Очередной успех Российского Авиапрома!

И прочий транспорт будущего
Но1
Ник закрыт.
Posts: 358
Joined: 19 Jan 2005 00:17
Location: США

Post by Но1 »

dima_ca wrote:ага, здесь его тоже упоминают (вернее оба их) :lol:


Если вы не в курсе дел, нечего тут язвительные комментарии приводить. Ту-204 эксплуатируется с 1995г. и выпущены десятки этих машин уже. Просто он в более коротких вариантах до сих пор летал. Сейчас стало больше людей летать, вот и стали собирать более длинные варианты. Кстати один из немногих российских пассажирских самолетов которые продаются заграницу.
Вот вам для ликбеза:
http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=29
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Но1 wrote:Вот вам для ликбеза:
http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=29

Кстати, вот оттуда же для любителей похаять отечественные двигатели:
Уникальные турбовинтовые двигатели НК-12 конструкции Н.Д. Кузнецова с соосными многолопастными винтами К.И. Жданова не имели равных по мощности и экономичности на всех режимах полета. Самолет Ту-95 до сих пор не имеет аналогов в мировом самолетостроении
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

tau797 wrote:Уникальные турбовинтовые двигатели НК-12 конструкции Н.Д. Кузнецова с соосными многолопастными винтами К.И. Жданова не имели равных по мощности и экономичности на всех режимах полета. Самолет Ту-95 до сих пор не имеет аналогов в мировом самолетостроении

А какие еще пассажирские самолеты имеют турбоВИНТОВЫЕ двигатели?
Вот что про них написано:

http://www.grc.nasa.gov/WWW/K-12/airplane/aturbp.html
--------------------------------------
Because propellers become less efficient as the speed of the aircraft increases, turboprops are used only for low speed aircraft like cargo planes. High speed transports usually use high bypass turbofans because of the high fuel efficiency and high speed capability of turbofans.
--------------------------------------
User avatar
KVA
Уже с Приветом
Posts: 5347
Joined: 03 Feb 1999 10:01
Location: NJ, USA

Post by KVA »

KP580BE51 wrote:
tau797 wrote:Уникальные турбовинтовые двигатели НК-12 конструкции Н.Д. Кузнецова с соосными многолопастными винтами К.И. Жданова не имели равных по мощности и экономичности на всех режимах полета. Самолет Ту-95 до сих пор не имеет аналогов в мировом самолетостроении


А что у них с надежностью было? И с как часто им надо было сервис делать?
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

KVA wrote:
KP580BE51 wrote:
tau797 wrote:Уникальные турбовинтовые двигатели НК-12 конструкции Н.Д. Кузнецова с соосными многолопастными винтами К.И. Жданова не имели равных по мощности и экономичности на всех режимах полета. Самолет Ту-95 до сих пор не имеет аналогов в мировом самолетостроении

А что у них с надежностью было? И с как часто им надо было сервис делать?

Почему "было"? Ту-95 и сейчас на вооружении - и успешно составляют основу нашей стратегической авиации - после стольких-то лет.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
KVA
Уже с Приветом
Posts: 5347
Joined: 03 Feb 1999 10:01
Location: NJ, USA

Post by KVA »

tau797 wrote:Почему "было"? Ту-95 и сейчас на вооружении - и успешно составляют основу нашей стратегической авиации - после стольких-то лет.


Ну вы же прекрасно понимаете что я пытаюсь сказать. :pain1: Требования к надежности и сервису для гражданских двигателей и военных разные. Одно дело когда стоит Ту-95 на приколе и изредка взлетает (сколько там налет в год у военных летчиков? 20 часов?), а другое дело когда самолет должен как можно быльше находиться в воздухе (загрузился, взлетел, разгрузился, загрузился, взлетел и т.д.). Никого не волнует что сервис движков для Ту-95 должен делаться каждые 50 часов (к примеру), но это неприемлимо для гражданских. Подумаешь что этот сервис неделю делается для Ту-95 (спешить то некуда), а вот авиакомпании очень даже есть куда (деньги зарабатывать).
User avatar
igorb
Уже с Приветом
Posts: 446
Joined: 06 Jan 2000 10:01
Location: Irvine, CA, USA

