Китай. Россия. Америка. Кирдык.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 64661
- Joined: 12 Jul 2002 16:38
- Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4360
- Joined: 16 Mar 2004 22:13
- Location: Техасщина
Это зависит от того сколько они поиом их держат. Процентов 50, наверное, покупаеь, ну и что?ALK wrote:Доцент wrote: Какие секции, какие Гаваи? Вы это о чем? Трудящиеся ни ни какие Гаваи не ездят, о секциях ни о каких слыхом не слыхивали, ездят не на просто скромных, а на старых машинах. И еле сводят концы с концами. Это Ваши американские знакомые зажрались и от действительности оторвались. Небось эксплуататоры и не могут пережить, что хоть что-то трудящимся платить приходится.
ДОцент, в Штатах ежегодно продается окло 15 миллионов новых автомобилей. На, скажем, 200 миллионов водителей. Скажите, какая доля из этих 200 миллионов, по Вашему мнению, покупает новые машины?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4360
- Joined: 16 Mar 2004 22:13
- Location: Техасщина
Какая разница какой нацианальости рабочие? Главное, что их жизненный уровень не вырос.ShellBack wrote:Всё правильно. Только за эти 50 лет страна приняла миллионов 40 мексиканцев и эмансипировала ещё столько же негров. Сегодня у них уровень жизни такой же, как 50 лет назад у белых американских рабочих: дом/апартмент, машина-две, холодильник-телевизор, отпуск в Диснейленде.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3855
- Joined: 26 Oct 2002 00:49
- Location: Washington
Доцент wrote: Трудящиеся ни ни какие Гаваи не ездят, о секциях ни о каких слыхом не слыхивали, ездят не на просто скромных, а на старых машинах. И еле сводят концы с концами. Это Ваши американские знакомые зажрались и от действительности оторвались.
Скажите pls:
Ваше чадо (и его друзья), кот. сразу после колледжа отказывается
"демпинговать", даже не рассматривая предложения всего "за полтинник" (справкa - средняя з/п свежеиспеченного B.S ~30 К), тоже относится к выделеннои категории? И за сколько оно рассматривает, если не секрет?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4360
- Joined: 16 Mar 2004 22:13
- Location: Техасщина
Справка неверная. Для инженера это как раз примерно полтинник. Чадо и чада моих друзей (а не его друзья) все были первыми учениками в школе и в университете (думаю, что потому, что успели закончить 5й-6й классы в советских школах). Не секрет, все они поустраивались примерно штук на 70. Но к выделенной категории они не относятся, поскольку все во время учебы работали в большей или меньшей степени трудящимися, а моё даже в армейском резерве 5 лет пробыло. Так что по чем она, копечка знают. Им и в голову не придёт сказать, что трудящиеся зажрались. Наоборот, моё чадо в шоке от того сколько зарабатывают работяги (среди которых, кстати далеко не одни мексиканцы) и как они живут. Работяги, кстати, квалифицированные, операторы станков с ЧПУ. А в Мексике, где у его матушки, а моей экс кондо и куда он ездит, бывает, отдыхать, никаких трудящихся он не видел. Сплошной топ среднего класса.aas996 wrote:Скажите pls:
Ваше чадо (и его друзья), кот. сразу после колледжа отказывается
"демпинговать", даже не рассматривая предложения всего "за полтинник" (справкa - средняя з/п свежеиспеченного B.S ~30 К), тоже относится к выделеннои категории? И за сколько оно рассматривает, если не секрет?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 16722
- Joined: 19 Oct 2002 23:09
- Location: мАсква-USA...->NJ
Доцент wrote:Какие секции, какие Гаваи? Вы это о чем? Трудящиеся ни ни какие Гаваи не ездят, о секциях ни о каких слыхом не слыхивали, ездят не на просто скромных, а на старых машинах. И еле сводят концы с концами. Это Ваши американские знакомые зажрались и от действительности оторвались. Небось эксплуататоры и не могут пережить, что хоть что-то трудящимся платить приходится.Capricorn wrote: Как говорил мои американскии знакомыи - люди "зажрались".. 50 лет назад ездили в отпуск в радиусе 100 миль, имели 1 TV и мах 2 скромных машины, дети ходили, в лучшем случае в одну секцию. А теперь подаваи им Hawaii и Мексико, Disney Land, 2-3 машины на семью да еше и СУВ, детишки хотят одевать "labels", ходят в 2-3 секции/кружки. И все на одну папину зарплату?
