Об IELTS

User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Об IELTS

Post by olley »

Перенес из соседнего топика http://forum.privet.com/viewtopic.php?p=1316650

Demon wrote:Ну вот...
И меня послали сдавать распроклятый ЕЛТС.
...
Кто-нибудь сдавал ведь этот тест, расскажите, пожалуйста, поподробнее во всех деталях как это проходило, какие моменты я должен знать дабы улучшить свой балл, и любую подробную информацию из ПЕРВЫХ рук,

Как улучшить свой балл я не знаю. Расскажу просто о тесте.

Об IETLS.

У меня был general тест 4 декабря в Бостоне. Попытаюсь вспомнить, что и как там было.

Так получилось, что я записался на тест в последний день регистрации и подготовку у меня была одна неделя, поэтому я особо подготовительными ресурсами не располагал. Я купил IELTS specimen materials в экзаменационном центре за 20 долларов. Это полный тест (academic & general) с ответами. Образец действительно полностью соответствует формату теста - задачи, экзаменационные листки, аудиоматериал - все как на реальном тесте. Так же там приводятся примеры нескольких сочинений с анализом и speaking модуль (тоже с анализом).Если кто-то собирается сдавать IELTS в первый раз, то я очень рекомендую потратить двадцатку на образец теста. Далее в тексте, если я упоминаю "образец", то речь идет именно об IELTS Specimen Pack.

На тесте экзаменационные места были зараннее закреплены за всеми участниками. Когда мы зашли в комнату, то на всех партах были уже приклеены таблички с нашими именами. Выбирать место нельзя. Тест пишется карандашами, которые раздает экзаменатор. Можно пользоваться своими. Заточка у тех карандашей была не очень :-) Перед тем, как впустить в комнату, экзаменатор собирает у всех паспорта.

Listening.
Полностью соответствует образцу.
30 минут, состоит из нескольких (4?) разделов. Экзаменатор раздает брошюры и разрешает раскрыть их только с началом теста. Ставит диск в магнитофон (обычная мыльница-boombox, но слышно хорошо по всей комнате) и...

Сначала диктор на диске рассказывает коротко как будет проходить тест. (Это все было в specimen material поэтому я потратил лишние 30+ секунд на то, чтобы посмотреть на вопросы первого раздела).Потом идет пример еще секунд на 30. Ответ на этот пример уже есть в брошюре. Потом диктор говорит, что сейчас начнется настоящий тест и он начинается. Причем настоящий тест это продолжение примера. Т.е. есть какой-то дополнительный шанс настроится на произношение и темп речи говорящих.

Первый раздел, как и в образце был с адресами, номерами и спеллингом фамилии. Японская девочка поселялась жить с какой-то семьей. В образце мужик-англичанин проспелил свою фамилию так быстро, что я едва успел ее записать. На тесте же, девочка-японка продиктовала по буквам четко и спокойно.

После каждого раздела дают какое-то время, чтобы пересмотреть свои ответы. Хотя там пересматривать особо нечего - поезд уже ушел. Я тратил это время на то, чтобы посмотреть вопросы следующего раздела. Перед каждым разделом дают еще с полминуты чтобы ознакомиться с вопросами этого раздела.

Ответы даются в разном формате. Иногда (по-моему в большинстве случаев) нужно вписывать слова, иногда выбирать что-то из готового списка. Например, два подростка обсуждают, как они будут готовиться к презентации. В вопросах сказано: "Где нахдодится проектор? ____" и таких вопросов несколько. Пока они говорят, нужно записывать ответы. Пишется прямо в брошюру, в которой нахдятся вопросы. Правописание играет роль - если ответ написан с ошибкой, то ответ не засчитывается. Равноправно допускается как американский так и английский вариант языка.

Я точно помню, что не смог ответить на один из вопросов вообще - задумался, а потом уже не мог вспомнить, что там было сказано. Тем не менее получил 9 баллов, чему был несказнно удивлен (и, как потом оказалось, это была единственная девятка в моих результатах ;) ).

