olg2002 wrote:Практически полное отсутствие информации - это иллюзия.
Т.е., Вы считаете, что интуиция - это что-то вроде подсознательного Шерлока Холмса, замечающего детали, ускользающие от сознания? И способного по билету на самолет определить, разобьется он или нет?
Читал одну книжку, где автор, говоря в частности об интуиции, целенаправленно манипулирует читателем: задает задачу, просит не подглядывать ответ, а подождать, "погрузить в подсознание" - может решение само "всплывет". Те читатели, которые сразу смогли решить задачу, видят, что, парой страниц спустя, автор, как бы невзначай, дает подсказку, хотя и в совершенно другом контексте. Те же читатели, которые не смогли сразу среагировать даже на эту подсказку, могут действительно через некоторое время испытать момент озарения (это не интуиция, но я тут про "полное отсутствие информации"). Возможно, что даже если им указать на то, как им был подсказан ответ, они не согласятся и будут верить, что решили задачу сами. Доказать, что в каком-либо случае имело место полное отсутствие информации, - практически невозможно.
Хорошо, в книжке подсказки были умышленно (или нет) оставлены автором. А кто их оставляет в жизни?
Есть, кстати, еще один интересный феномен -
синхронистичность (термин введен Юнгом). Когда человек концентрирует свое внимание на чем либо, к нему начинает со всех сторон
приходить соответствующая информация (воплощенная в материальных событиях, совершенно не связанных между собой каузально и внешне "случайных"). Типичное проявление - обратившая на себя внимание подробность в течение короткого промежутка времени проявляется как минимум несколько раз. Можно, конечно, попытаться это объяснить тем, что разум просто вычленяет релевантную информацию из общего фона, но "совпадения" обычно слишком фантастичны, чтобы быть просто частью фона, из которого можно в любой момент выбрать информацию, относящуюся к любому вопросу.
zVlad wrote:А как, интересно, объясняет интуицию идеализм?
Подробностей, вынужден разочаровать, не знаю. Но основная идея в том, что отказ от примата материи открывает возможность прямого обмена информацией без ее посредничества. Конечно же, этот обмен свободен от пространственно-временных ограничений (вероятно, даже от каузальных!), но ему присущи ограничения другого плана.