F/A-22 Raptor

И прочий транспорт будущего
User avatar
dim635csi
Удалён за грубость
Posts: 3347
Joined: 23 Nov 1999 10:01
Location: NC -> NYC -> KC -> Chicago

F/A-22 Raptor

Post by dim635csi »

Image
http://customwire.ap.org/dynamic/files/photos/N/NY11705141120.html?SITE=MOIND&SECTION=HOME&TEMPLATE=DEFAULT
Primary Function: Fighter, air-dominance

Wingspan: 44 feet, 6 inches

Length: 62 feet, 1 inch

Height: 16 feet, 5 inches

Powerplant: Two Pratt & Whitney F119-PW-100 engines capable of supercruise and thrust vectoring

Speed: Mach 1.8 (supercruise: Mach 1.5)

Armament: Two AIM-9 Sidewinders; six AIM-120C Advanced Medium-Range Air-to-Air Missiles (AMRAAM); one 20mm Gatling gun; and two, 1,000-pound Joint Direct Attack Munitions (JDAM).

Crew: One

Builder: Boeing and Lockheed Martin Corp.

Major Subcontractors (partial list): Northrop Grumman, Texas Instruments, Kidde-Graviner Ltd., Allied-Signal Aerospace, Hughes Radar Systems, Harris, Fairchild Defense, GEC Avionics, Lockheed Sanders, Kaiser Electronics, Digital Equipment Corp., Rosemount Aerospace, Curtiss-Wright Flight Systems, Dowty Decoto, EDO Corp., Lear Astronics Corp., Parker-Hannifin Corp., Simmonds Precision, Sterer Engineering, TRW, XAR, Motorola, Hamilton Standard, Sanders/GE Joint Venture, Menasco Aerospace.

Personnel (approximate): USAF Program Office, 350; Lockheed Martin Aeronautical Systems, 1,000; Boeing, 1,500; Lockheed Martin Tactical Aircraft Systems; 1,200; Pratt & Whitney, 1,700.

http://www.af.mil/airpower/
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: F/A-22 Raptor

Post by tau797 »

Image
http://customwire.ap.org/dynamic/files/photos/N/NY11705141120.html?SITE=MOIND&SECTION=HOME&TEMPLATE=DEFAULT
Да... Хороша маша, да не наша...

Интересно, все-таки мы сможем тоже сделать истребитель пятого поколения?
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
krem
Уже с Приветом
Posts: 1797
Joined: 07 May 2001 09:01
Location: Ukraine->MI->CA

Re: F/A-22 Raptor

Post by krem »

tau797 wrote:Image
http://customwire.ap.org/dynamic/files/photos/N/NY11705141120.html?SITE=MOIND&SECTION=HOME&TEMPLATE=DEFAULT
Да... Хороша маша, да не наша...

Интересно, все-таки мы сможем тоже сделать истребитель пятого поколения?

Уже не сможем никогда!!! Да и американцы урезали сильно затраты на 22-й, слишком он дорогой получается.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: F/A-22 Raptor

Post by tau797 »

krem wrote:Уже не сможем никогда

Чтоб вы ошиблись! :х
Любите людей.
King Regards,
Andrey
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Post by Palych »

Я скорее всего уже не смогу - стар стал...
А вот tau797 - наверняка сможет!
Go tau!!!
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Palych wrote:А вот tau797 - наверняка сможет!
Go tau!!!

Спасибо!
Image
Любите людей.
King Regards,
Andrey
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Post by Palych »

tau797 wrote:
Palych wrote:А вот tau797 - наверняка сможет!
Go tau!!!

Спасибо!

Ваш?
Так значит сделали все-таки?
А что же паниковали?
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Palych wrote:
tau797 wrote:
Palych wrote:А вот tau797 - наверняка сможет!
Go tau!!!

Спасибо!

Ваш?
Так значит сделали все-таки?
А что же паниковали?

1. Не мой :oops:

2. Это не самолет пятого поколения, это - прототип, весьма далекий от
реального истребителя. Включая, кстати, и схему с обратной стреловидностью - не факт, что она действительно лучше и будет применяться

3. К сожалению, для паники множество поводов :cry: :cry:
Любите людей.
King Regards,
Andrey
slozovsk
Уже с Приветом
Posts: 13080
Joined: 14 Sep 2001 09:01
Location: Odessa, Ukraine -> Santa Clara, CA

Post by slozovsk »

У буржуев тоже есть прототипы с обратной стреловидностью. Показывали в передаче про системы управления (drive by wire). Нестабильность обратной стреловидности такова, что человек напрямую вообще такой машиной управлять не может. Только автоматика.

