Mонополии в России

Мнения, новости, комментарии
Kastet
Уже с Приветом
Posts: 2018
Joined: 04 Jun 2002 16:38
Location: NYC

Mонополии в России

Post by Kastet »

Натолкнулся сегодня на интересную новость

http://citforum.ru/news/show.php?id=6642

Таким образом междугородные звонки в России по прежнему будут дороги, будет трудно дозваниваться, а звонки за границу будут в районе от 50 центов до доллара в минуту. А линии связи в России так и будут аналоговыми кабелями с цветной проволокой внутри.

Как я понимаю, крупный монополист (Ростелеком) пролоббировал данное решение.

Но ведь проблема етим не ограничивается. Я с трудом могу придумать пример, когда частная монополия - ето хорошо. Монополии государственные иногда имеют смысл. Например: монополия на Армию необходима всегда. А, например, монопольные железные дороги в России - неизбежны, необходимы или нет? Ну и прочие гиганты (ЖКХ, РАО ЕС, mедицинское обслуживание, пенсионные фонды).
"... но это рискованный шаг, поскольку курдль может чихнуть. Мало какой охотник
пережил чихание курдля... "
DmTs
Удалён за грубость
Posts: 5791
Joined: 15 Mar 1999 10:01
Location: с Родины

Post by DmTs »

Россия очень большое и очень многонациональное государство, при том с весьма опасным административным делением.. Без монополий не обойтись...
ООО "ЕЭС Татарстана" или ЗАО "Национальная ЖД Башкирии" крайне опасны
"Имеешь одни часы - знаешь который час. Имеешь несколько - сомневаешься."
Kastet
Уже с Приветом
Posts: 2018
Joined: 04 Jun 2002 16:38
Location: NYC

Post by Kastet »

Но ведь деление по национальному признаку не лучший вариант. Да и не выживут Железные Дороги Калмыкии конкуренции. Чтобы не было монополии не нужно 80 конкурентов. Нужно 2-3, имеюших возможность оказывать одну и ту же услугу (транспорт, связь и т.п.) одному и тому же потребителю. Если 4-5 - ето уже жесткая конкуренция. Железные Дороги Калмыкии - ето калмыцкая монополия.
Last edited by Kastet on 18 Feb 2005 17:29, edited 1 time in total.
"... но это рискованный шаг, поскольку курдль может чихнуть. Мало какой охотник
пережил чихание курдля... "
Kastet
Уже с Приветом
Posts: 2018
Joined: 04 Jun 2002 16:38
Location: NYC

Post by Kastet »

Делить существующие монополии, - дело тяжелое. Какие-то можно, какие-то непонятно как.

Но можно хотя бы способствовать развитию новых технологий, таких как IP телефония. Ведь потенциально ето стимул к развитю новых современных сетей связи. А без конкуренции Ростелеком, как наматывал цветную проволоку, так и будет наматывать.
"... но это рискованный шаг, поскольку курдль может чихнуть. Мало какой охотник
пережил чихание курдля... "
User avatar
real
Уже с Приветом
Posts: 348
Joined: 17 Dec 2003 11:03

Post by real »

DmTs wrote:Россия очень большое и очень многонациональное государство, при том с весьма опасным административным делением.. Без монополий не обойтись...
ООО "ЕЭС Татарстана" или ЗАО "Национальная ЖД Башкирии" крайне опасны


А не подскажите чем?

Вроде всякие там башхлебопродукты никак на ниве вредительства не проявились.
Монополия на здравохранение и образование тоже у субъектов практически безоговорочная. И ничего, и ни плохого и ни хорошего.

Монополия - зло и галимая коррупция, взять те же ржд.
DmTs
Удалён за грубость
Posts: 5791
Joined: 15 Mar 1999 10:01
Location: с Родины

Post by DmTs »

Kastet wrote:Делить существующие монополии, - дело тяжелое. Какие-то можно, какие-то непонятно как.

Но можно хотя бы способствовать развитию новых технологий, таких как IP телефония.


А кто вам сказал что они сейчас плохо развиты? Карточных операторов столько развелось...
"Имеешь одни часы - знаешь который час. Имеешь несколько - сомневаешься."
User avatar
Dmitry67
Уже с Приветом
Posts: 28283
Joined: 29 Aug 2000 09:01
Location: SPB --> Gloucester, MA, US --> SPB --> Paris

Post by Dmitry67 »

DmTs wrote:А кто вам сказал что они сейчас плохо развиты? Карточных операторов столько развелось...


