tau797 wrote:Dmitri Ex wrote:Возможно, именно глубокая кооперация с Западом поможет улучшить ситуацию
"Глубокая кооперация с Западом", как я понимаю - это отказ от узлов и деталей нашего производства на западные.
А потом - логично - отказ от производства своих проектов и изготовление комплектующих по западным чертежам - а потом и вообще отказ от собственных авиационной, автомобильной, судосторительной и прочая, и прочая, и прочая промышленностей.
А и правда - с точки зрения Запада - на фига лапотной России высокие технологии? На место, на место их!
Не отказ, а кооперация. Призводство 5-10 двигателей к год нельзя назвать производством, это скорее медленная гибель. Если для повышения конкурентоспособности (востребованности рынком) и увеличения количества нужно поставить на двигатель западный агрегат, то в чем тут проблема? Если какой-то российский агрегат тянет на дно весь двигатель, то его необходимо заменить на западный. При нормальном и выгодном производстве двигателей через какое-то время появятся новые российские фирмы, которые начнут предлагать этот агрегат уже произведенный в России.
Или Вы думаете, что потери будут невосполнимы? Это не так. Спрос рождает предложение. Небольшая компания, на которой я сейчас работаю в Америке, за несколько лет расширила номенклатуру поставляемых авиационных агрегатов в три раза. Некоторые новые направления были начаты с нуля. Просто на это были деньги и... был рынок. Думаю, что и в России это возможно.
Спасение авиапрома - это не спасение каждого предприятия в отдельности, так как некоторые из них и в СССР тянули уровень нашей авиатехники назад, а восстановление массового производства самолетов в России.
И не так уж много опасного в кооперации. Посмотрите на Эрбас - сплошная кооперация на всех уровнях. Но французы - самые гордые, они считают его "своим".