cityzen wrote:И нужно было его построить, чтобы в этом убедиться?
Насколько я понимаю, это был "ответ" штатам. Т.е. политическое решение.
cityzen wrote:Quintanar wrote:cityzen wrote:И нужно было его построить, чтобы в этом убедиться?
Насколько я понимаю, это был "ответ" штатам. Т.е. политическое решение.
Непонятно. Сначала решили ответить, а потом передумали?
Герасим wrote:cityzen wrote:
И нужно было его построить, чтобы в этом убедиться?
Да.
Трудно оценить на бумаге-то... Без реальных испытаний. Стоимость одного запуска шатла - тоже от той что проектировали отличается раз в 20-ть.
Айсберг wrote:cityzen wrote:Quintanar wrote:cityzen wrote:И нужно было его построить, чтобы в этом убедиться?
Насколько я понимаю, это был "ответ" штатам. Т.е. политическое решение.
Непонятно. Сначала решили ответить, а потом передумали?
Вам напомнить, что случилось тогда с "Челленджером"? И почему сейчас уже 2 года колом стоит вся эта программа?
cityzen wrote:Непонятно. Сначала решили ответить, а потом передумали?
Quintanar wrote:Почему? Ответили, но продолжать не стали, поскольку смысла не было. К тому же появление Бурана совпало по времени с началом развала страны, т.е. не было финансирования.
SugarBear wrote:Правильнее сказать - страна развалилась вследствии Бурана и многих других безумно-дорогих военных программ.
СССР был убит гонкой вооружений, практически бескровно.
Если в Кремле на фоне высоких цен на нефть начнут снова вбухивать безумные деньги в оборонку - развалится и Россия...
slozovsk wrote:Торговля оружием одно из самых прибыльных дел. Т.е. именно туда и надо вбухивать. А вот в производство товаров народного потребления вбухивать не надо - дешевле в Китае купить (как США и делает, например).
Ctrl-C wrote:Если им действительно торговать - то, конечно, надо. А если как СССР - то нафиг-нафиг.
Vasea11 wrote:slozovsk wrote:Торговля оружием одно из самых прибыльных дел. Т.е. именно туда и надо вбухивать.
Конешно цифры не совсем точные - 90 млрд прибыли от нефти в этом году и проданого оружия на аж 4 млрд (а прибыльно ли ?).
Первое замечание никакого отношения к качеству запущенного аппарата не имеет. А во второе верю с трудом. Я полярность батареи проверю вольтметром за 3-4 секунды. А системы перед запуском в космос все-таки проходят серьезную проверку. Даже в России. Я участвую в одном проекте НАСА - они год нашу систему испытывать будут. Вернее, год испытывается система-двойник, чтобы не расходовать жизненный ресурс "боевой". "Боевая" пройдет burn-in и укороченные испытания на ранние отказы.cityzen wrote:Начиная с мелочей, когда ввозя головной обтекатель в монтажный корпус через не те ворота, продирают его об верхнюю балку. Или когда при сборке путают полярность секций солнечной батареи. Аппарат уходит на темную сторону и выходит из тени уже мертвый - с разряженными батареями.
sergeika wrote: А во второе верю с трудом. Я полярность батареи проверю вольтметром за 3-4 секунды. А системы перед запуском в космос все-таки проходят серьезную проверку.
Ctrl-C wrote:Что впечатляет - так это нежелание подумать об очевидной, в общем-то, вещи: вдарим, а что потом?
cityzen wrote:Ну а в качестве интегрального показателя надежности может принять тот факт, что поддержания сравнимой с США численности орбитальной группировки, в СССР производилось гораздо больше пусков, из-за более короткого срока службы аппаратов.
slozovsk wrote:cityzen wrote:Ну а в качестве интегрального показателя надежности может принять тот факт, что поддержания сравнимой с США численности орбитальной группировки, в СССР производилось гораздо больше пусков, из-за более короткого срока службы аппаратов.
Это вообще ни о чем не говорит. Возможны разные варианты.
1. СССР разработало более дешевые изделия с ресурсом пол года, а у американцев - более дорогие, с ресурсом - год. И о чем это говорит? Ни о чем.
slozovsk wrote:В качестве интегрального показателя проще взять - когда и сколько космонавтов погибло. И кто, чьим транспортом в результате пользуется для полетов на орбиту. Это наглядно и понятно.