Запрет на ИЛ-96
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13316
- Joined: 13 Jun 1999 09:01
- Location: Yekaterinburg -> Montreal
Запрет на ИЛ-96
По слухам из приближенных кругов вводится запрет на эксплуатацию всех экземпляров ИЛ-96. Будем надеяться, что временный. Причина - недавнее происшествие с президенстким бортом.
-
- Ник закрыт как дубликат.
- Posts: 6238
- Joined: 14 Mar 2001 10:01
- Location: .MD -> .SI -> .SE -> .AR.US -> .MD
"Аэрофлот" приостановил эксплуатацию Ил-96-300
"Аэрофлот" по решению Ространснадзора приостанавливает эксплуатацию шести самолетов Ил-96-300.
Как говорится в сообщении "Аэрофлота", Главный государственный транспортный инспектор, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с 22 августа приостановил эксплуатацию Ил-96-300 российскими авиакомпаниями из-за выявленных фактов конструктивно-производственных недостатков и отсутствия действенных мер со стороны производителя авиатехники по их устранению.
"Данное решение вынуждает ОАО "Аэрофлот" приостановить летную эксплуатацию шести самолетов Ил-96-300, составляющих 40% парка дальнемагистральных воздушных судов компании", - отмечается в пресс-релизе компании, который цитирует РИА "Новости".
В связи с этим авиакомпания вносит изменения в расписание регулярных рейсов, а на ряде маршрутов будет использовать другие типы самолетов. Отменяются все рейсы на Ханой и отдельные рейсы на Пекин, Сеул, Торонто, Вашингтон. Рейсы на Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Дели, Шанхай, Пекин, Бангкок, Сеул, Лондон, Ниццу и Женеву будут выполняться на других самолетах.
Самолеты Ил-96-300 используются на дальних маршрутах, в том числе и на туристических. Таким образом, эксплуатация этих самолетов запрещена в разгар туристического сезона.
На Ил-96-300 летает и президент России. 2 августа Владимиру Путину при вылете из Турку пришлось сменить самолет. При выходе на рулежную дорожку была обнаружена техническая неисправность, после чего командир корабля принял решение о пересадке на резервный борт – Ил-62.
Предыдущий инцидент с самолетом российского президента произошел в сентябре 2004 года, когда Ил-96 не смог взлететь в аэропорту Лиссабона из-за попадания птицы в воздухозаборник одного из двигателей. Однако тогда Путина на борту самолета не было.
http://www.gazeta.ru/2005/08/22/last168091.shtml
-
- Уже с Приветом
- Posts: 16722
- Joined: 19 Oct 2002 23:09
- Location: мАсква-USA...->NJ
Seryi wrote:"Аэрофлот" приостановил эксплуатацию Ил-96-300
"Аэрофлот" по решению Ространснадзора приостанавливает эксплуатацию шести самолетов Ил-96-300.
.
http://www.gazeta.ru/2005/08/22/last168091.shtml
Однако..
Как выяснилось в ходе расследования, агрегат УГ-151-7 в лайнере Ил-96-300 был выполнен с нарушением чертежа. Также был выявлен случай фальсификации сведений об изготовлении агрегата. По данным ФСНТ, этот агрегат не соответствовал своему чертежу.
Компания-производитель признала свою вину. «Часть агрегатов УГ-151-7 системы торможения колес Ил-96-300 действительно выполнены не по чертежам», – заявил директор Воронежского акционерного самолетостроительного общества Вячеслав Саликов.
-
- Posts: 14
- Joined: 22 Aug 2005 23:11
- Location: Kiev, UA
Знающие люди утверждают, что этих гидроагрегатов - по одной штуке на каждой стойке шасси, каковых шесть. Отказ одного не может привести к аварии.
Вызывает подозрение то, как была остановлена эксплуатация машин. Из-за отказа агрегата на одном (пусть и президентском) борту такие вещи не делаются...
Вызывает подозрение то, как была остановлена эксплуатация машин. Из-за отказа агрегата на одном (пусть и президентском) борту такие вещи не делаются...
I am a rubber ninja. See me bounce...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2562
- Joined: 10 Nov 2003 02:03
- Location: DC
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13682
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
У меня сложилось ощущение что это результат каких-то разборок между руководитеоями предприятий. Кто-то из них в интервью брызгал слюной и обвинял во асём "некоторых руководителей, которые слишком увлеклись коммерцией"...
Вообще - странно. Обычно стараются скрыть такие вещи всеми силами, а тут сами раздули...
Вообще - странно. Обычно стараются скрыть такие вещи всеми силами, а тут сами раздули...
-
- Удалён за неоплаченную рекламу
- Posts: 404
- Joined: 27 Feb 2004 18:26
- Location: N.N->Moscow->SC->KC.MO
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13682
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
Monterorider wrote:Tипа надо было летать оставить, а пассажирам на "авось" надеяться
Не, я на говорю что надо было замять.
Просто судя по тому что я ни разу не слышал о подобных инцендентах с отечественными самолётами - делаю предположение что их попросту скрывали.