Да, да, конечно в СССР очередеи не было, а карточках вы не слышали, а здесь на Гаваи только експлуататоры, на секции ходят только буржуи, инженеры только на разбитых драндулетах .... Короче говоря - наши люди в було..,простите, на Гаваи не ездят..
Мда, по поводу трудяшцихся - у нас в компании двое работяг, слесари-токари, ездят на Бимерах, правда 3-ках..
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4360
- Joined: 16 Mar 2004 22:13
- Location: Техасщина
При чем здесь вообще СССР? И при чем здесь инженеры?Capricorn wrote: Да, да, конечно в СССР очередеи не было ... .
инженеры только на разбитых драндулетах ... .
Мда, по поводу трудяшцихся - у нас в компании двое работяг, слесари-токари, ездят на Бимерах, правда 3-ках..
Я о простых работягах говорил. И если двое работяг ездят на Бимерах (не понял о чем речь, но вероятно что-то дорогое), то это ни о чем не говорит. Они могут на второй работе работать, дома по наследству иметь или жен, в конце концов, хорошо зарабатывающих или наследство небольшое получивших (у нас есть один такой, не работяга, а в кастомер сервис, но всё равно машина не по зпрплате). А есть ещё места, где профсоюзы существуют. Там работяги вообще по 25 в час получают.
Речь вообще не о том шла, а о том, что за 50 лет уровень жизни семьи не повысился (что не означает, кстати, что он совсем низкий), а бабу при этом припахали. Если при этом вторая машина появилась в семье, то это не повышение, поскольку не на велосипеде же ей по хайвэю на работу ездить? А для других нужд семьи эта машина ни к чему и в качестве признака повышения благосостояния рассматриваться не может. Т.е. благосостояние в общем зачете понизилось.
И у инженеров не повысилось - было и осталось довольно высоким, но не выросло.
И возникает закономерный вопрос - где денежки-то. Остаются буржуины. Богатство которых за отчетный период значительно возросло.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19321
- Joined: 04 Jan 2002 10:01
- Location: РСФСР-UA-Bayern-München.
ALK wrote:ДОцент, в Штатах ежегодно продается окло 15 миллионов новых автомобилей.
Тем не менее с 60-х гг продажи не особо выросли. Даже где-то упали.
U.S. Passenger car (new retail sales)
1960 6,641,000
1965 9,332,000
1970 8,399,000
1975 8,624,000
1980 8,979,000
1985 11,043,000
1990 9,300,000
1991 8,175,000
1992 8,214,000
1993 8,518,000
1994 8,990,000
1995 8,635,000
1996 8,526,000
1997 8,272,000
1998 8,141,721
1999 8,698,284
2000 8,846,625
2001 8,422,625
2002 8,103,229
2003 7,610,481
http://www.bts.gov/publications/nationa ... 01_12.html
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19321
- Joined: 04 Jan 2002 10:01
- Location: РСФСР-UA-Bayern-München.
Доцент wrote:И возникает закономерный вопрос - где денежки-то. Остаются буржуины. Богатство которых за отчетный период значительно возросло.
Думаю - дело не в буржуинах. Просто за отчетный период :
- значительно выросла доля занятых в сфере обслуживания
- появились новые расходы, которых раньше не было - на мобильную связь, компьютеры, интернет и т.п.
- увеличились расходы на страховки (имхо)
- увеличилась стоимость и традиционных предметов потребления (к примеру - в автомобили понапихали электроники, навигац.системы, АБС-ы и т.п. )
-
- Уже с Приветом
- Posts: 16722
- Joined: 19 Oct 2002 23:09
- Location: мАсква-USA...->NJ
Доцент wrote:При чем здесь вообще СССР?Capricorn wrote: Да, да, конечно в СССР очередеи не было ... .
Невеяно вашими воспоминаниями об СССР..
И при чем здесь инженеры? Я о простых работягах говорил.
Я поместил воспоминания своего знакомогo об инженерах а вы зачем то перевели стрелки на "работяг". Судя по вашему ответу, инженеры - ето не работяги...т.е. мы с вами - есть трутни..
И у инженеров не повысилось - было и осталось довольно высоким, но не выросло. И возникает закономерный вопрос - где денежки-то. ..
Конечно не выросло, все ушло на MP3 , Playstations and flat screen TV..
