Что там творится?

Мнения, новости, комментарии
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81371
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

Ндда. Не мудрено. Многие вобще после такого стресса помирают. :(
У капитана траулера "Электрон" Валерия Яранцева произошел сердечный приступ, сообщает радиостанция "Эхо Москвы". Он госпитализирован в Мурманскую областную клиническую больницу. Пресс-конференция, которая должна была состояться с его участием по прибытии "Электрона" в Мурманск отменена.

Сам траулер "Электрон" прибыл в порт Мурманска вчера около 22:00 мск. Его команда отпущена на берег. Самочувствие всех остальных членов экипажа нормальное. Корабль в настоящее время отбуксирован на свое штатное место в рыболовном порту Мурманска.
http://top.rbc.ru/index1.shtml
vaduz
Уже с Приветом
Posts: 27652
Joined: 15 Jul 2002 17:05
Location: MD

Post by vaduz »

Это может быть дипломатическая болезнь, иначе российской стороне трудно будет объяснить, почему капитан не задержан для выяснения...
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81371
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

vaduz wrote:Это может быть дипломатическая болезнь, иначе российской стороне трудно будет объяснить, почему капитан не задержан для выяснения...

С чего бы его должны задерживать? Никаких оснований нет. Уверен, что человек угодил в больницу,т.к. пережил сильнейший стресс.
Вобще, там много чего непонятного. Выводы делать рано. Будет работать комиссия. Разберутся. Не в первый раз.
User avatar
kalinka_vinnie
Новичок
Posts: 38
Joined: 04 Aug 2005 02:57
Location: Норвегия -> США -> Россия -> Sunnyvale, CA

Post by kalinka_vinnie »

Если была бы война! вы проигрывали бы! :uhi:

А теперь серьезно. Зачем взять наших инспекторов в заложниках? И зачем наша рыба вам надо. У вас столько море!
interrupt
Уже с Приветом
Posts: 4022
Joined: 08 Dec 1999 10:01
Location: USA <-> Moscow

Post by interrupt »

kalinka_vinnie wrote:Если была бы война! вы проигрывали бы! :uhi:

А теперь серьезно. Зачем взять наших инспекторов в заложниках? И зачем наша рыба вам надо. У вас столько море!


Уж если вы иностранец, то будте последовательными. Раз говорите "зачем взять наших инспекторов в заложниках", то и сверху нужно было писать "если быть бы война, вы бы проигрывать" :mrgreen:
User avatar
FinalCut
Уже с Приветом
Posts: 3846
Joined: 13 Jun 2005 19:45
Location: Москва

Post by FinalCut »

kalinka_vinnie wrote:И зачем наша рыба вам надо. У вас столько море!


Потому что можем
Felicie
Уже с Приветом
Posts: 1847
Joined: 28 Jun 2001 09:01

Post by Felicie »

interrupt wrote:
kalinka_vinnie wrote:Если была бы война! вы проигрывали бы! :uhi:

А теперь серьезно. Зачем взять наших инспекторов в заложниках? И зачем наша рыба вам надо. У вас столько море!


Уж если вы иностранец, то будте последовательными. Раз говорите "зачем взять наших инспекторов в заложниках", то и сверху нужно было писать "если быть бы война, вы бы проигрывать" :mrgreen:


Да это настоящий норвежец - уже выясняли. Зачем смеётесь над человеком? Русский язык с его падежами очень тяжёлый для иностранцев. Я сама уже иногда бываю не уверена, как надо.

kalinka_vinnie, вы очень хорошо пишете по-русски :great: :hat: , не обращайте внимания на подшучвания. Продолжайте сюда писать. Особенно в эту тему. Нам нужна перспектива с другой стороны. :)
A sad tale's best for winter (c)
ballymahon
Уже с Приветом
Posts: 669
Joined: 26 Jun 2001 09:01
Location: Russia->Ireland->US->Germany

Post by ballymahon »

Yvsobol wrote:С чего бы его должны задерживать? Никаких оснований нет. Уверен, что человек угодил в больницу,т.к. пережил сильнейший стресс.