А тут почему-то не скрыли. И я, по причине приобретённого пессимизма, не верю что это продиктовано исключительно заботой о пассажирах. И разыскиваю нити заговора...
-
- Posts: 14
- Joined: 22 Aug 2005 23:11
- Location: Kiev, UA
Monterorider wrote:Tипа надо было летать оставить, а пассажирам на "авось" надеяться
Одиночный отказ агрегата, тем более такого, чья неисправность не критична для безопасности полета - не может служить основанием для остановки всего типа.
Агрегат изготовлен не по чертежу - копать надо от производителя. Поднимать техпаспорта и прочую бумагу. На летающих самолетах - провести внеочередную проверку системы.
Эксплуатация Боингов 737 в российских авиакомпаниях, кстати, не останавливалась - несмотря на недавнюю серию аварий.
I am a rubber ninja. See me bounce...
-
- Удалена за наезды на участников
- Posts: 1685
- Joined: 10 May 2001 09:01
- Location: San Diego
-
- Posts: 14
- Joined: 22 Aug 2005 23:11
- Location: Kiev, UA
RB wrote:Этих Ил-96 всего лишь 13 если мне память не изменяет
да
"Всего в эксплуатации находятся 13 самолетов Ил-96: два самолета в компании ГТК "Россия", 6 самолетов в "Аэрофлоте", 5 самолетов используют "Красноярские авиалинии" и "Домодедовские авиалинии".
http://www.vesti.ru/files.html?id=6548&tid=29811
I am a rubber ninja. See me bounce...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2040
- Joined: 09 Sep 2004 12:56
- Location: РФ, Москва
Елена Мазнева "Ведомости" 26.08.2005, №158 (1439)
Федеральные ведомства практически завершили расследование
технического состояния самолетов Ил-96, эксплуатация которых была приостановлена в понедельник. Выводы чиновников неутешительны. В системах лайнера, на котором летает в том числе и Владимир Путин, они насчитали 28 дефектов, которые затрагивают системы торможения, опоры шасси и сигнализацию автопилота.
В России эксплуатируются 13 Ил-96-300: шесть – “Аэрофлотом”, три – “Домодедовскими авиалиниями”, два – KrasAir. Еще два Ил-96 – “президентские” лайнеры, принадлежащие ГТК “Россия”. Производитель – Воронежский авиазавод (ВАСО), который контролирует государство через МАК “Ильюшин” (30% акций ВАСО) и АК им. Ильюшина (26% акций). Пакетом в 56% акций ВАСО управляет “Ильюшин финанс”, через который идут продажи Ил-96. В “Ильюшин финансе” 38% принадлежит государству, а 36% –
Национальной резервной корпорации Александра Лебедева.
Нынешняя неделя запомнится авиаторам скандалом вокруг самолета Ил-96. В начале августа президентский лайнер не смог вылететь из финского Турку. Чиновники собрали спецкомиссию, изучили самолет и пришли к неутешительным выводам: его системы требуют доработки. Дождавшись окончания МАКСа, в понедельник Ространснадзор ввел запрет на полеты всех Ил-96 до устранения недостатков. Авиакомпании сразу же пересадили своих пассажиров на Ил-62, Ил-86, Boieng и Airbus. А Роспром, Ространснадзор и отраслевые институты занялись подготовкой плана устранения дефектов.
Как заявил вчера Минтранс, чиновники уже составили список из 28 недостатков Ил-96. В понедельник он будет окончательно утвержден. До этого времени раскрывать его чиновники отказываются. Пока, по словам топ-менеджера “Аэрофлота” и чиновника Ространснадзора, все недостатки делятся на два блока — критические и первоочередные. Критических предварительно 10 и до их устранения полеты Ил-96 не возобновятся, рассказывают собеседники “Ведомостей”.
Первый пункт этой десятки Ространснадзор уже называл — агрегаты УГ-151-7 из системы торможения Ил-96 Балашихинского литейно-механического завода. Вторым пунктом стал гидронасос НП-123 соседнего с Балашихинским заводом предприятия “Рубин”, говорит чиновник Ространснадзора. Третьим — бортовая система контроля двигателя БСКД-90 (датчики сигнализации у системы автопилота). Еще есть претензии к системе кондиционирования, авионике кабины и передним опорам шасси, говорит менеджер “Аэрофлота”.
“Гидросистемы — это мышцы самолета. Пилот отдает команду, открывается определенный клапан, в системе перемещается жидкость, растет или падает давление, и в движение приводятся органы управления — например, выпуск шасси”, — объясняет чиновник Ространснадзора. В агрегате УГ-151-7 критической стала как раз одна из деталей, отвечающая за движение клапана. “С этой деталью — которая вся буквально в заусенцах — шасси блокируются вплоть до потери покрышек”, — говорит один из сотрудников “Аэрофлота”. По данным Роспрома, с 1993 г. авиаторы зафиксировали 19 случаев отказа тормозной системы. А по системе гидронасосов НП-123 только у “Аэрофлота” произошло 114 отказов с 2002 г., добавляет чиновник Ространснадзора.
