают это и ни у кого не возникает чуства отторжения - это общая проблема и забота.
Что касается HS, ну, давайте обижаться , очень конструктивно. Я сообщила это как факт, а не обвинение, а услышала я это впервые от нашего самого старого профессора колледжа в процессе обсуждения наших проблем, как одну из причин. А преподает он у нас с 1952 года. Он так и сказал "Всем" выдвавали. И это факт. Поясню, чтобы не было придирк к этой фразе: выдавали ВСЕМ, и хорошим, достойным дипломы и тем, кто просто посещал занятия вообще ничего не делая. Есснол, эти последняя группа и была головная боль.
Да, убеждаюсь, что обсуждать бесполезно, ибо обсуждать не хотят, а пытаются на личностных моментах делать акцент. Я уже который раз задаю себе банальный риторический вопрос: Почему часто разговор сводят к личностным характеристикам, к откапываниям и домыслам? Почему?! Я ничего плохого и не имела в виду, не пытаюсь обвинять, просто вижу недостатки и говорю о них и не называю серое белым.
Я больше не участвую. О тестах уже "поговорили", выводы я сделала. Спасибо всем.
Что касается HS, ну, давайте обижаться , очень конструктивно. Я сообщила это как факт, а не обвинение, а услышала я это впервые от нашего самого старого профессора колледжа в процессе обсуждения наших проблем, как одну из причин. А преподает он у нас с 1952 года. Он так и сказал "Всем" выдвавали. И это факт. Поясню, чтобы не было придирк к этой фразе: выдавали ВСЕМ, и хорошим, достойным дипломы и тем, кто просто посещал занятия вообще ничего не делая. Есснол, эти последняя группа и была головная боль.
Да, убеждаюсь, что обсуждать бесполезно, ибо обсуждать не хотят, а пытаются на личностных моментах делать акцент. Я уже который раз задаю себе банальный риторический вопрос: Почему часто разговор сводят к личностным характеристикам, к откапываниям и домыслам? Почему?! Я ничего плохого и не имела в виду, не пытаюсь обвинять, просто вижу недостатки и говорю о них и не называю серое белым.
Я больше не участвую. О тестах уже "поговорили", выводы я сделала. Спасибо всем.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 604
- Joined: 04 Mar 2003 23:02
- Location: Humongous lake in the colossal country
spin wrote:Нет, не согласна с Днепром, можно подсчитывать все эти проценты и гадать "знает - не знает, в голову возмет, к черту пошлет", а вот... просканировать что ли страничку одной из работ? Может тогда понятнее будет. Да некоторые записать решение не могут! Им казалось - легкий тест, а как стали решать, без костыля подсказки малтипл чойс теста - никуда
[spin], вы же математик, правильно? И вы отрицаете статистику и теорию вероятности??? Это один из немногих случаев в жизни, когда ситуацию можно описать числами и всё решить.
Если не верите мне, то вот какое объяснение даёт [CFA Insitute] по поводу снижения "сдаваемости" этого теста (уровень этого теста значительно выше чем университетская програма): "Одна из основных причин -- переход с [essay format] на [multiple choice]". Это значит что меньше людей стало сдавать этот тест только потому, что перешли на [multiple choice] систему!!!