Last edited by Capricorn on 26 Jul 2005 14:22, edited 1 time in total.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12014
- Joined: 05 Apr 2000 09:01
- Location: Philadelphia, PA, USA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19321
- Joined: 04 Jan 2002 10:01
- Location: РСФСР-UA-Bayern-München.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4360
- Joined: 16 Mar 2004 22:13
- Location: Техасщина
ESN wrote:Думаю - дело не в буржуинах. Просто за отчетный период :
- значительно выросла доля занятых в сфере обслуживания
- появились новые расходы, которых раньше не было - на мобильную связь, компьютеры, интернет и т.п.
- увеличились расходы на страховки (имхо)
- увеличилась стоимость и традиционных предметов потребления (к примеру - в автомобили понапихали электроники, навигац.системы, АБС-ы и т.п. )
- обслуживание между тем лучше не стало, работники этой сферы самые нищие среди работающих, а, к примеру, владелец Wallmart - все знают.
- ну хорошо, мобильая связь - полтинник в месяц, компьютер на три года с интернетом - ну пусть ещё полтинник в месяц, пусть будет не сотня в месяц, а полторы на все эти дела - какую долю Вашей зарплаты это составляет? - вот на столько и жизненный уровень возрос.
- страховки - ну тут уже чистые буржуйские доходы
- стоимость традиционных предметов в пересчете на трудозатраты на их изготовление никоим образом не увеличилась, а, скорее, уменьшлась. Очень крутые прибамбасы есть только в буржуйских машинах, а в обычных они просто заменяют менее эффективные как в производстве, так и в работе узлы.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4360
- Joined: 16 Mar 2004 22:13
- Location: Техасщина
В упрощенном до неузнаваемости виде.Capricorn wrote: Невеяно вашими воспоминаниями об СССР..
Если об инженерах, то недостоверно получается. Разве что у них по десятку детей было и жены не работали.Capricorn wrote: Я поместил воспоминания своего знакомогo об инженерах а вы зачем то перевели стрелки на "работяг".
Ну, я так вообще кровопийца - началнык. А в словосочетании, мною употреблённом Вы пропустили слово "простые".Capricorn wrote: Судя по вашему ответу, инженеры - ето не работяги...т.е. мы с вами - есть трутни..
Это всё - смешные копейки по сравнению с неизбежными расходами. Если бы отказавшись от всего этого, можно было бы сократить свою рабочую неделю (с соответствующим, разумеется, сокращением дохода) вдвое или хотя бы на 25-30%, я бы на это с радостью пошел.Capricorn wrote:Конечно не выросло, все ушло на MP3 , Playstations and flat screen TV..
-
- Уже с Приветом
- Posts: 16722
- Joined: 19 Oct 2002 23:09
- Location: мАсква-USA...->NJ
Доцент wrote:.Если об инженерах, то недостоверно получается. Разве что у них по десятку детей было и жены не работали.Capricorn wrote: Я поместил воспоминания своего знакомогo об инженерах а вы зачем то перевели стрелки на "работяг".
Какие десятки детеи ? Вы о чем? Инженеры в вашем окружении не ездят в отпуск, пользуются старыми телевизорами, никаких електоронных прибамбасов, их дети не ходят в секции?
Ну, я так вообще кровопийца - началнык. А в словосочетании, мною употреблённом Вы пропустили слово "простые".
..вокруг меня простые инженеры..
Это всё - смешные копейки по сравнению с неизбежными расходами. Если бы отказавшись от всего этого, можно было бы сократить свою рабочую неделю (с соответствующим, разумеется, сокращением дохода) вдвое или хотя бы на 25-30%, я бы на это с радостью пошел.Capricorn wrote:Конечно не выросло, все ушло на MP3 , Playstations and flat screen TV..
При чем тут сокращeние "недели"? Мы ведь о том что материальных улучшении нет и жены должны работать. Так что даваите на етом топиках и остановимся , не будем "растeкаться мыслеи по древу"..
В отдельности "смешные копеики". а складываются в большие расходы. Мои коллега, простои инженер, пожаловался, что отпуск проведут дома, сьездят куда то на озеро, недалеко, на 4-5 днеи . Я спросил "что случилось?", ответ - "большие расходы - купили super-duper entertainment center со всякими наворотами". Вот вам и "нехвaтка денег" ..Лет 50 назад и в отпуск не ездили и денег на центры не было..
P.S. Медицинские расходы - ето конечно сурьезно..