В конце компакт диска, диктор говорит: "А теперь у вас есть 10 минут, чтобы перенести ответы из брошюры в экзаменационный листок". Экзаменационный листок разграфлен под ответы с двух сторон. ответы для listening идут на лицевой стороне, а для reading - на обратной. Перед тестом экаменатор предупреждал, чтобы мы не перепутали, куда писать ответы. Тем не менее один человек все равно перепутал. К счастью, кто-то не явился на тест и у экзаменатора был дополнительный экзаменационный листок. Он сказал, что листки выдаются строго по количеству участников и друго листка у него нет. Не знаю, правда это или нет.

Темы для Listening, если кому-то интересно.
1. Девочка-японка поселяется на family living (или как там оно называется). Разговаривает с каким-то клерком. Хотя и японка, но акцент нисколько не затрудняет понимание. Нужно записывать, ее имя, адрес, курящую-некурящую семью она предпочитает и т.д.

2. Женщина работает добровольцем в какй-то организации связанной с лошадями. Рассказывает о своих обязанностях, режиме дня, что ей нравится делать, а что нет и т.д.

3. Что-то про животных. Об экспериментах по выявлению интеллекта у животных, какие ошибки ученые допускали в ранних экспериментах. Что хорошо получается у обезьян, что у лошадей, а что - у крыс.

4. Два подростка обсуждают то, как они будут делать презентацию об (Африке?). Что нужно включить в презентацию непременно, а что не обязательно. Где они возьмут карты, проекторы и другие материалы.


Reading
Полностью соответствует образцу.

Ответы на чтение нужно писать сразу в экзаменационный лист. Дополнительного времени, чтобы переписывать что-то из черновика не дается. Я за чтение особо не волновался, думал, что уж читать-то я умею ;) а как выяснилось - зря. Получил 7.5 баллов.

Темы для Reading, если кому-то интересно.
1. Рекламный листок какого-то курорта или гостиницы. "Мы предоставим вам такие-то условия, вы можете звонить нам бесплатно по таким-то вопросам" и т.п.

2. Длиный и сложный (на мой взгляд) рекламный проспект колледжа на две страницы. Т.е. прочитать его не сложно, и понять тоже. Но когда начинают задавать вопросы типа "Как колледж помогает своим ученикам, работающим за границей?", то возникают сомнения. Мне кажется, что я бы с таким текстом и на русском языке не очень-то легко бы разобрался.

3. Общеобразовательный текст о ветряных электростанциях. Выглядит так, как будто взят из простой газеты или нетехнического журнала. Вроде все легко и понятно, но некторые вопросы если и не ставят в тупик, то уж в затылке заставляют почесать точно. Например "Разработчики постоянно пытаются уосвершенствовать электроветряки для повышения их срока жизни и эксплуатации: TRUE / NOT TRUE / NOT GIVEN". Фиг его знает - вроде бы в тексте явно этого не говорилось, но косвенно вроде бы и затрагивалась тема долговечности. А работают ли над этим инженеры... :pain1: И все в таком духе. Времени на чтение хвататет с избытком. При том, что я не считаю себя быстрочитающим у меня осталось в запасе 5-10 минут. Я конечно пытался разобраться в вопросах по второму кругу, но ничего толкого не получилось.

Экзаменатор периодически говорит сколько времени осталось до конца теста. Не навязчиво и не часто. На доске пишет время начала теста и время окончания. По окончанию чтения экзаменатор собирает экзаменационные бланки. Для writing после перервыва выдаются специальные бланки.

Writing
Полностью соответствует образцу.

После чтения дается перерыв на 5(?) минут. Можно делать что хочешь, выходить из комнаты и т.д. Между слушанием и чтением перерыва нет. После перерыва - час на два сочинения. Экзаменатор сообщает, когда проходит 30 минут, 45, 55. Пишет на доске время начала и время окончания теста.