Post by igorb »

tau797 wrote:Уникальные турбовинтовые двигатели НК-12 конструкции Н.Д. Кузнецова с соосными многолопастными винтами К.И. Жданова не имели равных по мощности и экономичности на всех режимах полета. Самолет Ту-95 до сих пор не имеет аналогов в мировом самолетостроении


Их уникальность связана с тем, что реактивного двигателя который мог обеспечить нужную дальность (как у B-52) у СССР не было. :( Поэтому был и создан этот мотор. Ту-95 медленнее чем B-52, немного уступал ему в дальности, летает существенно ниже (именно из-за винтов), что для бомбардировщика плохо.

Этот мотор был создан от безисходности, хотя и является шедевром инженерной мысли. Например кончик пропеллера там имеет скорость М1.03 (т.е выше скорости звука)
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

igorb wrote:Этот мотор был создан от безисходности, хотя и является шедевром инженерной мысли. Например кончик пропеллера там имеет скорость М1.03 (т.е выше скорости звука)

Про то, КАК оно при этом шумит, думаю и думать страшно. :(
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

KP580BE51 wrote:
igorb wrote:Этот мотор был создан от безисходности, хотя и является шедевром инженерной мысли. Например кончик пропеллера там имеет скорость М1.03 (т.е выше скорости звука)

Про то, КАК оно при этом шумит, думаю и думать страшно. :(

Ну почему же...
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

tau797 wrote:
KP580BE51 wrote:
igorb wrote:Этот мотор был создан от безисходности, хотя и является шедевром инженерной мысли. Например кончик пропеллера там имеет скорость М1.03 (т.е выше скорости звука)

Про то, КАК оно при этом шумит, думаю и думать страшно. :(

Ну почему же...

Потому что конец лопасти движется быстрее скорости звука. Тоесть ударная волна итд. Но я не специалист.
User avatar
zimanet
Уже с Приветом
Posts: 965
Joined: 18 Mar 2003 01:56
Location: Sunshine State

Re:

Post by zimanet »

KP580BE51 wrote:
tau797 wrote:
KP580BE51 wrote:
igorb wrote: Этот мотор был создан от безисходности, хотя и является шедевром инженерной мысли. Например кончик пропеллера там имеет скорость М1.03 (т.е выше скорости звука)
Про то, КАК оно при этом шумит, думаю и думать страшно. :(
Ну почему же...
Потому что конец лопасти движется быстрее скорости звука. Тоесть ударная волна итд. Но я не специалист.
Понимаю, что эту тему прекратили обсуждать 6 лет назад, но не могу не вставить пару слов. Я в начале 70-х много раз летал на ТУ-95 РЦ в качестве бортпереводчика и могу подтвердить: у этих двигателей совершенно уникальный, ни на что не похожий звук. Сказать очень громкий значит ничего не сказать. Он оглушительный. Внутри военного самолета с минимальной звукоизоляцией его было трудно переносить даже в шлемофоне. А снаружи... пролетающий над головой ТУ-95 разбудит мертвеца.
Примерно в то же время я жил в Москве около Кусково и иногда видел-слышал гражданских собратьев этого самолета, ТУ-114, взлетавших из а/п Быково, звук у них был точно такой же.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: Очередной успех Российского Авиапрома!

Post by Papa Hotel Whisky »

А еще есть Ту-142 - противолодочная версия Ту-95. Полтора года назад (ноябрь 2009) один из них упал в Татарском проливе. Основная версия - отказ одного или нескольких двигателей.
http://www.aviaport.ru/digest/2009/11/11/184886.html
Та же силовая установка стоит на Ан-22. Полгода назад (декабрь 2010) один из них упал в Тульской области. Наиболее вероятная причина - отказ всех двигателей в условиях обледенения.
http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=172623
С учетом мизерного налета всего парка - какая-то нехорошая тенденция вырисовывается.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
zimanet
Уже с Приветом
Posts: 965
Joined: 18 Mar 2003 01:56
Location: Sunshine State

Re: Очередной успех Российского Авиапрома!

