Yvsobol wrote:Нет. Ну все таки на момент побега он сразу такие богатства в штатх не получил. Их еще надо было заработать, что он и сделал. А мотивы у них у всех были одни (во всяком случае из его слов) - нет свободы, бла-бла-бла...
Одно другого не исключает...более того, невозможность зарабатывать столько сколько заслуживаешь тоже является ущемлением свобод....
Зависит от "запада" и конкретной компании. Но в целом штурман (в моем представлении) может позволить себе несколько больше чем таксист.
Ну некоторые таксисты со временем организовали целые компании, богатели одним словом. И вообще ты с самого начала можешь быть (не всегда) сам себе хозяин - когда хочешь работаешь. А это иногда громадный плюс - есть время заняться параллельно чем-то еще. Например, учиться. Короче, не так то плохо начинать с таксиста, и перспективы могут быть и поболее тех что у штурмана.
Yvsobol wrote:Ну Вы немного преувеличиваете уровень жизни Советского моряка в СССР (на таком уровне жили, когда уже до Капитанов или Стармехов дослуживались, а ето не один год..), но в целом правы. Бежали не из-за етого. Барышников или Нуриев тоже вроде не плохо жили, однако сбежали.
Несколько лет назад Михаил Барышников что то отмечал с друзьями, кажется день рождения. Заказал за 10 штук самолет и полетел с друганами из Европы куда-то в Северной Африке. Короче, не знаю какие у него могли быть идеологические мотивы, но материальные наверное тоже были.
Нет. Ну все таки на момент побега он сразу такие богатства в штатх не получил. Их еще надо было заработать, что он и сделал. А мотивы у них у всех были одни (во всяком случае из его слов) - нет свободы, бла-бла-бла...
Барышников и Нуриев поняли что они могут жить еше лучше на Зaпаде. Что собственно и получилось..
Опять про телевизорыhttp://www.computer-museum.ru/connect/mniti.htm
4 марта 1950 г. распоряжением Совета Министров СССР была образована Московская телевизионная филиал-лаборатория (МТФЛ) при Ленинградском научно-исследовательском институте № 380. На базе этой лаборатории впоследствии был создан ВНИИ приемной телевизионной техники, а затем Московский научно-исследовательский телевизионный институт Министерства промышленности средств связи СССР - ныне АО МНИТИ.
В 1955 г. в МТФЛ сделали первый телевизор, рассчитанный на прием 12 телевизионных программ, первую необслуживаемую ретрансляционную телевизионную станцию и аппаратуру для съемки на кинопленку телевизионных изображений с экрана кинескопа.
7 ноября 1967 г. была проведена первая внестудийная передача цветного телевидения с Красной площади с помощью цветных камер, разработанных в МНИТИ.
VladDod wrote: Зависит от "запада" и конкретной компании. Но в целом штурман (в моем представлении) может позволить себе несколько больше чем таксист.
Дело не в том даже, что он там может позволить, хотя и это, несомненно, тоже. Дело в том, что таксист здесь - совершенно собачья работа. Я не видел ни однго таксиста - урождённого американца. И не слышал ни об одном. А это о чем-то говорит. Информация из первых рук. У меня непутёвый сводный братец - таксист в Нью-Йорке.
И ещё у меня был приятель - моряк, сбежавший с корабля, дизелист. Сбежал он не от советскай власти, а от катастройки. Тут в конце концов устроился по специальности, на какои-то то ли каботажном судне, то ли на тягаче. Работа как работа, зарплата для работяги очень неплохая.
Last edited by Доцент on 12 Jul 2005 11:27, edited 2 times in total.
VladDod wrote:Может и процентик разбогатевших знаете? Относительно тех кто таксистом и остался?
Могу пояснить, если интересно. В Нью-Йорке количество действующих такси ограничено. Город продаёт разрешения на такси - так называемые медальоны (впрочем, слово я мог и перепутать). Владельцы этих медальонов используют их сами, либо дают их в аренду (с машиной или без - не столь важно, по сравнению со стоимостью медальона, стоимость машины - ерунда). Разбогатевшие таксисты - это те, кто скупил по нескольку таких медальонов в удачный момент (например, когда город выбросил на продажу новую партию). Владея несколькими медальонами действительно можно получать хорошие деньги. Но это просто вложение денег. В данном случае - почти беспроигрышное, но и норма навара не очень (сами эти медадальоны стоят кучк бабок). Именно потому, что риск невелик. Но в общем это - бизнес как бизнес. Предприимчивые и удачливые люди богатеют на всяких бизнесах и сказать, что работа таксиста ведёт к обогащению - несуразица. Просто поработавший таксистом человек в курсе дела и знает как этот медальон использовать наиболее эффективно.
