Трепещите, ворюги!

Мнения, новости, комментарии
DimaDC
Уже с Приветом
Posts: 2562
Joined: 10 Nov 2003 02:03
Location: DC

Post by DimaDC »

tau797 wrote:Все же может мне, в экономике профану, объяснить - что, если частное предприятие приносит владельцу Х. прибыль в размере 100 тугриков, и он из нее платит налог в размере 20 тугриков - это лучше для народа, чем если бы доходы, получаемые этим предприятием, за вычетом себестоимости продукции, в размере 100 тугриков, направлялись прямиком в бюджет?


Если гос-во будет забирать эти 100 тугриков, то на какие шиши вы будете разрабатывать и внедрять новые технологии, улучшать качество товара, и.д. Именно так это и было в СССР, когда одну и ту же продукцию выпускали десятилетиями, безо всяких улучшений. И действительно- зачем если и так - приказал купить и купят. Только конкуренция ставит все на свои места.
User avatar
Sergunka
Уже с Приветом
Posts: 34124
Joined: 03 Dec 2000 10:01
Location: Vladivostok->San Francisco->Los Angeles->San Francisco

Post by Sergunka »

DimaDC wrote:Только конкуренция ставит все на свои места.


Ну, так конкуренции во многих областях и в США не наблюдается. Возьмите тот же Микрософт или любые другие крупные компании, конечно, это плохо отсутствие конкуренции, но выход всегда можно найти создав конкуренцию на уровне гос сектора или как тот же Газ Пром сохранив за государством только контроль :pain1:
User avatar
Sergunka
Уже с Приветом
Posts: 34124
Joined: 03 Dec 2000 10:01
Location: Vladivostok->San Francisco->Los Angeles->San Francisco

Post by Sergunka »

DimaDC wrote:Именно так это и было в СССР, когда одну и ту же продукцию выпускали десятилетиями, безо всяких улучшений. И действительно- зачем если и так - приказал купить и купят. Только конкуренция ставит все на свои места.


СССРа больше нет! Так что можно особенно не чего причитать по покойному. Как бы не были плохи жигули, но их покупают и даже на них ездят :mrgreen: Соотношение цена-качество тоже играет не последнию роль :lol:
User avatar
misha30
Уже с Приветом
Posts: 310
Joined: 16 Jan 2005 21:52

Post by misha30 »

NDA wrote:
misha30 wrote:Мне кажется, что все эти споры об эффективности государственных и частных компаний не имеют никакого отношения к залоговым аукционам. Когда практически бесплатно отдаются нефтянные месторождения (или месторождения ценных металов) со всей инфраструктурой, трудно говорить об эффективности.


В истории Америки часто случаются сделки, когда
прогоревшую компанию покупают за символическую
цену 1 доллар.
Лучше уж отдать задаром, чтобы работало и приносило
налоги, чем сидеть и ждать пока все окончательно скоммуниздят.

В Америке все бывает (и все есть). Теоретически такое могло бы быть, Но неужели вы хотите сказать что залоговые аукционы хоть в какой-то степени напоминали продажу разорившихся предприятий? :pain1:
User avatar
kron
Уже с Приветом
Posts: 5422
Joined: 04 Mar 2004 04:30
Location: Ukraine --> USA

Post by kron »

Sergunka wrote:
DimaDC wrote:Именно так это и было в СССР, когда одну и ту же продукцию выпускали десятилетиями, безо всяких улучшений. И действительно- зачем если и так - приказал купить и купят. Только конкуренция ставит все на свои места.


