Украина "берется" за космические программы

И прочий транспорт будущего
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Украина "берется" за космические программы

Post by tau797 »

Украина "берется" за космические программы
В числе основных задач космической отрасли Украины - обеспечение прироста объемов производства и реализации продукции по не менее чем на 10%. Как отметил гендиректрор Национального космического агентства Украины (НКАУ) Александр Негода, выполнение намеченных планов позволит в 2005 году вывести космическую отрасль Украины отрасль на качественно новый уровень развития...
Одной из важнейших задач НКАУ в 2005 году остается сохранение и дальнейшее развитие производства существующих ракетоносителей "Зенит", "Циклон", "Днепр" и увеличение доли продукции Украины на мировом рынке транспортных пусковых услуг. Разработка и утверждение концепции космической деятельности Украины до 2012 года также входит в число основных задач отрасли в 2005 году. Такое решение принято по итогам расширенного заседания коллегии Национального космического агентства Украины в Киеве.
К главным задачам отрасли в 2005 году также отнесены обеспечение выполнения третьей Национальной космической программы Украины на 2003-2007 годы, продолжение практической реализации проекта по созданию ракетного космического комплекса "Циклон-4" на космодроме Алкантара в Бразилии, обеспечение летных испытаний и эксплуатации космического аппарата "Сич –1М" и "Микроспутник".
В 2004 году НКАУ выступило государственным заказчиком семи целевых комплексных научно-технических программ (для сравнения, в 2001 году – трех, в 2002 г. – пяти, в 2003 году - шести) и приняло участие в ряде международных космических проектов, к выполнению которых были привлечены практически все предприятия отрасли...
В 2004 году было выполнено 7 запусков ракет-носителей украинского производства и выведено на околоземные орбиты 15 космических аппаратов.
Всего в мире в 2004 году было осуществлено 54 запуска ракет-носителей, из которых 18 российских РН, 16 – американских, 8 – китайских, 7 – украинских, 3 – французских, 1 – индийский и 1 – израильский. При этом НКАУ считают, что показатели финансовых планов выполнены практически на всех предприятиях отрасли
Любите людей.
King Regards,
Andrey
OleZenit
Уже с Приветом
Posts: 1532
Joined: 25 Apr 2003 11:55
Location: СПб

Post by OleZenit »

Вот как-то почитал в укромном месте.
Зась 9 - 18.01.2005 - 22:02
"Украинские ракеты-носители уверенно вышли на мировой рынок пусковых услуг. Их доля в общем количестве пусков занимает от 7 до 12%. Это позволило Украине занять четвертое место в мире по количеству пусков ракет-носителей. Об этом корр.АРМС-ТАСС сообщили в украинской делегации, которая принимает участие в салоне МАКС-2003.
Сегодня пять космических ракетных комплексов украинского производства - "Циклон-2", "Циклон-3", "Зенит-2", "Зенит-3SL" и "Днепр" обеспечивают запуски космических аппаратов с космодромов разных стран мира. Космическая отрасль Украины объединяет более 30 КБ, промышленных предприятий, воинских частей, научных учреждений и организаций."