Т.е. можно вот так спокойно смыться с инспекторами-заложниками на борту и ничего за это не будет, нормальная морская практика?
1. Не подскажите другие подобные случаи, а то что-то не верится.
2. Представим ситуацию "зеркально", норвежское судно убегает от российских пограчников и захватывает российских инспекторов с собой. Неужели тоже сошло бы с рук? Невероятно, должно быть на море другие правила чем по жизни.
Почему все не так? Вроде все как всегда...
jabba
Уже с Приветом
Posts: 663
Joined: 29 Apr 2002 11:04
Location: Киев

Post by jabba »

Yvsobol wrote:Вобще, там много чего непонятного. Выводы делать рано. Будет работать комиссия. Разберутся. Не в первый раз.

Все кристально ясно!
Вы знаете какие сейчас зп у рыб.инспекторов, имо инспектор скрытый эмигрант беженец, хочет получить гражданство и в дальнейшем расчитывает на должность при губернаторе камчатки.
:umnik1: :gen1:
User avatar
adb
Уже с Приветом
Posts: 9258
Joined: 14 Dec 2001 10:01
Location: Российская Федерация

Post by adb »

ballymahon wrote:Т.е. можно вот так спокойно смыться с инспекторами-заложниками на борту и ничего за это не будет, нормальная морская практика?


А что собственно капитан нарушил? За что было останавливать судно, если эти воды не признаются никем кроме Норвегии и Канады?
azaz
Уже с Приветом
Posts: 2308
Joined: 04 Sep 2001 09:01

Post by azaz »

ballymahon wrote:
Yvsobol wrote:С чего бы его должны задерживать? Никаких оснований нет. Уверен, что человек угодил в больницу,т.к. пережил сильнейший стресс.

Т.е. можно вот так спокойно смыться с инспекторами-заложниками на борту и ничего за это не будет, нормальная морская практика?
1. Не подскажите другие подобные случаи, а то что-то не верится.
2. Представим ситуацию "зеркально", норвежское судно убегает от российских пограчников и захватывает российских инспекторов с собой. Неужели тоже сошло бы с рук? Невероятно, должно быть на море другие правила чем по жизни.

Инцидент с траулером "Электрон" - прямое и неизбежное следствие наличия "серой" зоны в правовом поле вокруг Шпицбергена и рыболовства в окружающих его водах.

Предистория: Шпицберген был аннексирован в одностороннем порядке Норвегией в 1920 г., европейское сообщество аннексию признало, но установило «ограниченный суверенитет» Норвегии над Шпицбергеном, что разрешает возможность вести хозяйственную деятельность на его суше другим странам (у России там поселок и угледобывающие шахты, у Норвегии станция слежения за ракетами). Соглашение позволяет остальным странам вести рыболовство в территориальных водах архипелага, т.е. они признавались международными. Советский Союз был вынужден присоединиться к соглашению в 1935 году, когда вступал в Лигу Наций, с тех пор в прилегающих к архипелагу водах советскими судами велся беспрепятственный лов рыбы.

В 1977 году в одностороннем порядке Норвегия установила 200-мильную рыбоохранную зону вокруг Шпицбергена, на которой Норвегия фактически установила те же правила, что и в своей национальной экономической зоне. Кроме того, Норвегия оставляла за собой право закрывать районы для промысла – ради сохранности рыбы. Для россиян это означает значительные потери в улове, так как отечественные правила позволяют российским рыбакам ловить более мелкую рыбу более частым тралом. Установление 200-мильной зоны было признано двумя странами – Канадой и Финляндией – остальные, и в первую очередь – Россия, указали, что, согласно парижскому договору, суверенитет Норвегии распространялся на шельф лишь в границах территориальных вод архипелага (4 мили).

Год за годом площадь вод, закрываемых Норвегией для промысла, растет. Официально Россия продолжает воспринимать воды Шпицбергена как открытое море, на практике рыбаки испытывают беспрецедентное давление со стороны норвежской береговой охраны. Суда арестовываются в 200-мильной зоне так, как будто они нарушают территориальные воды Норвегии. Неоднократные аресты российских рыбаков вынудили направить в 2001 г. на дежурство в район архипелага три пограничных корабля и корабль Северного флота. Аресты на время прекратились. В нынешнем году опять возобновились, попытка ареста "Электрона" - второй арест российского судна за этот год.

