Бакалавры из США = первокурсники из России
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Бакалавры из США = первокурсники из России
Вот статья, с основными положениями которой я полностью согласен:
о сравнительных достоинствах российского и американского высшего образования
о сравнительных достоинствах российского и американского высшего образования
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3759
- Joined: 11 Feb 2004 13:37
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1924
- Joined: 27 Jul 1999 09:01
- Location: USA
Эту бредовую статью надо было, наверное, в "о жизни".
Скажу за технические специальности. Российские ВУЗы учат списывать, дают широкую базу, 90% из которой никогда не пригодится а оставшие 10% помнятся слабо, готовят непонятно кого. Американские - готовят специалиста, учат необходимому для работы набору знаний, который подкреплен огромным количеством практических "семинаров" и домашних работ.
Количество пройденного не равнозначно количеству запомненного!
Уровень выпускников ВУЗов США со степенью бакалавра можно примерно сопоставить с уровнем наших первокурсников!
Скажу за технические специальности. Российские ВУЗы учат списывать, дают широкую базу, 90% из которой никогда не пригодится а оставшие 10% помнятся слабо, готовят непонятно кого. Американские - готовят специалиста, учат необходимому для работы набору знаний, который подкреплен огромным количеством практических "семинаров" и домашних работ.
Количество пройденного не равнозначно количеству запомненного!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1266
- Joined: 12 Mar 2003 18:42
Re: Бакалавры из США = первокурсники из России
tau797 wrote:Вот статья, с основными положениями которой я полностью согласен:
о сравнительных достоинствах российского и американского высшего образования
Как Вы можете с этим согласиться или нет, если никогда в американских вузах не учились?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10188
- Joined: 12 Aug 2002 16:13
- Location: NYC
Я вообщем то согласен что в России можно получить хорошое техническое образование. Только получают его единицы которые действительно заинтересованны, все остальные просто теряют 5-6 лет жизни. Эти же люди которые заинтересованны могут в США за 6 лет получить такой же уровень образования.
По мимо этого, диплом бакалавра в США дает более обширные знания чем диплом специалиста. Например даже в технических специальностях надо проходить кучу гуманитарных наук. Это конечно не помогает человеку решать уравнения, но на мой взгляд делает этого человека более образованным, интересным, и полезным обществы.
А вообще, основная разница в подходе. В бСССР подход был силовой - мы в тебя впихаем как можно больше информации. Мы лучше знаем что тебе нужно и что из себя представляет математик/физик. В США наоборот - вот у нас тут есть предметы, что хочеш то и выбирай. Научишся, не научишся это уже твое дело.
По мимо этого, диплом бакалавра в США дает более обширные знания чем диплом специалиста. Например даже в технических специальностях надо проходить кучу гуманитарных наук. Это конечно не помогает человеку решать уравнения, но на мой взгляд делает этого человека более образованным, интересным, и полезным обществы.
А вообще, основная разница в подходе. В бСССР подход был силовой - мы в тебя впихаем как можно больше информации. Мы лучше знаем что тебе нужно и что из себя представляет математик/физик. В США наоборот - вот у нас тут есть предметы, что хочеш то и выбирай. Научишся, не научишся это уже твое дело.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1715
- Joined: 23 Jan 2003 19:42
- Location: Houston, TX
-
- Уже с Приветом
- Posts: 604
- Joined: 04 Mar 2003 23:02
- Location: Humongous lake in the colossal country
Azzi wrote:Количество пройденного не равнозначно количеству запомненного!
Добавлю к вашим словам что количество предметов ничего не показывает если не брать в учёт интенсивность обучения. Мои 11 предметов в семестр в России по уровню нагрузки не сравнятся наверно даже с 1-м из моих 4-х предметов в семестр в Штатах. Звучит абсолютно нереально, но в России я мог залечь в спячку на целый семестр, а потом одолжить конспект у кого-нибудь и засчёт хорошей памяти и подвешенного языка получить "отлично". Про какое "качество" здесь приходится говорить? А эти хвалённые "устные экзамены"? У нас была куча ребят с отличным знанием материала, но не с подвешенным языком - так они или сдавали на 3-ки или вообще пересдавали. В Штатах же, с постоянными еженедельными тестами и домашними заданиями, надо учиться всё время чтобы не отстать.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1715
- Joined: 23 Jan 2003 19:42
- Location: Houston, TX
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14421
- Joined: 31 May 2002 17:00
Dnepr wrote:Azzi wrote:Количество пройденного не равнозначно количеству запомненного!