Комбьена 16 - 19.01.2005 - 00:57
Уважаемый Зась, я бы не стала называть перечисленные вами ракеты безоговорочно украинскими. Давайте рассмотрим их по порядку. Я бы сгруппировала их в две группы. Первая - ракеты "Зенит".
-------
Начнём с самой совершенной - "Зенит-3SL" ( "Си Лонч" - Морской Старт ). Это ракета "Зенит-2S", оснащённая разгонным блоком ДМ в модификации ДМ-SL. Разгонный блок ДМ и его модификация ДМ-SL разработан российский РКК "Энергия". Блок полезного груза для этой ракеты создан корпорацией "Боинг" ( ракеты "Дельта", кто не помнит - их изделия ). Двигатель первой ступени РД-171 создан и производится российским НПО "Энергомаш". Двигатель второй ступени РД-120 разработан и производится также российским НПО "Энергомаш".
-
Ракета "Зенит-2", предшественница ракеты "Зенит-3SL", построена на базе тех же самых российских двигателей РД-171 и РД-120 разработки и производства НПО "Энергомаш".
-------
Вторая группа - это ракеты, построенные на базе ракеты Р-36: "Циклон-2", "Циклон-3" и "Днепр". Напомню историю создания этой серии. Разработана она в ОКБ-586 (ныне Конструкторское бюро "Южное", Днепропетровск). Постановление правительства ( не Украины, а СССР ) о создании ракеты Р-36-О вышло 16 апреля 1962 года, а в декабре 1965 года начались ее летно-конструкторские испытания. В ноябре 1969 года эта ракета была принята на вооружение, будучи созданной страной Советский Союз.
1) "Циклон-2". Эскизное проектирование космического носителя на базе этой ракеты, получившего впоследствии название "Циклон-2", началось в марте 1966 года. Летно-конструкторские испытания РН "Циклон-2" начались в августе 1969 года.
Первая ступень ракеты "Циклон-2" оснащена маршевым двигателем РД-261, состоящим из трех двухкамерных модулей РД-260. Двигатели разработаны и производятся в российском КБ ( ныне НПО )"Энергомаш". Двигатель второй ступени - двухкамерный основной двигатель РД-262, разработан и изготовлен там же, российским НПО "Энергомаш".
-
2) "Циклон-3". 2 января 1970 года было принято постановление правительства ( государства Совесткий Союз ) о разработке трехступенчатого варианта носителя на базе РН "Циклон-2" и ступени С5М. Его лётно-конструкторские испытания проходили с 24 июня 1977 года по 12 февраля 1979 года, после чего носитель "Циклон-3" был принят на вооружение. Соответственно, все двигатели обоих ступеней - те же российские "Энергомашевские" РД-261 и РД-262.
3) Соответственно "Днепр" построена на базе всё той же Р-36 ( Р-36М2 "Воевода", она же "Сатана" ), с теми же самыми российскими двигателями первой и второй ступеней, что и "Циклон-2" и "Циклон-3" ( по сути дела, напомню ещё раз, это всё одна и та же ракета ), с третьей ступенью, являющейся практически без изменений боевой ступенью разведения и потому "тянущей" полезную нагрузку позади за собой, как паровоз, повернув полезную нагрузку вниз к Земле и держа её сзади, в отличие от классических "толкающих" третьих космических ступеней.
----------
Все эти ракеты создавались по распоряжению, на основе ресурсов, научной-производственной базы, лётно-технической базы государства под названием Советский Союз, и называть их "украинскими ракетами" так же неправомерно, как Ил-76 "узбекским самолётом", например, или Камаз "татарским самосвалом". Основа процесса полёта, определяющая энергетику ракеты и многие другие параметры, самая дорогостоящая и сложная часть - маршевые двигатели первой и второй ступеней, то, что непосредственно разгоняет ракету и осуществляет её полёт, на всех пяти перечисленных ракетах советского, ныне росийского производства. На данный момент Украина не в состоянии производить и не производит основные ракетные двигатели - маршевые двигатели первой и второй ступеней для своих ракет-носителей, которые производятся для этих ракет в России.
-
С искренним уважением - Комбьена.

User avatar
Kalifornian
Уже с Приветом
Posts: 7838
Joined: 16 Oct 2003 22:06
Location: Kalifornia

Post by Kalifornian »

Ну все рятуйте.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

OleZenit wrote:Вот как-то почитал в укромном месте.
Все эти ракеты создавались по распоряжению, на основе ресурсов, научной-производственной базы, лётно-технической базы государства под названием Советский Союз, и называть их "украинскими ракетами" так же неправомерно, как Ил-76 "узбекским самолётом", например, или Камаз "татарским самосвалом". Основа процесса полёта, определяющая энергетику ракеты и многие другие параметры, самая дорогостоящая и сложная часть - маршевые двигатели первой и второй ступеней, то, что непосредственно разгоняет ракету и осуществляет её полёт, на всех пяти перечисленных ракетах советского, ныне росийского производства. На данный момент Украина не в состоянии производить и не производит основные ракетные двигатели - маршевые двигатели первой и второй ступеней для своих ракет-носителей, которые производятся для этих ракет в России.
-
С искренним уважением - Комбьена