СССРа больше нет! Так что можно особенно не чего причитать по покойному. Как бы не были плохи жигули, но их покупают и даже на них ездят :мргреен: Соотношение цена-качество тоже играет не последнию роль :лол:


Передергивать нехорошо. Сначала давайте отменим налоги на импортные автомобили, а потом посмотрим как жигули будут продаваться. Цена/качество дело нужное. Только пример с жигулями не очень. В развитых странах их бы не покупали вообще, так как качество их по западным меркам было нулевым. Не говоря уже о безопасности. Никто бы не хотел тратить свое время на поездки к механику каждый месяц. В слаборазвитых же странах, народ получает в разы меньше и поэтому непротив тратить свое время что бы сьекономить пару тысяч долларов.
Мы бьемся насмерть во вторник за среду, но не понимаем уже четверга...
User avatar
Sergunka
Уже с Приветом
Posts: 34124
Joined: 03 Dec 2000 10:01
Location: Vladivostok->San Francisco->Los Angeles->San Francisco

Post by Sergunka »

kron wrote:Передергивать нехорошо. Сначала давайте отменим налоги на импортные автомобили, а потом посмотрим как жигули будут продаваться.


Ну так было же? Когда импортная пошлина была минимальная или вообще ее не было. Мой первый автомобиль в 1991 году стоил 15 тысяч японских йен т.е. 120 долларов. Жигули я тогда себе не мог позволить :mrgreen:

Тем не менее жигули покупали во Владивостоке так как была ремонтная база, были дешевые запчасти. Я потом покупал задние амортизаторы уже по 20 долларов за штуку 8O . Да и Тойоты по началу везли так как многие вещи были совместимы с жигулями - диски например ну и т.д.
User avatar
kron
Уже с Приветом
Posts: 5422
Joined: 04 Mar 2004 04:30
Location: Ukraine --> USA

Post by kron »

Sergunka wrote:
kron wrote:Передергивать нехорошо. Сначала давайте отменим налоги на импортные автомобили, а потом посмотрим как жигули будут продаваться.


Ну так было же? Когда импортная пошлина была минимальная или вообще ее не было. Мой первый автомобиль в 1991 году стоил 15 тысяч японских йен т.е. 120 долларов. Жигули я тогда себе не мог позволить :мргреен:

Тем не менее жигули покупали во Владивостоке так как была ремонтная база, были дешевые запчасти. Я потом покупал задние амортизаторы уже по 20 долларов за штуку 8О . Да и Тойоты по началу везли так как многие вещи были совместимы с жигулями - диски например ну и т.д.


В который раз вы приводите пример который исключителен. Если бы каждый мог по быстрому сьездить в Японию и купить там машину, то цены там бы были намного выше. Ну и сами говорите что не было возможности их обслуживать. Короче, стечение обстоятельств. А вы эту ситуацию приводите как пример глобального. Ну так получилось что разрешили привозить машины из Японии. А там их сотни тысяч. А вывозить могли их только пару тысаыч в месяц. Ну и произошла такая ситуация что было огромное предложение и маленький спрос (в Японии). Как только наладили каналы доставки, так цены и выровнялись. И на данным момент , новые жигули по цене/качество соответсвуют какой Тоёте? 10 летней? 15 летней? Ето в России.
А попробуйте их продавать на нейтральной территории (допустим там есть сервис жигулей). Разорится завод. Не будут покупать даже за $5000. Жизнь своя дороже.
Мы бьемся насмерть во вторник за среду, но не понимаем уже четверга...
DimaDC
Уже с Приветом
Posts: 2562
Joined: 10 Nov 2003 02:03
Location: DC

Post by DimaDC »

Sergunka wrote:
DimaDC wrote:Только конкуренция ставит все на свои места.


Ну, так конкуренции во многих областях и в США не наблюдается. Возьмите тот же Микрософт или любые другие крупные компании, конечно, это плохо отсутствие конкуренции, но выход всегда можно найти создав конкуренцию на уровне гос сектора или как тот же Газ Пром сохранив за государством только контроль :pain1:


You are missing the point. Если правительство США забирало бы у Микрософта всю прибыль вы бы до сих пор сидели бы с Досом или скажем с версией 3.1 :D
Кроме того, вы не стоите за виндоус в очередях, не приобретаете по "блату"(ну может иногда :mrgreen: ) и т.д., вы можете спокойно пойти и купить ее в магазине. Кроме того, в свободном доступе есть и другие операционки, сами знаете какие.