Добавлю к вашим словам что количество предметов ничего не показывает если не брать в учёт интенсивность обучения. Мои 11 предметов в семестр в России по уровню нагрузки не сравнятся наверно даже с 1-м из моих 4-х предметов в семестр в Штатах. Звучит абсолютно нереально, но в России я мог залечь в спячку на целый семестр, а потом одолжить конспект у кого-нибудь и засчёт хорошей памяти и подвешенного языка получить "отлично". Про какое "качество" здесь приходится говорить? А эти хвалённые "устные экзамены"? У нас была куча ребят с отличным знанием материала, но не с подвешенным языком - так они или сдавали на 3-ки или вообще пересдавали. В Штатах же, с постоянными еженедельными тестами и домашними заданиями, надо учиться всё время чтобы не отстать.
Ну я не знаю где в России учились У меня тут 18 юнитов было в прошлом семестре мастер программы+ я учавствовала в общественной жизни активно+ я сдала 1 СРА экзамен.
Что-то я особого напряга кроме finals не прочувствовала И я беру accounting классы которые по тестам и homework бьют большиство остальных
Тем более не знаю как ваши устные экзамены,а у нас некоторые профессора в России могли спросить любой материал из курса на устном экзамене. И история знает случаи когда экзамен мог продолжаться 4+ часа, а зачем неделями
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1715
- Joined: 23 Jan 2003 19:42
- Location: Houston, TX
SEL wrote:Ну я не знаю где в России учились У меня тут 18 юнитов было в прошлом семестре мастер программы+ я учавствовала в общественной жизни активно+ я сдала 1 СРА экзамен.
Что-то я особого напряга кроме finals не прочувствовала И я беру accounting классы которые по тестам и homework бьют большиство остальных
Тем более не знаю как ваши устные экзамены,а у нас некоторые профессора в России могли спросить любой материал из курса на устном экзамене. И история знает случаи когда экзамен мог продолжаться 4+ часа, а зачем неделями
SEL, мы с Вами учились в соседних зданиях, поетому я в курсе многочасовых екзаменов. Ну и что?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14421
- Joined: 31 May 2002 17:00
-
- Уже с Приветом
- Posts: 604
- Joined: 04 Mar 2003 23:02
- Location: Humongous lake in the colossal country
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14421
- Joined: 31 May 2002 17:00
Dnepr wrote:SEL wrote:Ну я не знаю где в России учились У меня тут 18 юнитов было в прошлом семестре мастер программы+ я учавствовала в общественной жизни активно+ я сдала 1 СРА экзамен.
Насколько я понимаю, ваше 1-е и 2-е предложение - две разные мысли? А не вторая - доказательство первой?
А зачем вы смайлики поубирали? Они там отделяли одну мысль от другой вообще-то
Кстати про то как студенты тут помнят чему их учили- ха-3 раза!
Нифига они не помнят А уж это взятие одного и того же класса по 3 раза
-
- Уже с Приветом
- Posts: 604
- Joined: 04 Mar 2003 23:02
- Location: Humongous lake in the colossal country
SEL wrote:Что-то я особого напряга кроме финалс не прочувствовала
Давайте я вам задам конкретный вопрос - с вашими 18 кредитами, вы делаете домашние задания каждый день? Сколько времени у вас занимают домашние задания?
SEL wrote:Тем более не знаю как ваши устные экзамены,а у нас некоторые профессора в России могли спросить любой материал из курса на устном экзамене. И история знает случаи когда экзамен мог продолжаться 4+ часа, а зачем неделями
Случаи бывают всякие - что они доказывают? Вы не считаете что на устном экзамене отвертеться легче чем на письменном?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 604
- Joined: 04 Mar 2003 23:02
- Location: Humongous lake in the colossal country
SEL wrote:Dnepr wrote:SEL wrote:Ну я не знаю где в России учились У меня тут 18 юнитов было в прошлом семестре мастер программы+ я учавствовала в общественной жизни активно+ я сдала 1 СРА экзамен.
Насколько я понимаю, ваше 1-е и 2-е предложение - две разные мысли? А не вторая - доказательство первой?