Post by zimanet »

Papa Hotel Whisky wrote:А еще есть Ту-142 - противолодочная версия Ту-95. Полтора года назад (ноябрь 2009) один из них упал в Татарском проливе. Основная версия - отказ одного или нескольких двигателей.
http://www.aviaport.ru/digest/2009/11/11/184886.html
Та же силовая установка стоит на Ан-22. Полгода назад (декабрь 2010) один из них упал в Тульской области. Наиболее вероятная причина - отказ всех двигателей в условиях обледенения.
http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=172623
С учетом мизерного налета всего парка - какая-то нехорошая тенденция вырисовывается.
В Кипеловском полку одно время ТУ-95РЦ падали один за другим. :( Поскольку я душой прикипел к этому полку, то очень обрадовался, увидев их форум в сети. Здесь статистика по авариям и катастрофам (данные на сентябрь 2006 г.).

А насчет АНТЕЕВ, я и на них летал несколько раз (в Индию, на Цейлон, теперь Шри-Ланка). После двух подряд катастроф АН-22 один из моих однокурсников видел в Ташкенте поразительную картину: все самолеты были без винтов. Тогда говорили, что какой-то идиот на заводе ввел рацпредложение - ускорил обтачивание лопасти винта. Тем самым нарушил технологию и отсюда и пошли проблемы. Лопасть эта, говорят, на две трети была металическая, а одна треть - пластмасса. Может композит? А вообще это так и останется тайной, я думаю.
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: Очередной успех Российского Авиапрома!

Post by Papa Hotel Whisky »

zimanet wrote:Здесь статистика по авариям и катастрофам (данные на сентябрь 2006 г.)
Построено - 274 самолетов, в т.ч. Ту-142 – 100 шт.
Потеряно в катастрофах 28 самолетов, погибло 194 человека личного состава
данные на 12.04.2005,

То есть потерян каждый десятый? Ни хрена ж себе... А с другой стороны, B-52 потеряно в катастрофах 73 машины из 744 построенных, плюс еще 31 боевых потерь. То есть те же 10% небоевых от парка. В сравнении с гражданскими, конечно, смотрится убойно.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
zimanet
Уже с Приветом
Posts: 965
Joined: 18 Mar 2003 01:56
Location: Sunshine State

Re: Очередной успех Российского Авиапрома!

Post by zimanet »

Papa Hotel Whisky wrote:
zimanet wrote:Здесь статистика по авариям и катастрофам (данные на сентябрь 2006 г.)
Построено - 274 самолетов, в т.ч. Ту-142 – 100 шт.
Потеряно в катастрофах 28 самолетов, погибло 194 человека личного состава
данные на 12.04.2005,

То есть потерян каждый десятый? Ни хрена ж себе... А с другой стороны, B-52 потеряно в катастрофах 73 машины из 744 построенных, плюс еще 31 боевых потерь. То есть те же 10% небоевых от парка. В сравнении с гражданскими, конечно, смотрится убойно.
Статистика, действительно, пугающая. Но вообще-то, я не удивляюсь. Помимо проблем технического свойства, там и человеческий фактор был очень специфический. Дисциплина, техника безопасности у этих мужиков были весьма смутными понятиями. Чего стоило хотя бы поголовное курение всех 12 членов экипажа (я 13-й), пряча сигарету/папиросу в баночку из-под сока в непосредственной близости от шлангов, масок и вентилей с чистым кислородом. Без него летать по 18-25 часов было тяжело даже мне - молодому, здоровому и НИЧЕГО не делающему физически. А экипаж сосал кислород чуть ли не постоянно.

Чего стоил в дупель пьяный подполковник, замкомандира эскадрильи, сидевший на месте командира ведущего самолета во время полета из Гвинеи домой. А об отказе правого внутреннего двигателя, возврате в Гвинею (6 часов лета) вместо того, чтоб уйти на запасной в Дакар (полчаса) только из-за того, что этот подполковник решил, что вытянул счастливый лотерейный билет, можно вообще детективную повесть написать.