Тотже Газпром является очень неэффективной и непрозрачной компанией. Все это является следствием присутствия государства там где это не нужно.
DimaDC
Уже с Приветом
Posts: 2562
Joined: 10 Nov 2003 02:03
Location: DC

Post by DimaDC »

Sergunka wrote:СССРа больше нет! Так что можно особенно не чего причитать по покойному. Как бы не были плохи жигули, но их покупают и даже на них ездят :mrgreen: Соотношение цена-качество тоже играет не последнию роль :lol:


CCCР является отличным примером как можно довести великую страну, какой являлась Россия до 1917 года до того состояния в котором она сейчас.

P.S.
У жигулей нет качества. Есть только цена :mrgreen:
User avatar
Sergunka
Уже с Приветом
Posts: 34124
Joined: 03 Dec 2000 10:01
Location: Vladivostok->San Francisco->Los Angeles->San Francisco

Post by Sergunka »

DimaDC wrote:You are missing the point. Если правительство США забирало бы у Микрософта всю прибыль вы бы до сих пор сидели бы с Досом или скажем с версией 3.1 :D


Так и у ГазПрома никто всю прибыль не забирает, государство получает причитающееся по дивидентам? Так в чем же поинт? :pain1:
aas996
Уже с Приветом
Posts: 3855
Joined: 26 Oct 2002 00:49
Location: Washington

Post by aas996 »

kron wrote: А попробуйте их продавать на нейтральной территории (допустим там есть сервис жигулей). Разорится завод. Не будут покупать даже за $5000. Жизнь своя дороже.


Вообше-то в сов. времена "Лада" и "Нива" имели продажи почти во всех странах мира кроме USA, вкл. Канаду, Англию, Италию.
(но в основном, конечно, в 3-м мире).
В US не разрешали продавать по полит. причинам, а то б покупали и здесь
Ведь Югославские Jugo покупали, а их качество не выше Лады.
DimaDC
Уже с Приветом
Posts: 2562
Joined: 10 Nov 2003 02:03
Location: DC

Post by DimaDC »

Sergunka wrote:Так и у ГазПрома никто всю прибыль не забирает, государство получает причитающееся по дивидентам? Так в чем же поинт? :pain1:


То есть вы можете привести Газпром как стандарт корпоративной прозрачности?
User avatar
Sergunka
Уже с Приветом
Posts: 34124
Joined: 03 Dec 2000 10:01
Location: Vladivostok->San Francisco->Los Angeles->San Francisco

Post by Sergunka »

DimaDC wrote:
Sergunka wrote:Так и у ГазПрома никто всю прибыль не забирает, государство получает причитающееся по дивидентам? Так в чем же поинт? :pain1:


То есть вы можете привести Газпром как стандарт корпоративной прозрачности?


Земляк,

да ничего я не могу :angry: просто как там все вырулит не понятно, но пока, что рулит и не так уж плохо... Я бы лучше сказал, что не так все категорично плохо, а в нынешних условиях когда ГазПром перешел под контроль государства даже некий показатель стабильности компании :pain1:
User avatar
Sergunka
Уже с Приветом
Posts: 34124
Joined: 03 Dec 2000 10:01
Location: Vladivostok->San Francisco->Los Angeles->San Francisco

Post by Sergunka »

DimaDC wrote:CCCР является отличным примером как можно довести великую страну, какой являлась Россия до 1917 года до того состояния в котором она сейчас.


Да Россия в таком состоянии перманентно :pain1: Могу только согласится, что не всем это нравится :mrgreen:
M_K
Ник удалён за неоплаченную рекламу
Posts: 3282
Joined: 26 Feb 2000 10:01
Location: Here, there and everywhere

Post by M_K »

DimaDC wrote:CCCР является отличным примером как можно довести великую страну, какой являлась Россия до 1917 года до того состояния в котором она сейчас.