При отсутствии двухсторонних договоренностей и по существующим нормам Норвегия не имела права решать спорные вопросы рыболовства с позиции силы, а должна была действовать по дипломатическим каналам. Инспектора не должны были арестовывать суда, а должны были делать отметки в судовых журналах, тем самым фиксируя случай нарушения правил с последующим разбирательством, в том числе и в рамках двухсторонней норвежско-российской комиссии.

Тем не менее Норвегией выбран путь конфронтации и ползучего вытеснения России, как с суши архипелага, так и из прилегающих вод. В мире продолжаются и другие подобные конфликты, связанные со спорами вокруг рыболовства, например между Китаем и Японией, существуют проблемы по поводу 200-мильной экономической зоны в Беринговом море между США и Россией (линия Шеварднадзе). Подобные конфликты должны решаться мирным путем, путем переговоров, а не силой.

Что же касается капитана траулера "Электрон", то он поступил совершенно правомерно в виду того, что своими действиями норвежские инспекторы превысили свои полномочия. Действия капитана способствовали тому, что неправомерные действия норвежских инспекторов не привели к тяжелым финансовым потерям для судовладельцев траулера "Электрон". А российским властям, МИДу, пограничникам и судам Северного флота следует лучше обеспечивать финансовые интересы российских рыбаков и судовладельцев.
Last edited by azaz on 21 Oct 2005 13:15, edited 1 time in total.
Прекратить судебный произвол! Сергей Аракчеев и Евгений Худяков должны быть освобождены из-под стражи и реабилитированы.
interrupt
Уже с Приветом
Posts: 4022
Joined: 08 Dec 1999 10:01
Location: USA <-> Moscow

Post by interrupt »

Felicie wrote:Да это настоящий норвежец - уже выясняли. Зачем смеётесь над человеком? Русский язык с его падежами очень тяжёлый для иностранцев. Я сама уже иногда бываю не уверена, как надо.


Ну тогда прошу у него прощения :) Думал, что кто-то прикидывается, уж очень неплохо пишет по русски...
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Ситуация не изменится до тех пор пока сердечный приступ не будет у правительственных чиновников с обоих сторон. Играть же погранцами, капитанами и инспекторами куда интереснее - и "дел" по горло и з/п идет.

Рыба, рыба - вопрос не простой. Но человечество обычно выбирает сытый желудок vs. размер рыбки.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
ballymahon
Уже с Приветом
Posts: 669
Joined: 26 Jun 2001 09:01
Location: Russia->Ireland->US->Germany

Post by ballymahon »

azaz wrote:Год за годом площадь вод, закрываемых Норвегией для промысла, растет.


В смысле растет в пределах 200 мильной зоны?

azaz wrote:При отсутствии двухсторонних договоренностей и по существующим нормам Норвегия не имела права решать спорные вопросы рыболовства с позиции силы, а должна была действовать по дипломатическим каналам. Инспектора не должны были арестовывать суда, а должны были делать отметки в судовых журналах, тем самым фиксируя случай нарушения правил с последующим разбирательством, в том числе и в рамках двухсторонней норвежско-российской комиссии.


Понятно, спасибо за разьяснения. Мне только вот что интересно - есть ли какое-то общее морское законодательство против браконьерства и не были те товарищи браконьерами - а то наверно удобно ловить рыбу в "нейтральной" зоне. Все-таки смыться с инспекторами, пусть даже в спорной ситуации, авантюрно.

azaz wrote:Тем не менее Норвегией выбран путь конфронтации и ползучего вытеснения России, как с суши архипелага, так и из прилегающих вод.


А что с сушей?
Почему все не так? Вроде все как всегда...
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81371
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

ballymahon wrote:
Yvsobol wrote:С чего бы его должны задерживать? Никаких оснований нет. Уверен, что человек угодил в больницу,т.к. пережил сильнейший стресс.


Т.е. можно вот так спокойно смыться с инспекторами-заложниками на борту и ничего за это не будет, нормальная морская практика?
1. Не подскажите другие подобные случаи, а то что-то не верится.
2. Представим ситуацию "зеркально", норвежское судно убегает от российских пограчников и захватывает российских инспекторов с собой. Неужели тоже сошло бы с рук? Невероятно, должно быть на море другие правила чем по жизни.