Там же рассказывалось про автоматику, которая компенсирует поломки. Отказы двигателей, рулевого управления. Т.е. если рулевое отказывает - пилот продолжает педали жать, а комп управляет тягой двигателей, чтобы добиться того же эффекта, что и руль. Вроде как Боинги оснащены такой системой или по каким-то не техническим причинам не дали поставить - не помню, но на испытаниях система работала нормально.
User avatar
ror
Уже с Приветом
Posts: 359
Joined: 20 Apr 2002 06:03
Location: US

Post by ror »

F-22 is too expensive, so they cut the budget. Look at the F-35
http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/f-35.htm - new F-16 replacement.
Счастье есть... оно не может не есть...
User avatar
KVA
Уже с Приветом
Posts: 5347
Joined: 03 Feb 1999 10:01
Location: NJ, USA

Post by KVA »

slozovsk wrote:У буржуев тоже есть прототипы с обратной стреловидностью. Показывали в передаче про системы управления (drive by wire). Нестабильность обратной стреловидности такова, что человек напрямую вообще такой машиной управлять не может. Только автоматика.


Человек не может напрямую управлять ни одним современным истребителем (включая стелсы), только в сочетании с компом. Такая ситуация уже лет 30 в самолетостроении. Не в обратной стреловидности проблема.
User avatar
Helmsman
Уже с Приветом
Posts: 6449
Joined: 15 May 2003 00:04
Location: LA

Post by Helmsman »

KVA wrote:Человек не может напрямую управлять ни одним современным истребителем (включая стелсы), только в сочетании с компом. Такая ситуация уже лет 30 в самолетостроении. Не в обратной стреловидности проблема.


Нет никакой проблемы. Совершенно сознательно проектируются нестабильные самолеты, где нестабильность компенсируется системой управления, которая и на пилота реагирует.
User avatar
Helmsman
Уже с Приветом
Posts: 6449
Joined: 15 May 2003 00:04
Location: LA

Post by Helmsman »

slozovsk wrote:Там же рассказывалось про автоматику, которая компенсирует поломки. Отказы двигателей, рулевого управления. Т.е. если рулевое отказывает - пилот продолжает педали жать, а комп управляет тягой двигателей, чтобы добиться того же эффекта, что и руль. Вроде как Боинги оснащены такой системой или по каким-то не техническим причинам не дали поставить - не помню, но на испытаниях система работала нормально.


Discovery channel показывал фильм об этой системе...
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Post by Palych »

tau797 wrote:
3. К сожалению, для паники множество поводов :cry: :cry:

Может в отпуск?
Чем все-таки Вам будет так плохо если Россия не сделает этот самолет? Или сделает на год-другой позже американцев?
User avatar
KVA
Уже с Приветом
Posts: 5347
Joined: 03 Feb 1999 10:01
Location: NJ, USA

Post by KVA »

Helmsman wrote:
KVA wrote:Человек не может напрямую управлять ни одним современным истребителем (включая стелсы), только в сочетании с компом. Такая ситуация уже лет 30 в самолетостроении. Не в обратной стреловидности проблема.


Нет никакой проблемы. Совершенно сознательно проектируются нестабильные самолеты, где нестабильность компенсируется системой управления, которая и на пилота реагирует.


Так и я о том же. Уже давно пилот без компа сам управлять самолетом не в состоянии. А скоро уже и не нужет будет вообще. :)
User avatar
RB
Удалена за наезды на участников
Posts: 1685
Joined: 10 May 2001 09:01
Location: San Diego

Post by RB »

KVA wrote:
Helmsman wrote:
KVA wrote:Человек не может напрямую управлять ни одним современным истребителем (включая стелсы), только в сочетании с компом. Такая ситуация уже лет 30 в самолетостроении. Не в обратной стреловидности проблема.


Нет никакой проблемы. Совершенно сознательно проектируются нестабильные самолеты, где нестабильность компенсируется системой управления, которая и на пилота реагирует.


Так и я о том же. Уже давно пилот без компа сам управлять самолетом не в состоянии. А скоро уже и не нужет будет вообще. :)


Пилот еще как управляет. Углы синхронизацию и прочее отклонения рулей управления занимается компьютер. Без компьютера лететь можно но сложно. Вы раньше запаритесь на прологе писать чем самолеты начнут летать с intelligent AI
ALK
Уже с Приветом
Posts: 7177
Joined: 08 May 2003 09:16

Post by ALK »

RB wrote:
Пилот еще как управляет. Углы синхронизацию и прочее отклонения рулей управления занимается компьютер. Без компьютера лететь можно но сложно. Вы раньше запаритесь на прологе писать чем самолеты начнут летать с intelligent AI


Вы неправы. Есть самолеты, которыми без компутера управлять невозможно. Но таких немного. Какие-то из stealth. То ли В-2, то ли F-117. Проблема там в том, что самолет требует непрерывной корректировки.
User avatar
Monterorider
Удалён за неоплаченную рекламу
Posts: 404
Joined: 27 Feb 2004 18:26
Location: N.N->Moscow->SC->KC.MO

Post by Monterorider »

Даже на самолётах предыдущего поколения с fly-by-wire типа СУ-27 без помощи электроники летать никак не получится. Вопрос. что считать комьютером и степень его вмешательства в управление полётом.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Palych wrote:
tau797 wrote:3. К сожалению, для паники множество поводов :cry: :cry:

Может в отпуск?
Чем все-таки Вам будет так плохо если Россия не сделает этот самолет?