Руководство ВАСО и “Ильюшина” всю неделю убеждало, что на безопасность полетов производственный брак в деталях не влияет. Однако в Ространснадзоре с этим категорически не согласны. “Все эти инциденты — предпосылки к авиапроисшествиям. При нормальных метеоусловиях и реакции экипажа эти отказы не влияют на безопасность полета, но, если одного из условий не будет, они могут привести и к человеческим жертвам”, — говорит сотрудник транспортного ведомства. Впрочем, как и ВАСО, ситуацию он называет рабочей. “Отказы систем фиксируются у всех самолетов, если бы не президентский лайнер, на широкую публику это бы не вышло”, — добавляет чиновник.
Авиаторы между тем подсчитывают “многомиллионные” убытки и готовятся предъявить претензии авиастроителям. Как говорят заместитель гендиректора “Аэрофлота” Лев Кошляков и глава KrasAir Борис Абрамович, сейчас их компании проводят “соответствующие юридические экспертизы” и оценивают возможности подачи исков к производителю самолетов.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Запрет на ИЛ-96
PavelM wrote:По слухам из приближенных кругов вводится запрет на эксплуатацию всех экземпляров ИЛ-96. Будем надеяться, что временный. Причина - недавнее происшествие с президенстким бортом.
Это может связано с тем, что тормозить двигателями он не умеет?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13316
- Joined: 13 Jun 1999 09:01
- Location: Yekaterinburg -> Montreal
MexaHo3aBp wrote:Monterorider wrote:Tипа надо было летать оставить, а пассажирам на "авось" надеяться
Одиночный отказ агрегата, тем более такого, чья неисправность не критична для безопасности полета - не может служить основанием для остановки всего типа.
По некоторым сведениям в этом августе было еще два документированных отказа гидропривода тормозов приведших к повреждению и даже отрыву пары колес шасси.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19924
- Joined: 30 Aug 2000 09:01
- Location: WA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
«Аэрофлот» пересядет на иностранные самолеты
http://www.rbcdaily.ru/index4.shtml
http://www.rbcdaily.ru/index4.shtml
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Yvsobol wrote:«Аэрофлот» пересядет на иностранные самолеты
http://www.rbcdaily.ru/index4.shtml
Boeing-767-300-ER, который в целом более привлекателен, чем Ил-96-300, из-за низкого взлетного веса самолета (185 тонн против 250 у Ил-96) и более высокой топливной эффективности (4,8 тонн расходуемого топлива на летный час против почти 8 тонн у Ил-96).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13682
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
Yvsobol wrote:«Аэрофлот» пересядет на иностранные самолеты
http://www.rbcdaily.ru/index4.shtml
По мне - лучше пусть выживет Аэрофлот...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2040
- Joined: 09 Sep 2004 12:56
- Location: РФ, Москва
Ведомости wrote:Утверждены меры по устранению дефектов Ил-96-300
Федеральное агентство по промышленности (Роспром) на прошедшем сегодня совещании утвердило две программы по устранению дефектов и перечень первоочередных мероприятий по устранению замечаний, выявленных в процессе эксплуатации Ил-96-300, сообщили в Роспроме. Программы касаются только двух лайнеров Ил-96-300: одного из двух принадлежащих ГТК “Россия” и самолета кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion.
Согласно утвержденным документам, работы на самолете ГТК “Россия”, которые обязано провести за свой счет Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО), должны быть завершены к 5 сентября, кубинского самолета — к 7 сентября. После этих работ и проведения испытаний лайнеры будут возвращены в эксплуатацию.
По остальным 12 самолетам этой марки принят перечень мероприятий по устранению дефектов первой из двух категории, которые должны быть завершены к декабрю 2005 г., при этом три основных дефекта из 28 выявленных должны быть устранены до 11 сентября. Речь идет о дефектах агрегатов тормозной системы УГ-151-7, о замене тормозной жидкости НГЖУ-5У и гидравлических насосов НП-123. Самолеты будут возвращаться в эксплуатацию по мере устранения недостатков на каждом лайнере.
20 августа 2005 г. глава Ространснадзор Александр Нерадько обратился к министру промышленности и энергетики Виктору Христенко, руководителю Федерального агентства по промышленности Борису Алешину и руководителям ряда авиакомпаний с предложением о приостановке эксплуатации самолетов Ил-96-300 из-за того, что в августе на самолетах данного типа произошли инциденты, влияющие на обеспечение безопасности полетов и вызванные отказом системы торможения колес. Аналогичные ситуации происходили и ранее. 22 августа 2005 г. Ространснадзор предложил приостановить эксплуатацию самолетов Ил-96-300 до устранения нарушений.
В России Ил-96-300 (пассажирская версия Ил-96) эксплуатируют четыре авиакомпании — “Аэрофлот” (6 лайнеров), “Домодедовские авиалинии” (3 лайнера) и “Красноярские авиалинии” (2 самолета). Еще два Ил-96-300 эксплуатируются ГТК “Россия” и осуществляют перевозки первых лиц государства. Грузовой вариант Ил-96 эксплуатируется в “Атлант-Союз”.