Путин об авиапроме

И прочий транспорт будущего
Dmitri Ex
Новичок
Posts: 86
Joined: 06 Jul 2005 04:24
Location: IL

Post by Dmitri Ex »

tau797 wrote:
Dmitri Ex wrote:Возможно, именно глубокая кооперация с Западом поможет улучшить ситуацию

"Глубокая кооперация с Западом", как я понимаю - это отказ от узлов и деталей нашего производства на западные.

А потом - логично - отказ от производства своих проектов и изготовление комплектующих по западным чертежам - а потом и вообще отказ от собственных авиационной, автомобильной, судосторительной и прочая, и прочая, и прочая промышленностей.

А и правда - с точки зрения Запада - на фига лапотной России высокие технологии? На место, на место их! :х


Не отказ, а кооперация. Призводство 5-10 двигателей к год нельзя назвать производством, это скорее медленная гибель. Если для повышения конкурентоспособности (востребованности рынком) и увеличения количества нужно поставить на двигатель западный агрегат, то в чем тут проблема? Если какой-то российский агрегат тянет на дно весь двигатель, то его необходимо заменить на западный. При нормальном и выгодном производстве двигателей через какое-то время появятся новые российские фирмы, которые начнут предлагать этот агрегат уже произведенный в России.

Или Вы думаете, что потери будут невосполнимы? Это не так. Спрос рождает предложение. Небольшая компания, на которой я сейчас работаю в Америке, за несколько лет расширила номенклатуру поставляемых авиационных агрегатов в три раза. Некоторые новые направления были начаты с нуля. Просто на это были деньги и... был рынок. Думаю, что и в России это возможно.

Спасение авиапрома - это не спасение каждого предприятия в отдельности, так как некоторые из них и в СССР тянули уровень нашей авиатехники назад, а восстановление массового производства самолетов в России.

И не так уж много опасного в кооперации. Посмотрите на Эрбас - сплошная кооперация на всех уровнях. Но французы - самые гордые, они считают его "своим".
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Dmitri Ex wrote:Не отказ, а кооперация. Призводство 5-10 двигателей к год нельзя назвать производством, это скорее медленная гибель. Если для повышения конкурентоспособности (востребованности рынком) и увеличения количества нужно поставить на двигатель западный агрегат, то в чем тут проблема? Если какой-то российский агрегат тянет на дно весь двигатель, то его необходимо заменить на западный. При нормальном и выгодном производстве двигателей через какое-то время появятся новые российские фирмы, которые начнут предлагать этот агрегат уже произведенный в России.

Я с Вами не спорю. В общем-то, конечно, в такой ситуации надо ставить. Тем не менее общий принцип остается: лучше для страны развивать собственное производство, совершенствовать свои такие же агрегаты

Dmitri Ex wrote:Спасение авиапрома - это не спасение каждого предприятия в отдельности, так как некоторые из них и в СССР тянули уровень нашей авиатехники назад, а восстановление массового производства самолетов в России

Согласен. Тем не менее, надо с крайней осторожность относиться к вопросу объединения/закрытия предприятий. Потеряв "рамку", можно потерять очень многое. Не говоря уже о рабочих местах, и пр.
Любите людей.
King Regards,
Andrey

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”