При всем уважении, Вы просто не в курсе
Там такое напридумывали что если это таки примут то их не останется совсем
Зарегистрированный нацпредатель, удостоверение N 19719876044787 от 22.09.2014
DmTs
Удалён за грубость
Posts: 5791
Joined: 15 Mar 1999 10:01
Location: с Родины

Post by DmTs »

Kastet wrote:Но ведь деление по национальному признаку не лучший вариант.


вы это местным национальным элитам объясните - они ведь и получат эти местечковые монополии. А разобраться с конкурентами дело не долгое - власть то в регионе у них..
И куда это все приведет, неужели не понятно?
"Имеешь одни часы - знаешь который час. Имеешь несколько - сомневаешься."
User avatar
real
Уже с Приветом
Posts: 348
Joined: 17 Dec 2003 11:03

Post by real »

DmTs wrote:
Kastet wrote:Но ведь деление по национальному признаку не лучший вариант.


вы это местным национальным элитам объясните - они ведь и получат эти местечковые монополии. А разобраться с конкурентами дело не долгое - власть то в регионе у них..
И куда это все приведет, неужели не понятно?


Увы, не понятно. Но и вы попытайтесь понять, что я не за байский бизнес переживаю, а только за правое дело. :mrgreen:

Много монополий - уже лучше чем одна.

А если рассуждать как вы, так и в Москве строить должна только одна Интеко, остальные ведь правила безопасности нарушают и шумят после одинадцати. :wink:
Но, Михалыч видно человек широкой души.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56065
Joined: 06 May 2001 09:01

Post by VladDod »

real wrote: ... Много монополий - уже лучше чем одна....


Думаю те кто на своей шкуре почуствовал разницу между состоянием воздушных и железнодорожных перевозок в нынешней России с Ваме не согласятся. :pain1:

Упаси боже, если с железными дорогами России произойдет то, что произошло с единым Аэрофлотом. Это я чисто с точки зрения того самого народа-потребителя.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Seryi
Ник закрыт как дубликат.
Posts: 6238
Joined: 14 Mar 2001 10:01
Location: .MD -> .SI -> .SE -> .AR.US -> .MD

Post by Seryi »

А много ли вообще стран где демонополизированы железные дороги?
User avatar
real
Уже с Приветом
Posts: 348
Joined: 17 Dec 2003 11:03

Post by real »

VladDod wrote:
real wrote: ... Много монополий - уже лучше чем одна....


Думаю те кто на своей шкуре почуствовал разницу между состоянием воздушных и железнодорожных перевозок в нынешней России с Ваме не согласятся. :pain1:

Упаси боже, если с железными дорогами России произойдет то, что произошло с единым Аэрофлотом. Это я чисто с точки зрения того самого народа-потребителя.


Может нужно сравнить Аэрофлот 90 года с Аэрофлотом 2005 года?
Или вы это отнесете к прогрессу в российской авиации?
Ну типа как к прогрессу в российском автомобилестроении?
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56065
Joined: 06 May 2001 09:01

Post by VladDod »

real wrote:Может нужно сравнить Аэрофлот 90 года с Аэрофлотом 2005 года?
Или вы это отнесете к прогрессу в российской авиации?
Ну типа как к прогрессу в российском автомобилестроении?

Занятные, конечно, предположения ... но может спросить проще? :pain1: :roll:

Я помню аэропорт одного из Урюпинсков в советское время. Около 40 рейсов в день, Москва, Питер, Киев, Сибирь и Дальний восток. Сравниваю с нынешним состоянием. Один рейс в сутки ... ЯК-40 до Москвы. Аэровокзал, за ненадобностью превратился в мебельный салон. И то хлеб, а то вообще развалился бы. И тянется это уже много лет без намеков на улучшение.

И приходится теперь трястись в поездах.

А вот о них, я ничего отрицательного сказать не могу. С советских времен намного улучшился сервис ... особенно на "Фирменных" составах. Чисто, комфортно, во многом приятнее чем в Европе ... уж не говиря о значительно более низких ценах.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Kastet
Уже с Приветом
Posts: 2018
Joined: 04 Jun 2002 16:38
Location: NYC

Post by Kastet »

VladDod wrote:Я помню аэропорт одного из Урюпинсков в советское время. Около 40 рейсов в день, Москва, Питер, Киев, Сибирь и Дальний восток. Сравниваю с нынешним состоянием. Один рейс в сутки ... ЯК-40 до Москвы.