А зачем вы смайлики поубирали? Они там отделяли одну мысль от другой
Потому что ваши смайлики превратились в значки после нажатия кнопки [translit]. А поводу мыслей - это значит что ваша первая мысль ничем не подкрепленна? Т.е. в ответ на мои "измышления" вы просто сказали "ХА"!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14421
- Joined: 31 May 2002 17:00
Dnepr wrote:Давайте я вам задам конкретный вопрос - с вашими 18 кредитами, вы делаете домашние задания каждый день? Сколько времени у вас занимают домашние задания?
Я вам честно скажу я еще с елки не упала делать домашнюю работу каждый день Кроме безумной тети по law которая хотела чтобы мы ей трактаты писали по каждой главе,а потом забыла половину проверить( кому от этого толк-не знаю я - явно не мне - сидеть книгу переписывать ) - домашняя работа у меня занимает несколько часов в неделю- я надеюсь чтение глав из книги мы не учитываем
Хотя по некоторым предметам я вообще книгу не открывала, что не помешало мне получить "А" по всем 18-ти юнитам
Dnepr wrote:Случаи бывают всякие - что они доказывают? Вы не считаете что на устном экзамене отвертеться легче чем на письменном?
Так ваши случаи тоже ничего не доказывают
Не считаю абсолютно.
А вот экзамен c приведенными ответами из серии выбери наиболее подходящий -это просто смешно
Как прикажете на устном экзамене отверчиваться,когда ответов перед глазами нет
Я летом за две недели подготовилась к challenge exam по 12 юнитам. И благополучно его сдала. Если бы меня спрашивали устно- ха! фиг я бы его сдала. И это были core accounting classes блин, местные бакалавры их по 2-4 раза берут,чтобы сдать.
Правда мне больше ничего экстерном сдавать не разрешают больше
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1715
- Joined: 23 Jan 2003 19:42
- Location: Houston, TX
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14421
- Joined: 31 May 2002 17:00
Dnepr wrote:Потому что ваши смайлики превратились в значки после нажатия кнопки [translit]. А поводу мыслей - это значит что ваша первая мысль ничем не подкрепленна? Т.е. в ответ на мои "измышления" вы просто сказали "ХА"!
Первая часть вообще только выражала удивление по поводу куда же вас занесло в России на учебу.
Мне как это подкрепить? Еще раз удивиться?
Куда же вас занесло в России на учебу?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14421
- Joined: 31 May 2002 17:00
-
- Ник закрыт. E-mail возвращает ошибку
- Posts: 1784
- Joined: 28 Jun 2004 22:00
- Location: Maryland
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1715
- Joined: 23 Jan 2003 19:42
- Location: Houston, TX
Кирпич wrote:TheKonst wrote:Поразительно, что автор, выпускник Физтеха и местной аспирантуры, до сих пор не научился сравнительному анализу. Как ето он об американском образовании: "излишне гибкое". Смешно.
Автор просто передергивает. Можно разобрать просто по пунктам. Но зачем и так ясно....
Не, Кирпич, насчет "ради красного словза", так я бы понял. Но как же дубово текст написан! Так и видится технарь, мучительно пишустчий на нетехнические темы. Радиофизика, конечно, широка, но "жизнь ширше". Я бы с удовольствием почитал умную ругань, а тут просто "моя-твоя", "а я, а они". It's, like, oh, my gosh.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1715
- Joined: 23 Jan 2003 19:42
- Location: Houston, TX
-
- Уже с Приветом
- Posts: 604
- Joined: 04 Mar 2003 23:02
- Location: Humongous lake in the colossal country
SEL wrote:Dnepr wrote:Давайте я вам задам конкретный вопрос - с вашими 18 кредитами, вы делаете домашние задания каждый день? Сколько времени у вас занимают домашние задания?
Я вам честно скажу я еще с елки не упала делать домашнюю работу каждый день. домашняя работа у меня занимает несколько часов в неделю- я надеюсь чтение глав из книги мы не учитываем.
А почему чтение книги мы не учитываем?
Я не знаю как у вас в университете, но нам задавали домашние задания каждый день. Т.е. если у меня класс был в понедельник, среду и пятницу, то мне надо было принести написанное домашнее задание на следующий урок. И так почти по каждому из 4-х предметов в семестр. Т.е. надо было прочитать главы из книги, просмотреть конспект, иногда сходить к TA или профессору за разъяснениями и сделать саму домашнюю работу, по которой потом ставились оценки. Уходило как минимум два часа на предмет.
