Сенсационные сведения

И прочий транспорт будущего
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Сенсационные сведения

Post by tau797 »

Прошу прощения за длинную цитату, но очень информативное и по теме раздела интервью дал руководитель российского Федерального Космического Агентства

АКТУАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
...Российский сегмент мы должны достроить за семь лет. График такой. В 2007 году "Протон" выведет на орбиту многоцелевой лабораторный модуль, начиненный самой современной научной аппаратурой. Когда он встанет в строй, исследовательская нагрузка на станции существенно увеличится. При условии, конечно, что там будут работать не два человека, а как намечалось - шесть. В 2009 году доставим научно-энергетическую платформу. Пока дополнительную энергию мы получаем от американских установок. В 2011-2012 годах запустим еще два лабораторных модуля...
РКК "Энергия" предложила многоразовый корабль "Клипер". Шестиместный, который к тому же сможет брать до полутонны полезного груза. Есть и другие варианты. Американцы тоже делают новый корабль. Это все дорогостоящие программы. Поэтому я предложил объединить усилия по созданию, допустим, "Клипера" или корабля такого типа.

- На нашей базе?

- А почему нет? У нас огромный опыт, уникальные технологии. Один из наиболее интересных вариантов - построить на околоземной орбите "сборочный цех" из одного-двух блоков и собирать марсианскую станцию сразу в космосе. Так гораздо дешевле, чем если сначала, как хотят американцы, высадиться на Луну, а уж оттуда стартовать дальше. В любом случае полет на Марс одной стране не потянуть. Недавно я официально получил приглашение от главы НАСА принять участие в разработке их проекта по Лунным программам.

- Американцы уже называют конкретные сроки экспедиции на Марс - 2030 год. А мы на что ориентируемся?

- Год сейчас можно назвать любой. Кто за него потом будет отчитываться? Но вспомните, какой путь прошла космонавтика за полвека. А еще через тридцать лет могут появиться совершенно другие системы, энергетика. И кое-что уже рождается. Я видел, к примеру, небольшой двигатель, который будет работать несколько лет на орбите без топлива на новых физических принципах. Но это пока только в лабораторных условиях...
Средняя заработная плата на космических предприятиях очень сильно отличается от топливно-энергетического комплекса страны. Да и промышленности в целом. :cry: :oops: :х А без бюджетного финансирования ни одна космическая программа ни в одной стране еще самостоятельно не решалась.

- Что не будет выполнено из космической программы до 2005 года?

- Пока нормально развивается только пилотируемая космонавтика. Но у нас по-прежнему отсутствуют многие другие космические системы. Масса трудностей, например, с финансированием крайне важной для нас программы ГЛОНАСС...К сожалению, мы натолкнулись на непонимание кое-кем в финансовом ведомстве :х :х :nono#: ...

Есть и другие проблемы. У России, к примеру, сейчас на орбите нет действующих космических аппаратов дистанционного зондирования Земли. А вот, скажем, у нашего партнера Индии таких спутников - шесть. Коллегия Федерального космического агентства в следующем месяце будет специально посвящена этому вопросу...
- К сожалению, в последние годы в России практически приостановлены фундаментальные космические исследования. В каком состоянии научные проекты "Фобос грунт", "Спектр"?
- Это больная тема. Выяснилось, что у нас очень скудная программа по научным проектам. Мы договорились с РАН, что в 2005 году выделяем около миллиарда рублей именно на научные исследования. "Фобос" идет по плану. Полет российского аппарата к ближайшему и совершенно не изученному спутнику Марса запланирована на 2009 год.
Мое глубокое убеждение: если мы хотим, чтобы Плесецк был полноценным космодромом, там должен появиться тяжелый старт. То есть ракета-носитель тяжелого класса "Ангара", способная выводить полезную нагрузку на геостационарные орбиты. Пока в Плесецке есть лишь ракеты-носители легкого класса - "Рокот" и "Космос", а также среднего - "Союз". По "Ангаре" сейчас сделано 50 процентов работ. И задача - достроить этот стартовый комплекс. Россия должна иметь возможность запускать тяжелые ракеты не только с Байконура, но и со своей территории.
- А разработка самой ракеты "Ангара" в каком состоянии?
- Уже изготовлены "в железе" баки окислителя и горючего, утверждена компоновочная схема. Идет отработка двигателей первой и второй ступеней.
- Правда, что ракеты класса "Ангара" будут запускаться и с Байконура?
- Принято решение о создании стартового комплекса для "Ангары" на Байконуре по программе "Байтерек"...
Впервые российские предприниматели вкладывают деньги для развития коммерческого наземного старта модифицированной ракеты "Зенит". Получим космический ракетный комплекс, позволяющий запускать не только двух-, но трехступенчатые "Зениты". Кстати, в свое время предполагалось использовать "Зенит" для запуска пилотируемых кораблей. Возможно, в том или ином варианте вернемся к этому вопросу...
Китайцы не просятся на МКС?
- Нет. У них цель - построить свою станцию
Любите людей.
King Regards,
Andrey

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”