Так разве ж причина в том, что Аерофлот поделили?
"... но это рискованный шаг, поскольку курдль может чихнуть. Мало какой охотник
пережил чихание курдля... "
Kastet
Уже с Приветом
Posts: 2018
Joined: 04 Jun 2002 16:38
Location: NYC

Post by Kastet »

DmTs wrote:
Kastet wrote:Но ведь деление по национальному признаку не лучший вариант.


вы это местным национальным элитам объясните - они ведь и получат эти местечковые монополии. А разобраться с конкурентами дело не долгое - власть то в регионе у них..
И куда это все приведет, неужели не понятно?

Зачем местечковые? Региональные, как минимум. У губернаторов хорошо получается прибирать себе торговый бизнес и всякую мелочь, типа мясокомбинатов. Предприятия федерального значения им не по зубам.
Last edited by Kastet on 19 Feb 2005 07:42, edited 1 time in total.
"... но это рискованный шаг, поскольку курдль может чихнуть. Мало какой охотник
пережил чихание курдля... "
DmTs
Удалён за грубость
Posts: 5791
Joined: 15 Mar 1999 10:01
Location: с Родины

Post by DmTs »

Kastet wrote:
DmTs wrote:
Kastet wrote:Но ведь деление по национальному признаку не лучший вариант.


вы это местным национальным элитам объясните - они ведь и получат эти местечковые монополии. А разобраться с конкурентами дело не долгое - власть то в регионе у них..
И куда это все приведет, неужели не понятно?

Зачем местечковые? Региональные, как минимум.


whatever :pain1:
"Имеешь одни часы - знаешь который час. Имеешь несколько - сомневаешься."
Kastet
Уже с Приветом
Posts: 2018
Joined: 04 Jun 2002 16:38
Location: NYC

Post by Kastet »

DmTs wrote:whatever :pain1:

Альтернатива - застой, потому что монополии нет смысла развиваться.
"... но это рискованный шаг, поскольку курдль может чихнуть. Мало какой охотник
пережил чихание курдля... "
DmTs
Удалён за грубость
Posts: 5791
Joined: 15 Mar 1999 10:01
Location: с Родины

Post by DmTs »

Kastet wrote:
DmTs wrote:whatever :pain1:

Альтернатива - застой, потому что монополии нет смысла развиваться.


РЖД развиваются :pain1:

Развиваться как раз нет смысла региональным монополиям, подвластным местной власти .. Зачем, если доходы и так капают постоянно а конкурентов давят
"Имеешь одни часы - знаешь который час. Имеешь несколько - сомневаешься."
Kastet
Уже с Приветом
Posts: 2018
Joined: 04 Jun 2002 16:38
Location: NYC

Post by Kastet »

DmTs wrote:
Kastet wrote:
DmTs wrote:whatever :pain1:

Альтернатива - застой, потому что монополии нет смысла развиваться.


РЖД развиваются :pain1:

Здесь три момента.

Во первых РЖД, ето не полная монополия. Конкуренты РЖД - автоперевозки и авиация.

Во вторых деление РЖД возможно только на регионалной основе и конкурентной обстановки почти не поменяет.

В третьих РЖД развивается, прямо скажем медленно.

Удручает то, что потенциалного конкурента Ростелекому задавили в зародыше.
"... но это рискованный шаг, поскольку курдль может чихнуть. Мало какой охотник
пережил чихание курдля... "
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56065
Joined: 06 May 2001 09:01

Post by VladDod »

Kastet wrote:В третьих РЖД развивается, прямо скажем медленно....

Зато аэрофлот - быстро. :pain1:

Рынок авиаперевозок на короткие и средние расстояния, практически, загнулся. Авиакомпании слишком маломощны, что бы строить себе новые самолеты. Летают на том, что было, в крайнем случае прёбретают б/у. Соответственно авиапромышленность без заказов - тоже загибается.

... так что ... звиняйте ... Лучше иметь монополии как РАО ЕС, Газпром, РЖД. За свет, газ, ж/д платить могут почти все. А вот услуги авиации ... далеко не всем по карману.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Ctrl-C
Уже с Приветом
Posts: 6333
Joined: 14 May 2002 23:24
Location: UA -> VA

Post by Ctrl-C »

VladDod wrote:... так что ... звиняйте ... Лучше иметь монополии как РАО ЕС, Газпром, РЖД. За свет, газ, ж/д платить могут почти все. А вот услуги авиации ... далеко не всем по карману.