Хотя принято считать, что на одно сочинение дается 20 минут, а на другое - 40, никто не мешает распорятится этим часом по своему усмотрению. Обе темы даются сразу на одном листе. Одна тема - деловое письмо кому-то (150 слов, 20 минут). Другая - рассуждение на общую тему (250 слов, 40 минут). Я получил 7 баллов.

Темы для Writng, если кому-то интересно.
1. Нужно попросить то ли финансирование, то ли schoolarship для прохождения обучения за границей. В письме раскрыть
- почему нужно пройти этот курс за гранцей
- каким образом получить финансирование.
Письмо начинается словами "Dear sir or Madam", которые уже вписаны в экзаменационном листке.

2. Последнее время все увеличивается разыв между поколениями и людям разных поколений все сложнее и сложнее общаться между собой. Так ли это на ваш взгляд? Докажите свою точку зрения, приведите примеры подтверждающие/опровергающие тот или иной взгляд.

После writing экзаменатор раздает паспорта и записки, где сказано, когда и где будет проводиться speaking module. Время всем выделяется индивидуальное на тот же день. У нас writing закончился в 11:45, а мой speaking был назначен на 15:20 или что-то около того. В общем, я поехал домой, пообедал, посмотрел кино и снова поехал на тест. Как развлекались те, кто приехал на экзамен из других городов для меня осталось загадкой.

Speaking
Очень похож на то, что было в образце.

На Speaking нужно обязательно не забыть паспорт - его снова спрашивают для идентификации. Весь тест записывается на магнитофон. Но не волнуйтесь, перед тем, как начинается запись есть время, чтобы перекинуться с экзаменатором парой фраз. Тоесть если нужно какое-то время, чтобы "разогреться" перед разговором с незнакомым человеком, то наверное нужно использовать эту возможность. Не нужно ограничваться сухим "как дела". Можно поговорить о паспортах, спросить, почему нужно снова предьявлять паспорт, почему нельзя пользоваться driver license, где раздеться, зачем нужен этот тест и почему сейчас так много народу сдает тест для Канады и т.д. Если говорить с экзаменатором, то он не будет сидеть букой и в последствии будет уже легче начать экзамен под магнитофонную запись. Кроме того, перед speaking, экзаменатор спрашивает не забыл ли ты указать всех, кому нужно разослать результаты теста. Т.е. если нужно указать какую-то дополнительную организацию, то это последний шанс. Потом экзаменатор спрашивает, готовы ли вы начинать и уже тогда включает магнитофон. Тут вы снова представляетесь и даете экаменатору свой паспорт.

Сначала идут котороткие вопросы на тему "о себе". Потом спрашивают отношение к разным вещам. Из своего экзамена и образцов я пришел к выводу, что традицонно, задавая вопрос о чем-либо, потом еще просят рассказать об этом же вопросе в вашей стране. Т.е. меня спрашивали как я отношусь ко времени, быстро или медленно оно идет для меня, а потом спросили как к этому относятся на Украине, важна ли там точность. Потом разговор перешел на wedding. Опять - бывал ли я на церемониях, чем отличаются церемонии венчания на Украине и здесь. Я прямо рубанул, что в wedding нифига не секу. Но вот, судя по тому, что я видел в кино... А вот я думаю, что раньше на Украине было так... а сейчас это скорее всего так... и т.д. Т.е. мне кажется, что если чего-то не знаешь, то лучше сказать прямо, что не знаешь, но не ограничиваться этим, а сказать, что предполагаешь на основе TV/radio/знакомых и т.п. Давать конкретные советы я не хочу, потому что у меня speaking всего лишь 7 баллов, а то я вам тут насветую ;) .

Потом экзаменатор говорит, что сейчас он задаст вопрос, на который нужно будет толкнуть сколко минутнтую речь. (Не помню точно на сколько минут эта речь, но в образце это точно есть) Разрешается подготовить записи для речи, дают бумажку и карандаш. Потом дает вопрос, написанный на листке и так же читает его вслух. 1 минута на подготовку. Речь.

В моем случае нужно было рассказать о каком-либо важном решении, которое мне приходилось принимать в жизни.