DmTs wrote:Экс пилот и 100% американец Джон Траволта - таксист в НьюЙорке
Это Вы о кино? Так там и инопланетянина можно увидеть, и проститутку, вышедшую замуж за миллионера благодаря высоким душевным качествам. А чтобы экс пилот, урождённый американец? Легче в инопланетянина поверить.
Доцент wrote:Просто поработавший таксистом человек в курсе дела и знает как этот медальон использовать наиболее эффективно.
Я, звиняюсь. Спасибо, конечно за подробности работы таксистов, но вопрос звучал так: "Какой процент работяг из эмигрантов разбогател в США?" ... Имею ввиду, при жизни нашего поколения?
Доцент wrote: ... сбежавший с корабля, дизелист .
Никогда не слышал о такой позиции. Ни на "совейских", ни на "вражьих" судах.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Yvsobol wrote:Основу плав.состава всего мира составляют - индусы, филипинцы, малазийцы, бывшие страны СНГ, ну и там всякие поляки и т.д. Греков правда много, но они работают в основном в своем закрытом регионе (Средиземка), где рейсы недельные. В США проффесия Merchant Marine вобще считается изгойная. Хотя есть настоящие мужики, любители етого дела. Немного другая ситуация по рыбакам, но ето тоже сейчас больше местная локальная профессия....
Ну то, что я видел ... офицерский состав таки больше европейской породы. Бритиши, американцы, австралийцы. Во всяком случае по "научному" флоту - однозначно.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
VladDod wrote: Я, звиняюсь. Спасибо, конечно за подробности работы таксистов, но вопрос звучал так: "Какой процент работяг из эмигрантов разбогател в США?" ... Имею ввиду, при жизни нашего поколения?
Весьма небольшой. Я как раз хотел сказать, что работа таксиста в этом смысле никаких особых преимуществ не даёт. Можно накупить медальонов, можно открыть магазан или автомастерскую. При наличии особых бизнес-талантов, гибкой совести, определенной смелости (без доли мошенничества не разбогатеешь) и удаче есть шанс разбогатеть. Из моих знакомых (дальних или вообще не непосредственных) сильно разбогател один владелец сети автомастерских, неплохо идут дела у другого, с большим или меньшим успехом делают деньги несколько владельцев русских магазинов и ресторанов. Больше примеров не знаю.
VladDod wrote:
Доцент wrote: ... сбежавший с корабля, дизелист .
Никогда не слышал о такой позиции. Ни на "совейских", ни на "вражьих" судах.
Ну, это он сам себя так называл. Возможно официально позиция называется "механик" или ещё как - какая разница?
Доцент wrote: Возможно официально позиция называется "механик" или ещё как - какая разница?
Механик на судне - командный состав. Моторист - работяга. Разница - в оплате, на "западных" судах - в разы.
Скорее всего он на советских судах был механиком, а здесь - моторист точно. Впрочем, это не важно. Он из Латвии, по происхождению - латыш, но совершенно обрусевший. И рейс, с которого он сбежал, был последний. Потом всех отправляли в "отпуск без содержания". А он ко всему ещё местным тамошним наречием владел не в совершенстве. На фоне нарастающего там истерического нацианализма ловить ему там всё равно было нечего.
VladDod wrote:"Какой процент работяг из эмигрантов разбогател в США?" ... Имею ввиду, при жизни нашего поколения?
Где-то слышал высказывание что мол среднестатистический эмигрант из бСССР живет лучше среднестатистического американца. Если найду подтверждение, то кину сюда.
Yvsobol wrote:Ну Вы немного преувеличиваете уровень жизни Советского моряка в СССР (на таком уровне жили, когда уже до Капитанов или Стармехов дослуживались, а ето не один год..), но в целом правы.
Возможно. А возможно, Вы преувеличиваете уровень жизни советского инженера, поэтому и разницу так не ощущаете - Вы ведь всю жизнь в зарганку ходили?
Yvsobol wrote:А мотивы у них у всех были одни (во всяком случае из его слов) - нет свободы, бла-бла-бла...
Кстати, вполне нормальный мотив. Есть (и тут, на Привете, в том числе) люди, которые из-за анлогичных мотивов покинули США.