Вообще, оно и логично. Свет, газ и ж/д и должны быть дешевле, чем авиабилеты, вы не находите? ;)

И плачевное состояние аэровокзала, о котором вы писАли, не обязательно вызвано "тем, что сделали с Аэрофлотом". Т.е. связь тут вообще неочевидная.

А вот то, что ж/д сервис улучшается - я согласен. По крайней мере, те поезда, которыми я езжу, стали гораздо лучше, чем в советское время. Просто нет сравнения.
Ядерная война может испортить вам весь день.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56065
Joined: 06 May 2001 09:01

Post by VladDod »

Ctrl-C wrote: ... Вообще, оно и логично. Свет, газ и ж/д и должны быть дешевле, чем авиабилеты, вы не находите? .

Это надо рассматривать в аспекте рынка. А будут ли клиенты-покупатели данных услуг. Чем дороже услуга ... тем уже рынок, тем меньше доход ... и т.д. Свежеиспеченные авиаперевозчики ... увы ... не прочухали такой истины в самом начали. Ну о маркетинговых исследованиях в те времена еще не подозревали. В результате рынок загнулся. А следом ... начал и рынок для авиапроизводителей загибаться.

Но мысль, которую я все пытаюсь протолкнуть, собсно не в этом. Просто ... Что бы избавиться от монополий ... надо строить новых конкурентов. ... А не разваливаеть имеющееся ... заставляя беспомощные обломки конкурировать между собой. Ломать не строить! :umnik1: :lol:
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Ctrl-C
Уже с Приветом
Posts: 6333
Joined: 14 May 2002 23:24
Location: UA -> VA

Post by Ctrl-C »

VladDod wrote:Но мысль, которую я все пытаюсь протолкнуть, собсно не в этом. Просто ... Что бы избавиться от монополий ... надо строить новых конкурентов. ... А не разваливаеть имеющееся ... заставляя беспомощные обломки конкурировать между собой. Ломать не строить! :umnik1: :lol:

Думаю, что можно поступать таки разными способами - если тщательно продумать. К примеру, Белл разделили на куски, и нормально. Другое дело, что с Аэрофлотом получилось как всегда... т.е. не так, как хотелось...

Для сравнения можно посмотреть на рынок авиаперевозок в экс-советских странах вроде Белоруссии и Туркмении. Они, небось, не демонополизировали авиаперевозки? И как у них трафик в маленьких аэропортах?
Ядерная война может испортить вам весь день.
Kastet
Уже с Приветом
Posts: 2018
Joined: 04 Jun 2002 16:38
Location: NYC

Post by Kastet »

VladDod wrote:Но мысль, которую я все пытаюсь протолкнуть, собсно не в этом. Просто ... Что бы избавиться от монополий ... надо строить новых конкурентов. ... А не разваливаеть имеющееся ... заставляя беспомощные обломки конкурировать между собой. Ломать не строить! :umnik1: :lol:

Откуда собственно тема и возникла. Tеперь, если ИП телефонисты захотят лицензию, то им будет необходимо предоставлять связь на всей территории России. И пусть им будет трудно, зато конкурентноспособные вырастут. :mrgreen: . См ссылку в начале топика.
Last edited by Kastet on 23 Feb 2005 05:19, edited 1 time in total.
"... но это рискованный шаг, поскольку курдль может чихнуть. Мало какой охотник
пережил чихание курдля... "
Kastet
Уже с Приветом
Posts: 2018
Joined: 04 Jun 2002 16:38
Location: NYC

Post by Kastet »

Ctrl-C wrote:
VladDod wrote:Но мысль, которую я все пытаюсь протолкнуть, собсно не в этом. Просто ... Что бы избавиться от монополий ... надо строить новых конкурентов. ... А не разваливаеть имеющееся ... заставляя беспомощные обломки конкурировать между собой. Ломать не строить! :umnik1: :lol:

Думаю, что можно поступать таки разными способами - если тщательно продумать. К примеру, Белл разделили на куски, и нормально. Другое дело, что с Аэрофлотом получилось как всегда... т.е. не так, как хотелось...

Я думаю, когда спрос появится на внутренние авиаперевозки, тогда и авиаиндустрия зашевелится. Аерофлот, имхо, в знойные 90е загнулся бы точно также.
"... но это рискованный шаг, поскольку курдль может чихнуть. Мало какой охотник
пережил чихание курдля... "

Return to “Политика”