Видите ли, наличие такого самолета крайне важно для потенциальной обороноспособности России. А обороноспособность - для сохранения территориальной целостности и суверенитета. Которые, в свою очередь, играют важнейшую роль в сохранении уникальной нашей цивилизации. Что необходимо для человечества в целом. Надеюсь, я ответил на Ваш вопрос.

Palych wrote:Или сделает на год-другой позже американцев?

Да какой там год-другой :cry: :cry: :cry: :cry:
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
KVA
Уже с Приветом
Posts: 5347
Joined: 03 Feb 1999 10:01
Location: NJ, USA

Post by KVA »

tau797 wrote:Видите ли, наличие такого самолета крайне важно для потенциальной обороноспособности России.


Очень сомнительное мнение. IMHO угроза России может исходить из трех источников:

1. США и другие страны владеющие ядерным оружием
2. Всякая шелупонь по границам (прибалты, поляки, узбеки, etc.)
3. Террористы всех мастей

Ни одна страна из п.1 не рискнет напасть на Россию с применением неядерного оружия осознавая что может получить неадекватный ответ. Там уже будет наплевать кто первый начал. Шелупонь еще IMHO не сошла с ума, а даже если кто-то сойдет, то и самолетов 4-го поколения хватит (а скорее всего танков :mrgreen: ). А для п.3 истребители точно ни в дугу.
User avatar
Flash-04
Уже с Приветом
Posts: 63430
Joined: 03 Nov 2004 05:31
Location: RU -> Toronto, ON

Post by Flash-04 »

да, в наше время страны четко разделились на две категории:
1. есть ядерное оружие (с ракетными средствами доставки, что важно)
2. нет ядерного оружия.

первые могут не боятся чьего-то вторжения, Северная Корея к примеру присоединилась недавно к этому клубу, и что с ней Штаты могут сделать? :pain1:

вторым есть чего опасаться, Ирак тому пример. думаю его бы такие истребители не спасли бы. А вот С-300 может быть и помогла бы ;)
User avatar
RB
Удалена за наезды на участников
Posts: 1685
Joined: 10 May 2001 09:01
Location: San Diego

Post by RB »

ALK wrote:
RB wrote:
Пилот еще как управляет. Углы синхронизацию и прочее отклонения рулей управления занимается компьютер. Без компьютера лететь можно но сложно. Вы раньше запаритесь на прологе писать чем самолеты начнут летать с intelligent AI


Вы неправы. Есть самолеты, которыми без компутера управлять невозможно. Но таких немного. Какие-то из stealth. То ли В-2, то ли F-117. Проблема там в том, что самолет требует непрерывной корректировки.


Я прав, вы просто не понимаете сути вопроса.Fly by wire сегодня практический любой военный или транспортный или коммерческий самолет. Это совсем не знает что компьютер управляет самолетом. Летчик как и раньше "дергает" за штурвал вот только углы отклонения синхронизация и прочее теперь идет через компьютер и им обрабатывается .
User avatar
RB
Удалена за наезды на участников
Posts: 1685
Joined: 10 May 2001 09:01
Location: San Diego

Post by RB »

Monterorider wrote:Даже на самолётах предыдущего поколения с fly-by-wire типа СУ-27 без помощи электроники летать никак не получится. Вопрос. что считать комьютером и степень его вмешательства в управление полётом.


Были случаи когда наши пилоты сажали самолеты при отказе ЭДСУ - тяжело но можно.
User avatar
Monterorider
Удалён за неоплаченную рекламу
Posts: 404
Joined: 27 Feb 2004 18:26
Location: N.N->Moscow->SC->KC.MO

Post by Monterorider »

Что то не вериться. На СУ-27, как я понимаю, пилот никакой механической связи с системой управления не имеет, После первых проб, испытатели сильно ругались что рычаг управления ходит свободно, поэтому им специально, для удовлетворения инстинктов поставили пружинку, чтобы создать иллюзию обратной связи.
User avatar
dim635csi
Удалён за грубость
Posts: 3347
Joined: 23 Nov 1999 10:01
Location: NC -> NYC -> KC -> Chicago

Post by dim635csi »

RB wrote:
ALK wrote:
RB wrote:
Пилот еще как управляет. Углы синхронизацию и прочее отклонения рулей управления занимается компьютер. Без компьютера лететь можно но сложно. Вы раньше запаритесь на прологе писать чем самолеты начнут летать с intelligent AI


Вы неправы. Есть самолеты, которыми без компутера управлять невозможно. Но таких немного. Какие-то из stealth. То ли В-2, то ли F-117. Проблема там в том, что самолет требует непрерывной корректировки.


Я прав, вы просто не понимаете сути вопроса.Fly by wire сегодня практический любой военный или транспортный или коммерческий самолет. Это совсем не знает что компьютер управляет самолетом. Летчик как и раньше "дергает" за штурвал вот только углы отклонения синхронизация и прочее теперь идет через компьютер и им обрабатывается .


Вероятно имелась в виду расхожая информация приличной давности о B-2, что пилот не то что земли, а даже взлетной полосы не видит из кабины, и взлет-посадка без satellite assistance невозможна (только вот сейчас подумал, м.б. перевод имел в виду GPS sat? :? )

Image

Image

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”