Ага, расскажите нам, какой развитой была Россия до 17 года.
При слове «Бобруйск» собрание болезненно застонало. Все соглашались ехать в Бобруйск хоть сейчас. Бобруйск считался прекрасным, высококультурным местом.
Ключ
Ник удалён за многократные регистрации
Posts: 97
Joined: 01 Jul 2005 17:37

Post by Ключ »

M_K wrote:
DimaDC wrote:CCCР является отличным примером как можно довести великую страну, какой являлась Россия до 1917 года до того состояния в котором она сейчас.


Ага, расскажите нам, какой развитой была Россия до 17 года.

Посмотрите фильм Говорухина Руссия которую мы потеряли.
ShellBack
Уже с Приветом
Posts: 5635
Joined: 01 Feb 2003 06:47
Location: SPB->SoCal

Post by ShellBack »

M_K wrote:
DimaDC wrote:CCCР является отличным примером как можно довести великую страну, какой являлась Россия до 1917 года до того состояния в котором она сейчас.


Ага, расскажите нам, какой развитой была Россия до 17 года.


Это, вроде, в школе проходят. :pain1:
Ответы на билеты по истории wrote:1. Экономическое развитие России в начале XX века.
В целом по объему промышленного производства Россия занимала 4-5 место в мире и Европе. Доля России в мировом промышленном производстве 7%. Кол-во фабрик 38,5 тысяч. Среднегодовые темпы развития промышленного производства 5,9%.

http://www.1nm.nm.ru/istor_1.htm
M_K
Ник удалён за неоплаченную рекламу
Posts: 3282
Joined: 26 Feb 2000 10:01
Location: Here, there and everywhere

Post by M_K »

Ключ wrote:Посмотрите фильм Говорухина Руссия которую мы потеряли.


Спасибо за совет, но я уже "Войну Миров" посмотрел, и "Послезавтра".
При слове «Бобруйск» собрание болезненно застонало. Все соглашались ехать в Бобруйск хоть сейчас. Бобруйск считался прекрасным, высококультурным местом.
M_K
Ник удалён за неоплаченную рекламу
Posts: 3282
Joined: 26 Feb 2000 10:01
Location: Here, there and everywhere

Post by M_K »

ShellBack wrote:
M_K wrote:
DimaDC wrote:CCCР является отличным примером как можно довести великую страну, какой являлась Россия до 1917 года до того состояния в котором она сейчас.


Ага, расскажите нам, какой развитой была Россия до 17 года.


Это, вроде, в школе проходят. :pain1:
Ответы на билеты по истории wrote:1. Экономическое развитие России в начале XX века.
В целом по объему промышленного производства Россия занимала 4-5 место в мире и Европе. Доля России в мировом промышленном производстве 7%. Кол-во фабрик 38,5 тысяч. Среднегодовые темпы развития промышленного производства 5,9%.

http://www.1nm.nm.ru/istor_1.htm


Это тоже в школе проходят:
Итоги довоенных пятилеток

Огромные усилия многомиллионного народа позволили совершить грандиозный сдвиг в Советском государстве. За 1928-1941 гг. в СССР было построено почти 9 тысяч крупных и средних предприятий. За этот период темпы роста промышленного производства в СССР примерно в 2 раза превзошли соответствующие показатели в России 1900 - 1913 гг. и составили почти 11% в год. В 30-е гг. СССР стал одной из четырех стран мира, способных производить любой вид промышленной продукции. По абсолютным показателям объема промышленного производства СССР вышел на 2-е место в мире после США (Россия в 1913 г. - 5-е место). В 1940 г. СССР превосходил по производству электроэнергии Англию на 21%, Францию - на 45%, Германию - на 32%; по добыче основных видов топлива соответственно Англию - на 32%, Францию - более чем в 4 раза, Германию - на 33%; по объему выплавки стали СССР превзошел в этот период Англию на 39%, Францию - в четыре раза, Германию - на 8%. Сократилось и отставание СССР от передовых стран мира по производству промышленной продукции на душу населения.

http://www.hi-edu.ru/x-books/xbook105/0 ... rt-005.htm

И что?
При слове «Бобруйск» собрание болезненно застонало. Все соглашались ехать в Бобруйск хоть сейчас. Бобруйск считался прекрасным, высококультурным местом.
User avatar
kron
Уже с Приветом
Posts: 5422
Joined: 04 Mar 2004 04:30
Location: Ukraine --> USA

Post by kron »

aas996 wrote:
kron wrote: А попробуйте их продавать на нейтральной территории (допустим там есть сервис жигулей). Разорится завод. Не будут покупать даже за $5000. Жизнь своя дороже.