Вам ниже дали справку по воп4росу.
Добавлю от себя:
Норвежцы не подали никаких исков на предмет "захвата заложников" (как Вы сами выразились). Норвежские инспектора находились на борту Российского судна (т.е. его территории), которое в свое время не находилась в норвежском терр.море (водах). Российское судно в праве направляться куда хочет и как хочет.
Норвежцы выставили иск по "незаконному промыслу" (в частности нарушение размеров ячеек рыболовецких сетей и т.д.). Данное нарушение, согласно международного морского права не предусматривает арест, а только административное наказание (которое скорее всего и будет примененено к судовладельцу, если Комиссия после расследования подтвердит иск норвегов).
Теперь еще раз спрашиваю: За что арестовывать Капитана? Тем более в России? По каким Законам?
User avatar
Igor_norway
Уже с Приветом
Posts: 1397
Joined: 25 Jan 2004 05:57
Location: Bergen

Post by Igor_norway »

а правду мне мой друг норвежец давно говорил что раз норвержцы расстреляли из пулемета испанское рыболовное судно за незаконный промысел? кто нибудь слышал об етом
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81371
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

Igor_norway wrote:а правду мне мой друг норвежец давно говорил что раз норвержцы расстреляли из пулемета испанское рыболовное судно за незаконный промысел? кто нибудь слышал об етом

Вполне возможно. Допускаю. Норвежские власти довольно агресивные. В свое время мы зашли в норвежские шхеры прятаться от шторма (с разрешением). Норвежцы пытались нам посадить своего лоцмана (у нас Капитан мог ходить в етих морях без лоцмана, однако Норги настаивали. Ето чистый бизнес, лоцман - 5.000$).
Пришлось фактически убегать от береговой охраны (как и Електрон), под дулами пулеметов. Они не решились стрелять, так как был бы уж очень сильный прецидент (мы не нарушили ни одного закона), но..нас пытались задержать.
Ушли!
Вобще, в Норвежском море бывает много инцидентов с рыбаками. Однако, ето Норвежское море. Выше же мы говорим о фактически нейтральных водах, хотя и они сейчас так не называются.
azaz
Уже с Приветом
Posts: 2308
Joined: 04 Sep 2001 09:01

Post by azaz »

ballymahon wrote:
azaz wrote:Год за годом площадь вод, закрываемых Норвегией для промысла, растет.

В смысле растет в пределах 200 мильной зоны?

Да, значительная часть акватории в пределах 200 мильной зоны объявлены "запретной территорией", на остальных участках - сокращены сроки путины, вплоть до 2-х месяц в году.

ballymahon wrote:Понятно, спасибо за разьяснения. Мне только вот что интересно - есть ли какое-то общее морское законодательство против браконьерства и не были те товарищи браконьерами - а то наверно удобно ловить рыбу в "нейтральной" зоне. Все-таки смыться с инспекторами, пусть даже в спорной ситуации, авантюрно.

1. Мне не хвататет специальных знаний утверждать о наличии или отсутствии действующей международной конвенции об охране морских ресурсов. Известен только принцип: после принятия конвенции проходит очень длительный срок (иногда в десятилетия), в течение которого к ней могут присоединиться заинтересованные страны, после истечения указанного срока и набора необходимого количества подписантов, она вступает в силу, но опять же только для стран-подписантов, которые после присоединения к конвенции еще должны инкорпорировать либо аутентичный текст конвенции, либо ее положения, в свое местное законодательство. Т.е. принцип осуществления правосудия на основе национального законодательства - незыблем, но само национальное законодательство может следовать положениям международных конвенций, а может и не следовать.
2. В данном случае, безусловно, норвежская сторона посчитала рыбаков браконьерами в соответствии с внутренними норвежскими законами, принятыми в одностороннем порядке и не признанными европейским сообществом (т.е. 200-мильная зона вокруг Шпицбергена ЕС не признается). Россией тоже. Это юридическая коллизия, единственным способом разрешения которой являлось бы либо международное, либо двухсторонее соглашение, гармонизирующее внутреннее законодательство Норвегии с интересами других стран.
3. Побег с инспекторами на борту, это конечно же отнюдь не законопослушный поступок, но врядли в самой Норвегии, а уж тем более в России, будут капитана за этот поступок сильно осуждать. У него есть оправдательные мотивы. Я лично никогда не буду осуждать побег судна, даже с судебным приставом на борту, из-под ареста, наложенного судом Нигерии (таких побегов за последнюю историю было уже несколько, ни одно из сбежавших судов в Нигерию возвращено не было). Действия Норвегии по отношению к российским рыбакам, вынудившие одного из них так не доверять правоохранительной системе Норвегии, не красят Норвегию. Не красят капитана. Произошедшее должно подвигнуть обе стороны к переговорам. Иначе - эскалация взаиного непонимания и правонарушений.