Last edited by Capricorn on 26 Jul 2005 17:01, edited 2 times in total.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19321
- Joined: 04 Jan 2002 10:01
- Location: РСФСР-UA-Bayern-München.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4360
- Joined: 16 Mar 2004 22:13
- Location: Техасщина
Опять за рыбу гроши. Инженеры ездят, пользуются новыми телевизорами и прибамбасами и всё такое. Личгно я насчет прибамбасов не очень увлекаюсь, но в отпуск езжу как минимум 2 раза в год на океан и ещё разик обычно в Нью-Йорк к родственникам или в Торонто к друзьям. А простые работяги и техники получают по10-14 в час и еле сводят концы с концами.Capricorn wrote: Какие десятки детеи ? Вы о чем? Инженеры в вашем окружении не ездят в отпуск, пользуются старыми телевизорами, никаких електоронных прибамбасов, их дети не ходят в секции?
Лет 50 назад тоже можно было накупить каких-нибудь глупостей, типа бриликов жене или там мебели навороченной и остатся без копейки на отпуск. К достижениям научно-технического прогресса в области бытовой электроники это никакого отношения не имеет. У меня разной электроники максимум на штуку, но все мои потребности (достаточно качественная музыка, видеопросмотр и видеозапись в любых форматах, компактные воспроизводящие устройства - кассет и МР3) она удовлетворяет. Ну, и компьютер со всеми делами, пусть, под штуку, хотя на деле я его с огромными ребэйтами купил, в результате сотни за 4. Если всё это ну, хоть на 3 года пересчитать, получится сумма, в общем бюджете практически роли не играющая. А 50 лет назад у инженеров прислуга была, приходящая, а то и с проживанием. При неработающей жене. Это Вам не плэйстэйшен. Так что давайте не будем.Capricorn wrote: Мои коллега, простои инженер, пожаловался, что отпуск проведут дома, сьездят куда то на озеро, недалеко, на 4-5 днеи . Я спросил "что случилось?", ответ - "большие расходы - купили super-duper entertainment center со всякими наворотами". Вот вам и "нехвaтка денег" ..Лет 50 назад и в отпуск не ездили и денег на центры не было..
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4360
- Joined: 16 Mar 2004 22:13
- Location: Техасщина
Так об том же и речь, что так "лишних" денег хватает только на всякие цацки-пецки. Это, ну максимум процентов 15 бюджета. То есть, отказавшись от всего "лишнего", кое из чего и не лишнее вовсе, можно сократить трудозатраты максимум на 15%. Что, кроме всего прочего, технически трудноосуществимо. Кроме того part-time менеджеров не бывает. А только просто переход в техники означает уменьшение дохода раза в 2-3. Какой уж тут part-time. Тут об overtime придётся думать.ESN wrote:Доцент wrote:... Если бы отказавшись от всего этого, можно было бы сократить свою рабочую неделю (с соответствующим, разумеется, сокращением дохода) вдвое или хотя бы на 25-30%, я бы на это с радостью пошел.
А устроиться на part-time ?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 16722
- Joined: 19 Oct 2002 23:09
- Location: мАсква-USA...->NJ
Доцент wrote:... Инженеры ездят, пользуются новыми телевизорами и прибамбасами и всё такое. ..А простые работяги и техники получают по10-14 в час и еле сводят концы с концами.
Ааа, так мы об определеннои категории простых трудящихся- $10-14 час..
Лет 50 назад тоже можно было накупить каких-нибудь глупостей, типа бриликов жене или там мебели навороченной и остатся без копейки на отпуск. ...
Так вот, судя по расказам знакомых, 50 лет назад цацок было поменьше и желания были поскромнее.. ..
А 50 лет назад у инженеров прислуга была, приходящая, а то и с проживанием. При неработающей жене. Это Вам не плэйстэйшен. Так что давайте не будем.
Ето точно, даваите не будем А про прислугу ето вы из show взяли?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 29235
- Joined: 04 Jan 1999 10:01
- Location: Portland OR, USA
Доцент wrote:А 50 лет назад у инженеров прислуга была, приходящая, а то и с проживанием. При неработающей жене. Это Вам не плэйстэйшен. Так что давайте не будем.