Вообше-то в сов. времена "Лада" и "Нива" имели продажи почти во всех странах мира кроме УСА, вкл. Канаду, Англию, Италию.
(но в основном, конечно, в 3-м мире).
В УС не разрешали продавать по полит. причинам, а то б покупали и здесь
Ведь Югославские Юго покупали, а их качество не выше Лады.


Во первых, это был экспортный вариант который ломался на порядок меньше чем для внутреннего пользования. Во вторых, вполне допускаю что их продавали дешевле себестоимости что бы поиметь валюту. То есть сколько бы ни была себестоимость в рублях, никого не волновало. Главное что бы продать их за валюту и купить что то необходимое.
Ну и те же Юги перестали покупать в первую очередь потому что надоело каждый месяц ездить ремонтироваться.
Чем выше уровень страны, тем выше зарплаты, тем ценнее время ее жителей. Поэтому если в латинской америке их еще покупали, то в развитых перестали по мере процветания.
Мы бьемся насмерть во вторник за среду, но не понимаем уже четверга...
User avatar
kron
Уже с Приветом
Posts: 5422
Joined: 04 Mar 2004 04:30
Location: Ukraine --> USA

Post by kron »

M_K wrote:
И что?


Ну и то. Не путайте технический прогресс с прогрессом относительно других стран. Были на 5 месте в мире. А потом начали догонять и оказались на 55 месте. Зато стали выплавили и чугуна. Ура. Были на 5 месте по выпуску товаров нужных народу. Оказались на 55. А на каком месте оказались по чугуну - никого волновать не должно.
Мы бьемся насмерть во вторник за среду, но не понимаем уже четверга...
ShellBack
Уже с Приветом
Posts: 5635
Joined: 01 Feb 2003 06:47
Location: SPB->SoCal

Post by ShellBack »

M_K wrote:И что?


Конь в пальто. :roll:

Вы просили рассказать, какой развитой была Россия до 17 года, я ответил, со ссылкой. :pain1:
User avatar
Lopoukh
Уже с Приветом
Posts: 2040
Joined: 09 Sep 2004 12:56
Location: РФ, Москва

Post by Lopoukh »

http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... 7/29/95220
Ведомости 29.07.2005, №138 (1419) wrote:От редакции: Ловушки изобилия
Повышение зарплат госслужащих и пенсий — яркий ход, демонстрация заботы чиновников о своем народе. Но без прочного экономического базиса в долгосрочной перспективе такие ходы могут скорее повредить — и бюджету, и бюджетникам.

Реальные (с поправкой на инфляцию) доходы населения выросли в июне на 10,6%, а в среднем за первое полугодие — на 8,3% против тех же периодов 2004 г., сообщил Росстат. В прошлом году доходы росли почти так же (+8,4%), но сейчас впервые с 2002 г. наибольший вклад в этот рост внес не частный сектор, а госбюджет. По оценке экспертов Центра развития, зарплаты бюджетникам, выплаты льготникам, пенсии и выплаты по соцстрахованию обеспечили 38% общего прироста доходов, а вклад бизнеса и “прочих доходов” — лишь по 31%.

Быстрый рост доходов бюджетников наблюдатели связывают с тушением “пожара” монетизации, когда были даны нерасчетливые обещания ускоренного роста зарплат и пенсий. А также с тем, что госсектор все больше проигрывает в борьбе за хорошие кадры бизнесу — есть политическая воля это исправить, и разрыв в зарплатах пытаются сокращать.