SEL wrote:Хотя по некоторым предметам я вообще книгу не открывала, что не помешало мне получить "А" по всем 18-ти юнитам.
Вы - или какой-то уникум или я чего-то не понимаю. Сколько предметов эти ваши 18 кредитов? По системе моего университета - это 5 полных классов, что потянуть можно, но скорее через зубы, а не с улыбкой.
SEL wrote:Так ваши случаи тоже ничего не доказываютDnepr wrote:Случаи бывают всякие - что они доказывают? Вы не считаете что на устном экзамене отвертеться легче чем на письменном?
Мною описанный случай известен всем даже из "от сессии до сессии живут студенты весело". Вами же описанный случай отражает единичные случаи, которые иногда происходили. Т.е., извините, мой случай - representative того, что происходило, а ваш - из интересных историй.
SEL wrote:А вот экзамен c приведенными ответами из серии выбери наиболее подходящий -это просто смешно. Как прикажете на устном экзамене отверчиваться, когда ответов перед глазами нет.
А в моём университете в Штатах не было [multiple choice] экзаменов. Были просто задачи без ответов. И их надо было решать, в отличии от устных экзаменов, когда можно говорить об общих вещах, и со многими преподавателями это проходило. Кроме того - на устном экзамене можно просто понравиться профессору, и это может отразиться на оценке. У нас некоторые профессора просто смотрели как человек мыслит и рассуждает и ставили оценки взависимости от общего впечатления. Попробуйте такое на письменном экзамене, где ничего кроме ваших знаний на оценку не влияет.
Last edited by Dnepr on 12 Jan 2005 18:54, edited 1 time in total.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 604
- Joined: 04 Mar 2003 23:02
- Location: Humongous lake in the colossal country
SEL wrote:Первая часть вообще только выражала удивление по поводу куда же вас занесло в России на учебу.
Мне как это подкрепить? Еще раз удивиться?
Куда же вас занесло в России на учебу?
Нет я просто ожидал что после вашего 1-го предложения последует что-то типа "Вот у нас надо было делать так и так, что очень отличается от вашего рассказа. Поэтому и не понимаю куда же вас занесло на учёбу!" А так я, извините, не понимаю как на ваш взгляд было в России по настоящему - единственное, что я понял с ваших слов, что у меня было как-то не так.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5771
- Joined: 02 Dec 1999 10:01
- Location: Saint-Petersburg --> Bellevue, WA
Не знаю как дальше, я пока только English101- written expressions беру, причем в community college, а не в универе), но учиться интереснее намного (хотя может с преподавателем повезло).
И удивляюсь я почему нас такому не учили. Многие говорят что это скучно, но на самом деле, хоть прошло три занятия и я всегда думала, что сочинения пишу хорошо и знаю как их писaть, уже много нового для себя узнала - и как выходить из ступора, когда кажется что мыслей вообще нет, и как оценивать аудиторию и еще много чего. И задания интересные.
А из своего первого образования я вообще ничего не помню. Не уверена, что розетку прикручу, хоть я по первому диплому инженер-электромеханик.
Из второго компьютерного помню конечно, но там я брала недостающие классы для того чтобы получить бакалавра на основе первого высшего технического. Поэтому предметы там были схожие и это скорее походило на натаскивание по одной области, к тому же было для меня жизненно необходимо для нахождения работы в Америке.
В общем я бы не обобщала.
И удивляюсь я почему нас такому не учили. Многие говорят что это скучно, но на самом деле, хоть прошло три занятия и я всегда думала, что сочинения пишу хорошо и знаю как их писaть, уже много нового для себя узнала - и как выходить из ступора, когда кажется что мыслей вообще нет, и как оценивать аудиторию и еще много чего. И задания интересные.
А из своего первого образования я вообще ничего не помню. Не уверена, что розетку прикручу, хоть я по первому диплому инженер-электромеханик.
Из второго компьютерного помню конечно, но там я брала недостающие классы для того чтобы получить бакалавра на основе первого высшего технического. Поэтому предметы там были схожие и это скорее походило на натаскивание по одной области, к тому же было для меня жизненно необходимо для нахождения работы в Америке.
В общем я бы не обобщала.