Ну, то, что пишет Комбьена, фактически верно. Однако, часто принято называть происхождение сложного технического изделия, собирающегося из множества компонентов и узлов, всё-таки по местонахождению сборочного завода. Поэтому "Зенит" и "Циклон" не безосновательно называют "украинскими" ракетами. Тем более, что всё-таки сами ракеты проектировали именно там.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
OleZenit
Уже с Приветом
Posts: 1532
Joined: 25 Apr 2003 11:55
Location: СПб

Post by OleZenit »

tau797 wrote:...Однако, часто принято называть происхождение сложного технического изделия, собирающегося из множества компонентов и узлов, всё-таки по местонахождению сборочного завода. Поэтому "Зенит" и "Циклон" не безосновательно называют "украинскими" ракетами. Тем более, что всё-таки сами ракеты проектировали именно там.

Все таки не соглашусь полностью.
Вот например самолеты Эрбаса никто не называет французскими или британскими по месту сборки конкретного планера . Европейскими - пожалуйста. Поэтому "Зениты" - российско-украинское изделие .
Но суть не в том - просто немного удивительно , что "Украина" берется за грандиозные космические программы не упоминая при этом Россию . Я думаю, что на этом узком и жестком рынке ей никто ничего так просто не даст. Пока Украина мирилась с младшим партнерством в тандеме с Россией - дело шло, хотя и не шатко не валко. Но в свободном "полете" Украина становится конкурентом - ни штатам , ни европейским "Арианам" , ни нашим "Союзам"&"Протонам" - это ни к чему. Спрос на космический извоз не так уж велик.
В принципе Россия сама в состоянии пристроить свои двигатели к другим типам носителей - технологии есть, проектов хватает и даже деньги выбить можно из стабфонда или кредиты под госгарантии - см. новости-космонавтики.ру . А вот для Украины раздобыть где-либо вне России уникальные движки для первых/вторых ступеней - очень проблематично. Сделать самим - невероятно.
User avatar
JavaDuke
Уже с Приветом
Posts: 152
Joined: 09 Dec 2003 19:48
Location: Foster City, CA

Post by JavaDuke »

OleZenit wrote:Спрос на космический извоз не так уж велик.


Хм, а вот пару постов назад косвенно утверждалось, что сейчас прямо-таки космический бум. Боюсь, это одна из таких отраслей, где не предложение определяется спросом, а наоборот, по крайней мере, пока что. Если Украина начнет, например, запускать спутники для стран третьего мира, найдутся деньги и на производство, и на разработку своих носителей. А если совсем умными будут, то хотя бы часть космической промышленности приватизируют.
/dev/null: Device is full
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

OleZenit wrote:Вот например самолеты Эрбаса никто не называет французскими или британскими по месту сборки конкретного планера

Полагаю, это всё-таки больше потому, что Европа все больше и больше в мире расценивается (да и самими европейцами), как единое целое.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
OleZenit
Уже с Приветом
Posts: 1532
Joined: 25 Apr 2003 11:55
Location: СПб

Post by OleZenit »

Я пожалуй, недостаточно компетентен для строгой дискуссии по различным нюансам космических рынков и космической техники . Я просто выразил некоторые свои сомнения по поводу «Украина "берется" за космические программы» на основании чужого мнения. Впрочем , все строят какие то планы - США собрались на Марс, Китай на Луну … Поживем - увидим.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

OleZenit wrote:Я пожалуй, недостаточно компетентен для строгой дискуссии по различным нюансам космических рынков и космической техники . Я просто выразил некоторые свои сомнения по поводу «Украина "берется" за космические программы» на основании чужого мнения. Впрочем , все строят какие то планы - США собрались на Марс, Китай на Луну … Поживем - увидим

Тем не менее, Вы совершенно правы в том, что космические программы, сложные и дорогие по своей сути, надо реализовывать на основе широкой кооперации стран, организаций-подрядчиков, проектантов и т.д.
Любите людей.
King Regards,
Andrey

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”