Но рост зарплаты должен быть увязан с ростом производительности труда, иначе неизбежно проедание ресурсов, которых не будет хватать на развитие. Поэтому, например, хотя нефтяники за счет дорогой нефти и могут повышать зарплаты быстрее роста производительности труда (+12% за 10 месяцев 2004 г.), они этого не делают. В то же время торговля и общепит растут на десятки процентов в год, их лидеры — даже в разы, поэтому они и оказались впереди всех по темпам роста зарплат (соответственно +24,2% и +22%).

Обогнал их только государственный “Газпром” — рост зарплат на 25% — аутсайдер по росту производительности труда (+2%). В этом же ключе и последние зарплатные инициативы государства, никак не привязанные к замедлению роста экономики, к низкой производительности в госсекторе.

Что ж, цена нефти Urals на уровне $56 за баррель сегодня позволяет многое — и давать щедрые обещания, не считая их цену для бюджета, и играть в зарплатные “догонялки” с бизнесом. Вопрос в том, как долго это продлится. Причем вероятно, что этот вопрос задают себе не только экономисты, но и те самые бюджетники — мы уже 15 лет живем в новой реальности, люди более или менее научились в ней разбираться.
User avatar
Айсберг
Уже с Приветом
Posts: 36229
Joined: 29 Dec 2001 10:01
Location: Русь Святая

Post by Айсберг »

kron wrote:
aas996 wrote:
Вообше-то в сов. времена "Лада" и "Нива" имели продажи почти во всех странах мира кроме УСА, вкл. Канаду, Англию, Италию.
(но в основном, конечно, в 3-м мире).
В УС не разрешали продавать по полит. причинам, а то б покупали и здесь
Ведь Югославские Юго покупали, а их качество не выше Лады.


Во первых, это был экспортный вариант который ломался на порядок меньше чем для внутреннего пользования. Во вторых, вполне допускаю что их продавали дешевле себестоимости что бы поиметь валюту. То есть сколько бы ни была себестоимость в рублях, никого не волновало.

Вы сильно ошибаетесь, Крон.
Себестоимость Лады или Нивы была порядка 1000 советских рублей (а то и ниже). Продавали же их за 4-5К американских долларей. В ту же Канаду поставлялось по нескольку тысяч Нив в год. Ниже это себестоимости или нет - считайте сами :hat:
"Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими"
NDA
Уже с Приветом
Posts: 349
Joined: 28 Jan 2005 08:32
Location: От Верблюда

Post by NDA »

misha30 wrote:В Америке все бывает (и все есть). Теоретически такое могло бы быть, Но неужели вы хотите сказать что залоговые аукционы хоть в какой-то степени напоминали продажу разорившихся предприятий? :pain1:


Хочу сказать, что залоговые аукционы являлись
межсобойчиком. Что вовсе не отменяет их экономической
значимости. Видите ли, мне все равно по большому счету,
приобрел ли ЮКОС Ходорковский по знакомству, или
Потанин за взятку или Абрамович по понятиям или
Рабинович честно. Потому что сейчас все борцы
за соц. справедливость скромно умалчивают о том,
что во времена проведения залоговых аукционов
никакого нормального государства с нормально функционирующей
налоговой системой не было - как нет его и сейчас.
И любая сумма, попадающая в "бюджет", на самом деле
попадала и попадает в черную дыру - как она расходуется,
никто не может проконтролировать. Много Вы знаете о деталях
расходования бюджетных средств, а еще проще - можете эти
расходы проконтролировать в конце финансового года ?
Вам это кто-то показывает ? Нет.

Во-вторых все эти предприятия на самом деле обречены были
издохнуть или влачить жалкое существование, коее влачит
сейчас оборонка под чутким рулежом госменеджеров.

Поэтому от того, что допустим Потанин что-то прихватил за
мизерную сумму, а Шелл готова была дать миллиард, я ничего
не выиграл и ничего не потерял - все равно никто кроме отдельно
взятых товарищей этот миллиард бы в глаза не увидел.
Nemo contra Deum nisi Deus ipse.

Return to “Политика”