Потом снова пошел разговор. Экзаменатор спрашивал меня о том, люблю ли я принимать решения. Играют ли родители роль в принятии решений детьми на Укарине? Играет ли реклама роль в принятии решений? Тут разговор как-то соскользнул в тему о рекламе. Полезна ли реклама, вредна ли? Почему? И т.д.

Вот вроде бы и все.

Результаты экзамена я получил по почте через 17 дней. Они говорят, что обязаны выслать результат в течение двух недель.
olley
User avatar
madam Liza
Уже с Приветом
Posts: 9728
Joined: 17 Jun 2003 04:41
Location: Houston, TX

Post by madam Liza »

У меня были затруднения. Один из текстов на listening был очень лёгкий. Смысл был таков: Тур.автобус отходит от станции в с 9 утра кжадые пол часа. Вы хотите поехать на экскурсию в 12 дня, на каком по счету автобусе вы поедите? Нда..немного чесно говоря не ожидала такого вопроса, искала подвох, в итоге неправильно ответила. А вопрос на простую математику...
Speaking было лёгкое, Помимо обычных вопросов "о себе", попалась тема: рассказать о своём последнем путешествии. Вообще IELTS показался намного легче TOEFLа..
Demon
Уже с Приветом
Posts: 116
Joined: 08 May 2002 18:56
Location: Vancouver, Canada

Post by Demon »

Огромное спасибо, Олей!
Очень подробный рассказ, и все понятно. У меня вроде есть еще время на подготовку, так что читаю, вот, готовлюсь. Мне интересно какой общий балл за тест у Вас получился? И еще, я так понял что Вы без подготовки шли на тест. Как сами оценивали уровень языка своего до теста, давно ли живете заграницей?
Спасибо.
User avatar
madam Liza
Уже с Приветом
Posts: 9728
Joined: 17 Jun 2003 04:41
Location: Houston, TX

Post by madam Liza »

Хоть и Олей спрашиваете, но тоже отвечу. :D Заграницей жила уже год когда решила сдать (но жила не в англоговорящей стране). Купила книгу по подготовке, прорешала там тесты. Результаты: listening 8, reading 7, writing 8, speaking 9.
Demon
Уже с Приветом
Posts: 116
Joined: 08 May 2002 18:56
Location: Vancouver, Canada

Post by Demon »

Спасибо за ответ, Лиза!
А вы насколько свой язык до этого оценивали? Сколько учились?
Кстати, с наступающим!
User avatar
madam Liza
Уже с Приветом
Posts: 9728
Joined: 17 Jun 2003 04:41
Location: Houston, TX

Post by madam Liza »

Demon wrote:Спасибо за ответ, Лиза!
А вы насколько свой язык до этого оценивали? Сколько учились?
Кстати, с наступающим!
Я заканчивала ин.яз...но после несколько неудачного опыта с TOEFL думала что получу плохие баллы, но ничего, прокатило...На 8 и 9 однозначно не рассчитывала в то время
User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Post by olley »

Общий бал это среднее арифметическое баллов за отдельные тесты с округлением по 0.5. Весового коэффициента нет. Свои баллы по тестам я приводил выше. Т.е. мой общий получился 7.5.

Свой английский я оцениваю как весьма посредственный. Живу в США 4.5 года.
olley
0x0FF0
Уже с Приветом
Posts: 725
Joined: 28 Oct 2004 01:08
Location: Lviv->Kiev->Toronto->San Diego

Post by 0x0FF0 »

IELTS примечателен тем что заточен на оценку практических навыков. То есть его задачей является выявление того насколько эффективна ваша коммуникация.
Эти навыки можно слегка поднять путем тренировок. Нужно обязательно брать материалы и готовиться. Я например для поготовки к быстрому спеллигну сажал жену за желтые страницы и она мне быстро телефоны и названия иностранных контор диктовала.