35 лет назад инженер-электрик с 10+ годами опыта зарабатывал около 20К/год (сейчас около 110K)
IEEE
Стоимость небольшой машины была 30 лет назад
VW Rabbit, 2,999.00
а 40 лет назад
VW Bug, 1,595.00
Одна и та же модель в 1965 и сейчас (при значительном улучшении ессно)
Chevrolet Impala, 2,295.00 --> 18,485.00
А сахар с картошкой в 1975
Sugar, 2.49/5 lb bag
Potatoes, .99/20 lb bag
1975
Т.е. цены на продукты (относительные) упали, а на машины остались где-то теми же по отношению к зарплате. (проверьте другие продукты - та же картина)
Я не вижу каким образом каждый инженер мог иметь прислугу (живущую в доме) 35 лет назад. Потому что базовые вещи, типа продуктов стоили относительно дороже чем сегодня , т.е. прислуге нужно было платить не меньше а больше (относительно зарплаты инженера) чем сегодня.
Еще одна datapoint: социальные пенсионные выплаты за 30 лет выросли с 212 до 961. Т.е. примерно так же как зарплаты инженеров.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19321
- Joined: 04 Jan 2002 10:01
- Location: РСФСР-UA-Bayern-München.
Misha wrote:..IEEE...
Т.е. реальные зарплаты инженеров с 1971 до 2000-го выросли ~на 20% (индекс цен 4,26)
При этом GDP вырос примерно в два раза (в том же пересчете).
Автомобили реально подорожали вдвое (что неудивительно - из-за увеличения технической сложности)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 29235
- Joined: 04 Jan 1999 10:01
- Location: Portland OR, USA
ESN wrote:Misha wrote:..IEEE...
Т.е. реальные зарплаты инженеров с 1971 до 2000-го выросли ~на 20% (индекс цен 4,26)
При этом GDP вырос примерно в два раза (в том же пересчете).
Ну так наверное инженеров-электронщиков сейчас тоже в 5 раз больше чем тогда.
Автомобили реально подорожали вдвое (что неудивительно - из-за увеличения технической сложности)
Да, трудно сравнивать...
Дома тоже кстати за 40 лет стали строит в среднем большего размера, с большим гаражом и лучше. Теплоизоляция лучше, всякая там проводка. Дерево вроде хуже. Но я вижу большую разницу между домом построенным в 1977-ом и домом построенным в 1996-ом годах.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4360
- Joined: 16 Mar 2004 22:13
- Location: Техасщина
Так же как и Вы - из рассказов знакомых. Ну, из художественной литературы ещё. А вот что я точно знаю - прадедушка моей первой жены был машинистом паровоза (а не инженером). У него была приходящая кухарка, а когда дети были маленькие - няня. При неработающей, естественно (а у кого они тогда работали), жене. Правда было это в России до революции. Наверное, там люди побогаче жили.Capricorn wrote: А про прислугу ето вы из show взяли?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5422
- Joined: 04 Mar 2004 04:30
- Location: Ukraine --> USA
Доцент wrote:Так же как и Вы - из рассказов знакомых. Ну, из художественной литературы ещё. А вот что я точно знаю - прадедушка моей первой жены был машинистом паровоза (а не инженером). У него была приходящая кухарка, а когда дети были маленькие - няня. При неработающей, естественно (а у кого они тогда работали), жене. Правда было это в России до революции. Наверное, там люди побогаче жили.Capricorn wrote: А про прислугу ето вы из шош взяли?
Доцент , ну вы же понимаете что если кто то может предложить нечто уникально и на это еще и спрос есть, то таким людям платят очень хорошо. Так вот до революции инженер было нечто уникальное. Вроде как нейрохирург сейчас. Вот и платили им тогда намного больше чем рабочим. Даже на прислугу хватало.
Сейчас же инженров развелось навалом. И платят им уже не сногсшибательные суммы.
Мы бьемся насмерть во вторник за среду, но не понимаем уже четверга...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 16722
- Joined: 19 Oct 2002 23:09
- Location: мАсква-USA...->NJ
Доцент wrote:Так же как и Вы - из рассказов знакомых. Ну, из художественной литературы ещё.Capricorn wrote: А про прислугу ето вы из show взяли?
Ну у вас и знакомые, инженеры с прислугои в 1955 году .. Вот видите, ето противоречит вашему утверждению что "простые трудяшциеся" не улучшили положение..Прислуга стала хорошо зарабaтывать "на стороне", больше не хотят быть прислугои..
А вот что я точно знаю - прадедушка моей первой жены был машинистом паровоза (а не инженером). У него была приходящая кухарка, а когда дети были маленькие - няня. При неработающей, естественно (а у кого они тогда работали), жене. ...
Судя по классическои литературе жены "простых трудящихся"работали, крестянки например. А машинисты были елитои тогда..