А уж из СССР уехать было гораздо больше поводов.
Yvsobol wrote:Ну Вы немного преувеличиваете уровень жизни Советского моряка в СССР (на таком уровне жили, когда уже до Капитанов или Стармехов дослуживались, а ето не один год..), но в целом правы.
Возможно. А возможно, Вы преувеличиваете уровень жизни советского инженера, поэтому и разницу так не ощущаете - Вы ведь всю жизнь в зарганку ходили?
ИМХО, разница между моряком, ходящим в загранку и типичным "сторублевым инженером" примерно такая же, как здесь между менеджером среднего звена и его секретаршей.
Н-ский wrote:ИМХО, разница между моряком, ходящим в загранку и типичным "сторублевым инженером" примерно такая же, как здесь между менеджером среднего звена и его секретаршей.
Гораздо больше. Менеджер и секретарша часто отличаются только размером дома. Да и разница в зарплате всего в несколько раз.
Доцент wrote:Просто поработавший таксистом человек в курсе дела и знает как этот медальон использовать наиболее эффективно.
Я, звиняюсь. Спасибо, конечно за подробности работы таксистов, но вопрос звучал так: "Какой процент работяг из эмигрантов разбогател в США?" ... Имею ввиду, при жизни нашего поколения?
Большинство таксистов люди неграмотные, и ничего у них не получается. Мы же говорим о человеке чего-то добившемся в другом (морском) деле, с образованием, но волею судеб ставшим таксистом. У него есть шансы использовать годы работы таксистом на приобретение опыта, денег и т.д. Мой друг детства начинал здесь как таксист и развозчик пицы, стал программистом, но в отличие от других не прошедших "улицу", больше понимает в жизни, в частности у него больше знакомых. Так что он еще и бизнес какой-то крутит, помимо основной работы.
Yvsobol wrote:Основу плав.состава всего мира составляют - индусы, филипинцы, малазийцы, бывшие страны СНГ, ну и там всякие поляки и т.д. Греков правда много, но они работают в основном в своем закрытом регионе (Средиземка), где рейсы недельные. В США проффесия Merchant Marine вобще считается изгойная. Хотя есть настоящие мужики, любители етого дела. Немного другая ситуация по рыбакам, но ето тоже сейчас больше местная локальная профессия....
Ну то, что я видел ... офицерский состав таки больше европейской породы. Бритиши, американцы, австралийцы. Во всяком случае по "научному" флоту - однозначно.
Влад,
Не верно. В смысле они конечно есть, но их % очень мал. Я же сказал "основа плав.состава". У "торгашей" сейчас однову Ком.состава составляют - Греки. Есть Норвеги (не мало, но ето случилось в последние годы, когда они создали свой Регистр и стали уходить от "удобного флага"), бритишей очень мало, американцев еще меньше.
По поводу дизелиста.
Доцент и прав и не прав. Просто он не знает специфику.
У меня в рабочем Дипломе записано - механик дизелист 1-го разряда.
В общем Дипломе записано - инженер-судомеханик.
Т.е. специфика разделения на "дизелистов", "електромехаников", "автоматчиков - не путать с солдатами:)" и "универсалов" еще существует.
Misha wrote:Так что он еще и бизнес какой-то крутит, помимо основной работы.
Рабинович, спрвшивают у портного, что бы Вы делали, если бы были царём? - Ну, я бы жил лучше, чем царь. - Это ещё почему? - Ну, я бы ещё немножко шил.
Программисты - цари? С большим, на всю жизнь доходом?
Ну нельзя же так буквально. Просто человек, который худо-бедно часов 40-50 пашет и ещё дополнительно что-то крутит либо сверхэнергичный, либо намаявшись таксистом и пицевозом, страдает синдромом блокадника.
Misha wrote:Так что он еще и бизнес какой-то крутит, помимо основной работы.
Рабинович, спрвшивают у портного, что бы Вы делали, если бы были царём? - Ну, я бы жил лучше, чем царь. - Это ещё почему? - Ну, я бы ещё немножко шил.
Программисты - цари? С большим, на всю жизнь доходом?
Ну нельзя же так буквально. Просто человек, который худо-бедно часов 40-50 пашет и ещё дополнительно что-то крутит либо сверхэнергичный, либо намаявшись таксистом и пицевозом, страдает синдромом блокадника.
Ха! Кабы он один такой был... впрочем, одно должен признать - он без семьи и детей, которые действительно отбирают силы и время