Reading: нужна хорошая память. Там много вопросов по мелким деталям, ответ может заключаться в одной фразе. Выцепить это из текста на 2 стнарицы нелегко. Необходимо развивать навыки scanning. В общем случае времени на прочтение всего текста нет, надо прочитать вопросы и быстро пробежатся по тексту находя ответы и улавливая общую суть.

Writing: нужно показать употребление "продвинутых" слов и выражений. Уделить внимание хорошей структурированости своего изложения. Ну вобщем как в школе.

Speaking: тут все понятно, оценивается насколько легко вы передаете свою мысль, насколько богато ее выражаете.

Listening: это сложно. Нужно одновременно следить за нитью рассказа, находить вопросы в книжке и записывать ответы. Пока пишешь ответ надо продолжать слушать, а то потеряешься. Я выработал некоторую методику "стека", запоминал слуховой памятью предложение-другое пока писал ответы, и "обрабатывал" их, то есть пытался понять в мометны когда интенсивность рассказа была меньше. Вобщем нужна тренировка именно для такого темпа. Кроме того есть много ловушек. Например записал телефон, и тут тетка говорил "ой, я ошиблась, предпоследняя цифра 4 а не 7". Это надо уловить и исправить.
User avatar
Helen_NJ
Уже с Приветом
Posts: 2546
Joined: 13 Oct 2001 09:01
Location: Riga -> NJ -> MN -> MD -> NC

Post by Helen_NJ »

0x0FF0 wrote:IELTS примечателен тем что заточен на оценку практических навыков.


IMHO IELTS больше заточен на то, чтобы народ выкладывал 20$ и больше за всякие их учебники и примеры тестов. :? У меня в повседневной жизни никаких проблем с коммуникацией нет, но, не видя примера тестов, было бы гораздо труднее получить требуемую оценку.

Вот здесь есть мой рассказ о сдаче и, кстати, на том же сайте есть кое-какие материалы для подготовки: http://ielts.napishi.ru/BoardDetail.asp?Id=505
"Whether you think you can or whether you think you can't - you're right." Henry Ford
Mr.O'Toole
Ник закрыт.
Posts: 151
Joined: 26 Sep 2002 13:59

Post by Mr.O'Toole »

Вот здесь куча материалов по IELTS http://www.gday.ru
там же есть форум со специальной веткой по сдаче IELTS - можно почитать свежие впечатления по сдаче.

Ну а по качеству теста - все-таки он более приближен к оценке пратического умения владения языком, чем тот же TOEFL. Особенно listening.
sp123
Уже с Приветом
Posts: 1962
Joined: 24 Feb 2001 10:01
Location: Челябинск -> Everett, WA

Post by sp123 »

IMHO - экзамен не столько на знание языка, сколько на умение сдавать этот самый экзамен :). Listening - это вообще тест не на язык, а на умение быстро концентрироваться. Я сдавал рано утром, а с утра часто торможу, в результате просто пропустил некоторые вопросы вместе с их дешевыми наколками - все понимал, но мелкие детали проехали мимо. Что еще было слегка неприятно - бритиш акцент, я его на слух воспринимаю с трудом. Reading - довольно несложно, Speaking - знай себе трепись, не давая экзаменатору рта раскрыть. Writing - два задания. В первом предлагалось написать а-ля cover letter по трудоустройству продавцом в магазин. Второе - эссе на тему ухудшения взамоотношений и утрачивания связей в современных семьях. Если учесть, что последнее мое сочинение (не считая ТЗ, резюмов и всякого рода e-майлов) называлось "Партия - ум, честь и совесть нашей эпохи" (кроме шуток), некоторая подготовка все-таки потребовалась. Для Канады надо 7 баллов - вполне проходимая цифра, все будет нормально.
User avatar
madam Liza
Уже с Приветом
Posts: 9728
Joined: 17 Jun 2003 04:41
Location: Houston, TX

Post by madam Liza »

sp123 wrote:Reading - довольно несложно, .
Нда, а вот у меня reading почему-то везде подкачивает, не только в IELTS но и в других тестах всегда по чтению ниже бал..И поправить никак не могу.. :(

Return to “Канадский Клуб”