ballymahon wrote:
azaz wrote:Тем не менее Норвегией выбран путь конфронтации и ползучего вытеснения России, как с суши архипелага, так и из прилегающих вод.

А что с сушей?

Использование заботы об экологии архипелага как средства затруднить хозяйственную деятельность России на архипелаге: половина территории архипелага уже объявлена заповедной, запрещают строить здания, дороги, вести линии электропередач. Объвлено об увеличении числа заповедников - все они находятся в местах, перспективных для разработки залежей угля, которой занимается на Шпицбергене российская сторона. При этом развитие инфраструктуры норвежских поселков идет беспрепятственно. Т.е. ползучее вытеснение, по типу того, чем занимались албанцы в отношении сербов в Косово (до перерастания конфликта в горячую стадию).
Прекратить судебный произвол! Сергей Аракчеев и Евгений Худяков должны быть освобождены из-под стражи и реабилитированы.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81371
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

azaz,
У России и Норвегии существует двустороннее Соглашение о рыбаловстве. В рамках Комиссии по економическому сотрудничеству.
Основная проблема (которая не отражена в Соглашение), ето дехйтвительно "зоны".
Однако, исходя из норм международного морского права (международных Конвенции) позиция России скорее более выигрышная.
Кстати, Капитан не зря официально обьявил об "угрозе безопасности екипажу", когда стал уводить судно. Его действия вполне оправданы.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Юр, как я понял слово Капитан, по морской традиции должно с заглавной буквы писаться - уважают стало быть их 8)
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81371
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

SergeyM800 wrote:Юр, как я понял слово Капитан, по морской традиции должно с заглавной буквы писаться - уважают стало быть их 8)
Меня так учили. Так же как и слова - Президент, Правительство, Губернатор, и т.д. :pain1:
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

ДА?! 8O
Хотя, я в школе не без труда 4-ку в аттестат получил :) :oops:

На самом деле этот случай довольно таки взвешено (HTB не в счет) был отражен в СМИ. Любопытно, что многие сообщения начинаются здоровьем Капитана и кончаются мнением ФСБ на действия норвежских погранцов.
Видимо источник информации для всех был один и достаточно весомый :wink:
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81371
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

SergeyM800 wrote:ДА?! 8O
Хотя, я в школе не без труда 4-ку в аттестат получил :) :oops:

На самом деле этот случай довольно таки взвешено (HTB не в счет) был отражен в СМИ. Любопытно, что многие сообщения начинаются здоровьем Капитана и кончаются мнением ФСБ на действия норвежских погранцов.
Видимо источник информации для всех был один и достаточно весомый :wink:

Просто сейчас Пограничная Служба РФ находится в составе ФСБ. Все просто! Естественно основные коментарии идут от них (как от Службы ответсвенной за данный вопрос).
Вот сейчас слушаю по радио репортаж из Мурманска. Две Комиссии работают на борту. Оснований для задержания судна не видят. Видеосьемка (предоставленная Норгами, как погранцами, так и инспекторами) абсолютно ничего не показывает.
Похоже, что верное решение принял Судовладелец (и Капитан его выполнил).
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

А какой способ связи используют Капитан-Судовладелец?
Получается они должны быть доступны всегда.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81371
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

SergeyM800 wrote:А какой способ связи используют Капитан-Судовладелец?
Получается они должны быть доступны всегда.

Сейчас ето не вопрос. Спутник стоит даже на маленькой шаланде. Ответ - телефон.
Есть еще - факс, електронная почта, резерв - радиостанция.

Return to “Политика”