Он приказал возвращаться в Гвинею, т.к. точно знал, что пройдет минимум две недели, пока нам привезут из Союза другой двигатель, а значит вместо "Жигуля", он купит "Волгу" (там платили желтые сертификаты, как командировочным, получалось очень много). Так, кстати, и получилось. Только садиться пришлось чуть ли не при лунном свете. Полосу зажгли в последнюю минуту, наши мужики из посольства проснулись от рева двигателей нашего борта и, приехав в а/п, распинали дежурных... Не шучу, после трех кругов, мой командир принял решение садиться при луне. Полоса как на ладони, высотомер точнехонько стоит еще со взлета 10 часов назад. То, что один двигатель с зафлюгированными лопастями, его не волновало.

Кстати, мы нашли аэродром в темноте без проблем, а ведущий наш потерялся. Прилетели часа через полтора. А еще вспомнил, что в самый первый раз прилетели во Фритаун вместо Конакри. Промахнулись. Помню, что испуг и волнение экипажа передалось даже мне - до Конакри нужно было лететь около часа, а топливо после 17 часов полета было на исходе. Короче, бардак и неразбериха там у них были жуткие. Но как люди все экипажи Кипелова, с которыми я летал, были изумительными! Лучше, чем они, я летчиков больше не встречал НИКОГДА. Самыми же говнястыми были экипажи ВТА (АН-12) - это были рвачи, деляги и спекулянты, потерявшие в большинстве своем человеческий облик. Настоящие скоты.

А все из-за денег. Они имели возможность купить за границей и перепродать в совке все что угодно. Ради возможности продолжать летать за границу они продавали душу дьяволу. Это был конец 60-х, начало 70-х. Единицы советских граждан видели, что творится за занавесом. И старались особенно об увиденном не разглагольствовать. Уникальные страницы истории русского народа...
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Re:

Post by StrangerR »

zimanet wrote:
KP580BE51 wrote:
tau797 wrote:
KP580BE51 wrote:
igorb wrote: Этот мотор был создан от безисходности, хотя и является шедевром инженерной мысли. Например кончик пропеллера там имеет скорость М1.03 (т.е выше скорости звука)
Про то, КАК оно при этом шумит, думаю и думать страшно. :(
Ну почему же...
Потому что конец лопасти движется быстрее скорости звука. Тоесть ударная волна итд. Но я не специалист.
Понимаю, что эту тему прекратили обсуждать 6 лет назад, но не могу не вставить пару слов. Я в начале 70-х много раз летал на ТУ-95 РЦ в качестве бортпереводчика и могу подтвердить: у этих двигателей совершенно уникальный, ни на что не похожий звук. Сказать очень громкий значит ничего не сказать. Он оглушительный. Внутри военного самолета с минимальной звукоизоляцией его было трудно переносить даже в шлемофоне. А снаружи... пролетающий над головой ТУ-95 разбудит мертвеца.
Примерно в то же время я жил в Москве около Кусково и иногда видел-слышал гражданских собратьев этого самолета, ТУ-114, взлетавших из а/п Быково, звук у них был точно такой же.
Там еще и вибрации были мама-не-горюй, и ресурс самолета (Ту-114) из за этого низкий. А уж геммора с этими винтами - и ресурс у них низкий, и _то оно во флюгер не встанет когда надо, то во флюгер встанет когда не надо, то раскрутится само и разнесет двигатель на мелкие части..._ - сколько приключений было да и сегодня еще с ними... Не случайно же весь мир пошел по пути двухконтурных турбореактивных двигателей а не гигантских соосных винтов (с не до конца выясненной аэродинамикой).
Nikifor
Уже с Приветом
Posts: 1073
Joined: 25 Feb 2000 10:01
Location: Volgograd

Re: Re:

Post by Nikifor »

StrangerR wrote: ...а не гигантских соосных винтов (с не до конца выясненной аэродинамикой).
Зато красота завораживает, когда на исполнительном в морозных сумерках перед каждой двигательной установкой вырастает клонна небольшого смерча, вырастающего из приполосной поземки, а каждый соосник превращается в два светящихся фиолетово-бледных кольца.
Винты не умрут, пока не родилась гравицапа!
А-400М

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”