anspirit wrote:RrM wrote:Эээ... Это не называется "решить подстановкой". Это называется "сделать проверку".
Неверно. "Сделать проверку" можно только когда у вас есть готовый результат.
Ну. Так в multiple choice формате именно он у вас и есть (даже четыре или пять штук). Остается только выбрать... О том же и речь.
Если можно принести калькулятор то принести формулу еще проще (даже если не помнишь).
Ага, щаз. Тут это до шажочка отработано... Во-первых, калькуляторы разрешаются чаще всего не любые, а строго из списка, а во-вторых, у программируемых память перед началом теста обнуляется.
anspirit wrote:RrM wrote: Ну, так это же - запомина-ать надо... То ли дело - взял да подставил ответы... Универсальный способ! Да и вообще, неплохо бы, чтоб ее (формулу) в классе сначала хотя бы показали, а до этого дело доходит только к самому концу "работы" над квадратными уравнениями.
А зачем? считать по формуле это примитивное, скучное занятие, доступное всем кто умеет считать.
Эммм... А Вы помните, к чему я это написала? Вообще-то не в качестве критики здешней системы. Хотя и это можно... ага, "методом тыка" подбирать коэффициенты - это занятие, несомненно, очень творческое и увлекательное... и мало кому доступное... А вовсе в ответ на Ваш вопрос, почему сын не пользовался формулой. Ну так не знал он ее, вот и не пользовался. Du-uh.
anspirit wrote:RrM wrote: Э... Хорошо. И как же Вы "составите" тест с вышеприведенным квадратным уравнением, чтобы его было проще решать, чем подставлять?
Любое уравнение с корнями типа -4.25 и 3.5 будет проще решать через формулу. Через формулу любое квадратное уравнение решается за один проход, а подставлять придется несколько раз.
Ну, я Вас вообще-то просила составить тест (написать варианты ответов) для одного конкретного уравнения... вышеприведенного Но даже если говорить в более общем плане, Вы неправы вот в чем:
1. Человеку, который знает формулу и что-то соображает по теме, подставлять много не придется: по виду вариантов ответа уже можно увидеть, что к чему (не забывайте, речь идет об уравнениях с целочисленными коэффициентами). Проверить придется только "разумно выглядящие" решения, обычно - не более двух вариантов на первый корень, и (зная один корень) всего один вариант для второго корня, да и тот - уже проще проверять без калькулятора. Формула же с дискриминантом - громоздкая, включает в себя квадратный корень, а также "плюс-минус", то есть в сущности считать таки надо не меньше двух раз, причем вероятность ошибиться гораздо выше.
2. Для человека, который зазубрил формулу, но не понимает, что он делает, - выбор будет между тупой подстановкой ответов (матожидание - не больше трех) в трехчлен или тупой подстановкой коэффициентов в формулу, причем трехчлен - перед глазами, а формула - в голове, так что вероятность ошибиться возрастает. На мой взгляд, дважды набить коэффициенты в трехступенчатую формулу, извлеченную из памяти, - процесс более трудоемкий и error-prone, чем трижды забить варианты ответов в трехчлен, лежащий перед носом. Ну, в крайнем случае могу согласиться, что эти процессы - сравнимы по трудности.
3. Человеку же, который формулы не знает, "решение" методом подстановки ответов является единственной альтернативой методу "угадай-ка", и поскольку метод "угадай-ка" в конце сводится все к той же подстановке - понятно, какой из двух вариантов такой человек выберет. И, между прочим, вполне успешно выберет...
Так что из трех вариантов - разве что во втором можно хоть как-то сравнивать трудозатраты и вероятность ошибки, в остальных случаях подбор - дает лучший результат.
Между прочим, именно поэтому timing на тестах типа GRE и SAT рассчитан именно на подбор. И мне приходилось специально внушать своей старшей дочери (учившейся в России и не привыкшей "решать" математические задачи путем подстановки ответов), чтобы она не пыталась "честно" решать все задания, а подходить "творчески" и смотреть, когда проще будет подставить ответы... В большинстве случаев - гораздо проще именно подставить.
Кроме того можно дать уравнения с одним корнем (в него подстановкой попасть труднее)
Ась? По-моему, так как раз легче. У первого члена коэффициент - квадрат (скажем, девятка), свободный член - опять квадрат (скажем, 16) - ну-кась, ну-кась, который из ответиков у нас подходит?
Нет, если попадется такой тупой студент, который не опознает в многочлене квадрат линейного двучлена с целыми коэффициентами, - то таки да, ему, бедняге, придется больше вариантов подставлять... Но поскольку весь тест из таких примеров составлять нет смысла, то матожидание не так уж сильно повысится...
можно дать пару уравнений нерешаемых (с комплексными корнями) выяснить что уравнение не имеет рациональных решений, с помощью подстановки намного сложнее чем через формулу.
Ну где ж сложнее? То же самое, что и в предыдущем случае: перебрать все предложенные варианты (это если студент тупой, но знает формулу, опять же... об остальных случаях - и говорить нечего).
Но вообще-то речь шла о ситуации, когда студенты формулы не знают (и не предполагается, что знают). И когда многочлен красивенько раскладывается на две скобочки с целыми коэффициентами. Я понимаю, что in real life такое редко случается , но именно такие случаи здесь изучают. И именно на такие случаи составляют тесты.